Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования

Описание образовательной программы

Цель реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР :

обеспечение прав детей, имеющих специальные образовательные потребности на образование;

получение выпускниками основной школы знаний по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующих их психофизическим возможностям

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

-обеспечение соответствия адаптированной образовательной программы требованиям

государственного образовательного стандарта;

-обеспечение преемственности образования начальной и общей школы, динамическое

наблюдение детей при переходе в среднее звено;

-обеспечение получения качественного основного общего образования, достижение

планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы всеми

обучающимися;

-воспитание и социализация обучающихся в соответствии с воспитательным потенциалом

школы, обеспечение индивидуализированного психолого

-педагогического сопровождения каждого обучающегося;

-эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации коррекционного

образовательной деятельности;

-взаимодействие всех участников образовательных отношений в ходе реализации

адаптированной образовательной программы;

-проведение адекватной подготовки учащихся к самостоятельной жизни и труду,

-формирование у подростков профессиональной направленности, осознания ими своих

интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и

своего места в обществе;

обеспечение дальнейшей коррекции учащихся с целью социализации

в соответствии с нормами и правилами, морально-этическими, социально

-правовыми ценностями, принятыми в современном обществе;

-участие родителей (законных представителей), педагогических работников в

проектировании и развитии внутришкольной социальной среды и уклада жизни;

обеспечение оптимальной учебной нагрузки на обучающихся в соответствии с

рекомендациями САНПиН 

-физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

В основе реализации АОП лежит деятельностный подход,предполагающий:

-формирование соответствующей целям основного общего образования социальной среды

для развития обучающихся с ОВЗ;Хочу такой сайт

-получение воспитанниками знаний по общеобразовательным предметам в соответствии с

их психофизическими возможностями;

-ориентацию на достижение целей и результата образования

-коррекции отклонений в развитии детей с ОВЗ;

признание решающей роли в содержании основного общего образования, специальных

методов образовательной деятельности в достижении личностного и социального развития

обучающихся; учет индивидуальных психолого -педагогических и физиологических особенностей

обучающихся с ОВЗ при построении коррекционнообразовательной деятельности,определения образовательно воспитательных целей и путей их достижения;

разнообразие индивидуальных и дифференциальных образовательных траекторий в развитии

детей с ОВЗ;

-контингента обучающихся;

-психолого-педагогических особенностей развития детей среднего школьного возраста (11-16лет), связанных как с внешними, так и внутренними (биологическими и психологическими) предпосылками;

-перехода от учебных действий, характерных для начальной школы к овладению учебной

деятельности на уровне основной школы, связанной с получения знаний в основной

школе по общеобразовательным предметам;

-изменения форм организации учебной деятельности и учебного сотрудничества

переходом от проведения занятий одним педагогом к проведению учебных занятий

педагогами по каждому образовательному предмету;

Среди коррекционных задач особо выделяются и имеют методическую

обеспеченность следующие:

-развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа

доступности учебного материала, обеспечением «эффекта новизны» при решении учебных задач);

-развивать общее интеллектуальные умения: приемы анализа, сравнения,

обобщения, навыки группировки и классификации;

-осуществлять нормализацию учебной деятельности, формировать

умение ориентироваться в задании, воспитывать навыки самоконтроля,

самооценки;

-развивать словарь, устную монологическую речь обучающихся в единстве с

обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающей

действительности;

 -осуществлять психокоррекцию поведения обучающихся;

-проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения.

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с ЗПР) с изменениями Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575924 Директор/Заведующий Птухина Елена Николаевна Дата подписания документа 15.04.2021 17:57:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Адаптированная рабочая программа по изоразительному искусству для 5 класса Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Птухина Елена Николаевна Дата подписания документа 01.01.2023 18:32:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».