14.06.2024
Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) – это федеральная
государственная информационная система, которая обеспечивает гражданам, предпринимателям
и юридическим лицам доступ к сведениям о
государственных и муниципальных учреждениях и оказываемых ими электронных услугах.
Портал государственных услуг доступен любому пользователю информационно-
телекоммуникационной сети Интернет по адресу и организован таким образом, чтобы обеспечить
простой и эффективный поиск информации по государственным и муниципальным услугам.
Подать электронное заявление возможно в любое время, независимо от времени суток,
праздничных и выходных дней, через любой компьютер, планшет или мобильный телефон,
имеющих допуск к сети Интернет. Чтобы получить услугу, Вам не придется выходить из дома.
Достаточно только отправить электронное заявление и необходимый перечень документов через
портал государственных услуг. В дальнейшем Вы просто наблюдаете за ходом исполнения своего
заявления.
Возможностями портала могут воспользоваться физические и юридические лица,
предприниматели и иностранные граждане.
Портал государственных услуг предназначен для предоставления информации о государственных
и муниципальных услугах, функциях, ведомствах, а также для оказания услуг в электронном виде.
С помощью портала можно:
• получить услугу в электронном виде;
• получить информацию о государственной услуге, в том числе о месте получения, стоимости,
сроке оказания и форме документов, которые нужно приложить при оформлении услуги;
• получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях.
Главные преимущества использования Единого портала государственных услуг gosuslugi.ru:
• круглосуточная доступность;
• получение услуги из любого удобного для Вас места;
• доступность сервисов по регистрационным данным портала;
• получение необходимой для вас информации;
• отсутствие очередей;
• присутствие службы поддержки;
• встроенная система оплаты – нет необходимости посещать банк для оплаты государственных
пошлин;
• отсутствие коррупции, так как заявитель не обращается напрямую для получения услуги;
• фиксированный срок получения услуги;
• возможность обжалования результатов получения услуги;
• информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению.
Чтобы получить услугу, необходимо зарегистрироваться на портале. Затем отправить электронное
заявление и необходимый перечень документов через портал государственных услуг. В
дальнейшем Вы просто наблюдаете за ходом исполнения своего заявления.
Порядок получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме:
А) Регистрация на портале.
Чтобы получать услуги федерального, регионального и муниципального уровня необходимо
зарегистрироваться на портале http://www.gosuslugi.ru/.
Единый портал государственных услуг – это место предоставления информации о федеральных,
региональных, муниципальных услугах и функциях, ведомствах, а также оказания услуг в
электронном виде. С помощью портала можно:
• Получить услугу в электронном виде;
• Получить информацию о государственной услуге, в том числе о месте получения, стоимости,
сроке оказания и форме документов, которые нужно приложить при оформлении услуги;
• Получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях.
Информация, необходимая для успешной регистрации на портале государственных услуг
(Список всего необходимого для регистрации на портале государственных
услуг):
• Паспорт гражданина РФ.
• Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
• Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства
на территории Российской Федерации (ИНН).
• Мобильный телефон, номер которого ранее не использовался при регистрации на портале
государственных услуг.
• Адрес электронной почты, который ранее не использовался при регистрации на портале
госуслуг.
Если у Вас в настоящее время отсутствует какая-то информация или документы из списка, то
рекомендуется заняться их поиском перед тем, как переходить к процедуре дальнейшей
регистрации. Что касается адреса электронной
почты и номера сотового телефона, то эти средства связи используются с целью информирования
о ходе движения заказанной Вами услуги.
Процесс регистрации на портале государственных услуг состоит из следующих пунктов:
• Необходимо ввести все данные из пункта выше на сайте портала гослуслуг (обязательные поля:
Фамилия, Имя, Дата рождения, Пол, СНИЛС, адрес электронной почты).
• Подтвердить адрес электронной почты и номер мобильного телефона.
• Дождаться заказного письма с кодом подтверждения и забрать его на почте или
воспользоваться другим вариантом и получить код активации в центре продаж и обслуживания
клиентов компании. При себе должны быть паспорт и СНИЛС. Процедура выдачи кода в
удостоверяющем центре занимает несколько минут, тогда как письмо по почте с кодом активации
придет к вам в течение двух недель.
• Используя код активации окончательно активировать свой аккаунт на портале госуслуг.
Процесс регистрации может занять некоторое время, если Вы выбрали вариант с доставкой кода
активации через заказное письмо.
Так что, если Вам в срочном порядке необходимо заказать услуги на едином портале
государственных услуг, лучше лично посетить офис компании для оперативного получения кода и
завершения регистрации.
Б) Выбор услуги из списка электронных услуг
Все услуги, размещенные на портале, соотнесены с конкретным регионом РФ: место получения
услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления. Поэтому первым
шагом для получения доступа к возможностям
ресурса является выбор региона, после чего откроется список услуг, предоставляемых как
территориальными органами центральных министерств и ведомств, структурами конкретного субъекта Российской Федерации, так и органами
местного самоуправления.
Для удобства поиска можно воспользоваться следующими классификаторами: тематическим, по
категориям пользователей, по ведомствам. Кроме того организован поиск услуг, организаций,
документов и форм по ключевым словам.
В карточке услуги содержится ее описание, информация о ее стоимости, сроках исполнения,
также можно изучить бланки заявлений и форм, которые следует заполнить для обращения за
услугой, ознакомиться с перечнем документов,
необходимых для получения услуги. В рубрике «Консультирование» содержатся подробная
информация о порядке и способах обращения за консультацией.
В) Заполнение и направление в адрес структурного подразделения заявление в электронном
виде на получение выбранной услуги.
Заполнить и отправить заявление на получение услуги или запрос в орган исполнительной власти
(орган местного самоуправления) в электронной форме могут зарегистрированные пользователи.
Также в «Личном кабинете» по номеру
документа можно отследить статус своего обращения.
При формировании заявления имеется возможность прикрепления документов для оказания
услуги оформленных в электронном виде (сканированные документы).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.06.2024
Дата обновления: 17.06.2024
Дата публикации: 14.06.2024