Основная образовательная программа основного общего образования
Описание образовательной программы
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования в МБОУ
ПГО «ООШ с.Мраморское» являются:
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний,
умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего
школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы
основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными
возможностями здоровья;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной
программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению
индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося,
формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на
соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее
самореализации;
-обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных
занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
- взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной
программы с социальными партнерами;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через
систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в
том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных организаций
дополнительного образования;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества,
проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и
общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
-включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды
(населенного пункта, города) для приобретения опыта реального управления и действия; социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования;
-сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся,
обеспечение их безопасности.
Методологической основой ФГОС является деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества,
инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе
принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития
обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и
конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих
пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного
развития обучающихся;
-ориентацию на достижение цели и основного результата образования –развитие на основе
освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося,
его активной учебно - познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию
и непрерывному образованию;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной
деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития
обучающихся;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательной деятельности и определении образовательно - воспитательных целей и путей их достижения;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого
обучающегося, в том числе одаренных детей, детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.