Приложение к Адаптированной основной образовательной программе основного общего образования МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское», утвержденной приказом МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское» От 19.12.2022 г. № 59-У Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития для 6 класса Полевской, 2022 Планируемые результаты освоения программы Планируемые результаты освоения программы представлены на уровень образования. Распределение указанных результатов по годам обучения определяется Адаптированной основной общеобразовательной программой основного общего образования обучающихся с ЗПР, разработанной образовательной организацией. Личностные результаты освоения 1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к спортивному прошлому и настоящему многонационального народа России, осознание и составляющей ощущение жизни личностной российского сопричастности народа). Знание спортивной истории спорта, знаменитых спортсменов России и мира. 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к занятиям адаптивной физической культурой; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3. Развитое моральных моральное проблем нравственных на чувств сознание основе и и компетентность личностного нравственного выбора, в решении формирование поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при выполнении физических упражнений и в совместной спортивной деятельности. 4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное, спортивное многообразие современного мира. 5. Осознанное, к физическим уважительное возможностям и другого доброжелательное человека, к его отношение мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность 2 и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм на уроках «Адаптивная физическая культура». 7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. 8. Развитость эстетического сознания через освоение понимания красоты движения и человека. 9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом). Метапредметные результаты ● Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию по истории спорта, теоретическим основам адаптивной физической культуры, содержащуюся в готовых информационных объектах; ● заполнять и/или дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты: составление режима дня, программы тренировок и т. д. Регулятивные УУД 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет: ● анализировать образовательные существующие результаты по предмету культура»; 3 и планировать «Адаптивная будущие физическая ● определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов; ● идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных образовательных результатов в части физического совершенствования; ● выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях – прогнозировать конечный результат; ● ставить образовательной цель и деятельности формулировать с учетом задачи собственной выявленных затруднений и существующих возможностей; ● обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов. 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач на уроках по адаптивной физической культуре. Обучающийся сможет: ● определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; ● обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; ● определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной задачи; ● выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать оптимальные ресурсы для совершенствования двигательных функций; ● планировать и корректировать свое физическое развитие. 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся 4 ситуацией на занятиях по адаптивной физической культуре. Обучающийся сможет: ● различать результаты и способы действий при достижении результатов; ● определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; ● отбирать инструменты для оценивания и оценивать свою деятельность, осуществлять самоконтроль на уроках по адаптивной физической культуре; ● работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик/показателей результата. 4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет: ● определять критерии правильности (корректности) выполнения упражнения; ● обосновывать достижимость выполнения упражнения выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; ● фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. 5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет: ● анализировать собственную деятельность на уроках по адаптивной физкультуре и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; ● соотносить реальные и планируемые результаты двигательного развития и делать выводы о причинах его успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности; 5 ● определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к правильному выполнению физического упражнения; ● демонстрировать приемы регуляции собственных психофизиологических/эмоциональных состояний. Познавательные УУД 6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы на основе содержания предмета «Адаптивная физическая культура». Обучающийся сможет: ● подбирать соответствующие термины к упражнению, движению или спортивному инвентарю; ● выделять общий признак или отличие двух или нескольких упражнений, объяснять их сходство или отличия; ● объединять движения, упражнения в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать; ● различать/выделять явление из общего ряда других явлений; ● выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий. 7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: ● обозначать символом и знаком движение; ● определять логические связи между движениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме выполнения упражнения; 6 ● строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания о физическом упражнении, к которому применяется алгоритм. 8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет: ● находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями изучения теоретических основ адаптивной физической культуры). Коммуникативные УУД 9. Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками на уроках «Адаптивная физическая культура»; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет: ● определять возможные роли в совместной деятельности; ● играть определенную роль в совместной деятельности; ● организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.). 7 Предметные результаты Требования к процессу и планируемым результатам занятий с учетом психофизических возможностей обучающегося с задержкой психического развития Модуль / тематический Разделы Требования к процессу и планируемым результатам занятий блок Предметные примерные планируемые результаты Знания - Объясняет роль и значение адаптивной физической культуры в развитии общества и о физической человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в культуре современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений; - объясняет роль и значение занятий адаптивной физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни; - знает требования ГТО. Характеризует: - индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями; - особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности; - особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность. Легкая атлетика Обучение технике - Соблюдает правила профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ходьбы и бега ушибах, проговаривает их; - четко выполняет упражнения с опорой на словесную инструкцию; - проговаривает порядок выполнения действия «про себя» и в соответствии с этим выполняет действие; - удерживает правильную осанку при ходьбе и беге; - выполняет упражнения по чередованию работы рук и ног (например, чередует хлопок с шагом); - удерживает позу при выполнении упражнений на развитие статической координации 10 секунд; - по инструкции выполняет упражнение со сменой темпа выполнения; - выполняет дыхательные упражнения разными способами: грудное и диафрагмальное дыхание, медленное и быстрое, поверхностное и глубокое. Обучение метанию мяча - Выполняет упражнения с осуществлением самоконтроля, парного контроля; малого - определяет эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность; дозировку физической нагрузки и направленность воздействий; - выполняет упражнение целостно; - включает в работу нужные мышцы групп (допустима помощь педагога в построении правильного положения тела при выполнении упражнения); - выполняет на память серию из 5-7 упражнений; 9 - выполняет манипуляции с предметами (например, жонглирование). Гимнастика Обучение с элементами основным акробатики гимнастическим элементам - Выполняет построение в шеренгу и колонну по команде; - осуществляет расчет в шеренге и колонне по одному; на 1-й, 2-й; - выполняет упражнения по памяти со словесным пояснением учителя; - выполняет серию действий; - запоминает несколько движений на слух и воспроизводит их; - выполняет несложные перестроения, связанные с необходимостью логического мышления; - знает пространственные понятия «лево-право», «вперед-назад», «верх-низ»; - выполняет усложняющие задания педагога в процессе ходьбы и бега; - выполняет упражнения на координацию и равновесие без опоры на месте и в движении; - проговаривает порядок выполнения действия «про себя» и в соответствии с проговариванием выполняет действие. Обучение - Выполняет упражнения с осуществлением самоконтроля, парного контроля, с элементам проговариванием; акробатики - включает в работу нужные группы мышц (допустима помощь педагога в построении правильного положения тела при выполнении упражнения); - удерживает позу при выполнении упражнений на развитие статической координации несколько секунд; - выполняет на память серию упражнений; - выполняет упражнение под самостоятельный счет с контролем педагога; - включает в работу нужные группы мышц (допустима помощь педагога в построении правильного положения тела при выполнении упражнения); 10 - удерживает позу с сохранением объема движения при выполнении упражнений на развитие статической координации 10 секунд; - выполняет на память серию из 5-7 упражнений. Общеразвивающие - Применяет приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнения упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах; приемы массажа и с предметами самомассажа; - выполняет упражнение целостно со словесным сопровождением; - знает назначение спортивного инвентаря, проговаривает его; - включает в работу нужные мышцы групп (допустима помощь педагога в построении правильного положения тела при выполнении упражнения); - выполняет упражнения на координацию и равновесие без опоры на месте и в движении. Лыжная Обучение Соблюдает правила: подготовка основным - культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований; элементам лыжной - профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах; подготовки - экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях лыжной подготовкой; Проговаривает правила игр; Выполняет упражнение целостно, проговаривает последовательность действий; Удерживает правильную осанку при ходьбе и беге. Спортивные Обучение игре - Играет по правилам без облегчений. игры в волейбол, Соблюдает правила: баскетбол, футбол - культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований; - профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах; 11 - экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой; - проводит спортивные соревнования с обучающимися младших классов; - проводит судейство соревнований по одному из видов спорта. 12 Содержание программы с указанием видов деятельности и условий реализации программы на уровне основного общего образования Модуль / тематический Дополнительные виды деятельности для Разделы Содержание реализации особых образовательных блок потребностей обучающихся с ЗПР Знания о Место и роль адаптивной физической культуры и - физической спорта в современном обществе. вопросам адаптивной физической культуры; Адаптивная физическая культура - составная часть - слушают культуры, одно из важных средств укрепления активизации внимания); здоровья и всестороннего физического развития - отвечают на вопросы по прослушанному материалу; занимающихся. - выполняют задания на поиск ошибок в вербальном Понятия о здоровье и здоровом образе жизни. теоретическом материале; Необходимость - делают информационное сообщение по теоретическим культуре контроля и наблюдения за Просматривают видеоматериал рассказ педагога по теоретическим (допустима словесная состоянием здоровья, физическим развитием и аспектам АФК; физической - находят информацию по теории и методике АФК в сети подготовленностью. Техника безопасности при занятиях АФК и спортом. Интернет и других источниках; Значение АФК для подготовки людей к трудовой - с помощью педагога выполняют практические занятия с деятельности. заданными История олимпийского олимпийское движение движения, в современное России, спортсмены. великие параметрами (составляют режим дня, подбирают материал по теме и т. д.); - участвуют в проектной деятельности на доступном уровне; - составляют небольшой рассказ из 2-3 предложений по теоретическим вопросам АФК. 13 Легкая Обучение атлетика ходьбы и бега технике Ходьба. Этап знакомства с упражнением: Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на - Самостоятельное построение; пятках, в полу-приседе, спиной вперед). - Ходьба на носках с высоким подниманием бедра; объяснение педагога; Ходьба приставным шагом левым и правым боком; - называет правила техники безопасности, правила ходьба с остановками для выполнения задания оказания первой помощи; (присесть, повернуться, выполнить упражнение и - проговаривают др.); себя». выполняют упражнение с опорой на словесное порядок выполнения действия «про ходьба скрестным шагом; ходьба с изменением направлений по сигналу; ходьба с выполнением движений рук Этап закрепления: на - выполняют упражнения в условиях проверки координацию; (самоконтроль, взаимоконтроль, зачетный урок и т. д.); ходьба с преодолением несложных препятствий; - выполняют упражнения в соответствии с планом. продолжительная ходьба (10-15 мин.) в различном Дополнительная коррекционная работа: темпе; - выполняют упражнения для развития произвольного пешие переходы по слабопересеченной местности до торможения; 1 км, ходьба в различном темпе с выполнением - выполняют дыхательные заданий и другие. способами: Бег. медленное и быстрое, поверхностное и глубокое; грудное и упражнения диафрагмальное разными дыхание, Бег на месте с высоким подниманием бедра со - игры на развитие пространственных представлений. сменой темпа; Бег «змейкой», не задевая предметов; то же – вдвоем, держась за руки; Бег по прямой по узкому (30-35 см) коридору; Бег с подскоками, с подпрыгиванием и доставанием предметов; 14 Бег по ориентирам; Бег в различном темпе; Медленный бег в равномерном темпе от 5 до 15 минут; «Челночный бег». Бег с максимальной скоростью, остановками, с переноской предметов (кубиков, мячей); Бег с грузом в руках; Бег широким шагом на носках по прямой; Скоростной бег на дистанции 10-30 м; Бег с преодолением малых препятствий (набивные мячи, полосы, скамейки) в среднем темпе; Бег на 20-30 м; Эстафетный бег на отрезках 15-20 м с передачей эстафеты касанием рукой партнера; Бег с преодолением препятствий (высота до 20-30 см); Различные специальные беговые упражнения на отрезках до 30 м; Бег на 30 м на скорость; Кроссовый бег по слабопересеченной местности на расстояние до 1000 м и другие. Обучение малого мяча метанию Подготовительные упражнения: упражнения на Этап знакомства с упражнением: увеличение подвижности (гибкости) в плечевых - последовательное изучение отдельных фаз движения с суставах последующим их объединением; и в грудном отделе позвоночника; координацию (двигательную ловкость) и быстроту 15 - просмотр показа движений в разных экспозициях со движений; развитие скоростно-силовых качеств. словесным сопровождением педагога и одновременным Подготовительные выполнением упражнений по подражанию и сопряженной упражнения с мячом: перекатывание мяча партнеру, перекатывания мяча речью; через - составление рассказа-описания двигательного действия препятствия, катание мяча вдоль гимнастической скамейки. Подбрасывание и ловля по мяча над собой и об стенку. Перебрасывание мяча выполнением его; двумя руками снизу, из-за головы партнеру и ловля -совместный с педагогом анализ рисунка фигуры человека двумя для понимания структуры тела, функций суставов руками (с постепенным увеличением картинке с последующей демонстрацией и расстояния и высоты полета). Дополнительные основных мышечных групп. движения перед ловлей мяча. Этап закрепления: Упражнения с набивным мячом. Удержание мяча в - выполняют упражнение целостно; различных положениях, ходьба с мячом в различных - выстраивают движение самостоятельно. положениях рук, наклоны туловища, приседания с Коррекционная работа: удержанием мяча. Перекатывание набивного мяча - выполняют упражнения для развития мелкой моторики руками, ногами, со сбиванием предметов. Стойка на (динамическая и статическая организация двигательного мяче. акта); Упражнения в метании малого мяча. Метание - малого мяча в цель. Метание в цель после упражнений в парах; предварительного - выполняют манипуляции с предметами (Например, исходных замаха. положений. Метание Метание из на разных точность попадания в цель. Эстафеты с метанием в цель, подвижные игры с метанием. 16 взаимодействуют жонглирование). с партнером при выполнении Гимнастика с Обучение элементами акробатики основным Построения и перестроения. Построения, повороты Этап знакомства с упражнением: гимнастическим на месте, перестроение из одной шеренги в две, из - выполнение упражнений с опорой на словесное элементам колонны по одному в колонну по два. Перемена сопровождение; направления движения строя. Обозначение шага на - выполнение упражнений по памяти со словесным месте. Переход с шага на бег и с бега на шаг. пояснением учителя; Изменение скорости движения. Повороты в - выполняют действия по разработанным алгоритмам. движении. Этап закрепления: - выполняют упражнение, проговаривают порядок выполнения действия «про себя». Дополнительная коррекционная работа: - выполняют упражнения на координацию и равновесие без опоры на месте и в движении; - выполняют способами: дыхательные грудное и упражнения разными диафрагмальное дыхание, медленное и быстрое, поверхностное и глубокое; - выполнение упражнений для развития двигательной памяти; - выполняют упражнения целостно. Обучение элементам Общеразвивающие упражнения без предметов: Этап знакомства с упражнением: акробатики Упражнения для развития рук и плечевого пояса: - последовательное изучение отдельных фаз движения с медленные последующим их объединением; плавные сгибания и разгибания; медленные плавные скручивая и вращения, махи, - просматривают движения в разных экспозициях со отведения и приведения. словесным сопровождением педагога и одновременным Упражнения для развития мышц шеи. выполнением упражнений по подражанию и сопряженной Упражнения для развития мышц туловища. речью; Упражнения на формирование правильной осанки -составляют рассказ-описание двигательного действия по 17 (наклоны, повороты, вращения туловища, в картинке с последующей демонстрацией и выполнением положении лежа; поднимание и опускание ног, его; круговые - изучают схему фигуры человека для понимания движения одной и обеими ногами, поднимание и опускание туловища). структуры тела, функций суставов основных мышечных Упражнения для развития мышц ног: различные групп; маховые движения ногами, приседания на обеих и на - одной ноге, выпады, выпады с дополнительными одновременным проговариванием. пружинящими движениями. Этап закрепления: Упражнения с сопротивлением. Упражнения в парах - – повороты и наклоны туловища, сгибание и выполнения упражнения (имитация, танцы, соревнования разгибание рук, приседания с партнером, перенос и т. д.). партнера на спине и на плечах, игры с элементами Дополнительная коррекционная работа: сопротивления. - выполняют упражнения для развития двигательной выполняют участвуют памяти: для движение в совместно игровой с деятельности повторения серии педагогом в с процессе упражнений (5 упражнений); - проговаривают термины, действия и порядок выполнения упражнения; - выполняют упражнения на статическую организацию движения с контролем амплитуды. Общеразвивающие Упражнения с набивными мячами: поднимание, Этап знакомства с упражнением: упражнения опускание, наклоны, повороты, перебрасывания с - изучают порядок выполнения упражнения по схеме с предметами одной руки на другую перед собой, над головой, за строения человека для понимания структуры тела, спиной, броски и ловля мяча. функций суставов основных мышечных групп; Упражнения на месте (стоя, сидя, лежа) и в - слушают описание порядка выполнения упражнения по движении (в парах и группе с передачами, бросками схеме с последующей демонстрацией и выполнением его; и ловлей мяча). - изучают движение в разных экспозициях со словесным 18 Упражнения с гантелями, штангой, мешками с сопровождением песком: сгибание и разгибание рук, медленные выполнением упражнений по подражанию и сопряженной повороты и наклоны речью; (начинать в положении упражнения с туловища, лежа, утяжелителями приседания затем сидя, вводить если нет педагога и одновременным - изучение упражнения по карточкам с рисунками и схемам движений, с заданиями, указателями, противопоказаний и нарушений осанки). ориентирами. Упражнения с малыми мячами – броски и ловля Этап закрепления мяча после подбрасывания вверх, удара о пол, в - выполняют упражнение целостно с самоконтролем и стену (ловля мяча на месте, в прыжке, после кувырка взаимоконтролем. в движении). Дополнительная коррекционная работа: - выполняют упражнения для развития мелкой моторики Перекаты: вперед и назад из положения лежа на (динамическая и статическая организация двигательного спине, перекат вперед и назад из положения сидя, акта); перекат вперед и назад из упора присев, круговой - перекат в сторону, перекат вперед погнувшись. (Например, вставить недостающее упражнение в уже Упражнения в группировке: в положении лежа на изученную серию). спине, сидя, в приседе. Кувырки: кувырок назад, кувырок назад прогнувшись через плечо, кувырок вперед, кувырок вперед с прыжка. Стойки: Стойка на лопатках. Стойка на голове и руках, стойка на руках Мост. Перевороты. Постепенно усложняющиеся комбинации элементов в соответствии с двигательными возможностями обучающихся. 19 выполняют упражнения для развития внимания Лыжная Обучение подготовка элементам основным лыжной подготовки 1) передвижения на лыжах различными классическими ходами (попеременным двухшажным, Этап знакомства с упражнением: - просмотр выполнения упражнения со словесным объяснением педагогом; одновременным бесшажным, одновременным - просмотр обучающего видео с сопровождающими одношажным, одновременным двухшажным); комментариями педагога. 2) подъемы на лыжах в гору; Этап закрепления: 3) спуски с гор на лыжах; - проговаривание порядка выполнения действия «про 4) торможения при спусках; себя» 5) повороты на лыжах в движении; выполнением упражнения; 6) прохождение учебных дистанций (1, 2, 3 км). - самостоятельно проходят (пробегают) дистанция в Построение в одну колонну. Передвижение на заданной технике с контролем своего состояния; лыжах под рукой; с лыжами на плече; поворот на - участвуют в соревнованиях. лыжах Дополнительная коррекционная работа: вокруг носков лыж; передвижение (идеомоторная речь) с одновременным ступающим и скользящим шагом по лыжне; спуск со - выполняет упражнения для развития переключаемости склонов в низкой стойке, в основной стойке; подъем движений; по - выполняет упражнения для согласования движений рук склону наискось и прямо «лесенкой»; передвижение на лыжах в медленном темпе на и ног (динамическая организация двигательного акта); отрезке до 1 км; передвижение на лыжах на скорость - выполняет движения в разном темпе; на отрезке 40-60 м. Игры «Кто дальше», «Быстрый - развитие пространственных представлений: соблюдение лыжник», «Кто быстрее». Передвижение на лыжах дистанции в передвижении; до 1 км. - выполняет способами: дыхательные грудное и упражнения разными диафрагмальное дыхание, медленное и быстрое, поверхностное и глубокое. Спортивные Обучение игре в Изучение правил игры в волейбол, баскетбол, Этап знакомства с упражнением: игры волейбол, баскетбол, футбол с использованием наглядности: презентаций, - просмотр и совместный анализ видео с правильным футбол печатных изданий, видеофильмов. выполнением упражнения, с игрой; 20 Баскетбол: стойка баскетболиста, передвижения к - последовательное изучение отдельных фаз движения с защитной последующим их объединением; стойке приставными шагами влево, вправо, вперед, назад, с остановками шагом и -изучение движения по рисунку фигуры человека для прыжком без мяча, передача мяча двумя руками от понимания структуры тела, функций суставов основных груди с места и шагом, ведение мяча на месте, по мышечных групп; прямой, бросок мяча по корзине двумя руками от - изучают правила игры, проговаривают их следуют им в груди и двумя руками снизу с места. игровой деятельности. Волейбол: Этап закрепления: Перемещения и стойки: основная и низкая стойка; - участвуют в соревнованиях; ходьба, бег, перемещение приставными шагами - играют; лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; - самостоятельно осуществляют судейство. двойной шаг, скачок вперед, остановка шагом; Дополнительная коррекционная работа: сочетание - упражнения стоек и перемещений, способов для развития коммуникации перемещений. взаимодействия; Передачи: передача мяча сверху двумя руками: над - упражнения для межполушарного взаимодействия. собой – на месте, в парах, в треугольнике; передачи в стену с изменением высоты и расстояния. Нижняя прямая подача: и.п. стоя лицом к сетке, ноги согнуты в коленях, одна нога впереди, туловище наклонено. Футбол: Обучение движениям без мяча: бег (в том числе и с изменением направления); прыжки; финты без мяча (туловищем). Обучение движениям с мячом: удар ногой;) прием (остановки) мяча; удар головой; ведение мяча; 21 и финты; отбор мяча; вбрасывание мяча; техника вратаря. 22 Тематическое планирование Тематический план для АООП ООО ЗПР № Вид программного материала Количество часов (уроков) п/п Класс 6 1 Инвариантная часть 1.1 Знания о физической культуре 1.2 Легкая атлетика 18 1.3 Гимнастика с элементами акробатики 18 1.4 Лыжная подготовка 21 1.5 Спортивные игры 21 Всего часов обязательной части 78 Вариативная часть 27 Всего часов 105 2 В процессе урока 23