Рабочая программа курса внеурочной деятельности Green Time (Я-исследователь) 1-4 класс

Приложение
к Основной образовательной программе
начального общего образования
МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское»,
утвержденной приказом
МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское»
от 31.08.2020 г. № 101-Д

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Green Time»»
для 1-4 классов

1

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «Green Time»
1 класс
Личностными результатами
изучения курса «Green Time» является формирование
следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей
правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех
простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и
педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Green Time» является формирование
универсальные учебных действий:
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность деятельности на уроке.
- Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на
развороте, в оглавлении).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт
и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- Преобразовывать информацию из одной в другую: подробно пересказывать небольшие
тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать речь.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Green Time» является формирование
следующих умений:
- различать основные понятия: исследование, наблюдательность ,
логическая
связь,
объединяющая все вопросы;
- выделять основной способ точной передачи в рисунке особенностей заданного объекта;
- использовать способ составления схемы к исследовательской работе, выделения главного;
- распознавать деревья Свердловской области по листьям;
- приводить примеры растений, насекомых, птиц, зверей, рыб, рек.
2 класс
Личностными результатами
изучения курса «Green Time» является формирование
следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать под самые простые общие для всех людей правила
поведения при сотрудничестве (этические нормы).
2

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех
простые правила поведения, самостоятельно делать выбор какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Green Time» является формирование
универсальные учебных действий:
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему совместно с
учителем.
- Учиться планировать свою деятельность на занятии.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки (на основе продуктивных
заданий учителя).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (книгу, простейшие
приборы).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация
(знания) для решения поставленной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в словарях и
энциклопедиях.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
_ Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Green Time» является формирование
следующих умений:
- различать основные понятия: проблема, причина, следствие, эксперимент, преобразование,
трансформация, суждение, умозаключение;
- различать методы исследования, основные логические операции;
- анализировать осенние, зимние, весенние изменения в природе.
3 класс
Личностными результатами
изучения курса «Green Time» является формирование
следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и
ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные
простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Метапредметными результатами изучения курса «Green Time» является формирование
универсальные учебных действий:
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные УУД:
3

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация
нужна для поставленной задачи.
- Отбирать необходимые для решения этой задачи источники информации среди предложенных
учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, иллюстрация и др.)
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою информацию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с
учетом своих речевых ситуаций.
- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее
обосновывать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою
точку зрения.
Предметными результатами изучения курса «Green Time» является формирование
следующих умений:
- различать основные способы проведения эксперимента;
- знать правила работа с приборами, созданными для наблюдения;
- различать основные понятия: мышление, логика;
- составлять план работы над исследованием;
- правильно оформлять работу;
- знать историю города Полевского, памятников, улиц; историю родного села Мраморское;
- знать историю школы, семьи.
4 класс
изучения курса «Green Time» является формирование

Личностными результатами
следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила
поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для
всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Green Time» является формирование
универсальные учебных действий:
Регулятивные УУД:
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с
помощью учителя.
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;
определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебнонаучного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде
текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»
(прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);
отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном
решении проблемы (задачи).
4

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса «Green Time» является формирование
следующих умений:
- различать основные понятия: исследовательский поиск, способы фиксации получаемых
сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.);
- различать историю возникновения символов Свердловской области ;
- отличать особенности своего края, его растительный и животный мир;
- анализировать экологическую обстановку Урала.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс (33 ч)

1. Что такое исследование?
Знакомство с понятиями. Корректировка детских представлений о том, что они понимают
под словом “исследование”. Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек
свою способность исследовать окружающий мир.
2. Как задавать вопросы?
Учить детей правильно задавать вопросы, провести практикум по тренировке умений
задавать вопросы.
3. Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра – исследование.
Учить детей отбирать нужный по теме материал, развивать речь и мышление, формировать
умение играть в коллективе.
4. Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы? Составление схемы к
исследовательской работе, выделение главного.
5. Что такое проекты. Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся.
Презентация исследовательских работ учащихся начальных классов.
6. Как мы познаем мир. Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира.
Опыты, наблюдение за осенними изменениями в природе. Игры на внимание.
7. Источники информации. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения.
8. Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Экскурсия. Проведение простейших
наблюдений. Фиксирование результатов наблюдений в предложенной форме (словесное
описание, рисунок).
9. Распознавание деревьев Урала по листьям. Исследование признаков лиственных и хвойных
деревьев. Составление таблицы.
10. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Учить исследовать части
растений. Работа с литературой.
11. Развитие растений из семян. Познакомить со стадиями роста растения. Составление плана
проведения опыта.
12. Растение – живое существо. Познакомить с особенностями растений, характеризующих их
как живое существо Работа с литературой.
13. Кто такие насекомые? Формулирование отличительных признаков насекомых. Учиться
ставить исследовательские вопросы.
14. Кто такие рыбы? Учить узнавать рыб по строению их тела. Работа с рисунками и
фотографиями.
15. Кто такие птицы? Познакомить учащихся с отличительными особенностями птиц. Работа с
естественно – научными текстами.
16. Кто такие звери? Учить распознавать зверей по их внешнему строению и отличительным
признакам. Работа с естественно – научными текстами.
17. Куда текут реки? Расширить представление о реках и морях, определить причину течения
рек. Работа с текстами, атласами.
5

18. Презентация исследовательской работы (коллективная деятельность). Защита
исследовательской работы.
2 класс (34 ч)
1. Научные исследования и наша жизнь(8 ч.) Практические задания на выявление проблемы на
заданную тему, нахождение решения проблемы, причины.
2. Что можно исследовать? Кто такие исследователи? Что такое тема исследования.
Правила выбора темы исследования. Что такое цель исследования. На какой вопрос отвечает
цель? Задачи исследования. Составление примерных тем исследования.
3. Как выбрать тему исследования. Какими могут быть темы исследования. Составление
примерных тем исследования.
4. Методы исследования. Эксперимент познания в действии. Мыслительный эксперимент (сбор
и защита коллекций).
5. Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное
(7 ч.). Учимся составлять рассказ по заданной теме с опорой на слова.
6. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы. Учить анализировать собранный
материал, делать умозаключения, выводы. Составление текстов об анализе материала.
7. Осенние изменения в природе. Жизнь растений осенью. Экскурсия. Учить выявлять и
фиксировать результаты наблюдений в виде таблицы.
8. Осенние изменения в природе. Жизнь насекомых осенью. Учить выделять разнообразные
формы поведения насекомых, использовать иллюстрированные словари для нахождения фактов
с целью подтверждения предположения. Работа с литературой.
9. Осенние изменения в природе. Жизнь птиц осенью. Учить находить факты в научно –
познавательном рассказе, пользоваться картой.
10. Удивительное в мире природы зимой. Учить выявлять закономерности в особенностях
поведения различных животных зимой. Составление таблиц.
11. Природа зимой. Экскурсия. Учить проводить самостоятельные наблюдения для
нахождения необходимой информации и проверки гипотез о том, как животные добывают корм
зимой. Оформление информации в письменном виде.
12. Следы зверей. Учить устанавливать связь между особенностями строения конечностей
животного, способом его передвижения и рисунком следов этого животного. Составление
устного рассказа.
13. Снег, снежинки. Отмечать особенности снежинок, выполнять рисунки, иллюстрирующие
выделенные особенности.
14. Свойства снега и льда. Проводить простейшие опыты и вести наблюдения с целью поиска
ответов на поставленные исследовательские вопросы.
15. Удивительное в мире природы весной. Работа с литературой.
16. Первоцветы. Обнаруживать особенности первоцветов к условиям ранней весны. Просмотр
научно – познавательного фильма.
17. Птицы и птичьи гнезда. Овладение информацией о различных образцах гнезд. Работа с
научно – познавательной литературой.
18. Экскурсия – наблюдение за воробьями. Составление отчета о проделанной работе.
19. Презентация исследовательской работы (групповая деятельность) Группы представляют
результаты собственных исследований
3 класс (34 ч)
1. Наблюдение и экспериментирование. Составление памятки «Как выбрать тему?»
2. Наблюдение и наблюдательность. Совершенствование техники
экспериментирования. Выполнение заданий с парными картинками, содержащими отличия;
нахождение двух одинаковых квадратов; нахождение ошибки художника; нахождение силуэта
изображенного предмета.
6

3. Правильное мышление и логика (7 ч.) Учить работать с приборами (лупа, микроскоп,
рамка и др.), созданными для наблюдения.
4. Науки, которые нас окружают. Что я думаю о своих способностях. Выявление области
знаний, в которых каждый ребенок хотел бы себя проявить. Анкетирование учащихся.
Определение коммуникативных умений учащихся.
5. Структура и содержание исследовательской деятельности. Построение схемы «Структура
исследовательской деятельности»
6. План работы над исследованием. Объект, предмет и гипотезе исследования. Определение
предмета, объекта исследований и выдвижение гипотез по исследованию «Родная моя улица»
Проверка гипотез.
7. Основные источники получения информации. Работа с источником информации. Работа с
книгой. Работа с электронной книгой.
8. Оформление списка литературы и использованных электронных источников. Составление
правил оформления списка использованной литературы. Оформления списка использованных
электронных источников.
9. Обработка результатов исследования. Методика оформления результатов. Визуальный отчет
– диаграммы, таблицы, схемы, графики. Исследование по теме «Результаты загрязнения
окружающей среды».
10. Оформление работы. Подготовка доклада. Доклады по теме «Моя семья вечером».
11. как правильно делать презентацию. Защита исследовательской работы. Доклад, реферат,
дискуссия, газета, радио – или телепередача, презентация.
12. Коллективный проект. «Конструирование игровой площадки». Защита проекта.
13. История названия города Полевского, села Мраморское. Работа с научно – познавательными
текстами.
14. Памятники моего города. Просмотр презентаций.
15. История моей улицы. Просмотр документального фильма.
16. История моей школы. Составление генеалогического древа.
18. Презентация исследовательской работы (индивидуальная работа). Защита проекта.
4 класс (34 ч)
1.
Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске. Развивать умения
выявлять проблему, строить гипотезу. Изучить способы фиксации, получаемых сведений
(обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.)
2.
Культура мышления. Исследовательская работа по темам «Найди возможную причину
событий», «Герой в моем воображении».
3.
Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии. Понятие о проблеме. Упражнение в
выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими
глазами»
4.
Как правильно делать выводы из наблюдений и экспериментов. Практическая работа
«Эксперимент с магнитом и металлом».
5.
История возникновения символов Свердловской области (герб, флаг, гимн). Работа с
литературой.
6.
Погода Урала. Работа с литературой.
7.
Горы и равнины Свердловской области. Работа с картой, атласом.
8.
Полезные ископаемые Свердловской области. Исследование и составление отчета о
полезных ископаемых Урала.
9.
Реки и озера Урала. Знакомство с реками и озерами Урала. Просмотр документального
фильма.
10. История в названиях рек, озер Урала. Работа с литературными источниками.
7

11. Почвы и природные зоны Свердловской области. Изучение взаимосвязи почв и
природных зон. Составление текстов исследования.
12. Растительный мир родного края. Мир деревьев тайги и лесостепей. Болотное растение –
хищник. Деревья и кустарники лесостепей. Самые древние травы наших лесов. Мир грибов.
Мир цветов, ягод и лекарственных растений. Работа с научно – познавательной литературой.
13. Дикорастущие растения нашего региона. Составление таблицы дикорастущих растений
нашего региона.
14. Культурные растения нашего региона. Составление таблицы культурных растений
нашего региона.
15. Грибы Свердловской области. Защита докладов.
16. Влияние факторов среды на рост и развитие растений. Изучение литературы.
17. Животный мир нашего края. Млекопитающие лесов и лесостепей. Птицы Урала.
Земноводные, живущие на территории Урала. Насекомые. Мир рыб.
18. Разнообразие зверей. Защита презентаций.
19. Местные виды птиц. Защита презентаций.
20. Разнообразие рыб. Защита проектов.
21. Редкие и исчезающие виды растений и животных нашего края. Просмотр
документального фильма.
22. Экология Свердловской области. Правила поведения в экосистеме. Изучение
экологической проблемы и нахождение путей решение проблем экологии. Составление памятки
помощи экологии Свердловской области.
23. Презентация исследовательской работы (индивидуальная работа). Выступление с
докладами и презентациями по итогам собственных исследований.

8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс. 33 часа
№
п/п

1

2
2ч

3
2ч

Дата
план

Тема занятия
факт

Планируемые результаты
предметные
Раздел

Знакомство с понятиями в исследовании
Различать
Проговаривать
Что такое исследование?
основные
последовательнос
понятия
ть деятельности
«исследование», на уроке.
«наблюдение»
Учиться работать
по
предложенному
учителем плану.

Как задавать вопросы?

Методика проведения
самостоятельных исследований.
Коллективная игра исследование

4
2ч

метапредметные

Учимся выделять главное и
второстепенное. Как делать
схемы?

Использовать
способ
составления
схемы,

9

Находить ответы
на
вопросы,
используя
свой
жизненный опыт
и
информацию,
полученную
на
уроке.
Перерабатывать
информацию:
делать выводы в
результате

личностные

Деятельность
учащихся

Знать, что такое
исследование,
и проекты.

Определять
высказывать
под
руководством
педагога
самые
простые общие для
всех
правила
сотрудничества
В
ситуациях
сотрудничества
делать выбор при
поддержке других
участников группы.
Определять
и
высказывать
под
руководством
педагога
самые
простые общие для
всех
правила
сотрудничества
Определять
и
высказывать
под
руководством
педагога
самые

Иметь
представление о
методике
проведения
исследований.
Уметь задавать
вопросы.

5
2ч

Что такое проекты

6

Как мы познаем мир

7
2ч

Источники информации

выделения
главного.

совместной
деятельности.

Различать
понятие
«проект»

Определять
и
формулировать
цель деятельности
на
занятии
с
помощью
учителя.
Добывать новые
знания: находить
ответы
на
вопросы.

Приводить
примеры
растений,
насекомых,
птиц, зверей

Знать
правила
поведения
на
Проведение простейших наблюдений.
Добывать новые Определять
и экскурсии. Уметь
Что у нас над головой? Что у нас
знания, используя высказывать
под распознавать
под ногами? Экскурсия.
разные источники руководством
деревья,
части
информации.
педагога
самые растения.
простые общие для
всех
правила
сотрудничества
Раздел

8
2ч

Добывать новые
знания, используя
разные источники
информации.

простые общие для
всех
правила
сотрудничества
Определять
и
высказывать
под
руководством
педагога
самые
простые общие для
всех
правила
сотрудничества
Определять
и
высказывать
под
руководством
педагога
самые
простые общие для
всех
правила
сотрудничества
Определять
и
высказывать
под
руководством
педагога
самые
простые общие для
всех
правила
сотрудничества

10

9
2ч

Распознавание деревьев
Свердловской области по
листьям.

10

Части растения: корень, стебель,
лист, цветок, плод с семенами.

11
2ч

Развитие растения из семян.

12
2ч

Растение – живое существо.

13
2ч

Кто такие насекомые?

14
2ч

Кто такие рыбы?

Приводить
примеры
растений
Использовать
способ
составления
схемы.

Определять
и
формулировать
цель деятельности
на
занятии
с
помощью
учителя.
Выделять
Добывать новые
основной способ знания, используя
точной передачи разные источники
в
рисунке информации.
заданного
оъекта.
Приводить
Слушать
и Определять
и
примеры
понимать
речь высказывать
под
растений
других
руководством
педагога
самые
простые общие для
всех
правила
сотрудничества
Приводить
Определять
и
Определять и
примеры
высказывать
под
формулировать
насекомых
цель деятельности руководством
педагога
самые
на занятии с
простые общие для
помощью
всех
правила
учителя.
сотрудничества
Приводить
примеры рыб

11

Определять и
формулировать

Определять
высказывать

Знать основные
признаки
насекомых, птиц,
зверей.

Уметь определять
разные
виды
и
рыб,
под насекомых,

цель деятельности
на занятии с
помощью
учителя.
15
2ч
16
2ч
17
2ч

Кто такие птицы?

18
2ч

Презентация исследовательской

Кто такие звери?
Куда текут реки?

работы (коллективная
деятельность)

руководством
птиц
педагога
самые
простые общие для
всех
правила
сотрудничества

Приводить
примеры птиц
Приводить
примеры зверей
Приводить
примеры рек

Определять и
формулировать
цель деятельности
на занятии с
помощью
учителя.

Использовать
способ
составления
схемы

Слушать
и Делать выбор при
понимать
речь поддержке
других, учиться участников группы
выполнять
различные рои в
группе.

12

Знать
основные
признаки
рек.
Знать названия 2-3
рек своей области.
Понимать учебную
задачу занятия и
стремиться

её

выполнить.
Готовить
презентацию
коллективно
теме занятия .

по

2 класс 34 часа
№
п/п

1
2ч

2
2ч

3
2ч

Дата
план

Тема занятия
факт

предметные
метапредметные
Раздел.
Теоретические основы исследования.
Научные исследования и наша Различать
Учиться
жизнь.
основные
планировать свою
понятия
деятельность
на
«проблема»,
занятии.
«причина»,
«следствие»
Различать
Определять
цель
Что можно исследовать? Кто
методы
деятельности
на
такие исследователи?
исследования.
уроке с помощью
учителя.
Как выбрать тему исследования.
Какими могут быть темы
исследования.

4
2ч

Методы исследования.
Эксперимент познания в
действии.

5
2ч

Планируемые результаты

Основные логические операции.
Учимся оценивать идеи,
выделять главное и

Различать
методы
исследования
Различать
методы
исследования
Различать
методы
исследования

13

личностные

Самостоятельно
Выбрать
тему
определять
и исследования, методы
высказывать
исследования.
простые правила
сотрудничества.

Самостоятельно
определять
и
высказывать
простые правила
сотрудничества.
Учиться
Самостоятельно
планировать свою делать выбор
деятельность
на
занятии.
Добывать
новые
знания.
Донести
свою
позицию до других.

Деятельность
учащихся

Самостоятельно
определять
и
высказывать
простые правила
сотрудничества.
Вступать в беседу Самостоятельно
на уроке и в жизни. определять
и
высказывать
простые правила
сотрудничества.

второстепенное
6

Анализ и синтез. Суждения,
умозаключения, выводы

Различать
основные
понятия.

Раздел

Слушать
понимать
других.

и Самостоятельно
речь делать выбор

Проведение наблюдений.
7
2ч

Осенние изменения в природе.

Уметь

Жизнь растений осенью.

определять

Экскурсия

названия
деревьев зимой.

8
2ч

Осенние изменения в природе.

9
2ч

Осенние изменения в природе.

10
2ч

Удивительное в мире природы

11

Природа зимой. Урок –

Жизнь насекомых осенью

Жизнь птиц осенью

зимой.

экскурсия.

Работать
по Самостоятельно
Знать правила техники
предложенному
определять
и
безопасности: правила
плану.
высказывать
простые правила поведения в лесу, в
сотрудничества.
парковой зоне;

Самостоятельно
передвижения,
и определять
и
насекомых и
правила гигиены.
высказывать
простые правила
птиц зимой.
Правила поведения в
сотрудничества.
природе (этические
Анализировать
Определять
цель Самостоятельно
нормы, отношение к
осенние
деятельности
на делать выбор
изменения
в уроке с помощью
природе)
природе.
учителя
и
Знать правила техники
самостоятельно.
Анализировать
Самостоятельно
безопасности: правила
зимние
делать выбор
поведения в лесу, в
изменения
в
природе.
парковой зоне;
Анализировать
Добывать
новые Самостоятельно
зимние
знания,
определять
и правила
изменения
в перерабатывать
высказывать
передвижения,
природе.
полученную
простые правила
Знать о жизни

14

Выразительно
читать
пересказывать
текст.

правила

12
2ч

Следы зверей.

13

Снег, снежинки.

14
2ч

Свойства снега и льда.

15
2ч

Удивительное в мире природы

16
2ч

Первоцветы.

17
2ч

Птицы и птичьи гнезда.

18

Экскурсия – наблюдение за

весной.

воробьями.
19
2ч

Презентация исследовательской
работы (групповая деятельность)

инфрмацию.
Анализировать
Высказывать свою
зимние
версию, пытаться
изменения
в предлагать способ
природе.
ее проверки.
Анализировать
Добывать
новые
зимниеизменени знания,
я в природе.
перерабатывать
полученную
инфрмацию.
Знать свойства Учиться
снега и льда.
планировать свою
деятельность
Анализировать
Донести
свою
весенние
позицию до других
изменения
в
природе.
Уметь
Слушать
и
определять
понимать
речь
названия
других.
первоцветов

сотрудничества.
Самостоятельно
делать выбор
Самостоятельно
делать выбор

15

Правила поведения в
природе (этические
нормы, отношение к
природе)
.

Самостоятельно
делать выбор
Самостоятельно
делать выбор

Самостоятельно
определять
и
высказывать
простые правила
сотрудничества.
Самостоятельно
и делать выбор

Знать о жизни Выразительно
птиц весной.
читать
пересказывать
текст.
Различать
Слушать
и
методы
понимать
речь
исследования
других.
Различать
Учиться выполнять
основные
различные роли в
понятия
группе

правила гигиены.

.
Самостоятельно
определять
и
высказывать
простые правила
сотрудничества.

Понимать
задачу

учебную
занятия

стремиться

и
её

выполнить.
Уметьготовить
презентацию в группе
по теме занятия.

3 класс 34 часа
№
п/п

1

2
2ч

Дата
план

Тема занятия
факт

предметные
метапредметные
Раздел
Теоретические основы исследования.
Различать
Самостоятельно
Наблюдение и
основные
формулировать
экспериментирование.
способы
цель занятия после
проведения
предварительного
эксперимента
обсуждения.
Различать
Ориентироваться в
Наблюдение и
основные
своей
системе
наблюдательность.
способы
знаний.
проведения
Совершенствование
эксперимента
техники экспериментирования.

3

Правильное мышление и логика

4
2ч

Науки, которые нас окружают.
Что я думаю о своих
способностях.

5
2ч

Планируемые результаты

Структура и содержание
исследовательской деятельности.

Различать
основные
понятия
мышление
и
логика.
Различать
основные
понятия
мышление
и
логика.
Составлять план
работы
над
исследованием

16

Ориентироваться в
своей
системе
знаний.
Добывать
знания.

новые

Составлять
план
решения
задачи
совместно
с
учителем.

личностные

Деятельность
учащихся
Знать структуру и

содержание
Объяснять
поступки людей с исследовательской
позиции
работы.
нравственности.
Уметь составлять план
работы над
исследованием.

6
2ч

План работы над исследованием.
Объект, предмет и гипотеза
исследования.

7
2ч

Основные источники получения

8
2ч

Оформление списка литературы

информации.
и использованных электронных
источников.

9
2ч

Обработка результатов
исследования. Методика
оформления результатов.

10
2ч

11
2ч

12
2ч

Составлять план Составлять
план
работы
над решения
задачи
исследованием
совместно
с
учителем.
Составлять план
работы
над
исследованием
Составлять план
работы
над
исследованием

Отбирать
источники
информации.
Отбирать
источники
информации.

Составлять план Отбирать
работы
над источники
исследованием
информации.

Объяснять
жизненные
доклада.
ситуации
позиции
нравственности
Составлять план Слушать других и Объяснять
Как правильно делать
работы
над доносить
свою жизненные
презентацию.
исследованием
точку зрения до ситуации
других
позиции
нравственности
Раздел
Проведение исследований.
Коллективный
проект. Составлять план Слушать других и
«Конструирование
игровой работы
над доносить
свою
площадки».
исследованием
точку зрения до
других
Оформление работы. Подготовка

Составлять план Слушать других и
работы
над доносить
свою
исследованием
точку зрения до
других

17

с

с
Знать историю своего
села, памятники.
Иметь представление
об истории своей

13
2ч

История названия села

14
2ч

Памятники моего села.

Мраморское.

Знать
села

историю Самостоятельно
формулировать
цель занятия после
предварительного
обсуждения
Знать
Самостоятельно
историюпамятни формулировать
ков
цель занятия после
предварительного
обсуждения

улицы, школы, семьи.

Понимать
задачу

учебную
занятия

стремиться
выполнить.
Уметь готовить
презентацию
индивидуально по
теме занятия.

15
2ч
16
2ч
17
2ч

История моей улицы.

18
2ч

Презентация исследовательской

История моей школы.
История моей семьи.

работы (индивидуальная работа)

Знать историю Самостоятельно
улицы
формулировать
Знать историю цель занятия после
предварительного
школы
Знать историю обсуждения
Объяснять
семьи
жизненные
ситуации
позиции
нравственности
Слушать других и Объяснять
доносить
свою жизненные
точку зрения до ситуации
других
позиции
нравственности

18

с

с

и
её

4 клас 34 часа
№
п/п

1

Дата
план

Тема занятия
факт

Планируемые результаты
предметные
метапредметные
Раздел
Теоретические основы исследования

Знания, умения и навыки,
необходимые в
исследовательском поиске.

2

Культура мышления.

3
2ч

Умение выявлять проблемы.

4

Как правильно делать выводы из
наблюдений и экспериментов.

Различать
основные
понятия
исследовательск
ий
поиск,
фиксации
получаемых
сведений

Ассоциации и аналогии.

личностные

Перерабатывать
полученную
информацию.

Самостоятельно
Уметь
выявлять
определять
и проблемы, ассоциации
высказывать самые и аналогии.
простые правила
поведения
при
общении
и
сотрудничестве.
Договариваться с Самостоятельно
людьми
делать
выбор,
какой
поступок
совершить.
Ставить вопросы к Самостоятельно
тексту и искать определять
и
ответы.
высказывать самые
простые правила
Перерабатывать
поведения
при
полученную
общении
и
информацию.
сотрудничестве.

Раздел
Проведение исследований.
5

История
возникновения Знать историю Преобразовывать
символов Свердловской области своей области, информацию
(герб, флаг, гимн).
ее
богатства,

19

Деятельность
учащихся

Самостоятельно
определять
и
высказывать самые

6
2ч
7
2ч

Погода Свердловской области.

8
2ч
9
2ч
10
2ч

Полезные ископаемые Урала.

11
2ч

Почвы и природные зоны

12
2ч
13

Растительный мир родного края.

Горы и равнины Свердловской
области

простые правила
поведения
при
общении
и
сотрудничестве.

Реки и озера Урала.
История в названиях рек, озер
Урала.
Свердловской области.

Дикорастущие растения нашего
региона.

14

почвы,
растительный и
животный мир.

Культурные растения нашего

Отличать
Соблюдать
особенности
этическую норму
своего края, его
общения.
растительный и Работая по плану,
животный мир.
сверять
свои
действия с целью и
при необходимости
исправлять ошибки

региона.
15

Грибы Свердловской области.

16

Влияние факторов среды на рост
и развитие растений.

Отличать
особенности
своего края, его
растительный и
животный мир.
Анализировать
экологическую
обстановкуУрал
а.

20

17
2ч
18

Животный мир нашего края.
Разнообразие зверей.

19
2ч
20

Местные виды птиц.

21

Редкие и исчезающие виды

Отличать
Делать выводы на
особенности
основе обобщения
своего края, его знаний.
Делать
растительный и
самостоятельный
животный мир.
выбор.

края.
22

Экология Свердловской области.

24
2ч

Презентация исследовательской

Анализировать
экологическую
обстановку
Урала
Анализировать
экологическую
обстановку
Урала

работы (индивидуальная работа)

21

задачу

учебную
занятия

стремиться

и
её

выполнить.
Уметь
готовить
презентацию
индивидуально
по
теме занятия.

Разнообразие рыб.
растений и животных нашего

Понимать

Делать выводы на
основе обобщения
знаний.
Выполнять
различные роли в
группе.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».