Приложение к Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское», утвержденной приказом МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское» от 31.08.2019 г. № 82 -Д Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Язык програмирования Питон» для 8-9 классов Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Язык программирования Питон» Изучение предметной области "Математика и информатика" обеспечивает: -осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека; -формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; -понимание роли информационных процессов в современном мире; -формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления. В результате изучения предметной области "Математика и информатика" обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях. Предметные результаты изучения предметной области "Математика и информатика" отражают: 6) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах: распознавание верных и неверных высказываний; оценивание результатов вычислений при решении практических задач; выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях; использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов; решение практических задач с применением простейших свойств фигур; выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни; 1) самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; 2) оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 3) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности; 4) формирование ответственного отношения к учению; на формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей с использованием соответствующих программных средств обработки данных; 5) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. 6) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; 7) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; 8) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической; 9) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; 10) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права; 11) для слепых и слабовидящих обучающихся: владение правилами записи математических формул и специальных знаков рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля; владение тактильно-осязательным способом обследования и восприятия рельефных изображений предметов, контурных изображений геометрических фигур и т.п.; умение читать рельефные графики элементарных функций на координатной плоскости, применять специальные приспособления для рельефного черчения; владение основным функционалом программы не визуального доступа к информации на экране ПК, умение использовать персональные тифлотехнические средства информационно-коммуникационного доступа слепыми обучающимися; 12) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: владение специальными компьютерными средствами представления и анализа данных и умение использовать персональные средства доступа с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений; умение использовать персональные средства доступа." 13) в предметной области «Математика и информатика» формируются и развиваются основы финансовой грамотности у обучающихся, развитие личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Учащиеся должны знать/ понимать: • технику безопасного поведения во время занятий; • правила поведения в общественных местах, • понятие программы Python; общую структуру программы; • основные типы данных; • оператор присваивания; • назначение условного оператора; • способ записи условного оператора; • логический тип данных; • логические операторы or, and, not; • основные циклы с условием; • основные правила записи циклов условием; • формат записи цикла с параметром; • понятие функции; • основные принципы структурного программирования; • понятие локальных переменных подпрограмм; • способ передачи параметров. • назначение строкового типа данных; • операторы для работы со строками; • операции со строками; • способ описания списка; • что такое стиль программирования; • правила именования объектов; • основные рекомендации при написании программ. Учащиеся должны уметь: • понимать учебную задачу, сохранять ее содержание в процессе ее выполнения под руководством педагога; • работать в паре, малой группе; • выполнить установку программы под руководством педагога; • выполнить простейшую программу в интерактивной среде; • написать комментарии в программе под руководством педагога; • решать задачи на элементарные действия с числами; • использовать условный оператор; • определять вид цикла, наиболее удобный для решения поставленной задачи; • использовать цикл с условием под руководством педагога; • определять целесообразность применения и использования цикла с параметром для решения поставленной задачи по наводящим вопросам педагога; • создавать и использовать основные функции; • описывать и соединять строки; • находить подстроку в строке с помощью педагога; • находить количество слов в строке; • вводить и выводить элементы списка под руководством педагога; • определять вид ошибок и находить ошибки в программе под руководством педагога; • составлять элементарные алгоритмы для решения задач; • реализовывать алгоритмы на компьютере в виде программ, написанных на языке Python под руководством педагога. Содержание программы курса внеурочной деятельности «Язык программирования Питон» для 8-9 классов Тематическое планирование Количество часов № п/п Наименование тем Всего Теория Практика Инструктаж по технике безопасности в компьютерном 1 1 классе 1. Раздел 1. Знакомство с языком Python 6 3 3 Дзен Python Общие сведения о языке 1.1 Практическая работа: Установка программы Python. 2 1 1 Создание среды программирования. “Import this”. Режимы работы. Ввод данных 1.2. Практическая работа: Режимы работы с Python. 2 1 1 “Hello, world” 1.3 Режимы работы. Арифметические выражения 2 1 1 2. Раздел 2. Переменные и выражения 9 3 6 Переменные. Типы данных. Ввод переменных 2.1 Практическая работа: Ввод и вывод. Простые 2 1 1 арифметические задачи. Целочисленная арифметика 2.2 Практическая работа: Вычисления и целочисленная 2 1 1 арифметика. Целочисленное деление. Решение задач 2.3 Практическая работа. Задачи на элементарные 2 1 1 действия с числами Решение задач с использованием правил и аксиом 2.4 2 2 целочисленной арифметики 2.5 Тест № 1. Выражения и операции. 1 1 3 Раздел 3. Условные предложения 7 3 4 Логические выражения и операторы. 3.1 1 0,5 0,5 Условный оператор IF (Синтаксис) Условный оператор IF (Тип данных BOOL. 3.2 Логические операции) 2 1 1 Практическая работа: «Условный оператор IF» Условный оператор IF (Вложенные условные 3.3 инструкции) Множественное ветвление 2 1 1 Практическая работа: Множественное ветвление Реализация ветвления в языке Python. 3.4 2 0,5 1,5 Практическая работа: «Условные операторы» 4 Раздел 4. Циклы 12 5 7 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6 Оператор цикла с условием. (Цикл с параметрами.) Практическая работа "Числа Фибоначчи" Цикл FOR. Функция RANGE. Практическая работа Решение задачи с циклом FOR. Вложенные циклы (Цикл FOR. Оператор IF внутри FOR.) Практическая работа: Реализация циклических алгоритмов Случайные числа. Цикл WHILE. Ввод данных неизвестной длины Практическая работа: Случайные числа Примеры решения задач с циклом Практическая работа: Решение задач с циклом. Тест № 2. Циклы и условные операторы. Самостоятельная работа "Составление программ с циклом" ВСЕГО 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 35 2 16 19 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)