09.01.2018

22.12.2017 с обучающимися 8-9 классов была организована экскурсия в химическую лабораторию ООО «Производственная Группа Цветметтехнология»

22.12.2017  с обучающимися 8-9 классов была организована экскурсия в химическую лабораторию ООО «Производственная Группа Цветметтехнология»

Цель экскурсии:

Изучение структуры лаборатории, профессиональная ориентация учащихся, повышение мотивации в изучении предмета химии у школьников.

Задачи экскурсии:

Образовательные задачи:

- познакомить учеников с оборудованием современной аккредитованной лаборатории;

- рассказать о правилах поведения в лаборатории, индивидуальных средствах защиты от вредных веществ и методах утилизации отработанных реактивов.

Развивающие задачи:

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, анализировать;

- научить на практике доказывать основные законы химии;

- научить работать по инструкции.

Воспитательные задачи:

- через организацию деятельности школьников во время подготовки и проведения экскурсии способствовать воспитанию у них чувства коллективизма;

- через ориентационное содержание экскурсии способствовать гуманистическому воспитанию;

- воспитывать любовь к науке, к предмету химия, учить уважительно относиться к труду;

- соблюдать аккуратность в работе, в оформлении записей.

План экскурсии:

  1. Вводный инструктаж по технике безопасности.

Учащиеся познакомились с основными требованиями к поведению в действующей лаборатории, с индивидуальными средствами защиты, а так же с ответственностью за выполнение анализов в лаборатории.

  1. Знакомство с лабораторным оборудованием и методами анализа в данной лаборатории.

Ученикам были продемонстрированы основные химико-спектральные методы анализа воды, руды, металлов:

- титриметрический метод -  на примере определения процентного содержания кальция в мраморе;

- потенциометрический метод - на примере определения количества нитратов в воде, принесенной учениками;

- фотометрический метод – на примере определения нитритов в воде поверхностной;

- атомно-эмиссионный метод -  на примере определения золота в рудах;

- спектральный метод – на примере анализа газов в металлах.

3. Знакомство с профессией химик, лаборант, препаратор

Ученикам были рассказаны основные обязанности лаборантов, химиков и препараторов. Учащиеся узнали, что люди данных профессий должны знать не только основы химии, но и физики, математики, биологии, а так же русского и английского языков.

4. Проведение демонстрационных опытов в лаборатории внутри вытяжного шкафа.

- Учащиеся познакомились на практике с физическими свойствами концентрированных кислот: серной, соляной, азотной, а так же с физическими свойствами концентрированных щелочей: гидроксида натрия, гидроксида аммония;

- Научились распознавать вещества с помощью индикаторов: кислоты и щелочи, а так же с помощью качественных реакций: сульфаты и хлориды;

- Доказали на практике  состоятельность электрохимического ряда напряжений металлов: на примере реакций взаимодействия цинка и меди с различными кислотами убедились, что не все реакции способны протекать в нормальных условиях, а так же смогли доказать, что газы, выделяющиеся в результате той или иной реакции имеют различную природу;

- Учащиеся на практике смогли применить реакцию нейтрализации кислот щелочами и понять ее экологической значение.