Основная образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
ООП ДО учитывает новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного
образования:
1)повышение социального статуса дошкольного образования;
2)обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в
получении качественного дошкольного образования;
3)обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного обра-
зования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образователь-
ных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4)сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации
относительно уровня дошкольного образования.
ООП ДО является гарантом ориентации образования в ГДО на личность ребенка во
время оказания образовательных услуг и осуществления воспитательной деятельности на
проявление уважения к личности воспитанника, охраны его от всех форм физического и
психологического насилия, обеспечения условий укрепления нравственного, физического и
психологического здоровья, эмоционального благополучия с учётом его индивидуальных
особенностей.
ООП ДО является гарантом безопасности развития, обучения и воспитания детей во
время оказания образовательных услуг и осуществления воспитательной деятельности, га-
рантом соблюдения санитарных и гигиенических требований, обязательных норм и правил
пожарной и иной безопасности, предъявляемых к образовательному процессу, ответствен-
ности за жизнь и здоровье воспитанников.
ООП ДО является гарантом соблюдения прав родителей (законных представителей)
и воспитанников, которые вправе выбирать направленность содержания образования, которое определяется на основе сбора, анализа и оценки информации (опрос, анкетирование, собеседование) о потребностях родителей (законных представителей) как заказчиков обра-
зовательных услуг.
ООП ДО определяет конкретное содержание образовательных областей с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, так
их как игровая, включая сюжетно -ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, ком-
муникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно
-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с
ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и
элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально
-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
ООП ДО дошкольного реализуется в течение всего времени пребывания детей в
ГДО. Период определяется сроком поступления и завершения ребенком дошкольного образования в ГДО, договором об образовании с родителями (законными представителями) ребенка.
ООП ДО характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса, направленные на обеспечение разностороннего развития
детей раннего и дошкольного возраста по направлениям (образовательным областям): физическое, социально-коммуникативное, познавательное; речевое и художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников.
ООП ДО спроектирована в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом особенностей образовательного учреждения, региона (Среднего Урала), Полевского городского округа и образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей). ООП ДО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования
.