Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования
Описание образовательной программы
Цель реализации АОП ООО обучающихся с ЗПР :
обеспечение прав детей, имеющих специальные образовательные потребности на образование;
получение выпускниками основной школы знаний по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующих их психофизическим возможностям
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
-обеспечение соответствия адаптированной образовательной программы требованиям
государственного образовательного стандарта;
-обеспечение преемственности образования начальной и общей школы, динамическое
наблюдение детей при переходе в среднее звено;
-обеспечение получения качественного основного общего образования, достижение
планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы всеми
обучающимися;
-воспитание и социализация обучающихся в соответствии с воспитательным потенциалом
школы, обеспечение индивидуализированного психолого
-педагогического сопровождения каждого обучающегося;
-эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации коррекционного
образовательной деятельности;
-взаимодействие всех участников образовательных отношений в ходе реализации
адаптированной образовательной программы;
-проведение адекватной подготовки учащихся к самостоятельной жизни и труду,
-формирование у подростков профессиональной направленности, осознания ими своих
интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и
своего места в обществе;
- обеспечение дальнейшей коррекции учащихся с целью социализации
в соответствии с нормами и правилами, морально-этическими, социально
-правовыми ценностями, принятыми в современном обществе;
-участие родителей (законных представителей), педагогических работников в
проектировании и развитии внутришкольной социальной среды и уклада жизни;
- обеспечение оптимальной учебной нагрузки на обучающихся в соответствии с
рекомендациями САНПиН
-физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
В основе реализации АОП лежит деятельностный подход,предполагающий:
-формирование соответствующей целям основного общего образования социальной среды
для развития обучающихся с ОВЗ;
-получение воспитанниками знаний по общеобразовательным предметам в соответствии с
их психофизическими возможностями;
-ориентацию на достижение целей и результата образования
-коррекции отклонений в развитии детей с ОВЗ;
- признание решающей роли в содержании основного общего образования, специальных
методов образовательной деятельности в достижении личностного и социального развития
обучающихся; учет индивидуальных психолого -педагогических и физиологических особенностей
обучающихся с ОВЗ при построении коррекционно- образовательной деятельности,определения образовательно - воспитательных целей и путей их достижения;
разнообразие индивидуальных и дифференциальных образовательных траекторий в развитии
детей с ОВЗ;
-контингента обучающихся;
-психолого-педагогических особенностей развития детей среднего школьного возраста (11-16лет), связанных как с внешними, так и внутренними (биологическими и психологическими) предпосылками;
-перехода от учебных действий, характерных для начальной школы к овладению учебной
деятельности на уровне основной школы, связанной с получения знаний в основной
школе по общеобразовательным предметам;
-изменения форм организации учебной деятельности и учебного сотрудничества
–переходом от проведения занятий одним педагогом к проведению учебных занятий
педагогами по каждому образовательному предмету;
Среди коррекционных задач особо выделяются и имеют методическую
обеспеченность следующие:
-развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа
доступности учебного материала, обеспечением «эффекта новизны» при решении учебных задач);
-развивать общее интеллектуальные умения: приемы анализа, сравнения,
обобщения, навыки группировки и классификации;
-осуществлять нормализацию учебной деятельности, формировать
умение ориентироваться в задании, воспитывать навыки самоконтроля,
самооценки;
-развивать словарь, устную монологическую речь обучающихся в единстве с
обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающей
действительности;
-осуществлять психокоррекцию поведения обучающихся;
-проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения.