Рабочая программа учебного предмета Физическая культура по АООП ООО для 6 класса Приказ от 19.12.2022 № 59-У

Приложение
к Адаптированной основной образовательной программе
основного общего образования
МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское»,
утвержденной приказом
МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское»
От 19.12.2022 г. № 59-У

Рабочая программа
учебного предмета
«Физическая культура»
адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования обучающихся
с задержкой психического развития
для 6 класса

Полевской, 2022

Планируемые результаты освоения программы
Планируемые результаты освоения программы представлены на
уровень образования. Распределение указанных результатов по годам
обучения определяется Адаптированной основной общеобразовательной
программой

основного

общего

образования

обучающихся

с

ЗПР,

разработанной образовательной организацией.
Личностные результаты освоения
1. Российская

гражданская

идентичность

(патриотизм,

уважение

к спортивному прошлому и настоящему многонационального народа России,
осознание

и

составляющей

ощущение
жизни

личностной

российского

сопричастности

народа).

Знание

спортивной

истории

спорта,

знаменитых спортсменов России и мира.
2. Готовность

и

способность

обучающихся

к

саморазвитию

и самообразованию на основе мотивации к занятиям адаптивной физической
культурой; готовность и способность к осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов.
3. Развитое
моральных

моральное

проблем

нравственных

на

чувств

сознание

основе
и

и

компетентность

личностного

нравственного

выбора,

в

решении

формирование

поведения,

осознанного

и ответственного отношения к собственным поступкам при выполнении
физических упражнений и в совместной спортивной деятельности.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего
современному

уровню

развития

науки

и

общественной

практики,

учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное, спортивное
многообразие современного мира.
5. Осознанное,
к физическим

уважительное

возможностям

и

другого

доброжелательное
человека,

к

его

отношение
мнению,

мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность
2

и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания.
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм на
уроках «Адаптивная физическая культура».
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях.
8. Развитость эстетического сознания через освоение понимания
красоты движения и человека.
9. Сформированность

основ

экологической

культуры,

соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие
опыта

экологически

ориентированной

рефлексивно-оценочной

и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к занятиям
туризмом, в том числе экотуризмом).
Метапредметные результаты
●

Систематизировать,

сопоставлять,

анализировать,

обобщать

и интерпретировать информацию по истории спорта, теоретическим основам
адаптивной

физической

культуры,

содержащуюся

в

готовых

информационных объектах;
●

заполнять и/или дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты:

составление режима дня, программы тренировок и т. д.
Регулятивные УУД
1.

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить

и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать

мотивы

и

интересы

своей

познавательной

деятельности.

Обучающийся сможет:
●

анализировать

образовательные

существующие

результаты

по

предмету

культура»;

3

и

планировать
«Адаптивная

будущие
физическая

●

определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых

образовательных результатов;
●

идентифицировать препятствия, возникающие при достижении

собственных

запланированных

образовательных

результатов

в

части

физического совершенствования;
●

выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать

гипотезы, в отдельных случаях – прогнозировать конечный результат;
●

ставить

образовательной

цель

и

деятельности

формулировать
с

учетом

задачи

собственной

выявленных

затруднений

и существующих возможностей;
●

обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для

достижения образовательных результатов.
2.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей,

в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач на уроках по адаптивной
физической культуре. Обучающийся сможет:
●

определять необходимые действия в соответствии с учебной

и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
●

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных

способов решения учебных задач;
●

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов,

условия для выполнения учебной задачи;
●

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать

оптимальные ресурсы для совершенствования двигательных функций;
●

планировать и корректировать свое физическое развитие.

3.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять

контроль

своей

деятельности

в

процессе

достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий
и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

4

ситуацией на занятиях по адаптивной физической культуре. Обучающийся
сможет:
●

различать результаты и способы действий при достижении

результатов;
●

определять

совместно

с

педагогом

критерии

достижения

планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
●

отбирать инструменты для оценивания и оценивать свою

деятельность, осуществлять самоконтроль на уроках по адаптивной
физической культуре;
●

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую

деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения
запланированных характеристик/показателей результата.
4.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,

собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
●

определять критерии правильности (корректности) выполнения

упражнения;
●

обосновывать

достижимость

выполнения

упражнения

выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов
и доступных внешних ресурсов;
●

фиксировать

и

анализировать

динамику

собственных

образовательных результатов.
5.

Владение

основами

самоконтроля,

самооценки,

принятия

решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности. Обучающийся сможет:
●

анализировать

собственную

деятельность

на

уроках

по

адаптивной физкультуре и деятельность других обучающихся в процессе
взаимопроверки;
●

соотносить реальные и планируемые результаты двигательного

развития и делать выводы о причинах его успешности/эффективности или
неуспешности/неэффективности;
5

●

определять, какие действия по решению учебной задачи или

параметры этих действий привели к правильному выполнению физического
упражнения;
●

демонстрировать

приемы

регуляции

собственных

психофизиологических/эмоциональных состояний.
Познавательные УУД
6.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать

аналогии,

классифицировать,

самостоятельно

выбирать

основания

и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить

логическое

рассуждение,

умозаключение

(индуктивное,

дедуктивное, по аналогии) и делать выводы на основе содержания предмета
«Адаптивная физическая культура». Обучающийся сможет:
●

подбирать соответствующие термины к упражнению, движению

или спортивному инвентарю;
●

выделять общий признак или отличие двух или нескольких

упражнений, объяснять их сходство или отличия;
●

объединять движения, упражнения в группы по определенным

признакам, сравнивать, классифицировать;
●

различать/выделять явление из общего ряда других явлений;

●

выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений

или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или
событий.
7.

Умение

создавать,

применять

и

преобразовывать

знаки

и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
●

обозначать символом и знаком движение;

●

определять логические связи между движениями, обозначать

данные логические связи с помощью знаков в схеме выполнения
упражнения;

6

●

строить

схему,

алгоритм

действия,

исправлять

или

восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания
о физическом упражнении, к которому применяется алгоритм.
8.

Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

●

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии

с целями изучения теоретических основ адаптивной физической культуры).
Коммуникативные УУД
9.

Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом

и совместную деятельность с педагогом и сверстниками на уроках
«Адаптивная физическая культура»; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать
свое мнение. Обучающийся сможет:
●

определять возможные роли в совместной деятельности;

●

играть определенную роль в совместной деятельности;

●

организовывать

эффективное

взаимодействие

в

группе

(определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом
и т. д.).

7

Предметные результаты
Требования к процессу и планируемым результатам занятий с учетом психофизических возможностей
обучающегося с задержкой психического развития
Модуль /
тематический

Разделы

Требования к процессу и планируемым результатам занятий

блок
Предметные примерные планируемые результаты
Знания

- Объясняет роль и значение адаптивной физической культуры в развитии общества и

о физической

человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в

культуре

современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших
достижений;
- объясняет роль и значение занятий адаптивной физической культурой в укреплении здоровья
человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни;
- знает требования ГТО.
Характеризует:
- индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с
регулярными занятиями физическими упражнениями;
- особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий
физическими

упражнениями,

особенности

планирования

индивидуальных

занятий

физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их

оздоровительную и развивающую эффективность.
Легкая атлетика

Обучение технике - Соблюдает правила профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и
ходьбы и бега

ушибах, проговаривает их;
- четко выполняет упражнения с опорой на словесную инструкцию;
- проговаривает порядок выполнения действия «про себя» и в соответствии с этим выполняет
действие;
- удерживает правильную осанку при ходьбе и беге;
- выполняет упражнения по чередованию работы рук и ног (например, чередует хлопок с
шагом);
- удерживает позу при выполнении упражнений на развитие статической координации 10
секунд;
- по инструкции выполняет упражнение со сменой темпа выполнения;
- выполняет дыхательные упражнения разными способами: грудное и диафрагмальное
дыхание, медленное и быстрое, поверхностное и глубокое.

Обучение
метанию
мяча

- Выполняет упражнения с осуществлением самоконтроля, парного контроля;
малого - определяет эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние
организма

и

физическую

работоспособность;

дозировку

физической

нагрузки

и

направленность воздействий;
- выполняет упражнение целостно;
- включает в работу нужные мышцы групп (допустима помощь педагога в построении
правильного положения тела при выполнении упражнения);
- выполняет на память серию из 5-7 упражнений;
9

- выполняет манипуляции с предметами (например, жонглирование).
Гимнастика

Обучение

с элементами

основным

акробатики

гимнастическим
элементам

- Выполняет построение в шеренгу и колонну по команде;
- осуществляет расчет в шеренге и колонне по одному; на 1-й, 2-й;
- выполняет упражнения по памяти со словесным пояснением учителя;
- выполняет серию действий;
- запоминает несколько движений на слух и воспроизводит их;
- выполняет несложные перестроения, связанные с необходимостью логического мышления;
- знает пространственные понятия «лево-право», «вперед-назад», «верх-низ»;
- выполняет усложняющие задания педагога в процессе ходьбы и бега;
- выполняет упражнения на координацию и равновесие без опоры на месте и в движении;
- проговаривает порядок выполнения действия «про себя» и в соответствии с проговариванием
выполняет действие.

Обучение

-

Выполняет

упражнения

с

осуществлением

самоконтроля,

парного

контроля,

с

элементам

проговариванием;

акробатики

- включает в работу нужные группы мышц (допустима помощь педагога в построении
правильного положения тела при выполнении упражнения);
- удерживает позу при выполнении упражнений на развитие статической координации
несколько секунд;
- выполняет на память серию упражнений;
- выполняет упражнение под самостоятельный счет с контролем педагога;
- включает в работу нужные группы мышц (допустима помощь педагога в построении
правильного положения тела при выполнении упражнения);
10

- удерживает позу с сохранением объема движения при выполнении упражнений на развитие
статической координации 10 секунд;
- выполняет на память серию из 5-7 упражнений.
Общеразвивающие - Применяет

приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими

упражнения

упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах; приемы массажа и

с предметами

самомассажа;
- выполняет упражнение целостно со словесным сопровождением;
- знает назначение спортивного инвентаря, проговаривает его;
- включает в работу нужные мышцы групп (допустима помощь педагога в построении
правильного положения тела при выполнении упражнения);
- выполняет упражнения на координацию и равновесие без опоры на месте и в движении.

Лыжная

Обучение

Соблюдает правила:

подготовка

основным

- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

элементам лыжной - профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
подготовки

- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях лыжной подготовкой;
Проговаривает правила игр;
Выполняет упражнение целостно, проговаривает последовательность действий;
Удерживает правильную осанку при ходьбе и беге.

Спортивные

Обучение

игре - Играет по правилам без облегчений.

игры

в волейбол,

Соблюдает правила:

баскетбол, футбол

- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
11

- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой;
- проводит спортивные соревнования с обучающимися младших классов;
- проводит судейство соревнований по одному из видов спорта.

12

Содержание программы с указанием видов деятельности и условий реализации программы на уровне основного
общего образования
Модуль /
тематический

Дополнительные виды деятельности для
Разделы

Содержание

реализации особых образовательных

блок

потребностей обучающихся с ЗПР

Знания о

Место и роль адаптивной физической культуры и

-

физической

спорта в современном обществе.

вопросам адаптивной физической культуры;

Адаптивная физическая культура - составная часть

- слушают

культуры, одно из важных средств укрепления

активизации внимания);

здоровья и всестороннего физического развития

- отвечают на вопросы по прослушанному материалу;

занимающихся.

- выполняют задания на поиск ошибок в вербальном

Понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

теоретическом материале;

Необходимость

- делают информационное сообщение по теоретическим

культуре

контроля

и

наблюдения

за

Просматривают

видеоматериал

рассказ

педагога

по

теоретическим

(допустима

словесная

состоянием здоровья, физическим развитием и

аспектам АФК;

физической

- находят информацию по теории и методике АФК в сети

подготовленностью.

Техника

безопасности при занятиях АФК и спортом.

Интернет и других источниках;

Значение АФК для подготовки людей к трудовой

- с помощью педагога выполняют практические занятия с

деятельности.

заданными

История

олимпийского

олимпийское

движение

движения,
в

современное

России,

спортсмены.

великие

параметрами

(составляют

режим

дня,

подбирают материал по теме и т. д.);
- участвуют в проектной деятельности на доступном
уровне;
- составляют небольшой рассказ из 2-3 предложений по
теоретическим вопросам АФК.

13

Легкая

Обучение

атлетика

ходьбы и бега

технике

Ходьба.

Этап знакомства с упражнением:

Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на

- Самостоятельное построение;

пятках, в полу-приседе, спиной вперед).

-

Ходьба на носках с высоким подниманием бедра;

объяснение педагога;

Ходьба приставным шагом левым и правым боком;

- называет правила техники безопасности, правила

ходьба с остановками для выполнения задания

оказания первой помощи;

(присесть, повернуться, выполнить упражнение и

- проговаривают

др.);

себя».

выполняют

упражнение

с

опорой

на

словесное

порядок выполнения действия «про

ходьба скрестным шагом;
ходьба с изменением направлений по сигналу;
ходьба

с

выполнением

движений

рук

Этап закрепления:
на

-

выполняют

упражнения

в

условиях

проверки

координацию;

(самоконтроль, взаимоконтроль, зачетный урок и т. д.);

ходьба с преодолением несложных препятствий;

- выполняют упражнения в соответствии с планом.

продолжительная ходьба (10-15 мин.) в различном

Дополнительная коррекционная работа:

темпе;

- выполняют упражнения для развития произвольного

пешие переходы по слабопересеченной местности до

торможения;

1 км, ходьба в различном темпе с выполнением

- выполняют дыхательные

заданий и другие.

способами:

Бег.

медленное и быстрое, поверхностное и глубокое;

грудное

и

упражнения
диафрагмальное

разными
дыхание,

Бег на месте с высоким подниманием бедра со - игры на развитие пространственных представлений.
сменой темпа;
Бег «змейкой», не задевая предметов; то же –
вдвоем, держась за руки;
Бег по прямой по узкому (30-35 см) коридору;
Бег с подскоками, с подпрыгиванием и доставанием
предметов;

14

Бег по ориентирам;
Бег в различном темпе;
Медленный бег в равномерном темпе от 5 до 15
минут;
«Челночный бег». Бег с максимальной скоростью,
остановками, с переноской предметов (кубиков,
мячей);
Бег с грузом в руках;
Бег широким шагом на носках по прямой;
Скоростной бег на дистанции 10-30 м;
Бег с преодолением малых препятствий (набивные
мячи, полосы, скамейки) в среднем темпе;
Бег на 20-30 м;
Эстафетный бег на отрезках 15-20 м с передачей
эстафеты касанием рукой партнера;
Бег с преодолением препятствий (высота до 20-30
см);
Различные специальные беговые упражнения на
отрезках до 30 м;
Бег на 30 м на скорость;
Кроссовый бег по слабопересеченной местности на
расстояние до 1000 м и другие.
Обучение
малого мяча

метанию

Подготовительные

упражнения:

упражнения

на

Этап знакомства с упражнением:

увеличение подвижности (гибкости) в плечевых

- последовательное изучение отдельных фаз движения с

суставах

последующим их объединением;

и

в

грудном

отделе

позвоночника;

координацию (двигательную ловкость) и быстроту

15

- просмотр показа движений в разных экспозициях со

движений; развитие скоростно-силовых качеств.

словесным сопровождением педагога и одновременным

Подготовительные

выполнением упражнений по подражанию и сопряженной

упражнения

с

мячом:

перекатывание мяча партнеру, перекатывания мяча

речью;

через

- составление рассказа-описания двигательного действия

препятствия,

катание

мяча

вдоль

гимнастической скамейки. Подбрасывание и ловля

по

мяча над собой и об стенку. Перебрасывание мяча

выполнением его;

двумя руками снизу, из-за головы партнеру и ловля

-совместный с педагогом анализ рисунка фигуры человека

двумя

для понимания структуры тела, функций суставов

руками

(с

постепенным

увеличением

картинке

с

последующей

демонстрацией

и

расстояния и высоты полета). Дополнительные

основных мышечных групп.

движения перед ловлей мяча.

Этап закрепления:

Упражнения с набивным мячом. Удержание мяча в

- выполняют упражнение целостно;

различных положениях, ходьба с мячом в различных

- выстраивают движение самостоятельно.

положениях рук, наклоны туловища, приседания с

Коррекционная работа:

удержанием мяча. Перекатывание набивного мяча

- выполняют упражнения для развития мелкой моторики

руками, ногами, со сбиванием предметов. Стойка на

(динамическая и статическая организация двигательного

мяче.

акта);

Упражнения в метании малого мяча. Метание

-

малого мяча в цель. Метание в цель после

упражнений в парах;

предварительного

- выполняют манипуляции с предметами (Например,

исходных

замаха.

положений.

Метание

Метание

из
на

разных
точность

попадания в цель. Эстафеты с метанием в цель,
подвижные игры с метанием.

16

взаимодействуют

жонглирование).

с

партнером

при

выполнении

Гимнастика с

Обучение

элементами
акробатики

основным

Построения и перестроения. Построения, повороты

Этап знакомства с упражнением:

гимнастическим

на месте, перестроение из одной шеренги в две, из

- выполнение упражнений с опорой на словесное

элементам

колонны по одному в колонну по два. Перемена

сопровождение;

направления движения строя. Обозначение шага на - выполнение упражнений по памяти со словесным
месте. Переход с шага на бег и с бега на шаг. пояснением учителя;
Изменение

скорости

движения.

Повороты

в - выполняют действия по разработанным алгоритмам.

движении.

Этап закрепления:
-

выполняют

упражнение,

проговаривают

порядок

выполнения действия «про себя».
Дополнительная коррекционная работа:
- выполняют упражнения на координацию и равновесие
без опоры на месте и в движении;
-

выполняют

способами:

дыхательные

грудное

и

упражнения

разными

диафрагмальное

дыхание,

медленное и быстрое, поверхностное и глубокое;
- выполнение упражнений для развития двигательной
памяти;
- выполняют упражнения целостно.
Обучение элементам

Общеразвивающие упражнения без предметов:

Этап знакомства с упражнением:

акробатики

Упражнения для развития рук и плечевого пояса:

- последовательное изучение отдельных фаз движения с

медленные

последующим их объединением;

плавные

сгибания

и

разгибания;

медленные плавные скручивая и вращения, махи,

- просматривают движения в разных экспозициях со

отведения и приведения.

словесным сопровождением педагога и одновременным

Упражнения для развития мышц шеи.

выполнением упражнений по подражанию и сопряженной

Упражнения для развития мышц туловища.

речью;

Упражнения на формирование правильной осанки

-составляют рассказ-описание двигательного действия по

17

(наклоны,

повороты,

вращения

туловища,

в

картинке с последующей демонстрацией и выполнением

положении лежа; поднимание и опускание ног,

его;

круговые

- изучают схему фигуры человека для понимания

движения

одной

и

обеими

ногами,

поднимание и опускание туловища).

структуры тела, функций суставов основных мышечных

Упражнения для развития мышц ног: различные

групп;

маховые движения ногами, приседания на обеих и на

-

одной ноге, выпады, выпады с дополнительными

одновременным проговариванием.

пружинящими движениями.

Этап закрепления:

Упражнения с сопротивлением. Упражнения в парах

-

– повороты и наклоны туловища, сгибание и

выполнения упражнения (имитация, танцы, соревнования

разгибание рук, приседания с партнером, перенос

и т. д.).

партнера на спине и на плечах, игры с элементами

Дополнительная коррекционная работа:

сопротивления.

- выполняют упражнения для развития двигательной

выполняют

участвуют

памяти:

для

движение

в

совместно

игровой

с

деятельности

повторения

серии

педагогом

в

с

процессе

упражнений

(5

упражнений);
-

проговаривают

термины,

действия

и

порядок

выполнения упражнения;
- выполняют упражнения на статическую организацию
движения с контролем амплитуды.
Общеразвивающие

Упражнения с набивными мячами: поднимание,

Этап знакомства с упражнением:

упражнения

опускание, наклоны, повороты, перебрасывания с

- изучают порядок выполнения упражнения по схеме

с предметами

одной руки на другую перед собой, над головой, за

строения человека для понимания структуры тела,

спиной, броски и ловля мяча.

функций суставов основных мышечных групп;

Упражнения на месте (стоя, сидя, лежа) и в

- слушают описание порядка выполнения упражнения по

движении (в парах и группе с передачами, бросками

схеме с последующей демонстрацией и выполнением его;

и ловлей мяча).

- изучают движение в разных экспозициях со словесным

18

Упражнения с гантелями, штангой, мешками с

сопровождением

песком: сгибание и разгибание рук, медленные

выполнением упражнений по подражанию и сопряженной

повороты

и

наклоны

речью;

(начинать

в

положении

упражнения

с

туловища,
лежа,

утяжелителями

приседания

затем
сидя,

вводить
если

нет

педагога

и

одновременным

- изучение упражнения по карточкам с рисунками и
схемам

движений,

с

заданиями,

указателями,

противопоказаний и нарушений осанки).

ориентирами.

Упражнения с малыми мячами – броски и ловля

Этап закрепления

мяча после подбрасывания вверх, удара о пол, в

- выполняют упражнение целостно с самоконтролем и

стену (ловля мяча на месте, в прыжке, после кувырка

взаимоконтролем.

в движении).

Дополнительная коррекционная работа:
- выполняют упражнения для развития мелкой моторики

Перекаты: вперед и назад из положения лежа на

(динамическая и статическая организация двигательного

спине, перекат вперед и назад из положения сидя,

акта);

перекат вперед и назад из упора присев, круговой

-

перекат в сторону, перекат вперед погнувшись.

(Например, вставить недостающее упражнение в уже

Упражнения в группировке: в положении лежа на

изученную серию).

спине, сидя, в приседе.
Кувырки:

кувырок

назад,

кувырок

назад

прогнувшись через плечо, кувырок вперед, кувырок
вперед с прыжка.
Стойки: Стойка на лопатках. Стойка на голове и
руках, стойка на руках
Мост. Перевороты.
Постепенно усложняющиеся комбинации элементов
в соответствии с двигательными возможностями
обучающихся.

19

выполняют

упражнения

для

развития

внимания

Лыжная

Обучение

подготовка

элементам

основным
лыжной

подготовки

1)

передвижения

на

лыжах

различными

классическими

ходами

(попеременным двухшажным,

Этап знакомства с упражнением:
- просмотр выполнения упражнения со словесным
объяснением педагогом;

одновременным бесшажным,

одновременным

- просмотр обучающего видео с сопровождающими

одношажным, одновременным двухшажным);

комментариями педагога.

2) подъемы на лыжах в гору;

Этап закрепления:

3) спуски с гор на лыжах;

- проговаривание порядка выполнения действия «про

4) торможения при спусках;

себя»

5) повороты на лыжах в движении;

выполнением упражнения;

6) прохождение учебных дистанций (1, 2, 3 км).

- самостоятельно проходят (пробегают) дистанция в

Построение в одну колонну. Передвижение на

заданной технике с контролем своего состояния;

лыжах под рукой; с лыжами на плече; поворот на

- участвуют в соревнованиях.

лыжах

Дополнительная коррекционная работа:

вокруг

носков

лыж;

передвижение

(идеомоторная

речь)

с

одновременным

ступающим и скользящим шагом по лыжне; спуск со

- выполняет упражнения для развития переключаемости

склонов в низкой стойке, в основной стойке; подъем

движений;

по

- выполняет упражнения для согласования движений рук

склону

наискось

и

прямо

«лесенкой»;

передвижение на лыжах в медленном темпе на

и ног (динамическая организация двигательного акта);

отрезке до 1 км; передвижение на лыжах на скорость

- выполняет движения в разном темпе;

на отрезке 40-60 м. Игры «Кто дальше», «Быстрый

- развитие пространственных представлений: соблюдение

лыжник», «Кто быстрее». Передвижение на лыжах

дистанции в передвижении;

до 1 км.

-

выполняет

способами:

дыхательные

грудное

и

упражнения

разными

диафрагмальное

дыхание,

медленное и быстрое, поверхностное и глубокое.

Спортивные

Обучение

игре

в

Изучение правил игры в волейбол, баскетбол,

Этап знакомства с упражнением:

игры

волейбол, баскетбол,

футбол с использованием наглядности: презентаций,

- просмотр и совместный анализ видео с правильным

футбол

печатных изданий, видеофильмов.

выполнением упражнения, с игрой;

20

Баскетбол: стойка баскетболиста, передвижения к

- последовательное изучение отдельных фаз движения с

защитной

последующим их объединением;

стойке

приставными

шагами

влево,

вправо, вперед, назад, с остановками шагом и

-изучение движения по рисунку фигуры человека для

прыжком без мяча, передача мяча двумя руками от

понимания структуры тела, функций суставов основных

груди с места и шагом, ведение мяча на месте, по

мышечных групп;

прямой, бросок мяча по корзине двумя руками от

- изучают правила игры, проговаривают их следуют им в

груди и двумя руками снизу с места.

игровой деятельности.

Волейбол:

Этап закрепления:

Перемещения и стойки: основная и низкая стойка;

- участвуют в соревнованиях;

ходьба, бег, перемещение приставными шагами

- играют;

лицом, боком (правым, левым), спиной вперед;

- самостоятельно осуществляют судейство.

двойной шаг, скачок вперед, остановка шагом;

Дополнительная коррекционная работа:

сочетание

- упражнения

стоек

и

перемещений,

способов

для

развития

коммуникации

перемещений.

взаимодействия;

Передачи: передача мяча сверху двумя руками: над

- упражнения для межполушарного взаимодействия.

собой – на месте, в парах, в треугольнике; передачи
в стену с изменением высоты и расстояния.
Нижняя прямая подача: и.п. стоя лицом к сетке, ноги
согнуты в коленях, одна нога впереди, туловище
наклонено.
Футбол:
Обучение движениям без мяча: бег (в том числе и с
изменением направления); прыжки; финты без мяча
(туловищем).
Обучение движениям с мячом: удар ногой;) прием
(остановки) мяча; удар головой; ведение мяча;

21

и

финты;
отбор мяча; вбрасывание мяча; техника вратаря.

22

Тематическое планирование
Тематический план для АООП ООО ЗПР
№

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

п/п

Класс
6

1

Инвариантная часть

1.1

Знания о физической культуре

1.2

Легкая атлетика

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Лыжная подготовка

21

1.5

Спортивные игры

21

Всего часов обязательной части

78

Вариативная часть

27

Всего часов

105

2

В процессе урока

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».