Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа "Основная общеобразовательная школа с. Мраморское" РАССМОТРЕНО Руководитель Межпредметного методического объединения (ММО) Заместитель директора Сафарова Ляйсан Муллануровна Протокол №1 от “31.08.2023” СОГЛАСОВАНО Заместитель директора Сафарова Ляйсан Муллануровна Протокол №1 от “31.08.2023” УТВЕРЖДЕНО Директор Костромин Кирилл Леонидович Протокол №1 от “31.08.2023” Выписка из основной образовательной программы дошкольного образования УЧЕБНЫЙ ПЛАН дошкольного образования на 2023 – 2024 учебный год Выписка верна Директор 01.09.2023 г. К.Л.Костромин Полевской городской округ, Свердловская область 2023 Пояснительная записка к учебному плану Образовательная деятельность осуществляется по Основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское» (далее Программа), разработанной на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования, (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028). Учебный план – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательной деятельности в учебном году, который разработан в соответствии с: - Федеральным Законом «Об образовании Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г. N 16 г. Москва "Об утверждении СанПиН 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; - «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155; - Уставом МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское», утвержденного приказом 196-Д от 17.07.2019 г. В соответствии с требованиями Программы в плане определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей: "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" и «Речевое развитие» как в обязательной части, так и части, формируемой участниками образовательных отношений.. Количество и продолжительность образовательной деятельности (занятий) устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): - для детей от 1,6 до 3 лет – не более 10 минут; - для детей от 3 до 4 лет– не более 15 минут; - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут; - для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут; - для детей от 6 до 7 лет –не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, - в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми формы детской деятельности (занятия, развлечения и т.п.), так и самостоятельную деятельность детей. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивающая вариативность образования, отражает направление деятельности ДОУ по реализации образовательной программы «СамоЦвет» с учетом специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. Реализация данной программы осуществляется через культурные практики программы «СамоЦвет» во всех видах детской деятельности; долгосрочного проекта «СамоЦвет». Учебный год начинается с 1 сентября 2023г и заканчивается 31мая 2024г. ОУ работает с 7.30 до 18.00 в режиме пятидневной рабочей недели (выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни). В 2023-2024 учебном году в ГДО функционирует 2 общеобразовательные разновозрастные группы, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами: № Кол-во групп Возраст Кол-во детей п/п 1 Разновозрастная группа №1 2–4 16 2 Разновозрастная группа №2 4–7 17 ИТОГО: 33 Учебный план реализации ООП ДО в группах дошкольного возраста на 2023-2024 учебный год Образовательная область Базовые виды деятельности Объем нагрузки в неделю (количество) Ранняя и младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная к школе подгруппа 30 мин Продолжительность НОД. Перерыв 10 минут. 10-15 мин. 15-20 мин 20 - 25 мин Обязательная часть программы (не менее 60%, ФГОС ДО пункт 2.10) Игровая /различные виды игр Социально – Ежедневно в режимные моменты коммуникативное Взаимодействие со взрослыми и сверстниразвитие ками* Формирование основ безопасного поведеЕжедневно в режимные моменты ния в быту, социуме, природе * Познавательное развитие Познание предметного и социального мира Математическое, сенсорное развитие, конструирование Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование Формы работы Сюжетно-ролевая игра, театрализованная игра, музей, Инструктаж, беседа, проблемные ситуации 0,25 0,5 0,25 0,5 0,5 1 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 Речевое развитие Развитие речи. 1 1 1 1 Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность/Восприятие смысла музыки 1 1 1 1 Школа мышления. Игры (дидактические, развивающие) Образовательная игровая ситуация, проект. Придумывание сказок, рассказов. рассказывание по картине. Чтение художеств. литературы Театрализованная игра Слушание, пение, праздники импровизация, исполнение Чтение художеств. литературы Театрализо- Изобразительная деятельность/Рисование, лепка, аппликация Физическое развитие Физическая/ Физическая культура в помещении Физическая культура на воздухе 1 1 3 3 2 1 2 1 2 1 2 1 Часть, формируемая участниками образовательных отношений СамоЦвет познавательно-исследовательская деятель0,25 0,25 1 Познавательное ность (история и культура Урала) развитие Художественно – музыкальная деятельность (Уральский 1 1 1 эстетическое раз- фольклор) витие изобразительная деятельность (декоратив1 1 1 ное) Предшкольная пора математическое развитие (финансовая граПознавательное мотность) развитие Речевое развитие подготовка к обучению грамоте «Умные звуки» Азбука безопасности на дороге познавательно-исследовательская деятель0,5 0,5 1 Познавательное ность развитие 10,5 10,5 15 Количество видов образовательной деятельности Количество видов образовательной деятельности по СанПиН 10 10 15 Продолжительность непрерывной непосредственно образоване более не более не более тельной деятельности СанПиН 2.4.1.3049-13 п.11.10 15мин 20мин 20/25мин 16 20 не более 30мин Фактический объем образовательной нагрузки в неделю 480 мин 157 мин 210 мин Культурные практики* 375 мин 1 1 ванная игра экспериментирование с веществами и материалами ИЗО, коллаж, проект, выставка, и т.д. Подвижная игра, игровое упр., физкульт. занятие. Спортивные игры, Физкультурные праздники. Соревнования, эстафеты Экскурсии , фольклорные праздники, народные игры, посещение музея, проекты 1 1 1 1 Беседы, с/р игры, д/игры, моделирование, чтение литературы, решение задач Игры, беседы, экскурсии Художественная литература Общение и этикет 1 1 1 1 Юные инженеры- конструкторы* 1 1 1 1 Трудовое воспитание* 1 1 1 1 - 1 1 1 Основы науки* *деятельность в режимные моменты и в самостоятельной деятельности Чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций, театрализация и пр. ТИКО, ЛЕГО конструирование Формирование основ безопасного поведения, дежурство, трудовые поручения, труд в природе, ХБТ ФЦКМ, целевая прогулка, наблюдения, опыты, эксперименты На основе учебного плана образовательной деятельности составлено расписание непосредственно образовательной деятельности. Цель - отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов образовательной деятельности в целях недопустимости перегрузки, предупреждения утомляемости детского организма, разнообразия форм организации образовательной деятельности, чередование статичных и динамичных видов деятельности. Расписание организованной образовательной деятельности с воспитанниками ГДО понедельник 2-3 года Ранний возраст 3-4 года Младшая подгруппа 4-5 лет Средняя вторник среда четверг пятница 910- 920 Продуктивная деятельность (лепка) 930- 940 Познавательноисследовательская деятельность (ФЦКР)/ познавательноисследовательская (ОБЖ) 910- 920 Музыкальная деятельность 935- 945 Коммуникативная деятельность Чтение х/лит-ры 925- 935 Коммуникативная деятельность Чтение х/лит-ры 945- 955 Двигательная деятельность 910- 920 Музыкальная деятельность 930- 940 Двигательная деятельность 925- 935 Продуктивная деятельность (рисование) 1105- 1115 Двигательная деятельность 905- 920 Продуктивная деятельность (лепка/ аппликация) 930- 945 Познавательноисследовательская деятельность (ФЦКР)/ Познавательноисследовательская деятельность (ОБЖ) 905- 920 Музыкальная деятельность 930- 945 Игровая деятельность/Познавательноисследовательская деятельность (ФЭМП) 905- 920 Коммуникативная деятельность 945- 1000 Двигательная деятельность 905- 920 Музыкальная деятельность 930- 945 Двигательная деятельность 910- 935 Продуктивная деятельность (рисование) 910- 935 Познавательноисследовательская деятельность (ФЭМП) 910- 935 Коммуникативная деятельность 945- 1010 910- 935 Познавательноисследовательская деятельность (ФЦКР) 905- 920 Продуктивная деятельность (рисование) 930- 950 Познавательноисследовательская деятельность (природа) 1 раз в 2 недели 1005- 1020 Двигательная деятельность 910- 935 Познавательноисследовательская деятельность (ОБЖ) 945- 1010 подгруппа 945- 1010 Продуктивная деятель9 - 10 Двигательная деятельность ность (аппликация) 1025 – 1050 Музыкальна я деятельность 45 5-6 лет Старшая подгруппа 6-7 лет Подготовительная подгруппа 10 910- 935 Продуктивная деятельность (рисование) 910- 935 Познавательноисследовательская деятельность (ФЭМП) 945- 1010 45 10 Продуктивная деятель9 - 10 Двигательная деятельность ность (аппликация) 1025 – 1050 Музыкальна я деятельность 900- 930 Продуктивная деятельность (рисование) 945- 1015 Двигательная деятельность 1025- 1055 Познавательноисследовательская деятельность (ФЭМП) 900- 930 Познавательноисследовательская деятельность (ФЭМП) 945- 1015 Продуктивная деятельность (аппликация) 1025- 1055 Музыкальная деятельность Продуктивная деятельность (лепка) 1025 – 1050 Двигательная деятельность 1600- 1625 Познавательная деятельность «Мы живем на Урале» 910- 935 Коммуникативная деятельность 945- 1010 Продуктивная деятельность (лепка) 1025 – 1050 Двигательная деятельность 1600- 1625 Познавательная деятельность «Мы живем на Урале» 900- 930 Коммуникативная деятельность 945- 1015 Продуктивная деятельность (лепка) 1025- 1055 Двигательная деятельность 1600- 1625 Познавательная деятельность «Мы живем на Урале» 945- 1010 Продуктивная деятельность (рисование) 1025 – 1050 Музыкальная деятельность Игровая деятельность 1100- 1120 Двигательная деятельность (улица) 910- 935 Познавательноисследовательская деятельность (ФЦКР) 945- 1010 Продуктивная деятельность (рисование) 1025 – 1050 Музыкальная деятельность 910- 935 Познавательноисследовательская деятельность (ОБЖ) 945- 1010 Игровая деятельность 1100- 1120 Двигательная деятельность (улица) 900- 930 Познавательноисследовательская деятельность (ФЦКР) 945- 1015 Продуктивная деятельность (рисование) 1025- 1055 Музыкальная деятельность 1600- 1625 Игровая деятельность 900- 930 Познавательноисследовательская деятельность (ОБЖ) 945- 1015 Коммуникативная деятельность (обучение грамоте) 1100- 1120 Двигательная деятельность (улица) Режим дня в холодный период года в МБОУ ПГО «ООШ с. Мраморское» возрастные группы Группа ран. Младшая Средняя Старшая Подготовитель возраста группа группа группа ная группа Режимные моменты (2 – 3 г.) (3 – 4 г.) (4 – 5 л.) (5 – 6 л.) (6 – 7 л.) Прием, осмотр, утренний фильтр, игры, дежурство, индивидуальная работа Утренняя гимнастика 7.30-8.00 7.30-8.00 7.30-8.10 7.30-8.00 7.30-8.15 8.00-8.05 8.00-8.05 8.10-8.15 8.00-8.10 8.15-8.25 Подготовка к завтраку, завтрак 8.05-8.30 8.05-8.25 8.15-8.30 8.10-8.30 8.25-8.40 Игры, утренний круг 8.30-9.00 8.25-9.00 8.30-9.00 8.30-9.00 8.40-9.00 Организованная образовательная деятельность 9.00-9.30 9.00-9.45 9.00-9.50 9.00-10.00 9.00-10.50 Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке Прогулка (игры, наблюдения, труд), возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед 9.30-10.00 10.00-11.30 11.30-12.00 9.45-10.15 10.15-12.00 12.00-12.30 9.50-10.20 10.20-12.10 12.10-12.40 10.00-10.30 10.30-12.20 12.20-12.50 10.50-11.00 11.00-12.30 12.30-12.55 Подготовка ко сну, дневной сон 12.00-15.00 12.30-15.00 12.40-15.00 12.50-15.00 12.55-15.00 Постепенный подъем, воздушные процедуры 15.00-15.10 15.00-15.10 15.00-15.10 15.00-15.20 15.00-15.30 Подготовка к полднику, полдник 15.10-15.20 15.10-15.20 15.15-15.25 15.20-15.30 15.30-15.40 Игры, детские активности, КП, вечерний круг 15.20-16.40 15.20-16.50 15.25-16.55 15.30-17.00 15.40-17.05 Подготовка к ужину, ужин 16.40-17.05 16.50-17.10 16.55-17.15 17.00-17.20 17.05-17.25 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой 17.05-18.00 17.10-18.00 17.15-18.00 17.20-18.00 17.25-18.00 Ежедневная организация жизни и деятельности детей в (оздоровительный) теплый период года (июнь – август) Режимные моменты Прием детей, деятельность по интересам, общение Зарядка Завтрак Образовательная развивающая деятельность на игровой основе Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 7.30-8.20 8.20-8.30 8.30-8.50 8.50-9.30 9.30-12.00 Гигиенические процедуры (мытье ног) Обед Подготовка ко сну, сон, постепенное пробуждение Самостоятельная деятельность Полдник Образовательные развивающие ситуации на игровой основе Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой Варианты (гибкость) организации работы с детьми в режиме дня 12.00-12.10 12.10-12.30 12.30-15.00 15.00 ─ 15.30 15.30 ─ 15.50 15.50 ─ 16.30 16.30 ─ 18.00 Время Холодная погода Каникулы Карантин Организация прогулки в помещении Музыкальный (физкультурный) зал хорошо проветривается, открываются фрамуги или приоткрываются окна Согласно расписанию занятий и режима дня дети каждой возрастной группы приходят поиграть. В это время в группе проводится сквозное проветривание. Смена помещений. Можно пойти в гости в соседнюю группу или поменяться на время группами (при условии отсутствия медицинских противопоказаний). На определенное время дети покидают группу и отправляются туда, где им больше всего нравится. Взрослые должны быть готовы к таким перемещениям и «визиту гостей», обеспечивая безопасность и общение с ними. С целью снижения психоэмоционального напряжения и снятию накопившегося утомления детей, при организации жизнедеятельности воспитанников ГДО предусмотрены каникулы. В это время увеличивается длительность прогулок. Особое внимание педагогами ГДО уделяется созданию условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Важным принципом организации каникул является обеспечение эффективного взаимодействия с детьми согласно личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослых и детей, что способствует установлению атмосферы сотрудничества и партнерства, появлению у детей уверенности в своих силах, осознания своей значимости, что в свою очередь, решают задачу по снятию психоэмоционального напряжения и профилактике утомляемости воспитанников. В зависимости от вида заболевания в режиме дня выделяется время для осмотров детей, проведения профилактических мероприятий. Обязательно снижается физическая и интеллектуальная нагрузки (в каждом конкретном случае степень нагрузки определяется в зависимости от характера заболевания, количества воспитанников, их возраста и других факторов). Увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. 4.4.Перспективное комплексно-тематическое планирование период тема 4 – 5 лет 5 – 6 лет 4-я нед. День знаний Моя подгруппа Детский сад августаМой детский сад Мой детский сад 1-я нед. сентября 2-3 нед. Осень Овощи – фрукты Грибы, ягоды Сезонные изменения сентября (Земледелие) Живая - неживая природа 4-я нед. День дошкольно- Профессии (вос-ль, мл.восп., Профессии (м/с, прачка, и др) сентября го работника повар) 1-2-я нед. День животных Домашние животные Животные севера октября Лес и его обитатели (УральОсобенности жизни животных в ское подворье) осенний период 3-4-я нед. Традиции Урала Уральская изба (предметы Уральская изба (строительство) октября быта) Прошлое жилища Прошлое ложки. Традиции. История села (река времени) Мой Бытовая роспись. дом Народные сказки Народные игры 1-я нед. День народного Народы Урала Москва (герб, флаг, гимн) ноября единства Россия многонациональная Народы ближнего Зарубежья 6 – 7 лет Школа Традиции д/сада Хлеб Профессии на селе Профессии в д/с Животные жарких стран Животные края(Красная книга Урала) Полевской (достопримечательности) Екатеринбург (достопримечательности) Проект «Моя улица» Народные промыслы Развитие жизни на Земле Правила хорошего тона (Устаревшие слова и выражения) Эпоха динозавров История возникновения Государства (Россия) Народы разных стран Народная кукла Этикет (Правила этикета в различных культурах) Древние люди Наши мамы Моя мама – лучше всех Профессии наших мам. Безопасность Пешеходный переход Дорожные знаки Мудрость дорожных знаков Зима Сезонные изменения в природе и в жизни животных Одежда, обувь (Прошлое Профессии легкой промышленнообуви, одежды) сти (Прошлое головного убора) Новый год – семейный Новогодние традиции в России праздник Коляда, Коляда – отворяй во- Рождество на Урале(традиции) 2-я нед. ноября 3я нед. ноября 4-я нед. ноября 1-я нед. декабря 2-3-я нед. декабря День приветствий Вежливые слова Развитие жизни на Земле День матери 4-я нед. декабря 2-я нед. Новый год Рождество Труд людей зимой Одежда (река времени) Новый год в разных странах Откуда пришел праздник января 3-4-я нед. января П.П.Бажов рота Бажов – уральский сказочник Уральская ювелирна мастерская Творчество Бажова Добыча полезных ископаемых на Урале 5-я нед. января 1-я нед. февраля Профессии 2-3-я нед. февраля День защитника Отечества(военные профессии) Транспорт Русские богатыри Наша армия родная Татаро-монгольское иго Проект «Мой папа – солдат (рода войск) Защитники земли. Река времени Азбука солдатской жизни (о солдатах, родах войск) Транспорт вокруг нас Классификация видов транспорта Река времени (история транспорта) Международный женский день Весна (день водных ресурсов) Весна (деньЗемли) Весеннее пробуждение природы День театра (актеры, костюмер) День птиц Гендерные отличия (мальчик, девочка) С голубого ручейка…(родник, колодец…) Планета Земля Образ женщины в истории Проект «Наши мамы» Водные просторы Земли (обитатели) Семь поясов Земли Круговорот воды в природе (Водные ресурсы Урала) Исследовательская деятельность: неживая природа(профессия-археолог) + Труд людей весной День космонавтики Всемирный день здоровья День детской книги 4-я нед. февраля 5-я нед. февраля 1-я нед. Марта 2-я нед. марта 3-я нед. марта 4-я нед. марта 1-я нед. апреля 2-я нед. апреля 3-я нед. апреля 4-я нед. апреля Я и мой организм Профессии сферы обслужи- Кто построил дом? вания (почта, магазин и др) Мой организм Внутренние органы Профессия камнерезов, отраженная в сказах Бажова Профессии, связанные со спецификой местных условий (добыча, карьер) Профессии моей семьи (проект) +история В здоровом теле –здоровый дух (Уральские виды спорта) Сезонные изменения + Весеннее пробуждение Мы - зрители Театральное искусство Урала Река времени (развитие театра) Виды театра Птицы края (птичница) Классификация птиц Птичий мир (орнитолог) Загадочный космос Профессия - космонавт Солнечная система Средства личной гигиены Полезная, вредная еда Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Откуда пришла книга? (книгопечатание) Микробы, вирусы, лекарства (народная медицина) Прошлое книги (река времени) 1я нед. мая 2-я нед. мая 3-4-я нед. мая Труд, май Предприятия села Промышленность г.Полевского Промышленностьг.Екатеринбурга День семьи Моя семья (родственные отношения) Изменения в природе Цветы Участники ВОВ в моей семье Генеалогическое древо. Родословная (+ВОВ) Виды ландшафта (луг, лес, овраг) Летний отдых 5-я нед. мая Международный День защиты детей Правила поведения для воспитанных детей Мои права Лето Проект «Зеленая аптека Урала» Насекомые Знакомство с декларацией «Права человека»