Рабочая программа курса внеурочной деятельности Орлята России для 1-4 классов_2024

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
Полевской городской округ
МБОУ ПГО "ООШ с. Мраморское"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ММО

Зам. директора по УР

И.о. директора

________________________ ________________________

________________________

Сафарова Л.М.
Протокол № 1 от
«27» августа 2024 г.

Сафарова Л.М.
Приказ №98-Д от
«27» августа 2024 г.

Сафарова Л.М.
Протокол № 1 от
«27» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
для обучающихся 1-4 классов
Составитель:
Бенерт К.В., уч. нач.кл., 1 кв.к.

Полевской 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом
Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята
России» ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орлёнок». Это позволяет обеспечить
единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в
урочной и внеурочной деятельности.
Актуальность и назначение программы
Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской Федерации
позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования –
сохранение и развитие единого образовательного пространства России. Актуальность
продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с
усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой
деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего
образования, так и в Федеральной рабочей программе воспитания, в которой указывается,
что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве
«основной традиции воспитания в образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует
восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его
дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.
Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на
основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими
поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его
истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи курса:

воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине,
общности граждан нашей страны, России;

воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего
народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности;

формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие
способности и эстетический вкус;

воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к
физической культуре;

воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и
потребность в безвозмездной деятельности ради других людей;

содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к
окружающему миру;

формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую
и исследовательскую деятельность.
Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане школы
На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1- 4
классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2-4 класс
- 34 учебных недели в год).
Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная
прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания
исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры,
2





учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в
музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация
проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы.
Форма промежуточной аттестации – ролевая игра
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с
федеральной образовательной программой начального общего образования. Это позволяет
на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога,
ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное
развитие ребёнка.
Это проявляется:
в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности,
нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания;
в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в
совместную с педагогом и сверстниками деятельность
Содержание учебного курса внеурочной деятельности
1класс
Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание Символ
трека – конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй
четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила
жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек
позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с
другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.
Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека: милосердие,
доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х
классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше
познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское
движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и
дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач
учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.
Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека: познание Символ
трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно
быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации
трека «Орлёнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части
трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку
к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике.
Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и
различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителеймастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.
Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека: здоровый образ
жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для
реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность
детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и
эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные
физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить
заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

3

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности, значимые качества
трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы - хранители» В рамках трека происходит
ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье,
Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость
сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я
и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека:
Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы –
хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует
празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других
праздников.
Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа, Родина
Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок
– Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на
природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении
поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического
субботника и пр.
2 класс
Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда
Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети
приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного
года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать
детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности
и чередования творческих поручений. 1 «Лидер – это …» Введение в тему, мотивация,
целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая работа – значение нового
слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в
команде – игра испытание для команды учитель объясняет задание, учит детей слушать
друг друга, показывает, как правильно такие задания выполнять, даёт ребятам подсказки,
что нужно сделать при выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по
кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»),
«молекула», «имя хором» и др.
Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ
трека – Конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй
четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных
конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами
получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе
познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая
мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ
трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что
можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки
реализации трека «Орлёнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во время
первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая
часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне
региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие,
доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год.
Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный
пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания,
удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей.
Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время
учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ
4

жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено
необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года
накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки.
Надеемся, что дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе
позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина
Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека
«Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с
выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при
изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества
трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы – хранители» Данный трек является
логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит
ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье,
Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять
значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная
смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) – хранители
своих достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны
3-4 классы
Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда
Символ трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека дети
приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного
года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива в начале
учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления
опыта чередования творческих поручений
Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ
трека – конверт- копилка. Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти,
которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад,
конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами
получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе
познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая
мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ
трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно
быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации
трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части
трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека
определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или
страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие,
доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год.
Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный
пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания,
удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей.
Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего
учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ
жизни Символ трека – чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено
необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года
накапливается определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной
нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия
5

позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина
Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека
«Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с
выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при
изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества
трека: семья, Родина Символ трека – альбом. «Мы – хранители» Данный трек является
логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит
ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком личностного
отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть
для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного
края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».
Планируемые результаты освоения учебного кура внеурочной деятельности
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как
члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны.
Духовно-нравственное воспитание:

понимание связи человека с окружающим миром;

бережное отношение к среде обитания;

проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

признание индивидуальности каждого человека;

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям;

выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных
отношений.
Эстетическое воспитание:

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:

осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление
и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:

бережное отношение к природе;

неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:

первоначальные представления о научной картине мира;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.

Проявление желания обогащать свои знания,
способность
к
поисковоисследовательской деятельности.
6

Метапредметные результаты:
Универсальные учебные познавательные действия:

способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;

способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои
мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения;

умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление,
классификацию изученных фактов (под руководством педагога);

умение
ориентироваться в мире книг и искать необходимую
информацию (под руководством педагога);

умение
понимать нравственные ценности общества: добро,
человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);

умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;

понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото,
видео
Универсальные учебные коммуникативные действия:

умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;

умение проявлять готовность выступить
в роли организатора,
инициатора, руководителя, исполнителя;

умение сравнивать свои качества с качествами лидера,
комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения;

участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска
ответа;

умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая
в группе;

умение высказывать и отстаивать свое мнение;

умение
рассуждать, вести повествование, строить своё
высказывание
в соответствии с поставленной задачей или вопросом;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

умение
работать в группе, общаться со сверстниками
на
принципах взаимоуважения и помощи;

признание возможности существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою;

умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать,
приводя аргументы;

умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по
отношению к окружающим;

умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной
деятельности
Универсальные учебные регулятивные действия:

умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать
проявлению самостоятельности, инициативности, организованности;

умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя;

умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств её
достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения,
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;

формирование умения применять свои знания в практической деятельности.

7

Предметные результаты:
1 класс
умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных
нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости
дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им
следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; умение применять полученные
знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; представления
о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; знание главных качеств
эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность,
изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы,
газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со
взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной
среды человека; умение выполнять в определенной последовательности комплекс
утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами.
2 класс
знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие
первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения
(своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со значением слова
«эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для
выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением
слова «мастер»; умение ориентироваться в наименованиях основных технологических
операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять
элементарные танцевальные движения; лексическая работа с понятиями доброволец и
волонтёр», «добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм;
осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение осознавать
ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение
приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; умение
соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и
электроэнергии), и природной среде; владение различными приёмами слушания научнопознавательных текстов об истории родного края; использование в речи языковые
средства для выражения мыслей и чувств.
3-4 классы
понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе,
качества и характеристики человека- лидера; умение строить логические рассуждения;
формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о
разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и
волонтёр», «добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые
волонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность и дело для
других – помощь, забота); знания о положительном влиянии зарядки на укрепление
здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни;
усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости
соблюдения правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями
“хранитель”,
«хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям
и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства
гордости за достижения малой Родины.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1класс
№ п/п

1

2

3
4

5
6
7
8
9
10
11

12
13
14

Тема

Кол-во
часов

ЦОР ЭОР

https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A
https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw
Подготовительный этап к участию в Программе
1
https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug
https://disk.yandex.ru/i/_meoL8kHAdUDYA
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
Вводный «Орлятский урок» для детей первого года
1
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
участия в Программе
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
Орлёнок – Эрудит – 5 часов
«Кто такой эрудит?»
1
https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog
https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw
«Эрудит-это...»
1
https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ
https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg
https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8Cr Q
«Всезнайка»
1
Танцевальный флешмобом «Что такое доброта»
https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ
«Встреча с интересным эрудитом – книгой»
1
Танцевальный флешмобом «Что такое доброта»
https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ
«Подведём итоги»
1
Орленок – доброволец – 4 часа
«От слова к делу»
1
https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg
«Спешить на помощь безвозмездно! »
1
https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8Cr Q
«Совместное родительское собрание «Наша забота!»
1
«Доброволец - это доброе сердце» «Подведём итоги»
1
«Орлёнок – Мастер» - 4 часа
Стихотворение С. Маршака «Мастер- ломастер» или
«Мастер – это …»
1
просмотр мультфильма по стихотворению.
https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA
«Мастерская Деда Мороза…»
1
https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZ vA
«Класс мастеров»
1
9

16
17
18
19
20
21
22
23

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

«Классная елка!» «Новогоднее настроение»
1
https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3 Q
Орлёнок – спортсмен – 4 часа
«Утро начнем с зарядки!»
1
«Сто затей для всех друзей»
1
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
«Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей
https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ
1
школы»
«Азбука здоровья»
1
Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 4 часа
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
1
«История школы – моя история»
1
http://www.multirussia.ru/index.php?
id=34
«Поход в музей»
1
https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI«Историческое чаепитие»
1
beiWg
Орлёнок – Эколог - 5 часов
«ЭКОЛОГиЯ »
1
https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ
«Каким должен быть настоящий эколог?»
1
Мультфильм «Смешарики» по теме экологии
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
«В гости к природе»
1
https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw
«Мы друзья природе»
1
https://disk.yandex.ru/client/disk
«Орлята – экологи»
1
Орленок-лидер -5 часов
«Лидер – это …»
1
«Я могу быть лидером!»
1
фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
«С командой действую!»
1
https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g
«Как становятся лидерами?»
1
«Мы дружный класс»
1
ИТОГО 33 часа

10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс

№

Тема

Кол-во
часов

1

Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия
в Программе

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

ЦОР ЭОР
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

Орленок-лидер – 4 часа
1
«Лидер – это …» «Мы дружный класс!»
фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи
«Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?»
1
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
– конвертом копилкой «Эрудита»
1
«С командой действовать готов!» «Верёвочный курс»
https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw
«КЛАССный выходной» «Встреча с тем, кто умеет
1
Орлёнок – Эрудит – 4 часа
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»
1
https://orlyatarussia.ru/extracurricular1
«Развиваемся я, играя!» «Воображари УМ»
activities https://nsportal.ru/nachalnaya«Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто такой?»
1
shkola/raznoe/2023/06/08/orlyata-rossiiВстреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги
1
trek-erudit
трека «На старте новых открытий
Орлёнок – Мастер - 5 часов
«Мастер – это…»
1
Мастерами славится Россия» «От идеи – к делу»
1
https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/682575/?ys
1
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
clid
=llokep8qay493518882
КТД «Классный театр» «Мастер – это звучит гордо!»
1
https://m.vk.com/orlyata_rus
1
«Путь в мастерство» – подводим итоги
Орленок – доброволец – 4 часа
«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»
1
легенда об Орлятском круге –
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»
1
https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0
Q https://podari-zhizn.ru/ru/give«Добровольцем будь всегда!»
1
help/pomoch- po- drugomu/korobka«Портрет добровольца»
1
hrabrosti
Орлёнок – спортсмен - 4 часа

11

19
20
21
22
23
24
25
26
27-28

29
30
31
32
33
34

«Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!»
1
«Должен быть режим у дня»
1
«О спорт, ты – мир!» «Сто затей для всех друзей»
«Готовимся к спортивным состязаниям» Спортивная игра «У 1
рекордов наши имена»
1
«Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья»
Орлёнок – Эколог -6 часов
1
«ЭКОЛОГиЯ» «Каким должен быть настоящий эколог?»
«Мой след на планете» «Что должен знать и уметь эколог?»
1
1
«Восхищаемся красивым миром» «Экология на практике»
«Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим
1
экологом»
2
«Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом.

м/ф «Нехочуха» https://disk.yandex.ru/i/- 5WnFzicng7-3A
https://m.vk.com/orlyata_rus
11

https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ
Мультфильм «Смешарики» по теме
экологии
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу» или Ми-мимишки
«Мусор в лесу» Мультфильмы на экологическую тему
мультфильм «Мальчик и Земля
Орлёнок – Хранитель исторической памяти - 6 часов
«Орлёнок– Хранитель исторической памяти»
1
«Хранитель семейных традиций»
«Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны»
1
Кодекс «Орлёнка – хранителя»
«Знать, чтобы хранить»
видеоролик «Мульти-Россия»
1
«Историческое чаепитие»
http://www.multirussia.ru/
«Расскажи мне о России»
1
https://m.vk.com/orlyata_rus
«Я – хранитель, мы – хранители»
1
Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном
1
году
ИТОГО 34 часа

12

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3-4 класс
№ п/п
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Тема
Вводный «Орлятский урок» для детей первого года
участия в Программе

Кол-во
часов
1

ЦОР ЭОР
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

Орленок-лидер – 5 часов
«Лидер – это …»
1
«Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер»
1
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg
«КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!»
1
https://m.vk.com/orlyata_rus
КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет
1
вести за собой»
«Мы дружный класс!»
1
Орлёнок – Эрудит – 4 часа
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»
1
Серия «Эрудит» анимационного сериала
«Смешарики»
«Игра – это полезно и интересно»
1
https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q Серии
«Эрудит – это широкий кругозор»
№190 «Кроссворд» юмористического
«Твори!
киножурнала «Ералаш
1
Выдумывай! Пробуй!»
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig
КТД «Играй, учись и узнавай»
Презентация «10 великих изобретений русских учёных»
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать»
1
Итоги трека «На старте новых открытий
Орлёнок – Мастер – 5 часов
«Мастер – это…»
1
«Россия мастеровая»
1
Презентация учителя о 10 самых известных
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
1
мастерах родного края России
https://m.vk.com/orlyata_rus
«От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела»
1
«Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим
1

13

итоги

16
17
18
19
20
21
22
23

24

Орленок – доброволец – 4 часа
«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»
1
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»
1
Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари улыбку
1
миру!»
«Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца»
1
Орлёнок – спортсмен -5 часов
1
«Движение – жизнь!»
«Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами»
1
«Сто затей для всех друзей»
1
КТД «Спортивное»
Спортивная игра
1
«Книга рекордов»
«Встреча – подарок»

«Азбука здоровья»

1

Просмотр мультфильма «Рука помощи
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw
https://www.youtube.com/
watch?v=hr2rCo2tpmA Мультфильм о
волонтёрах
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw
Танец «Нука-нака»
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng
На зарядку-становись!
https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw
Мультфильм Спортландия 1 серия
https://yandex.ru/video /preview/?text=
мультик%20про%20зож%20
Спортландия&path= wizard&parentreqid=16459319957738629789962654526820843vla1-5795-vla-l7-balancer-8080-BAL9679&wiz_type=vital&filmId=
1069979878161687077 15
https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q
Спортландия зарядка https://disk.yandex.ru/i/i- ArRmQXsyDGEw
Танец «Двигайся»
https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg

Орлёнок – Эколог – 4 часа

25
26
27
28

«ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии»
«Мой след на планете»
КТД «Знаю, умею, действую»
Экологический квест
«Ключи природы»
Игра по станциям
«Путешествие в природу»

1
1
1
1

Презентация/видео о работе экологов
(добровольцев, профессионалов,
взрослых и детей).
видео о красоте природы РФ
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA
Работа экологов России
мультфильм «Мальчик и Земля»

14

29
30
31
32
33
34

Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 6 часов
«Орлёнок– Хранитель исторической памяти»
Мультфильм «Мульти-Россия»
1
«Мульти-Россия» (второе официальное
«Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя»
1
название
«Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе»
1
«Мы живем в России») — цикл
КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России»
1
мультипликационных роликов о разных
« Мы – хранители»
1
регионах, городах и народностях России.
Является совместным проектом
Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном
1
продюсерской компании
году
«Аэроплан» и студии «Пилот». Работа над
данным сериалом была начата в 2006 году.
ИТОГО – 34 часа

15

Календарно-тематическое планирование (1 класс)
№
п/п

Тема занятия

Всего часов
План

1. Подготовительный этап к участию в Программе
2. Вводный «Орлятский урок» для детей первого годаучастия в
Программе
3. «Кто такой эрудит?»
4. «Эрудит-это...»
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

«Всезнайка»
«Встреча с интересным эрудитом – книгой»
«Подведём итоги»
«От слова к делу»
«Спешить на помощь безвозмездно! »
«Совместное родительское собрание «Наша забота!»
«Доброволец - это доброе сердце» «Подведём итоги»
«Мастер – это …»
«Мастерская Деда Мороза…»
«Класс мастеров»
«Классная елка!» «Новогоднее настроение»
«Утро начнем с зарядки!»
«Сто затей для всех друзей»
«Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей
школы»
«Азбука здоровья»
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
«История школы – моя история»
«Поход в музей»
«Историческое чаепитие»
«ЭКОЛОГиЯ »
«Каким должен быть настоящий эколог?»

Дата проведения
Факт

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16

26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

«В гости к природе»
«Мы друзья природе»
«Орлята – экологи»
«Лидер – это …»
«Я могу быть лидером!»
«С командой действую!»
«Как становятся лидерами?»
«Мы дружный класс»
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
33

Календарно-тематическое планирование (2 класс)
№
п/п

Тема занятия

Всего часов
План

1. Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участияв
Программе
2. «Лидер – это …» «Мы дружный класс!»
3. «Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?»
4. «С командой действовать готов!» «Верёвочный курс»
5. «КЛАССный выходной» «Встреча с тем, кто умеет
6. «Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»
7. «Развиваемся я, играя!» «Воображари УМ»
8. «Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто такой?»
9. Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги
трека «На старте новых открытий
10. «Мастер – это…»
11. Мастерами славится Россия» «От идеи – к делу»
12. «Город Мастеров» «В гости к мастерам»
13. КТД «Классный театр» «Мастер – это звучит гордо!»
14. «Путь в мастерство» – подводим итоги
15. «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»
16. КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»

Дата проведения
Фак
т

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17

7. «Добровольцем будь всегда!»
18. «Портрет добровольца»
19. «Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!»
«Должен быть режим у дня»
20. «О спорт, ты – мир!» «Сто затей для всех друзей»
21. «Готовимся к спортивным состязаниям» Спортивная игра «У
рекордов наши имена»
22. «Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья»
23. «ЭКОЛОГиЯ» «Каким должен быть настоящий эколог?»
24. «Мой след на планете» «Что должен знать и уметь эколог?»
25. «Восхищаемся красивым миром» «Экология на практике»
26. «Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим
экологом»
27. «Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом.
28. «Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом.
29. «Орлёнок– Хранитель исторической памяти»
«Хранитель семейных традиций»
30. «Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны»
Кодекс «Орлёнка – хранителя»
31. «Знать, чтобы хранить»
«Историческое чаепитие»
32. «Расскажи мне о России»
33. «Я – хранитель, мы – хранители»
34. Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном
году
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

Календарно-тематическое планирование (3 класс)
№
п/п

Тема занятия
1. Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участияв
Программе
2. «Лидер – это …»

Всего часов

Дата проведения
План

Факт

1
1
18

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

«Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер»
«КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!»
КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет
вести за собой»
«Мы дружный класс!»
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»
«Игра – это полезно и интересно»
«Эрудит – это широкий кругозор»
«Твори!
Выдумывай! Пробуй!»
КТД «Играй, учись и узнавай»
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать»
Итоги трека «На старте новых открытий
«Мастер – это…»
«Россия мастеровая»
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
«От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела»
«Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим
итоги
«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»
Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари улыбку
миру!»
«Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца»
«Движение – жизнь!»
«Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами»
«Сто затей для всех друзей»
КТД «Спортивное»
Спортивная игра
«Книга рекордов»
«Встреча – подарок»
«Азбука здоровья»
«ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии»
«Мой след на планете»
КТД «Знаю, умею, действую»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19

27. Экологический квест
«Ключи природы»
28. Игра по станциям
«Путешествие в природу»
29. «Орлёнок– Хранитель исторической памяти»
30. «Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя»
31. «Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе»
32. КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России»
33. « Мы – хранители»
34. Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном
году
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
34

Календарно-тематическое планирование (3 класс)
№
п/п

Тема занятия
1. Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участияв
Программе
2. «Лидер – это …»
3. «Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер»
4. «КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!»
5. КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет
вести за собой»
6. «Мы дружный класс!»
7. «Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»
8. «Игра – это полезно и интересно»
«Эрудит – это широкий кругозор»
9. «Твори!
Выдумывай! Пробуй!»
КТД «Играй, учись и узнавай»
10. Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать»
Итоги трека «На старте новых открытий
11. «Мастер – это…»

Всего часов

Дата проведения
План

Факт

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20

12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

«Россия мастеровая»
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
«От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела»
«Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим
итоги
«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»
Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари улыбку
миру!»
«Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца»
«Движение – жизнь!»
«Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами»
«Сто затей для всех друзей»
КТД «Спортивное»
Спортивная игра
«Книга рекордов»
«Встреча – подарок»
«Азбука здоровья»
«ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии»
«Мой след на планете»
КТД «Знаю, умею, действую»
Экологический квест
«Ключи природы»
Игра по станциям
«Путешествие в природу»
«Орлёнок– Хранитель исторической памяти»
«Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя»
«Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе»
КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России»
« Мы – хранители»
Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном
году
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».