Конструкт игровой НОД с детьми второй младшей группы (3-4 года) по развитию речи В гости к нам пришли игрушки

Конструкт игровой НОД с детьми второй младшей группы (3-4 года) по развитию речи
«В гости к нам пришли игрушки»

Цель: Развивать познавательные способности и речь как средство общения, через речевую активность и техническое
творчество детей.
Задачи:
1. Обучающие:
• расширять и активизировать словарный запас детей (использование новых и знакомых стихотворений А. Барто);
• способствовать развитию диалогической формы речи детей: формировать умение отвечать на вопросы взрослых
(описание игрушек).
2. Развивающие:
• развивать речевые способности детей: побуждать поддерживать беседу, составлять простые предложения; развивать
воображение, фантазию (описание игрушек);
• развивать мелкую (использование пальчиковой игры) и крупную моторику (применение динамической паузы);
• развивать интерес к интонационному выразительному рассказыванию наизусть знакомых стихотворений.
• развивать воображение, продуктивное мышление и творческий потенциал воспитанников. Формирование технических
способностей (конструирование по образцу, словесной инструкции, демонстрационному показу).
3. Воспитательные:
• воспитывать уважение друг к другу, терпение;
• воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто
нуждается в помощи; воспитывать любовь к устному творчеству.
Оборудование и материалы: грузовик, кукла, мишка, заяц, щенок, конструктор «Магникон».
Планируемый результат: в игровой ситуации дети проявляют и развивают речевые умения, обобщают и закрепляют знания о игрушках
и животных, совершенствуют навыки совместной деятельности. Развивают продуктивное мышление и творческий потенциал.
В ходе организации совместной непосредственно-образовательной, познавательно-исследовательской деятельности предполагается
интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, коммуникативной.
Планируемый результат:
- Дети проявляют заинтересованность к предстоящей деятельности.
- Умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.
- Дети проявляют положительные эмоции, любознательность к устному творчеству.
- Дети проявляют интерес к интонационно выразительному рассказыванию наизусть знакомых стихотворений.
- Дети демонстрируют умение составлять с помощью педагога короткий рассказ об игрушке.
- Дети проявляют интерес к коммуникативным навыкам, пальчиковой игре и артикуляционному упражнению.
- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат игровой задачи.
1

- Дети проявляют сочувствие и бережное отношение к игрушкам.
- Дети с помощью педагога конструируют заданные модели из конструктора, развивают простанственно-образные представления,
творческий потенциал и продуктивное мышление.
Ход занятия.
Этапы
деятельности
1. Мотивационный
этап.
Задачи:
- Мотивировать
детей на
предстоящую
деятельность.
- Совершенствовать
у детей
диалогическую
форму речи:
развивать умение
отвечать на вопросы
и обращения
знакомого взрослого.

Методы
обучения
Словесный:
- Беседа.
- Эмоциональное
стимулирование
занимательным
содержанием.
- Игровая
ситуация.
Наглядный:
- Демонстрация.

2 этап.
Организационный
2.1.Организация
соотношения
существительных с
прилагательными.
Задачи:
- Воспитать
любознательность к

Словесный:
- Беседа.
- Игровая
ситуация.
- Загадывание
загадки.
- Чтение стихов.
Наглядный:
- Демонстрация

Деятельность педагога
Воспитатель предлагает детям встать на коврик
в круг, эмоционально включает в действие детей,
вовлекает в слушание, создает условия для
принятия игровой задачи.
-Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Педагог приглашает детей присесть на стульчики.
- Ребята, тише, слышите где – то, кто - то плачет?
Слышите? Кажется, это за дверью. Пойду, посмотрю.
(Воспитатель закатывает большой грузовик с
игрушками)
- Ребята посмотрите кто это?
Правильно игрушки. Поздоровайтесь с игрушками.
Ребята, посмотрите, все игрушки перебинтованы и
плачут.
Ребята приглашайте игрушки в группу садите
аккуратно на стульчики, сейчас мы у них спросим, что
случилось, почему они плачут и постараемся им
помочь. Поможем?
Воспитатель вовлекает детей в совместную
деятельность, организует диалог с детьми, задает
вопросы, стимулирующие процесс мышления,
поощряет детей к высказываниям.
- Ребята, посмотрите какие грустные игрушки к нам
пришли. Посмотрите кто это? (Кукла.)
Как тебя зовут кукла? Ребята, это кукла «Катя».
Посмотрите на нее и расскажите, какая она?
(Лохматая, чумазая, в грязном платье)
2

Деятельность
детей
- Дети обращают
внимание на
воспитателя,
слушают, вступают
в диалогическое
общение, проходят
на стульчики,
сосредоточивают
внимание.

Планируемый
результат
- Дети проявляют
заинтересованность
к предстоящей
деятельности.
- Умеют отвечать
на вопросы и
обращения
знакомого
взрослого.

-Дети
сотрудничают с
воспитателем,
вступают в диалог,
отвечают на
вопросы,
рассказывают
стихи, отгадывают
загадку.

- Дети проявляют
положительные
эмоции,
любознательность
к устному
творчеству.
- Дети проявляют
интерес к
интонационно

устному творчеству, Практический:
вызвать
- Упражнение,
положительные
игра.
эмоции.
- Развивать интерес к
интонационно
выразительному
рассказыванию
наизусть знакомых
стихотворений.
- Развивать связную
речь:
учить детей составля
ть с помощью
педагога короткий
рассказ об игрушке.

Катя, что случилось с тобой, почему ты плачешь? Я
жила в группе у других ребят и они меня все время
обижали (педагог рассказывает про действия
совершающиеся в этой группе) и поэтому мы от них
ушли.
- Ребята, вам жалко Катю? Можно так с куклами
поступать? Правильно нет. Сейчас мы Катю приведем
в порядок. (педагог бережно вытирает салфеткой
кукле лицо, переодевает чистое платье, завязывает
бантики)
Посмотрите, какая Катя стала? (Красивая, с
прибранными волосами, у неё красивое, чистое
платье). Посмотрите ребята, как Катя радуется.
Воспитатель читает стихотворение «Кукла» Г.
Бойко обнимая и гладя куклу, показывая детям
свою любовь.
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя:
- Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама – это я.
- А это кто? Правильно, это мишка. Какой он,
опишите его. (Грустный, с перебинтованной лапой)
- Мишка, что с тобой случилось?
- Меня ребята на пол бросали, по мне ходили, лапу
оторвали.
– Ребята, как вы думаете, мишке больно? Конечно,
больно. Можно так с игрушками поступать?
Ребята, а вы знаете стихотворение про такого мишку?
Давайте все вместе прочитаем его.
Стихотворение А. Барто «Мишка».
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
3

выразительному
рассказыванию
наизусть знакомых
стихотворений.
- Дети
демонстрируют
умение составлять
с помощью
педагога короткий
рассказ
об игрушке.

Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
(воспитатель развязывает лапу, имитирует
пришивание ее, жалеет мишку)
- Какие молодцы.
- Посмотрите, какой мишка веселый стал.
- Какие вы молодцы, столько стихов знаете. А загадки
отгадывать вы умеете?
- Тогда слушайте и отгадывайте, кто ещё пришёл к
нам в гости.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Кто это? Зайчик, конечно. Расскажите, какой
он. (Белый, пушистый, у него длинные уши, у него
короткий хвост).
- А как называют зайца в сказках? (Косой, серый,
трусишка.)
- Вы наверно, и про зайку стихотворение знаете?
Стихотворение А. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Физкультминутка
Задача:
- Способствовать
снятию мышечного
напряжения у

Словесный:
- Эмоциональное
стимулирование.
Наглядный:
- Показ.

- Какие вы молодцы.
- Зайка, а ты почему грустный?
- Меня тоже оставляли на лавочке, а еще со мной
никто не играет.
- Не расстраивайся зайка, хочешь, мы с тобой
поиграем?
- Ребята поиграем с зайкой?
Воспитатель предлагает детям встать и принять
участие в упражнении.
Физкультминутка «Зайка».
Вышел зайка погулять. (гуляют в рассыпную)
4

- Дети выполняют
игровое
упражнения.

- Дети отдохнули,
расслабились,
приготовились к
продолжению
совместной

дошкольников,
переключению их
внимания.

2.2. Организация
проговаривания
стихов.
Задачи:
- Развивать
коммуникативные
навыки, мелкую
моторику рук.
- Развивать у детей
артикуляционную
моторику
посредством
упражнения.

Практический:
- Упражнение,
игра.

Словесный:
- Беседа.
- Игровая
ситуация.
- Загадывание
загадки.
- Чтение стихов.
Наглядный:
- Демонстрация.
Практический:
- Упражнение,
игра.

На полянке поскакать. (скачут)
Бегал. (бегают)
Прыгал. (прыгают с продвижением в перед)
Приседал. (приседают)
Встал, не много подышал. (дыхательное упражнение)
Головою повертел. (повороты головы в лево, в право)
Ох устал, сел поседел. (присели на корточки)
- Зайка тебе понравилось с нами играть?
- Посмотрите ребята, как зайка улыбается, он тоже
перестал грустить.
- Присаживайтесь на стульчики, покажите зайке как
вы красиво умеете сидеть на стульчиках. Вот
молодцы.
Воспитатель продолжает вовлекать детей в
совместную деятельность, организует диалог с
детьми, задает вопросы, стимулирующие процесс
мышления, внимание, поощряет детей к
высказываниям.
- Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришёл ещё
один гость. Кто это, отгадайте.
В дом чужого не пускает,
Он хоть и мал, но громко лает.
Этот зверь – живой замок,
А зовут его? (Щенок.)
- Правильно, это щенок.
- Посмотрите и расскажите, какой он? (Маленький,
рыжий, у него короткая шерсть, маленький хвостик.)
- А как лает щенок? Молодцы.
- В загадке щенка называют живым замком, почему? Правильно, потому что щенок не пускает в дом чужих
людей.
- Ребята, а хотите, я вас научу пальчиковой игре,
которая тоже называется «Замок»
Приготовили свои ручки.
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок,
5

деятельности.

- Дети отвечают на
вопросы
воспитателя,
выражают свои
эмоции, мысли,
рассказывают
стихи, отгадывают
загадку.
- Дети повторяют
за воспитателем и
выполняют
пальчиковую игру
и артикуляционное
упражнение.

- Дети проявляют
интерес к
коммуникативным
навыкам,
пальчиковой игре и
артикуляционному
упражнению.

Кто его открыть бы смог?
Повертели, повертели.
Покрутили, покрутили.
Постучали, постучали,
Постучали и открыли.
- Ребята, а кто эти игрушки к нам привез?
- Правильно машина.
- Ребята а у нас в группе есть машины?
- Сколько их? (Их в нашей группе много).
- Расскажите мне, какие машинки у нас есть. (Есть
большие и маленькие, разного цвета, грузовые и
легковые.)
- А вот эта машина как называется?
- Правильно, грузовик. Давайте вспомним
стихотворение про него.

3.Рефлексия
Задачи:
- Формировать у
детей умение
анализировать
процесс и результат
игровой задачи.
- Воспитывать
бережное отношение
к игрушкам.

Словесный:
- Беседа.
- Эмоциональное
стимулирование.
Практический: Игра.

Стихотворение А. Барто «Грузовик».
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
- Вот какая неприятная история случилась с машиной.
Воспитатель задаёт вопросы, показывает
заинтересованность, подводит детей к осознанию
того что с игрушками нужно обходиться бережно.
- Ребята кто сегодня к нам пришел?
- А почему они к нам пришли?
- А как нужно обращаться с игрушками?
(Беречь их, не ломать, не бросать.)
- Всё правильно, чтобы игрушки долго нас радовали,
мы должны обращаться с ними бережно.
- Ребята, а вы всегда бережно относитесь к своим
игрушкам? (воспитатель подводит детей к осознанию
того что они тоже иногда обижают свои игрушки)
- Больше не будете обижать свои игрушки?
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, где
при хорошем действии дети будут хлопать, а при
плохом топать.
6

- Дети слушают,
вступают в диалог,
отвечают на
вопросы.
Играют в игру
«Хорошо – плохо»

- Дети проявляют
умение
анализировать
процесс и результат
игровой задачи.
- Дети проявляют
сочувствие и
бережное
отношение к
игрушкам.

(Игра «Хорошо - плохо»):
Пинать машинку... плохо. Чинить машинку... хорошо.
Бросить куклу... плохо. Покачать куклу... хорошо.
Разбросать игрушки... плохо. Собрать игрушки...
хорошо.
4. Самостоятельная
деятельность детей
Задача:
- Развивать
продуктивное
мышление,
творческий
потенциал, интерес к
конструированию.
- Закреплять умение
строить по образцу.
5.Открытость
Задача:
- Сориентировать
детей на
самостоятельную
деятельность в
режимных моментах.

Словесный:
- Беседа
(объяснение
задания)
Наглядный:
- Демонстрация
Практический:
-Конструирование

Воспитатель приглашает детей к столам и
предлагает по образцу построить домик из
конструктора Магникон.
- Ребята, Вы такие дружные и гостеприимные. Я
предлагаю для наших гостей построить домики и
предложить им остаться у нас в группе. Ведь мы
умеем беречь и любить игрушки, правильно
ухаживать за ними и дружно играть.

- Дети слушают
воспитателя и по
образцу стоят
домики.

- Дети проявляют
интерес к
конструированию,
проявляют
продуктивное
мышление.

Словесный:
- Беседа.
- Эмоциональное
стимулирование.

Воспитатель побуждает детей к «продолжению»
деятельности.
- Ребята, мне игрушки сейчас прошептали, что такие
добрые и им у нас очень понравилось. Они
спрашивают можно им у вас остаться?
Ребята вы можете взять своих новых друзей и
поиграть с ними. Но не забывайте и про старых
друзей, а то они тоже загрустят.

- Дети отвечают на
вопросы
воспитателя,
выражают свои
мысли, чувства,
раскрашивают.

- Дети
сориентированы на
дальнейшую
самостоятельную
деятельность в
режимных
моментах.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».