Рабочая программа курса внеурочной деятельности PYTHON 8-9 класс

Приложение
к Основной образовательной программе
основного общего образования
МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское»,
утвержденной приказом
МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское»
от 31.08.2019 г. № 82 -Д

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Язык програмирования Питон»
для 8-9 классов

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Язык программирования Питон»
Изучение предметной области "Математика и информатика" обеспечивает:
-осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
-формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах
становления математической науки;
-понимание роли информационных процессов в современном мире;
-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и
явления.
В результате изучения предметной области "Математика и информатика" обучающиеся
развивают логическое и математическое мышление, получают представление о
математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять
математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты;
овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию;
получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.
Предметные результаты изучения предметной области "Математика и информатика"
отражают:
6) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при
необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой
при практических расчетах: распознавание верных и неверных высказываний; оценивание
результатов вычислений при решении практических задач; выполнение сравнения чисел в
реальных ситуациях; использование числовых выражений при решении практических задач
и задач из других учебных предметов; решение практических задач с применением
простейших свойств фигур; выполнение простейших построений и измерений на
местности, необходимых в реальной жизни;
1) самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
2) оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
3) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности;
4) формирование ответственного отношения к учению; на формирование умений
формализации и структурирования информации, умения выбирать способ
представления данных в соответствии с поставленной задачей с использованием
соответствующих программных средств обработки данных;
5) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий; формирование навыков и умений
безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными

программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и
права.
6) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
7) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель – и их свойствах;
8) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических
конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков
программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной,
условной и циклической;
9) формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
10) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права;
11) для слепых и слабовидящих обучающихся: владение правилами записи
математических формул и специальных знаков рельефно-точечной системы
обозначений Л. Брайля; владение тактильно-осязательным способом обследования
и восприятия рельефных изображений предметов, контурных изображений
геометрических фигур и т.п.; умение читать рельефные графики элементарных
функций на координатной плоскости, применять специальные приспособления для
рельефного черчения; владение основным функционалом программы не
визуального доступа к информации на экране ПК, умение использовать
персональные тифлотехнические средства информационно-коммуникационного
доступа слепыми обучающимися;
12) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: владение
специальными компьютерными средствами представления и анализа данных и
умение использовать персональные средства доступа с учетом двигательных,
речедвигательных и сенсорных нарушений; умение использовать персональные
средства доступа."
13) в предметной области «Математика и информатика» формируются и развиваются
основы финансовой грамотности у обучающихся, развитие личностных,
метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих
требованиям федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования.
Учащиеся должны знать/ понимать:
•

технику безопасного поведения во время занятий;

•

правила поведения в общественных местах,

•

понятие программы Python; общую структуру программы;

•

основные типы данных;

•

оператор присваивания;

•

назначение условного оператора;

•

способ записи условного оператора;

•

логический тип данных;

•

логические операторы or, and, not;

•

основные циклы с условием;

•

основные правила записи циклов условием;

•

формат записи цикла с параметром;

•

понятие функции;

•

основные принципы структурного программирования;

•

понятие локальных переменных подпрограмм;

•

способ передачи параметров.

•

назначение строкового типа данных;

•

операторы для работы со строками;

•

операции со строками;

•

способ описания списка;

•

что такое стиль программирования;

•

правила именования объектов;

•

основные рекомендации при написании программ.

Учащиеся должны уметь:
•
понимать учебную задачу, сохранять ее содержание в процессе ее выполнения под
руководством педагога;
•

работать в паре, малой группе;

•

выполнить установку программы под руководством педагога;

•

выполнить простейшую программу в интерактивной среде;

•

написать комментарии в программе под руководством педагога;

•

решать задачи на элементарные действия с числами;

•

использовать условный оператор;

•

определять вид цикла, наиболее удобный для решения поставленной задачи;

•

использовать цикл с условием под руководством педагога;

•
определять целесообразность применения и использования цикла с параметром для
решения поставленной задачи по наводящим вопросам педагога;
•

создавать и использовать основные функции;

•

описывать и соединять строки;

•

находить подстроку в строке с помощью педагога;

•

находить количество слов в строке;

•

вводить и выводить элементы списка под руководством педагога;

•
определять вид ошибок и находить ошибки в программе под руководством
педагога;
•

составлять элементарные алгоритмы для решения задач;

•
реализовывать алгоритмы на компьютере в виде программ, написанных на языке
Python под руководством педагога.
Содержание программы курса внеурочной деятельности
«Язык программирования Питон» для 8-9 классов
Тематическое планирование
Количество часов
№
п/п
Наименование тем
Всего Теория Практика
Инструктаж по технике безопасности в компьютерном
1
1
классе
1.
Раздел 1. Знакомство с языком Python
6
3
3
Дзен Python Общие сведения о языке
1.1 Практическая работа: Установка программы Python.
2
1
1
Создание среды программирования. “Import this”.
Режимы работы. Ввод данных
1.2. Практическая работа: Режимы работы с Python.
2
1
1
“Hello, world”
1.3 Режимы работы. Арифметические выражения
2
1
1
2.
Раздел 2. Переменные и выражения
9
3
6
Переменные. Типы данных. Ввод переменных
2.1 Практическая работа: Ввод и вывод. Простые
2
1
1
арифметические задачи.
Целочисленная арифметика
2.2 Практическая работа: Вычисления и целочисленная
2
1
1
арифметика.
Целочисленное деление. Решение задач
2.3 Практическая работа. Задачи на элементарные
2
1
1
действия с числами
Решение задач с использованием правил и аксиом
2.4
2
2
целочисленной арифметики
2.5 Тест № 1. Выражения и операции.
1
1
3
Раздел 3. Условные предложения
7
3
4
Логические выражения и операторы.
3.1
1
0,5
0,5
Условный оператор IF (Синтаксис)
Условный оператор IF (Тип данных BOOL.
3.2 Логические операции)
2
1
1
Практическая работа: «Условный оператор IF»
Условный оператор IF (Вложенные условные
3.3 инструкции) Множественное ветвление
2
1
1
Практическая работа: Множественное ветвление
Реализация ветвления в языке Python.
3.4
2
0,5
1,5
Практическая работа: «Условные операторы»
4
Раздел 4. Циклы
12
5
7

4.1.
4.2.

4.3.

4.4.
4.5.
4.6

Оператор цикла с условием. (Цикл с параметрами.)
Практическая работа "Числа Фибоначчи"
Цикл FOR. Функция RANGE. Практическая работа
Решение задачи с циклом FOR.
Вложенные циклы (Цикл FOR. Оператор IF внутри
FOR.)
Практическая работа: Реализация циклических
алгоритмов
Случайные числа. Цикл WHILE. Ввод данных
неизвестной длины
Практическая работа: Случайные числа
Примеры решения задач с циклом
Практическая работа: Решение задач с циклом.
Тест № 2. Циклы и условные операторы.
Самостоятельная работа "Составление программ с
циклом"
ВСЕГО

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2
35

2
16

19

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».