Основная образовательная программа основного общего образования

Описание образовательной программы

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования в МБОУ

ПГО «ООШ с.Мраморское» являются:

 - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний,

умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,

общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего

школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 - становление и развитие личности обучающегося в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы

основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;

- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение

планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего

образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными

возможностями здоровья;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной

программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению

индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося,

формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на

соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее

самореализации;

-обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных

занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

- взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной

программы с социальными партнерами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с

ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через

систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в

том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных организацийХочу такой сайт

дополнительного образования;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества,

проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и

общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

-включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды

(населенного пункта, города) для приобретения опыта реального управления и действия; социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования;

-сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся,

обеспечение их безопасности.

Методологической основой ФГОС является деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества,

инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе

принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития

обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и

конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих

пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного

развития обучающихся;

-ориентацию на достижение цели и основного результата образования –развитие на основе

освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося,

его активной учебно - познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию

и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной

деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития

обучающихся;

- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательной деятельности и определении образовательно воспитательных целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого

обучающегося, в том числе одаренных детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Основная образовательная программа основного общего образования 2024 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».