Рабочая программа курса внеурочной деятельности Веселый немецкий для 5 класса

Приложение
к Основной образовательной программе
основного общего образования
МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское»,
утвержденной приказом
МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское»
от 30.08.2021 г. № 103 -Д

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Весёлый немецкий»
для 5 класса

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Веселый немецкий»
Личностные результаты:
-формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры,
уважения к личности, ценностям семьи;
-формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии
национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом
достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
-приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия,
трудолюбие, дисциплинированность;
-совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование
приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении,
письменной речи и языковых навыков;
-существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
-достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с
носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих
немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и
письменной форме;
-самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
-осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
-более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней
представителей других стран;
-осознание себя гражданином своей страны и мира;
-готовность
отстаивать
национальные
и
общечеловеческие
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

(гуманистические,

Метапредметные результаты:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России;
-осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и
духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
-формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания.

Предметные результаты:
в коммуникативной сфере:
-коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как
средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой
деятельности:
говорении:
умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;
умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную
тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;
рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;сообщение
кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному,
давать краткую характеристику персонажей.
аудировании:
-восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
-восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных
прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту
и др.), выделяя для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксируя
её;
-восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и
видеотекстов,
относящихся
к
разным
коммуникативным
типам
речи
(описание/сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в
тексте, опуская второстепенные.
чтении:
-чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием
основного содержания;
-чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с
использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки,
анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать
своё мнение;
-чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

письменной речи:
-заполнение анкет и формуляров;
-написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать
адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу,
употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
-составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение
результатов проектной деятельности.
языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
-применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
-адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;
-соблюдение правильного ударения;
-соблюдение
ритмико-интонационных
особенностей
предложений
различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
-распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
-знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и
лексической сочетаемости;
-распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических
конструкций немецкого языка;
-знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков.
социокультурная компетенция:
-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения;
-распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета
(реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в
немецкоязычных странах;
-знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого
распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
-знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
-понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

языка:

-представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);
-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран.
компенсаторная компетенция:
-умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки,
игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
в познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных
грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
-владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с
разной глубиной понимания);
-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
-готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
-владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и
лингвострановедческим
справочником,
двуязычным
и
толковым
словарями,
мультимедийными средствами);
-владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и
других иностранных языков.
в ценностно-мотивационной сфере:
-представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей,
чувств, эмоций;
-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных
пределах;
-представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли
родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения,
познания, самореализации и социальной адаптации;
-приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники
информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах,
туристических поездках, молодёжных форумах.

Содержание программы курса внеурочной деятельности
«Весёлый немецкий» в 5 классе
1. Я и моя семья (5 часов)
Приветствие. Знакомство. Прощание. Рассказ о себе. Интервью в парах. Семья. Хобби
членов семьи. Фотоколлаж. Стихи о семье. Семейный портрет. Игра «Любопытный
Буратино». Игра «Жмурки»
2. Страна АВС (5 часов)
Алфавит. Порядок букв. Алфавит в стихах и рисунках. Игра «Напиши букву». Игра
«Соедини буквы по алфавиту». Игра «Отгадай, кто это». Игра «Алфавитная цепочка».
Игра «Алфавитный суп». Игра «Алфавитные гонки». Игра «Немой диктант». Игра
«Великаны - карлики» («Groß – klein, dick – dünn»). Рисунок по алфавиту. Обучение
использованию немецко-русского словаря (И в сети Интернет).
3. Собираем урожай (4 часа)
Времена года. Погода осенью. Фрукты. Овощи. Игра «Угадай фрукт!». Игра «Я знаю семь
названий фруктов (овощей)».
4. Рождественский праздник (4 часа)
Традиции празднования. Атрибуты праздника. Украшаем рождественскую елку. Подарки на
Рождество. Поздравление. Рождественские песни.
5. Наши игрушки (3 часа)
Уголок для игры. Любимая игрушка. Игра «В магазине игрушек». Игра «Найди игрушку».
Игра «Аукцион».
6. Веселая арифметика (5 часов)
Счет. Задачки на счет. Телефон друга. Игра «Посчитайся». Игра «Решаем примеры». Игра
«Напиши названную цифру». Изучение рифмовок и считалок.
7. Мамин праздник (4 часа)_
Песенки о маме. Поздравление. Поздравительная открытка. Букет для мамы.
8. Светлая Пасха (4 часа)
Пасха в Германии: традиции и атрибуты праздника. Пасхальная свеча. Пасхальный заяц.
Пасхальные игры. Пасхальные песни.
9. Именины (3 часа)
Приглашаем гостей. Праздничное угощение. Поздравление для именинника.
10. Школьные принадлежности (5 часов)
Начало учебного года. Сюжетно – ролевая игра «Мы собираемся в школу». Игра «Мы в
школе». Игра «Найди школьный предмет». Сюжетно ролевая игра «Покупаем
школьные принадлежности». Игра «Угадай слово». Песни, стихи о школе.
11. Времена года (4 часа)
Времена года. Месяцы. Дни недели. Игра «Двенадцать месяцев». Игра «Угадай, какой это
месяц». Игра «Найди ошибку». Календарь природы.
12. День святого Николауса (4 часа)
Традиции и атрибуты праздника. Рождественский венок. Рождественский сапожок.
Рождественские песни.
13. Спорт (4 часа)
Виды спорта. Игра «Снежный ком». Игра «Пантомима». Игра «Аукцион».
14. Животные (5 часов)
Домашние и дикие животные. Инсценировка сказки «Теремок». Игра «Отгадай - ка». Игра
«Зоопарк». Игра «Найди зверя». Игра «Запомни движение». Игра «Какое животное
лишнее». Коллаж «Зоопарк».

15. Мы идем на карнавал (4 часа)
Традиции празднования карнавала в Германии. Песня «Времена года». Одежда для
карнавала. Готовим маску (проект).
16. Радуга – дуга (4 часа)
Игра «Краски». Игра «Цветные игрушки». Игра «Нарисуй радугу». Краски в стихах и
рифмовках. Игра «Назови цвет!» Игра «Будь внимателен». Мы поем.
17. Ура! Каникулы! (3 часа)
Лето. Летние забавы. Заключительный концерт: песни, стихи, рифмовки, инсценировки.

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Весёлый немецкий» в 5 классе
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Название темы
Я и моя семья
Страна АВС
Собираем урожай
Рождественский праздник
Наши игрушки
Веселая арифметика
Мамин праздник
Светлая Пасха
Именины
Школьные принадлежности
Времена года
День Святого Николауса
Спорт
Животные
Мы идем на карнавал
Радуга – дуга
Ура! Каникулы!
Итого

Теория
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
21

Практика
3
3
2
3
2
4
3
3
2
4
3
3
3
3
3
3
2
49

Всего часов
5
5
4
4
3
5
4
4
3
5
4
4
4
5
4
4
3
70

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Весёлый немецкий» в 5 классе
№
п/п

Тема урока

1.

Я и моя семья

Количество
часов
5

Характеристика основных видов учебной
деятельности
социокультурная осведомлённость ознакомление с
доступными возрасту культурными ценностями
других народов
активное использование речевых средств
умение работать в группе

2.

3.

4.

Страна АВС

Собираем урожай

Рождественский
праздник

5

4

4

развитие мотивов учебной деятельности
социокультурная осведомлённость, восприятие языка
как общечеловеческой ценности,
овладение способностью принимать и сохранять
цели и задачи учебной деятельности, поиска средств
её осуществления, освоение способов решения
проблем творческого и поискового характера
начальный опыт использования вспомогательной и
справочной литературы для самостоятельного
поиска недостающей информации
использование
знаково-символических
средств
представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, использование
различных способов поиска,
сбора, анализа и
интерпретации информации
навыки аудирования,
формирование элементарных системных языковых
представлений об изучаемом языке
умение работать в материальной и информационной
среде,
овладение способностью принимать и сохранять цели
и задачи учебной деятельности
формирование личностного смысла учения,

5.

Наши игрушки

3

освоение социальной роли обучающегося
умение использовать учебно-справочный материал в
виде словарей
использование различных способов поиска в справочных источниках и сети Интернет
развитие самостоятельности

6.

Веселая арифметика

5

навыки говорения
активное использование речевых средств

7.

Мамин праздник

4

развитие мотивов учебной деятельности, развитие
навыков сотрудничества
умение использовать учебно-справочный материал в
виде словарей
использование различных способов поиска в справочных источниках и сети Интернет

8.

Светлая Пасха

4

развитие самостоятельности
навыки говорения
активное использование речевых средств

9.

Именины

3

развитие мотивов учебной деятельности, развитие
навыков сотрудничества
умение использовать учебно-справочный материал в
виде словарей
использование различных способов поиска в справочных источниках и сети Интернет

10.

Школьные
принадлежности

5

развитие самостоятельности
навыки говорения
активное использование речевых средств

11.

Времена года

4

развитие мотивов учебной деятельности, развитие
навыков сотрудничества
языковые представления и навыки, восприятие
основного содержания несложных аудиотекстов
овладение
базовыми
межпредметными понятиями

12.

День Святого
Николауса

4

предметными

и

освоение социальной роли обучающегося
социокультурная осведомлённость ознакомление с
доступными возрасту культурными ценностями
других народов
активное использование речевых средств
умение работать в группе

13.

Спорт

4

развитие мотивов учебной деятельности
социокультурная осведомлённость, восприятие языка
как общечеловеческой ценности,
овладение способностью принимать и сохранять

14.

15.

Животные

Мы идем на
карнавал

5

4

цели и задачи учебной деятельности, поиска средств
её осуществления, освоение способов решения
проблем творческого и поискового характера
начальный опыт использования вспомогательной и
справочной литературы для самостоятельного
поиска недостающей информации
использование
знаково-символических
средств
представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, использование
различных способов поиска,
сбора, анализа и
интерпретации информации
навыки аудирования,
формирование элементарных системных языковых
представлений об изучаемом языке
умение работать в материальной и информационной
среде,
овладение способностью принимать и сохранять цели
и задачи учебной деятельности
формирование личностного смысла учения,

16.

Радуга - дуга

4

освоение социальной роли обучающегося
умение использовать учебно-справочный материал в
виде словарей
использование различных способов поиска в справочных источниках и сети Интернет

17.

Ура! Каникулы!

3

развитие самостоятельности
навыки говорения
активное использование речевых средств
развитие мотивов учебной деятельности, развитие
навыков сотрудничества

Итого

70


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».