План внеурочной деятельности на 2023-2024 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа
"Основная общеобразовательная школа с. Мраморское"

Приложение к приказу
об утверждении ООП НОО и ООО
от 31.08.2023 г.
№ 98- Д
Директор
ОУ:______________К.Л.Костромин

Выписка
из основной образовательной программы начального общего образования,
основного общего образования

План по внеурочной деятельности
МБОУ ПГО «ООШ с. Мраморское»
на 2023-2024 учебный год

Выписка верна
Директор

13.09.2023г.
К.Л.Костромин

Полевской городской округ, Свердловская область 2023

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МБОУ ПГО «ООШ с. Мраморское» обеспечивает реализацию
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования и основного общего образования, определяет максимальный объём нагрузки
обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений, форм
внеурочной деятельности.
Нормативно-правовая база введения внеурочной деятельности
1.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
(с изменениями).
2.Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ
Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 об утверждении и введении в действие ФГОС НОО) с
изменениями от 11.12. 2020 г.
3.Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный
образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом
Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373»
4.Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный
образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом
Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373»
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования"
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования"
7.Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от12 мая 2011г.№03-296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении федеральногогосударственного
образовательного стандарта общего образования»
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью системы обучения в ОО по ФГОС
НОО, ФГОС ООО и осуществляется в формах отличных от классно-урочной и направленной
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
План внеурочной деятельности на 2023/2024 учебный год обеспечиваетвыполнение
гигиенических требований к режиму образовательной деятельности, в соответствии с
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 "Об
утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
Постановлением Главного государственного санитарного врача от30 июня 2020 г. № 16 «Об
утверждении санитарно – эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно –
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID19)".Общеобразовательнаяорганизацияукомплектованапедагогическимикадрами и обладает
материально-технической базой для осуществленияобучения, согласно данному плану
внеурочной деятельности.План внеурочной деятельности реализуются в соответствии
сзапросом обучающихся, их родителей (законных представителей). Занятиявнеурочной
деятельности осуществляются при наличии рабочих программ,утвержденных на методическом
объединении.
Внеурочная деятельность на базе МБОУ ПГО «ООШ с. Мраморское» 2023 – 2024г. реализуется
по следующим направлениям развития личности:

1. Нравственно-патриотическое
2.Духовно-нравственное
3. Социальное
4. Общеинтеллектуальное
5.Общекультурное
6. Информационная культура
7. Художественно-эстетическое
8.Физкультурно-спортивное и оздоровительное
Перечисленные направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром
и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и
основанием для построения соответствующих образовательных программ.
Направления и виды внеурочной деятельности не являются жестко привязанными друг к другу
и единственно возможными составляющими. Каждое из обозначенных направлений можно
реализовать, используя любой из предлагаемых видов деятельности в отдельности и
комплексно. Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося
определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося
во второй половине дня.
Цели внеурочной деятельности: создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт
его возрастных и индивидуальных особенностей, создание условий для проявления и развития
ребёнком своих способностей, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных
традиций;
Основные задачи:
- выявить интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам
деятельности;
- создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной
деятельности;
- усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
- развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;
- создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- обеспечить расширение рамок общения в социуме.
- воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
Характеристика направлений внеурочной деятельности:
Нравственно-патриотическое направление
Внеурочная деятельность «Разговоры о важном»для учащихся 1 класса 1 час в неделю (33
часа в год ), для учащихся 2-7 классов по 1 часу в неделю ( по 34 часа в год, всего 170
часов). 8-9 классы по 1 часу в неделю (по 35 часов в год, всего 70 часов).
Данный курс – это информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности.Главная цель таких занятий: развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре.
Занятия направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной
России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим

прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все
это станет предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Сохраняя содержательную связь с учебным предметом «История», учебный курс «История
родного края» поможет в решении разнообразных задач, направленных на достижение
планируемых освоения предмета «История». Прежде всего, он поможет закрепить результаты,
достигнутые обучающимися при освоении модуля по отечественной истории, а затем,
постепенно усложняя содержание и формы деятельности на занятиях, вести обучающихся к
новому уровню предметной компетентности, отраженному в стандарте основного общего
образования. В то же время учебный курс «История родного края» как курс внеурочной
деятельности поможет активнее добиваться именно тех результатов, которым обычно меньше
внимания уделяется на уроках истории. Формат курса внеурочной деятельности
предусматривает создание обучающимися самостоятельно или под руководством учителя,
индивидуально или в группе сложных творческих «продуктов», организацию и проведение
межклассных и межвозрастных мероприятий, направленных на обеспечение позитивной
динамики развития личности обучающихся.
Духовно-нравственное направление обеспечивает развитие обучающихся в единстве
урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе
школы, семьи и других институтов общества.
В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи,
базовые национальные ценности российского общества, формирование общечеловеческих
ценностей в контексте развития у обучающихся гражданской идентичности; воспитание
нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;
приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной
группы; последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности;
формирование духовной культуры, привитие любви к малой Родине, гражданской
ответственности и чувства патриотизма, позитивного отношения к базовым ценностям
общества. По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, концерты, защита
проектов.
В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления положена
проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями, воспитания
ценностного отношения к окружающей среде, людям; формирования социально-трудовой
компетенции, воспитания с ранних лет коллективизма, требовательности к себе и друг другу,
честности и правдивости, стойкости, трудолюбия, потребности приносить пользу окружающим,
целенаправленно формировать мотивационно - потребностную сферу растущего человека. Без
усвоения норм взаимоотношений невозможно формирование социальной активности, в
процессе развития которой происходит повышение уровня самоопределения ребенка,
расширение понимания им своего места в системе отношений «я и мои сверстники», «я и
взрослые», «я и общество». Критерием оценки выполнения программ социального направления
является не просто ее продукт (он может быть минимален), а степень сформированности
ответственного отношения к общему делу.
Курс внеурочной деятельности «История родного края» для учащихся 4 класса 1 час в
неделю (34 часа в год)
Программа курса «История родного края» призвана помочь ученикам расширить знания детей
о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и
настоящим страны. Основу содержания программы составляет история г. Полевского в
контексте с историей страны. Программа направлена на воспитание чувства гордости за своих
земляков, способствование развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим

рядом. Собирая сведения о своих земляках, записывая биографии земляков, ребята сохраняют
историю малой родины для будущего поколения. Кроме того, краеведческий материал, как
более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия учащимися
исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие. Данный курс призван
помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационнокоммуникативных компетентностей учащихся. Курс не только расширяет знания учащихся о
своих земляках, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, он
помогает овладеть начальными навыками исследовательской работы. Таким образом, данная
программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных
способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и
краеведению в частности.
Учебный курс «История родного края» использует воспитательные возможности содержания
учебного предмета «История России» в рамках модуля «Курсы внеурочной деятельности»,
определяемого Программой воспитания.
Целькурса «История родного края» – патриотическое и духовно-нравственное воспитание
обучающихся посредством приобщения их к историческому и культурному наследию нашей
страны, региона и реализации воспитательного потенциала содержания предмета «История
России» через подбор соответствующего материала для чтения, создание проблемных ситуаций
для обсуждения на занятиях, использование интерактивных форм работы с обучающимися,
характерных для внеурочной деятельности.
Направленность курса на личностное развитие обучающихся отвечает целевым установкам
Программы воспитания. Сформулированный в Программе воспитания современный
национальный воспитательный идеал определяет цель воспитания в общеобразовательной
организации как создание условий для личностного развития обучающегося, в процессе
которого формируется высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее
и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях
многонационального народа Российской Федерации. Воспитательный идеал основывается на
базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир,
знания, культура, здоровье, человек), к которым можно отнести и историю как одну из
основных форм самосознания нашего народа. В цели предмета «История России» традиционно
входит передача от поколения к поколению нравственных ценностей единого российского
народа, что способствует формированию и воспитанию личности и гармонично сочетается с
целями программы по воспитанию и социализации обучающихся подросткового возраста на
уровне основного общего образования. Программа воспитания называет целевым приоритетом
на этом уровне образования создание благоприятных условий для развития социально
значимых отношений обучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений:
 к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
 к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу
его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в
завтрашнем дне;
 к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос
и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно
оберегать;
 к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
 к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы,
налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного
микроклимата в своей собственной семье;
 к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как
результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
 к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком

полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр,
творческое самовыражение;
 к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и
оптимистичного взгляда на мир;
 к
окружающим
людям
как
безусловной
и
абсолютной
ценности,
как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимоподдерживающиеотношения, дающие человеку радость
общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
 к
самим
себе
как
хозяевам
своей
судьбы,
самоопределяющимся
и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного
развития обучающегося, так как именно ценности во многом определяют его жизненные
цели, его поступки, его повседневную жизнь.
Содержательно курс «История родного края» соотносится с учебным предметами
«Окружающий мир», «История России», предваряя его систематическое изучение в
основной школе. Данный учебный курс направлен на личностное развитие обучающихся в
соответствии с практической реализацией цели и задач воспитания в рамках духовнонравственного направления внеурочной деятельности, что позволяет соединить решение
следующих воспитательных и образовательных задач:
 усваивать знание основных норм, которые российское общество выработало на
основе своих базовых ценностей;
 формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям;
 приобретать соответствующий этим ценностям опыт поведения, опыт применения
сформированных знаний и отношений на практике;
 создавать благоприятные условиядля формирования ценностного отношения к
Родине, родному краю, бережного отношение к природе и человеку;
 воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к историческому
прошлому на основе осознания значимости цивилизационного наследия России;
 формировать желание вносить личный вклад в сохранение и преумножение
культурного наследия нашего государства, мира в целом;
 формировать отношение к истории как одной из основных форм самосознания
нашего народа;
 формировать гражданскую идентичность через расширение исторической
грамотности, сопереживание и осознание принадлежности к истории Отечества;
 развивать познавательный интерес к историческим знаниям;
 развивать умение самостоятельно оценивать события прошлого;
 развивать умение излагать свою точку зрения, творчески представлять
исторические знания.
 осознавать значимость изучения истории Отечества для своего дальнейшего
развития;
 создавать условия для раскрытия творческого потенциала обучающихся.
Курс внеурочной деятельности «Рассказы по истории Отечества» для учащихся 9 класса
1 час в неделю (35 часов в год)
Цель изучения курса заключается в помощи при освоении обучающимися курса «История
Отечества» IX классе. Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:
- формирование первоначальных представлений об особенностях жизни, быта, труда человека
на различных исторических этапах его развития;
-формирование первоначальных исторических представлений о «историческом времени» и
«историческом пространстве»;

- формирование исторических понятий: «век», «эпоха», «община» и некоторых других;
- формирование умения работать с «лентой времени»;
-формирование умения анализировать и сопоставлять исторические факты; делать простейшие
выводы и обобщения;
-помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма,
толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;
- воспитание интереса к изучению истории.
При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, причем не только
по истории, но и иным предметам. Учитывается, что уровень возрастных и познавательных
возможностей учащихся старшей школы позволяет шире реализовать интегративный подход к
отечественной истории с тем, чтобы сформировать целостную картину развития человеческой
цивилизации.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей; направлена на
всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию,
обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения
имеет практическую направленность.
Социальное направление
Данное направление тесно связано с такими видами деятельности как социальное творчество,
волонтёрская деятельность, трудовая деятельность; знакомство с декоративно - прикладным
искусством и др. с учетом имеющихся в распоряжении ресурсов ОУ. Эти виды деятельности
должны учить детей самостоятельности в организации индивидуальной, групповой и
коллективной деятельности.
Курс внеурочной деятельности «Орлята России» для учащихся 2 класса по 1 часу в
неделю (34 часа в год)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом
Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята
России» ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орлѐнок». Это позволяет обеспечить
единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в
урочной и внеурочной деятельности.
Актуальность и назначение программы
Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской Федерации позволяет
решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение
и развитие единого образовательного пространства России. Актуальность продиктована
общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли
воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности»
артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в
Федеральной рабочей программе воспитания, в которой указывается, что «поощрение
социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве
«основной традиции воспитания в образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению
богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему
развитию с учѐтом всех вызовов современного мира.
Цель курса: формирование у ребѐнка младшего школьного возраста социально- ценностных
знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе

российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями,
воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории,
культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи курса:
воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности
граждан нашей страны, России;
воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа,
семейным ценности с учѐтом национальной, религиозной принадлежности;
формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие
способности и эстетический вкус;
воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к
физической культуре;
воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в
безвозмездной деятельности ради других людей;
содействовать воспитанию экологической культуры
окружающему миру;

и

ответственного

отношения

к

формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и
исследовательскую деятельность.
Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане школы
На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю во 2 классе
начальной школы. Программа рассчитана на 1 год ( 2 класс 34 учебных недели в год).

Курс внеурочной деятельности «Билет в будущее «Россия- мои горизонты»» для учащихся
6-9 классов по 1 часу в неделю (136 часов в год)
Данная программа разработана с целью реализации комплексной и систематической
профориентационной работы для обучающихся 6–9-х классов на основе апробированных
материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее».
Участие школы во Всероссийском проекте «Билет в будущее» – современный и
эффективный вариант реализации профориентационной работы в школе. Мероприятия
программы обеспечивают содействие самоопределению обучающихся школы через
сочетание мотивационно-активизирующего,
информационно-обучающего, практикоориентированного и диагностико-консультативного подходов к формированию готовности
к профессиональному самоопределению и вовлечению всех участников образовательного
процесса.
Цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Билет в будущее «Россиямои горизонты»»
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся 6–9-х классов.
Задачи:

(ГПС)

содействовать профессиональному самоопределению обучающихся;
сформировать индивидуальные рекомендации для обучающихся по построению
образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня
осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
 информировать обучающихся о специфике рынка труда и системе
профессионального образования (включая знакомство с перспективными и
востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики
РФ);
 формировать у обучающихся навыки и умения карьерной грамотности и другие
компетенции, необходимые для осуществления всех этапов карьерной
самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого
опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального
самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных
проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательнопрофессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций
и возможностей среды;
 формировать ценностное отношение к труду как основному способу достижения
жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального
самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.



Данная рабочая программа разработана с учетом преемственности задач профориентации
при переходе обучающихся 6–9-х классов из класса в класс и из основной школы в
среднюю.
Формы проведения занятий: беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии на
производство, решения кейсов, встречи с представителями разных профессий,
профессиональные пробы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и
психолога.
Данная программа составлена с учетом Федеральной рабочей программы воспитания. Это
позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога,
ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное
развитие учащегося. Это проявляется:
в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в Федеральной
рабочей программе воспитания;
 возможности
включения школьников в деятельность, организуемую
образовательной организацией в рамках курса внеурочной деятельности «Билет в
будущее» программы воспитания;
 возможности проведения единых и общих тематических занятий в
разновозрастных
группах,
организованных
для
профориентационной
деятельности;
 в интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих большую их
вовлеченность в совместную с педагогом и другими детьми деятельность и
возможность образования на ее основе детско-взрослых общностей.


Общеинтеллектуальное направление ориентирует детей на доброжелательное, бережное,
заботливое отношение к миру, развитие у ребенка эмоциональной сферы, творческих
способностей, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, формирование
коммуникативной и общекультурной компетенций. Реализуется через организацию экскурсий в

театры и музеи, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся, проведение
тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи,
участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы,
города, региона.
Художественно-эстетическое
направление
развивает
художественное
творчество,
способствует развитию талантов и раскрепощению, снятию психологических зажимов.
Помогает самовыражаться через творчество, вовлечь обучающихся в конкурсное движение.
Курс внеурочной деятельности «В мире музыкальных звуков» по 0,5 часа в 2 и 4 классах,
34 часа в год.
Курс внеурочной деятельности «В мире музыкальных звуков» направлен на обеспечение
достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной
программы НОО за счет расширения информационной, предметной, культурной среды,
формирования личностных и метапредметных универсальных учебных действий, необходимых
для дальнейшего обучения на уровне основного общего образования, обеспечивает
преемственность программ начального общего образования и основного общего образования;
реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательной деятельности
Цель курса - расширение музыкального кругозора, знаний обучающихся о музыкальном
творчестве, произведениях народной и авторской музыки, развитие воображения, творческих
способностей, способности передавать свои впечатления от прослушивания музыки разных
форм и жанровых особенностей, формирование эстетических вкусов и идеалов детей младшего
школьного возраста посредством вовлечения их в музыкальную деятельность.
Цель реализуется в конкретных задачах:







расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала,
жанрах, стилях вокального искусства, выразительных средствах, особенностях
музыкального языка;
воспитывать у обучающихся уважение к певческим традициям, духовному
наследию предыдущих поколений;
развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память
и восприимчивость, навыки ансамблевого пения, творческое воображение;
сформировать вокальную и сценическую культуру обучающихся, как
неотъемлемую часть их общей духовной культуры;
помочь обучающимся овладеть практическими умениями и навыками вокальной
деятельности;
содействовать популяризации детской школьной музыкальной студии, через
активную концертную исполнительскую деятельность.

Реализация воспитательного потенциала осуществляется через:
 вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально
значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития
социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых
делах;
 формирование детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять
обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу;
 создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определённые
социально значимые формы поведения;




поддержку обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и установку на
сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
поощрение педагогическими работниками детских инициатив и детского
самоуправления.

Естественно-научное направление характеризуется как целенаправленный процесс
формирования у человека естественно-научных знаний, умений, навыков, опыта
познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений.
Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление способствует развитию
основных физических качеств, ориентационно-пространственных, временных, ритмических
способностей, формирует культуру движений, обогащает двигательный опыт физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью.
Курс внеурочной деятельности «Мир шахмат» для учащихся 1 час в неделю в 1,3 классах,
33 часа в год в 1 и 34 часа в 3 классе.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Шахматная школа» разработана на основе УМК
Уманской Э. Э., Волковой Е. И., Прудниковой Е. А. «Шахматы в школе» 1-4 класс.
Начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен
младшимшкольникам.
Большое значение при изучении шахматного курса имеет специально организованная игровая
деятельность, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых
ситуаций.
Особенность программы в том, что на первом году обучения ребенок делает первые шаги в
мире шахмат. Учащиеся знакомятся с историей возникновения шахматной игры, шахматной
доской, фигурами, учатся выполнять различные дидактические задания, разыгрывать
положения с ограниченным количеством фигур, блоки игровых позиций на отдельных
фрагментах доски. Большое место отводится изучению «доматового» периода игры.
На занятиях используется материал, вызывающий особый интерес у детей: загадки, стихи,
сказки песни о шахматах, шахматные миниатюры и инсценировки. Ключевым моментом
занятий является деятельность самих детей, в которой они наблюдают за передвижением фигур
на доске, сравнивают силу фигур и их позицию, делают выводы, выясняют закономерности,
делают свои первые шаги на шахматной доске.
Целью изучения курса «Удивительным мир шахмат» является:
Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования
общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.
Задачами курса являются:
- сформировать и развить ключевые компетенции у обучающихся (коммуникативных,
интеллектуальных, социальных);
- сформировать универсальные способы мыслительной деятельности (абстрактно-логического
мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические
операции);
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

План внеурочной деятельности начального общего образования
МБОУ ПГО «ООШ с. Мраморское»
на 2023 – 2024 учебный год
Направления

ФИО
руководителя

Нравственнопатриотическое

Название
Кол-во часов в неделю
Всего
курса
1
2
3
4
внеурочной
класс класс класс класс
деятельности
«Разговоры о
1
1
1
1
4
важном»

Духовнонравственное

«Орлята
России»

1

Бенерт К.В.

1

Гумерова О.Н.

2

Костромин
К.Л.
Подобреева
А.К.

1

«История
родного края»

1

Классные
руководители

Коммуникативная
деятельность
Общеинтеллектуальное
Информационная
культура
Проектноисследовательская
деятельность
Спортивнооздоровительное
Художественноэстетическая
творческая
деятельность

«Мир
шахмат»
«В
мире
музыкальных
звуков»

1

Кол-во часов
в неделю
Кол-во часов
в месяц
Кол-во часов
в год

2

2,5

8
66

1
0,5

0,5

1

2

2,5

9

10

8

10

36

85

68

85

304

Учение с увлечением!

План внеурочной деятельности основного общего образования
по ФГОС
МБОУ ПГО «ООШ с. Мраморское»
на 2023 – 2024 учебный год
Направления

Названия курса
внеурочной
деятельности

Нравственнопатриотическое

«Разговоры о
важном»

1

«Билет в
будущее»
(«Россия –мои
горизонты»)

Духовно нравственное
Социальное

Количество
часов в неделю
6 класс
7 класс

Всего

ФИО
руководителя

1

2

Бокунова Д.С.
Гладкова А.О.,
классные
руководители

1

1

2

Бокунова Д.С.

Кол-во часов в
неделю

2

2

4

Кол-во часов в
месяц

8

8

16

Кол-во часов в
год

68

68

136

Общеинтеллектуальное

Общекультурное
Художественноэстетическое
Естественно научное
Физкультурноспортивное
и
оздоровительное

План внеурочной деятельности
основного общего образования
МБОУ ПГО «ООШ с. Мраморское»
на 2023 – 2024 учебный год
Направления

Названия курса
внеурочной
деятельности

Нравственнопатриотическое

«Разговоры о
важном»

Духовно нравственное
Социальное

Всего

ФИО
руководителя

1

2

1

1

Гумерова О.Н.,
Бокунова Д.С.,
классные
руководители
Гумерова О.Н.

1

1

2

Бокунова Д.С.

Кол-во часов в
неделю

2

3

5

Кол-во часов в
месяц

8

12

20

Кол-во часов в год

70

105

175

«Рассказы по
истории
Отечества»
«Билет в будущее»
(«Россия –мои
горизонты»)

Количество
часов в неделю
8
9
класс
класс

1

Общекультурное
Художественноэстетическое
Естественно научное
Физкультурноспортивное
и
оздоровительное


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».