Учебный план по реализации ООП групп дошкольного образования МБОУ ПГО ООШ с. Мраморское на 2024-2025г

Пояснительная записка к учебному плану
Нормативное обеспечение учебного плана:
 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образо вании», с изменениями.
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 г. N 28 г. Москва " СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и моло дежи"
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 г. N 2 г. Москва Сан ПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды оби тания»
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государ ственного образовательного стандарта дошкольного образования" с изменениями
 Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
 Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программыдошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
 Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. N 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» с изменениями;
 Устав МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское»
Содержание образовательного процесса в ГДО МБОУ ПГО «ООШ с. Мраморское»
выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (далее ФГОС ДО), на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее - ФОП ДО). Реализация учебного плана осуществляется с детьми в обычном режиме, при особых обстоятельствах может проводиться с использованием дистанционных технологий.
Воспитательно-образовательный процесс охватывает работу с детьми раннего возраста
(2 - 3 лет), младшего дошкольного возраста (3 - 5 года) и старшего дошкольного возраста (5 7 лет). Количество разновозрастных групп – 2
Образовательная деятельность в ДОУ обеспечивается на основе:
 учебного плана,
 расписания занятий с воспитанниками,

 модели организации совместной образовательной деятельности педагога с воспитанниками и культурных практик в режимных моментах,
 календарного планирования, с учетом части, формируемой участниками образовательных отношений (краеведение и деятельность детей по интересам); позволяет
обеспечить всестороннее развитие детей по направлениям: познавательное, речевое,
социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, интеграцию
основных видов деятельности детей: двигательная, игровая, речевая, трудовая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, конструктивная.
Учебный план ГДО состоит из: обязательной части, которая обеспечивает комплексность подхода, направленное на развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, и части, формируемой дошкольной организацией, которая учитывает её
особенности. Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через организованную образовательную деятельность (занятия). Часть, формируемая участниками образовательных
отношений направлена на реализацию регионального компонента, парциальных программ и
дополнительного образования.

Количество и продолжительность образовательной деятельности (занятий) устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН
2.4.1.3049-13):
- для детей от 1,6 до 3 лет – не более 10 минут;
- для детей от 3 до 4 лет– не более 15 минут;
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут;
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут;
- для детей от 6 до 7 лет –не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, - в старшей и
подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Организация
жизнедеятельности ДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с
детьми формы детской деятельности (занятия, развлечения и т.п.), так и самостоятельную
деятельность детей.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивающая вариативность образования, отражает направление деятельности ДОУ по реализации образовательной программы «СамоЦвет» с учетом специфики национальных, социокультурных
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного
возраста. Реализация данной программы осуществляется через культурные практики программы «СамоЦвет» во всех видах детской деятельности; долгосрочного проекта «СамоЦвет».
Структура образовательной деятельности ГДО
Образовательная деятельность условно делится на два блока:
I. Утренний блок - продолжительность с 7.00 до 12.30 часов - включает в себя:
 Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов деятельности и в ходе режимных моментов. 

  Создание условий для самостоятельной деятельности воспитанников.
 Время занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей определяется Сан ПиН 1.2.3685-21

 Образовательную деятельность во время прогулки.
II. Вечерний блок – продолжительность с 15.00 до 18.30 часов включает в себя:
 Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов деятельности и в ходе режимных моментов. Деятельность детей по выбору. Занятия в группе раннего возраста и в старшей группе. Воспитательные мероприятия.
Культурные практики.

 Создание условий для самостоятельной деятельности воспитанников.
 Совместную коррекционную деятельность педагога с ребенком.
Учебный год начинается с 2 сентября 2024г и заканчивается 30 мая 2025г.
ОУ работает с 7.30 до 18.00 в режиме пятидневной рабочей недели (выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни).

Учебный план реализации ООП ДО ГДО МБОУ ПГО «ООШ с. Мраморское»
в дошкольных группах на 2024 - 2025 учебный год
Образователь Виды детской деятель/
ная область ности/направление

воспитания

Занятия в форме
образовательных
ситуаций

Ранняя,
младшая подгруппа
(2-4 года)

Средняя подгруппа
(4-5 лет)

Старшая подгруппа
(5-6 лет)

Подготовительная к
школе подгруппа (6-7
л)

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

Продолжительность занятий, не более

Формы
работы

Обязательная часть
Продолжительность занятий

Физическое
развитие
Речевое
развитие

Двигательная/Физическое иФизкультурное занятие
Оздоровительное направле-Физкультурное занятие на
ние воспитания
воздухе
Речевая деятельность /
Развитие речи
Познавательное направлеПодготовка к обучению
ние воспитания
грамоте
Художественная

литература
ПознавательноМатематические
исследовательская деятельпредставления,
ность/Познавательное
финансовая грамотность
направление воспитания Окружающий мир, Природа
Социаль- Познавательно Основы безопасного
ноисследовательская деяповедения,
коммуни- тельность /Социальное
Сфера социальных отноканаправление воспитания шений
Игровая, элементарная трудовая деятельность,
тивное
общение со взрослыми и сверстниками /духовнонравственное, трудовое направление воспитания
ХудожеРисование
Изобразительная деястве
Лепка /Аппликация
тельность /
нноЭстетическое направлеэстетиче- ние воспитания
ское
Конструктивная деятель- Конструирование
ность/Эстетическое
/Прикладное творчество
направление воспитания
Музыкальная деятельМузыкальное занятие
ность/Эстетическое
Познавательное
развитие

Итого: фактический объем образовательной нагрузки

в неделю/
мин

в неделю /
количество

45

3

12
7,5

0,75
0,5

60
30

в неделю /
количество

3

75
25
25

1
0,5

15
6

1
0,25

20
10

1
0,5

в неделю /
количество

в неделю/
мин

в неделю /
количество

3
1

90
30

3
1

0,5
0,5

45
15

1
0,5

31,25
25

1,5
1

60
30

2
1

15

0,5

Подвижная игра, игровые
упр., физкульт. занятие.
Спортивные игры, ОРУ
Игровая ситуация, проект.
Придумывание сказок, игра
Рассказывание по
Картине, чтение художественной
литературы, прослушивание
аудиозаписей лучших образов

22,5

1,5

30

1,5

50

2

60

2

30

2

40

2

31,25

1,5

45

1,5

135

9

190

9,5

11

375

7,5

275

творческие мастерские,
детские лаборатории,
творческие гостиные,
творческие лаборатории,
проект, экскурсии,
интерактивные праздники

12,5

СамоЦвет
0,5

10

0,5

25

1

30

1

12,5

0,5

15

0,5

25

1

30

1

В режимные моменты

7,5

Коллекционирование.
Экспериментирование
Целевые прогулки
Моделирование ситуаций
игры-путешествия
сервировка стола к приему
пищи, уход за комнатными
растениями и другое

Ежедневно в режимные моменты

Уральский фольклор /Эстетическое направление воспитания
Прикладное творчество, рисование Эстетическое

в неделю/
мин

Игры (дидактические,
развивающие)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Краеведение / Патриотическое направление воспитания

в неделю/
мин

0,5

10

0,5

целевые прогулки, беседы,
игры-путешествия, экскурсии в музей, народные
праздники
игровые ситуации, культура
творческие мастерские

На основе учебного плана образовательной деятельности составлено расписание непосредственно образовательной деятельности.
Цель - отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов образовательной деятельности в целях недопустимости перегрузки, предупреждения утомляемости детского организма, разнообразия форм организации образовательной деятельности, чередование статичных и динамичных видов деятельности.

Расписание организованной образовательной деятельности (занятий) с воспитанниками ГДО
понедельник
2-3 года
Ранний возраст

3-4 года
Младшая
подгруппа

4-5 лет
Средняя
подгруппа

вторник

среда

четверг

пятница

910- 920
Продуктивная деятельность (лепка)
930- 940
Познавательноисследовательская деятельность (ОМ)/ познавательно-исследовательская
(ОБП)/ССО/ПР)

910- 920
Музыкальная деятельность
935- 945
Коммуникативная деятельность (РР/ХЛ)

925- 935 Коммуникативная деятельность
(ХЛ/РР)
945- 955
Двигательная деятельность

910- 920
Музыкальная деятельность
930- 940
Двигательная деятельность

925- 935
Продуктивная деятельность (рисование)
1105- 1115
Двигательная деятельность

905- 920
Продуктивная деятельность (лепка/ аппликация)
930- 945
Познавательноисследовательская деятельность (ОМ/ ОБП)

905- 920
Музыкальная деятельность
930- 945
Познавательноисследовательская деятельность (МП)

905- 920
Коммуникативная деятельность (РР/ХЛ)
945- 1000
Двигательная деятельность

905- 920
Музыкальная деятельность
930- 945
Двигательная деятельность

910- 935
Продуктивная деятельность (рисование)
945- 1010
Двигательная деятельность

910- 935
Познавательноисследовательская деятельность (МП)
945- 1010
Продуктивная деятельность (аппликация

910- 935
Коммуникативная деятельность (РР/ХЛ)
945- 1010
Продуктивная деятельность
(лепка/конструирование)

910- 935
Познавательноисследовательская деятельность (ОМ/ПР)
945- 1010
Продуктивная деятельность

905- 920
Продуктивная деятельность (рисование
/конструирование)
930- 950
Познавательноисследовательская деятельность (ПР) 1 раз в 2
недели
1005- 1020
Двигательная деятельность
910- 935 Познавательноисследовательская деятельность (ОБП/ССО)
945- 1010
Игровая деятельность
1100- 1120
Двигательная деятель-

/ручной труд)
1025 – 1050
Музыкальна я деятельность

(рисование)
ность (улица)
1025 – 1050
Двигательная деятель1025 – 1050
ность
Музыкальная деятельность
1600- 1620
Познавательная деятельность «Мы живем на
Урале»
10
25
10
35
910- 935 Познавательно9 - 9
9 - 9
910- 935
910- 935
ПознавательноПознавательноКоммуникативная деяПознавательноисследовательская дея5-6 лет
исследовательская деяисследовательская деятельность
исследовательская деятельность (ОБП/ССО)
тельность (МП+ финансо- тельность (МП)
тельность (ОМ/ПР)
945- 1010
945- 1010
45
10
45
10
Старшая
вая грамотность)
Продуктивная деятельКоммуникативная дея9 - 10
9 - 10
Продуктивная деятельность
Продуктивная деятельтельность (ХЛ+ОГ)
945- 1010
подгруппа
Продуктивная деятельность (аппликация/ руч- (лепка/конструирование) ность(рисование)
1100- 1130
25
50
25
50
ность(рисование)
ной труд)
Двигательная деятель10 – 10
10 – 10
Двигательная деятельМузыкальная деятельность (улица)
1025- 1055
1025 – 1050
Двигательная деятельность Музыкальна я деятельность
ность
ность
1600- 1625
Познавательная деятельность «Мы живем на
Урале»
900- 930
900- 930
900- 930
900- 930
900- 930
ПознавательноПознавательноКоммуникативная деяПознавательноПознавательно6-7 лет
исследовательская деяисследовательская деятельность (РР+ОГ)
исследовательская деяисследовательская деятельность (МП+ ФГ)
тельность (МП)
тельность (ОМ/ПР/ССО) тельность (ОБП/ХЛ)
945- 1015
ПодготоПродуктивная деятель945- 1015
945- 1015
945- 1015
945- 1015
Продуктивная деятельность
Продуктивная деятельКоммуникативная деявительная Продуктивная деятельность(рисование)
ность
(лепка/конструирование) ность (рисование)
тельность (ОГ)
подгруппа
(аппликация/ручной труд) 1025- 1055
1025- 1055
1025- 1055
1100- 1120
25
55
Двигательная деятельность 10 - 10
Двигательная деятельМузыкальная деятельДвигательная деятельМузыкальная деятельность
ность
ность
00
25
ность
(улица)
16 - 16
Познавательная деятельность «Мы живем на
Урале»
Сокращения в тексте:
МП- математические представления
ОГ-обучение грамоте
ОМ-окружающий мир
РР-развитие речи
ХЛ-художественная литература
ССО-сфера социальных отношений
ФГ-финансовая грамотность
ОБП- основы безопасного поведения
ПР-природа

Режим дня в холодный период года в МБОУ ПГО «ООШ с. Мраморское»
возрастные группы

Режимные моменты

I-я разновозрастная группа
Группа ран.
возраста

II-я разновозрастная группа

Младшая под- Средняя под- Старшая под- Подготовитель
группа
группа
ная подгруппа
группа

(2 – 3 г.)
7.30-8.00

(3 – 4 г.)
7.30-8.00

(4 – 5 л.)
7.30-8.10

(5 – 6 л.)
7.30-8.00

(6 – 7 л.)
7.30-8.15

8.00-8.05

8.00-8.05

8.10-8.15

8.00-8.10

8.15-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.05-8.30

8.05-8.25

8.15-8.30

8.10-8.30

8.25-8.40

Игры, утренний круг

8.30-9.00

8.25-9.00

8.30-9.00

8.30-9.00

8.40-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.30

9.00-9.45

9.00-9.50

9.00-10.00

9.00-10.50

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке
Прогулка (игры, наблюдения, труд), возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, обед

9.30-10.00
10.00-11.30
11.30-12.00

9.45-10.15
10.15-12.00
12.00-12.30

9.50-10.20
10.20-12.10
12.10-12.40

10.00-10.30
10.30-12.20
12.20-12.50

10.50-11.00
11.00-12.30
12.30-12.55

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00-15.30

12.30-15.30

12.40-15.20

12.50-15.20

12.55-15.20

Постепенный подъем, воздушные процедуры

15.20-15.30

15.20-15.30

15.15-15.30

15.15-15.30

15.15-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.40

15.30-15.40

15.15-15.40

15.20-15.30

15.30-15.40

Игры, детские активности, КП, вечерний круг

15.40-16.40

15.40-16.50

15.40-16.55

15.40-17.00

15.40-17.05

Подготовка к ужину, ужин

16.40-17.05

16.50-17.10

16.55-17.15

17.00-17.20

17.05-17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой

17.05-18.00

17.10-18.00

17.15-18.00

17.20-18.00

17.25-18.00

Прием, осмотр, утренний фильтр, игры, дежурство, индивидуальная работа
Утренняя гимнастика

Ежедневная организация жизни и деятельности детей в (оздоровительный)
теплый период года (июнь – август)
Режимные моменты

Время

Прием детей, деятельность по интересам, общение
Зарядка
Завтрак
Образовательная развивающая деятельность на игровой основе
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

7.30-8.20
8.20-8.30
8.30-8.50
8.50-9.30
9.30-12.00

Гигиенические процедуры (мытье ног)
Обед
Подготовка ко сну, сон, постепенное пробуждение
Самостоятельная деятельность
Полдник
Образовательные развивающие ситуации на игровой основе
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой
Варианты (гибкость) организации работы с детьми в режиме дня

12.00-12.10
12.10-12.30
12.30-15.00
15.00 ─ 15.30
15.30 ─ 15.50
15.50 ─ 16.30
16.30 ─ 18.00

Холодная погода

Каникулы

Карантин

Организация прогулки в помещении
Музыкальный (физкультурный) зал хорошо проветривается, открываются фрамуги или приоткрываются окна
Согласно расписанию занятий и режима дня дети каждой
возрастной группы приходят поиграть. В это время в
группе проводится сквозное проветривание.
Смена помещений.
Можно пойти в гости в соседнюю группу или поменяться
на время группами (при условии отсутствия медицинских
противопоказаний).
На определенное время дети покидают группу и отправляются туда, где им больше всего нравится.
Взрослые должны быть готовы к таким перемещениям и
«визиту гостей», обеспечивая безопасность и общение с
ними.

С целью снижения психоэмоционального напряжения
и снятию накопившегося утомления детей, при организации жизнедеятельности воспитанников ГДО
предусмотрены каникулы. В это время увеличивается
длительность прогулок. Особое внимание педагогами
ГДО уделяется созданию условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Важным принципом
организации каникул является обеспечение эффективного взаимодействия с детьми согласно личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослых и детей, что способствует установлению атмосферы сотрудничества и партнерства, появлению у
детей уверенности в своих силах, осознания своей
значимости, что в свою очередь, решают задачу по
снятию психоэмоционального напряжения и профилактике утомляемости воспитанников.

В зависимости от вида заболевания в режиме дня выделяется
время для осмотров детей, проведения профилактических мероприятий. Обязательно снижается физическая и интеллектуальная нагрузки (в каждом конкретном случае степень нагрузки
определяется в зависимости от
характера заболевания, количества воспитанников, их возраста
и других факторов). Увеличивается время пребывания детей на
свежем воздухе.

4.4.Перспективное комплексно-тематическое планирование
период
тема
4 – 5 лет
5 – 6 лет
4-я нед.
День знаний
Моя подгруппа
Детский сад
августаМой детский сад
Мой детский сад
1-я нед.
сентября
2-3 нед.
Осень
Овощи – фрукты
Грибы, ягоды
сентября (Земледелие)
Сезонные изменения
Живая - неживая природа
4-я нед.
День дошкольно- Профессии (вос-ль, мл.восп.,
Профессии (м/с, прачка, и др)
сентября го работника
повар)
1-2-я нед. День животных
Домашние животные
Животные севера
октября
Лес и его обитатели (УральОсобенности жизни животных в
ское подворье)
осенний период
3-4-я нед. Традиции Урала
Уральская изба (предметы
Уральская изба (строительство)
октября
быта)
Прошлое жилища
Прошлое ложки. Традиции.
История села (река времени) Мой
Бытовая роспись.
дом
Народные сказки
Народные игры
1-я нед.
День народного
Народы Урала
Москва (герб, флаг, гимн)
ноября
единства
Россия многонациональная
Народы ближнего Зарубежья

6 – 7 лет
Школа
Традиции д/сада
Хлеб
Профессии на селе
Профессии в д/с
Животные жарких стран
Животные края(Красная книга Урала)
Полевской (достопримечательности)
Екатеринбург (достопримечательности)
Проект «Моя улица»
Народные промыслы

Развитие жизни на Земле

Правила хорошего тона
(Устаревшие слова и выражения)
Эпоха динозавров

История возникновения Государства
(Россия)
Народы разных стран Народная кукла
Этикет (Правила этикета в различных
культурах)
Древние люди

Наши мамы

Моя мама – лучше всех

Профессии наших мам.

Безопасность

Пешеходный переход

Дорожные знаки

Мудрость дорожных знаков

Зима

Сезонные изменения в природе и в жизни животных
Одежда, обувь (Прошлое
Профессии легкой промышленнообуви, одежды)
сти (Прошлое головного убора)
Новый год – семейный
Новогодние традиции в России
праздник
Коляда, Коляда – отворяй во- Рождество на Урале(традиции)

2-я нед.
ноября
3я нед.
ноября
4-я нед.
ноября
1-я нед.
декабря
2-3-я нед.
декабря

День приветствий

Вежливые слова

Развитие жизни
на Земле
День матери

4-я нед.
декабря
2-я нед.

Новый год
Рождество

Труд людей зимой
Одежда (река времени)
Новый год в разных странах
Откуда пришел праздник

января
3-4-я нед.
января

П.П.Бажов

рота
Бажов – уральский сказочник
Уральская ювелирна мастерская

Творчество Бажова
Добыча полезных ископаемых на
Урале

5-я нед.
января
1-я нед.
февраля

Профессии

2-3-я нед.
февраля

День защитника
Отечества(военные
профессии)
Транспорт

Русские богатыри
Наша армия родная

Татаро-монгольское иго
Проект «Мой папа – солдат (рода
войск)

Защитники земли. Река времени
Азбука солдатской жизни (о солдатах,
родах войск)

Транспорт вокруг нас

Классификация видов транспорта

Река времени (история транспорта)

Международный
женский день
Весна (день
водных ресурсов)
Весна (деньЗемли)
Весеннее
пробуждение
природы
День театра
(актеры, костюмер)
День птиц

Гендерные отличия
(мальчик, девочка)
С голубого ручейка…(родник, колодец…)
Планета Земля

Образ женщины в истории

Проект «Наши мамы»

Водные просторы Земли (обитатели)
Семь поясов Земли

Круговорот воды в природе (Водные
ресурсы Урала)
Исследовательская деятельность: неживая природа(профессия-археолог)
+ Труд людей весной

День космонавтики
Всемирный день
здоровья
День детской
книги
Труд, май

4-я нед.
февраля
5-я нед.
февраля
1-я нед.
Марта
2-я нед.
марта
3-я нед.
марта
4-я нед.
марта
1-я нед.
апреля
2-я нед.
апреля
3-я нед.
апреля
4-я нед.
апреля
1я нед.

Я и мой организм

Профессии сферы обслужи- Кто построил дом?
вания (почта, магазин и др)
Мой организм
Внутренние органы

Профессия камнерезов, отраженная в
сказах Бажова
Профессии, связанные со спецификой
местных условий (добыча, карьер)
Профессии моей семьи (проект)
+история
В здоровом теле –здоровый дух
(Уральские виды спорта)

Сезонные изменения

+ Весеннее пробуждение

Мы - зрители

Театральное искусство Урала

Река времени (развитие театра) Виды
театра

Птицы края (птичница)

Классификация птиц

Птичий мир (орнитолог)

Загадочный космос

Профессия - космонавт

Солнечная система

Средства личной гигиены

Полезная, вредная еда

Сюжетно-ролевая игра
«Библиотека»
Предприятия села

Откуда пришла книга? (книгопечатание)
Промышленность г.Полевского

Микробы, вирусы, лекарства
(народная медицина)
Прошлое книги (река времени)
Промышленностьг.Екатеринбурга

мая
2-я нед.
мая
3-4-я нед.
мая
5-я нед.
мая

День семьи
Лето
Международный
День защиты
детей

Моя семья (родственные отношения)
Изменения в природе
Цветы

Участники ВОВ в моей семье

Правила поведения для
воспитанных детей

Мои права

Проект «Зеленая аптека Урала»
Насекомые

Генеалогическое древо. Родословная
(+ВОВ)
Виды ландшафта (луг, лес, овраг)
Летний отдых
Знакомство с декларацией «Права человека»

Перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат
Сентябрь
1 сентября - День знаний
1 сентября – День осени
8 сентября – Международный день грамотности
Октябрь
1 октября – День пожилого человека
4 октября – Международный день животных
5 октября – День учителя
7 октября – Международный день врача
9 октября – Всемирный день почты
Ноябрь
4 ноября – День народного единства
13 ноября – Всемирный день доброты
18 ноября – День рождения Деда Мороза
20 ноября – Всемирный день ребенка
Декабрь
5 декабря – Всемирный день волонтеров
8 декабря – Международный день художника
10 декабря – Всемирный день футбола
Январь
9 января – День рождения Снеговика
11 января – Международный день «спасибо»
Февраль
8 февраля – День Российской науки
14 февраля – Международный день книгодарения
21 февраля – Международный день родного языка
Март
6 марта – День создания ЮИД
8 марта – Международный женский день
18 марта – День воссоединения Крыма с Россией
Апрель
2 апреля – Международный день детской книги
7 апреля – Всемирный день здоровья
12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики
Май
1 мая – Праздник весны и труда
9 мая – День Победы
15 мая – Международный день семьи

Ценность – «ПОЗНАНИЕ»
21 сентября – Международный день мира
26 сентября – Всемирный день моря
27 сентября – День дошкольного работника
Ценность – «ТРУД»
16 октября – Международный день хлеба
20 октября – День отца в России
22 октября – День белых журавлей
28 октября – Международный день бабушек и дедушек
Ценность – «СЕМЬЯ»
24 ноября – День Матери в России
30 ноября – Всемирный день домашних животных
30 ноября – День государственного герба РФ
Ценность – «КРАСОТА»
12 декабря – День конституции РФ
28 декабря – Международный день кино
31 декабря – Новый год
Ценность – «ЗДОРОВЬЕ»
17 января – День образования Свердловской области
27 января – День рождения П.П. Бажова
Ценность – «ДРУЖБА»
23 февраля – День защитника Отечества
27 февраля – Международный день белого медведя
Ценность – «ЧЕЛОВЕК»
21 марта – Всемирный день поэзии
27 марта – Всемирный день театра
Ценность – «ПРИРОДА»
15 апреля – День Экологии
16 апреля – Международный день цирка
30 апреля – День пожарной охраны
Ценность – «РОДИНА»
18 мая – Международный день музеев
24 мая – День славянской письменности и культуры
27 мая – Общероссийский день библиотек


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».