Приложение
к Адаптированной основной образовательной программе
основного общего образования
МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское»,
утвержденной приказом
МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское»
От 19.12.2022 г. № 59-У
Рабочая программа
учебного предмета
«Физическая культура»
адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования обучающихся
с задержкой психического развития
для 6 класса
Полевской, 2022
Планируемые результаты освоения программы
Планируемые результаты освоения программы представлены на
уровень образования. Распределение указанных результатов по годам
обучения определяется Адаптированной основной общеобразовательной
программой
основного
общего
образования
обучающихся
с
ЗПР,
разработанной образовательной организацией.
Личностные результаты освоения
1. Российская
гражданская
идентичность
(патриотизм,
уважение
к спортивному прошлому и настоящему многонационального народа России,
осознание
и
составляющей
ощущение
жизни
личностной
российского
сопричастности
народа).
Знание
спортивной
истории
спорта,
знаменитых спортсменов России и мира.
2. Готовность
и
способность
обучающихся
к
саморазвитию
и самообразованию на основе мотивации к занятиям адаптивной физической
культурой; готовность и способность к осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов.
3. Развитое
моральных
моральное
проблем
нравственных
на
чувств
сознание
основе
и
и
компетентность
личностного
нравственного
выбора,
в
решении
формирование
поведения,
осознанного
и ответственного отношения к собственным поступкам при выполнении
физических упражнений и в совместной спортивной деятельности.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего
современному
уровню
развития
науки
и
общественной
практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное, спортивное
многообразие современного мира.
5. Осознанное,
к физическим
уважительное
возможностям
и
другого
доброжелательное
человека,
к
его
отношение
мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность
2
и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания.
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм на
уроках «Адаптивная физическая культура».
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях.
8. Развитость эстетического сознания через освоение понимания
красоты движения и человека.
9. Сформированность
основ
экологической
культуры,
соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие
опыта
экологически
ориентированной
рефлексивно-оценочной
и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к занятиям
туризмом, в том числе экотуризмом).
Метапредметные результаты
●
Систематизировать,
сопоставлять,
анализировать,
обобщать
и интерпретировать информацию по истории спорта, теоретическим основам
адаптивной
физической
культуры,
содержащуюся
в
готовых
информационных объектах;
●
заполнять и/или дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты:
составление режима дня, программы тренировок и т. д.
Регулятивные УУД
1.
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить
и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать
мотивы
и
интересы
своей
познавательной
деятельности.
Обучающийся сможет:
●
анализировать
образовательные
существующие
результаты
по
предмету
культура»;
3
и
планировать
«Адаптивная
будущие
физическая
●
определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых
образовательных результатов;
●
идентифицировать препятствия, возникающие при достижении
собственных
запланированных
образовательных
результатов
в
части
физического совершенствования;
●
выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать
гипотезы, в отдельных случаях – прогнозировать конечный результат;
●
ставить
образовательной
цель
и
деятельности
формулировать
с
учетом
задачи
собственной
выявленных
затруднений
и существующих возможностей;
●
обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для
достижения образовательных результатов.
2.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач на уроках по адаптивной
физической культуре. Обучающийся сможет:
●
определять необходимые действия в соответствии с учебной
и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
●
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных
способов решения учебных задач;
●
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов,
условия для выполнения учебной задачи;
●
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать
оптимальные ресурсы для совершенствования двигательных функций;
●
планировать и корректировать свое физическое развитие.
3.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять
контроль
своей
деятельности
в
процессе
достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий
и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
4
ситуацией на занятиях по адаптивной физической культуре. Обучающийся
сможет:
●
различать результаты и способы действий при достижении
результатов;
●
определять
совместно
с
педагогом
критерии
достижения
планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
●
отбирать инструменты для оценивания и оценивать свою
деятельность, осуществлять самоконтроль на уроках по адаптивной
физической культуре;
●
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую
деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения
запланированных характеристик/показателей результата.
4.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
●
определять критерии правильности (корректности) выполнения
упражнения;
●
обосновывать
достижимость
выполнения
упражнения
выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов
и доступных внешних ресурсов;
●
фиксировать
и
анализировать
динамику
собственных
образовательных результатов.
5.
Владение
основами
самоконтроля,
самооценки,
принятия
решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности. Обучающийся сможет:
●
анализировать
собственную
деятельность
на
уроках
по
адаптивной физкультуре и деятельность других обучающихся в процессе
взаимопроверки;
●
соотносить реальные и планируемые результаты двигательного
развития и делать выводы о причинах его успешности/эффективности или
неуспешности/неэффективности;
5
●
определять, какие действия по решению учебной задачи или
параметры этих действий привели к правильному выполнению физического
упражнения;
●
демонстрировать
приемы
регуляции
собственных
психофизиологических/эмоциональных состояний.
Познавательные УУД
6.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать
основания
и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить
логическое
рассуждение,
умозаключение
(индуктивное,
дедуктивное, по аналогии) и делать выводы на основе содержания предмета
«Адаптивная физическая культура». Обучающийся сможет:
●
подбирать соответствующие термины к упражнению, движению
или спортивному инвентарю;
●
выделять общий признак или отличие двух или нескольких
упражнений, объяснять их сходство или отличия;
●
объединять движения, упражнения в группы по определенным
признакам, сравнивать, классифицировать;
●
различать/выделять явление из общего ряда других явлений;
●
выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений
или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или
событий.
7.
Умение
создавать,
применять
и
преобразовывать
знаки
и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
●
обозначать символом и знаком движение;
●
определять логические связи между движениями, обозначать
данные логические связи с помощью знаков в схеме выполнения
упражнения;
6
●
строить
схему,
алгоритм
действия,
исправлять
или
восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания
о физическом упражнении, к которому применяется алгоритм.
8.
Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
●
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии
с целями изучения теоретических основ адаптивной физической культуры).
Коммуникативные УУД
9.
Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом
и совместную деятельность с педагогом и сверстниками на уроках
«Адаптивная физическая культура»; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать
свое мнение. Обучающийся сможет:
●
определять возможные роли в совместной деятельности;
●
играть определенную роль в совместной деятельности;
●
организовывать
эффективное
взаимодействие
в
группе
(определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом
и т. д.).
7
Предметные результаты
Требования к процессу и планируемым результатам занятий с учетом психофизических возможностей
обучающегося с задержкой психического развития
Модуль /
тематический
Разделы
Требования к процессу и планируемым результатам занятий
блок
Предметные примерные планируемые результаты
Знания
- Объясняет роль и значение адаптивной физической культуры в развитии общества и
о физической
человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в
культуре
современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших
достижений;
- объясняет роль и значение занятий адаптивной физической культурой в укреплении здоровья
человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни;
- знает требования ГТО.
Характеризует:
- индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с
регулярными занятиями физическими упражнениями;
- особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий
физическими
упражнениями,
особенности
планирования
индивидуальных
занятий
физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их
оздоровительную и развивающую эффективность.
Легкая атлетика
Обучение технике - Соблюдает правила профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и
ходьбы и бега
ушибах, проговаривает их;
- четко выполняет упражнения с опорой на словесную инструкцию;
- проговаривает порядок выполнения действия «про себя» и в соответствии с этим выполняет
действие;
- удерживает правильную осанку при ходьбе и беге;
- выполняет упражнения по чередованию работы рук и ног (например, чередует хлопок с
шагом);
- удерживает позу при выполнении упражнений на развитие статической координации 10
секунд;
- по инструкции выполняет упражнение со сменой темпа выполнения;
- выполняет дыхательные упражнения разными способами: грудное и диафрагмальное
дыхание, медленное и быстрое, поверхностное и глубокое.
Обучение
метанию
мяча
- Выполняет упражнения с осуществлением самоконтроля, парного контроля;
малого - определяет эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние
организма
и
физическую
работоспособность;
дозировку
физической
нагрузки
и
направленность воздействий;
- выполняет упражнение целостно;
- включает в работу нужные мышцы групп (допустима помощь педагога в построении
правильного положения тела при выполнении упражнения);
- выполняет на память серию из 5-7 упражнений;
9
- выполняет манипуляции с предметами (например, жонглирование).
Гимнастика
Обучение
с элементами
основным
акробатики
гимнастическим
элементам
- Выполняет построение в шеренгу и колонну по команде;
- осуществляет расчет в шеренге и колонне по одному; на 1-й, 2-й;
- выполняет упражнения по памяти со словесным пояснением учителя;
- выполняет серию действий;
- запоминает несколько движений на слух и воспроизводит их;
- выполняет несложные перестроения, связанные с необходимостью логического мышления;
- знает пространственные понятия «лево-право», «вперед-назад», «верх-низ»;
- выполняет усложняющие задания педагога в процессе ходьбы и бега;
- выполняет упражнения на координацию и равновесие без опоры на месте и в движении;
- проговаривает порядок выполнения действия «про себя» и в соответствии с проговариванием
выполняет действие.
Обучение
-
Выполняет
упражнения
с
осуществлением
самоконтроля,
парного
контроля,
с
элементам
проговариванием;
акробатики
- включает в работу нужные группы мышц (допустима помощь педагога в построении
правильного положения тела при выполнении упражнения);
- удерживает позу при выполнении упражнений на развитие статической координации
несколько секунд;
- выполняет на память серию упражнений;
- выполняет упражнение под самостоятельный счет с контролем педагога;
- включает в работу нужные группы мышц (допустима помощь педагога в построении
правильного положения тела при выполнении упражнения);
10
- удерживает позу с сохранением объема движения при выполнении упражнений на развитие
статической координации 10 секунд;
- выполняет на память серию из 5-7 упражнений.
Общеразвивающие - Применяет
приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими
упражнения
упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах; приемы массажа и
с предметами
самомассажа;
- выполняет упражнение целостно со словесным сопровождением;
- знает назначение спортивного инвентаря, проговаривает его;
- включает в работу нужные мышцы групп (допустима помощь педагога в построении
правильного положения тела при выполнении упражнения);
- выполняет упражнения на координацию и равновесие без опоры на месте и в движении.
Лыжная
Обучение
Соблюдает правила:
подготовка
основным
- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
элементам лыжной - профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
подготовки
- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях лыжной подготовкой;
Проговаривает правила игр;
Выполняет упражнение целостно, проговаривает последовательность действий;
Удерживает правильную осанку при ходьбе и беге.
Спортивные
Обучение
игре - Играет по правилам без облегчений.
игры
в волейбол,
Соблюдает правила:
баскетбол, футбол
- культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
11
- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой;
- проводит спортивные соревнования с обучающимися младших классов;
- проводит судейство соревнований по одному из видов спорта.
12
Содержание программы с указанием видов деятельности и условий реализации программы на уровне основного
общего образования
Модуль /
тематический
Дополнительные виды деятельности для
Разделы
Содержание
реализации особых образовательных
блок
потребностей обучающихся с ЗПР
Знания о
Место и роль адаптивной физической культуры и
-
физической
спорта в современном обществе.
вопросам адаптивной физической культуры;
Адаптивная физическая культура - составная часть
- слушают
культуры, одно из важных средств укрепления
активизации внимания);
здоровья и всестороннего физического развития
- отвечают на вопросы по прослушанному материалу;
занимающихся.
- выполняют задания на поиск ошибок в вербальном
Понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
теоретическом материале;
Необходимость
- делают информационное сообщение по теоретическим
культуре
контроля
и
наблюдения
за
Просматривают
видеоматериал
рассказ
педагога
по
теоретическим
(допустима
словесная
состоянием здоровья, физическим развитием и
аспектам АФК;
физической
- находят информацию по теории и методике АФК в сети
подготовленностью.
Техника
безопасности при занятиях АФК и спортом.
Интернет и других источниках;
Значение АФК для подготовки людей к трудовой
- с помощью педагога выполняют практические занятия с
деятельности.
заданными
История
олимпийского
олимпийское
движение
движения,
в
современное
России,
спортсмены.
великие
параметрами
(составляют
режим
дня,
подбирают материал по теме и т. д.);
- участвуют в проектной деятельности на доступном
уровне;
- составляют небольшой рассказ из 2-3 предложений по
теоретическим вопросам АФК.
13
Легкая
Обучение
атлетика
ходьбы и бега
технике
Ходьба.
Этап знакомства с упражнением:
Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на
- Самостоятельное построение;
пятках, в полу-приседе, спиной вперед).
-
Ходьба на носках с высоким подниманием бедра;
объяснение педагога;
Ходьба приставным шагом левым и правым боком;
- называет правила техники безопасности, правила
ходьба с остановками для выполнения задания
оказания первой помощи;
(присесть, повернуться, выполнить упражнение и
- проговаривают
др.);
себя».
выполняют
упражнение
с
опорой
на
словесное
порядок выполнения действия «про
ходьба скрестным шагом;
ходьба с изменением направлений по сигналу;
ходьба
с
выполнением
движений
рук
Этап закрепления:
на
-
выполняют
упражнения
в
условиях
проверки
координацию;
(самоконтроль, взаимоконтроль, зачетный урок и т. д.);
ходьба с преодолением несложных препятствий;
- выполняют упражнения в соответствии с планом.
продолжительная ходьба (10-15 мин.) в различном
Дополнительная коррекционная работа:
темпе;
- выполняют упражнения для развития произвольного
пешие переходы по слабопересеченной местности до
торможения;
1 км, ходьба в различном темпе с выполнением
- выполняют дыхательные
заданий и другие.
способами:
Бег.
медленное и быстрое, поверхностное и глубокое;
грудное
и
упражнения
диафрагмальное
разными
дыхание,
Бег на месте с высоким подниманием бедра со - игры на развитие пространственных представлений.
сменой темпа;
Бег «змейкой», не задевая предметов; то же –
вдвоем, держась за руки;
Бег по прямой по узкому (30-35 см) коридору;
Бег с подскоками, с подпрыгиванием и доставанием
предметов;
14
Бег по ориентирам;
Бег в различном темпе;
Медленный бег в равномерном темпе от 5 до 15
минут;
«Челночный бег». Бег с максимальной скоростью,
остановками, с переноской предметов (кубиков,
мячей);
Бег с грузом в руках;
Бег широким шагом на носках по прямой;
Скоростной бег на дистанции 10-30 м;
Бег с преодолением малых препятствий (набивные
мячи, полосы, скамейки) в среднем темпе;
Бег на 20-30 м;
Эстафетный бег на отрезках 15-20 м с передачей
эстафеты касанием рукой партнера;
Бег с преодолением препятствий (высота до 20-30
см);
Различные специальные беговые упражнения на
отрезках до 30 м;
Бег на 30 м на скорость;
Кроссовый бег по слабопересеченной местности на
расстояние до 1000 м и другие.
Обучение
малого мяча
метанию
Подготовительные
упражнения:
упражнения
на
Этап знакомства с упражнением:
увеличение подвижности (гибкости) в плечевых
- последовательное изучение отдельных фаз движения с
суставах
последующим их объединением;
и
в
грудном
отделе
позвоночника;
координацию (двигательную ловкость) и быстроту
15
- просмотр показа движений в разных экспозициях со
движений; развитие скоростно-силовых качеств.
словесным сопровождением педагога и одновременным
Подготовительные
выполнением упражнений по подражанию и сопряженной
упражнения
с
мячом:
перекатывание мяча партнеру, перекатывания мяча
речью;
через
- составление рассказа-описания двигательного действия
препятствия,
катание
мяча
вдоль
гимнастической скамейки. Подбрасывание и ловля
по
мяча над собой и об стенку. Перебрасывание мяча
выполнением его;
двумя руками снизу, из-за головы партнеру и ловля
-совместный с педагогом анализ рисунка фигуры человека
двумя
для понимания структуры тела, функций суставов
руками
(с
постепенным
увеличением
картинке
с
последующей
демонстрацией
и
расстояния и высоты полета). Дополнительные
основных мышечных групп.
движения перед ловлей мяча.
Этап закрепления:
Упражнения с набивным мячом. Удержание мяча в
- выполняют упражнение целостно;
различных положениях, ходьба с мячом в различных
- выстраивают движение самостоятельно.
положениях рук, наклоны туловища, приседания с
Коррекционная работа:
удержанием мяча. Перекатывание набивного мяча
- выполняют упражнения для развития мелкой моторики
руками, ногами, со сбиванием предметов. Стойка на
(динамическая и статическая организация двигательного
мяче.
акта);
Упражнения в метании малого мяча. Метание
-
малого мяча в цель. Метание в цель после
упражнений в парах;
предварительного
- выполняют манипуляции с предметами (Например,
исходных
замаха.
положений.
Метание
Метание
из
на
разных
точность
попадания в цель. Эстафеты с метанием в цель,
подвижные игры с метанием.
16
взаимодействуют
жонглирование).
с
партнером
при
выполнении
Гимнастика с
Обучение
элементами
акробатики
основным
Построения и перестроения. Построения, повороты
Этап знакомства с упражнением:
гимнастическим
на месте, перестроение из одной шеренги в две, из
- выполнение упражнений с опорой на словесное
элементам
колонны по одному в колонну по два. Перемена
сопровождение;
направления движения строя. Обозначение шага на - выполнение упражнений по памяти со словесным
месте. Переход с шага на бег и с бега на шаг. пояснением учителя;
Изменение
скорости
движения.
Повороты
в - выполняют действия по разработанным алгоритмам.
движении.
Этап закрепления:
-
выполняют
упражнение,
проговаривают
порядок
выполнения действия «про себя».
Дополнительная коррекционная работа:
- выполняют упражнения на координацию и равновесие
без опоры на месте и в движении;
-
выполняют
способами:
дыхательные
грудное
и
упражнения
разными
диафрагмальное
дыхание,
медленное и быстрое, поверхностное и глубокое;
- выполнение упражнений для развития двигательной
памяти;
- выполняют упражнения целостно.
Обучение элементам
Общеразвивающие упражнения без предметов:
Этап знакомства с упражнением:
акробатики
Упражнения для развития рук и плечевого пояса:
- последовательное изучение отдельных фаз движения с
медленные
последующим их объединением;
плавные
сгибания
и
разгибания;
медленные плавные скручивая и вращения, махи,
- просматривают движения в разных экспозициях со
отведения и приведения.
словесным сопровождением педагога и одновременным
Упражнения для развития мышц шеи.
выполнением упражнений по подражанию и сопряженной
Упражнения для развития мышц туловища.
речью;
Упражнения на формирование правильной осанки
-составляют рассказ-описание двигательного действия по
17
(наклоны,
повороты,
вращения
туловища,
в
картинке с последующей демонстрацией и выполнением
положении лежа; поднимание и опускание ног,
его;
круговые
- изучают схему фигуры человека для понимания
движения
одной
и
обеими
ногами,
поднимание и опускание туловища).
структуры тела, функций суставов основных мышечных
Упражнения для развития мышц ног: различные
групп;
маховые движения ногами, приседания на обеих и на
-
одной ноге, выпады, выпады с дополнительными
одновременным проговариванием.
пружинящими движениями.
Этап закрепления:
Упражнения с сопротивлением. Упражнения в парах
-
– повороты и наклоны туловища, сгибание и
выполнения упражнения (имитация, танцы, соревнования
разгибание рук, приседания с партнером, перенос
и т. д.).
партнера на спине и на плечах, игры с элементами
Дополнительная коррекционная работа:
сопротивления.
- выполняют упражнения для развития двигательной
выполняют
участвуют
памяти:
для
движение
в
совместно
игровой
с
деятельности
повторения
серии
педагогом
в
с
процессе
упражнений
(5
упражнений);
-
проговаривают
термины,
действия
и
порядок
выполнения упражнения;
- выполняют упражнения на статическую организацию
движения с контролем амплитуды.
Общеразвивающие
Упражнения с набивными мячами: поднимание,
Этап знакомства с упражнением:
упражнения
опускание, наклоны, повороты, перебрасывания с
- изучают порядок выполнения упражнения по схеме
с предметами
одной руки на другую перед собой, над головой, за
строения человека для понимания структуры тела,
спиной, броски и ловля мяча.
функций суставов основных мышечных групп;
Упражнения на месте (стоя, сидя, лежа) и в
- слушают описание порядка выполнения упражнения по
движении (в парах и группе с передачами, бросками
схеме с последующей демонстрацией и выполнением его;
и ловлей мяча).
- изучают движение в разных экспозициях со словесным
18
Упражнения с гантелями, штангой, мешками с
сопровождением
песком: сгибание и разгибание рук, медленные
выполнением упражнений по подражанию и сопряженной
повороты
и
наклоны
речью;
(начинать
в
положении
упражнения
с
туловища,
лежа,
утяжелителями
приседания
затем
сидя,
вводить
если
нет
педагога
и
одновременным
- изучение упражнения по карточкам с рисунками и
схемам
движений,
с
заданиями,
указателями,
противопоказаний и нарушений осанки).
ориентирами.
Упражнения с малыми мячами – броски и ловля
Этап закрепления
мяча после подбрасывания вверх, удара о пол, в
- выполняют упражнение целостно с самоконтролем и
стену (ловля мяча на месте, в прыжке, после кувырка
взаимоконтролем.
в движении).
Дополнительная коррекционная работа:
- выполняют упражнения для развития мелкой моторики
Перекаты: вперед и назад из положения лежа на
(динамическая и статическая организация двигательного
спине, перекат вперед и назад из положения сидя,
акта);
перекат вперед и назад из упора присев, круговой
-
перекат в сторону, перекат вперед погнувшись.
(Например, вставить недостающее упражнение в уже
Упражнения в группировке: в положении лежа на
изученную серию).
спине, сидя, в приседе.
Кувырки:
кувырок
назад,
кувырок
назад
прогнувшись через плечо, кувырок вперед, кувырок
вперед с прыжка.
Стойки: Стойка на лопатках. Стойка на голове и
руках, стойка на руках
Мост. Перевороты.
Постепенно усложняющиеся комбинации элементов
в соответствии с двигательными возможностями
обучающихся.
19
выполняют
упражнения
для
развития
внимания
Лыжная
Обучение
подготовка
элементам
основным
лыжной
подготовки
1)
передвижения
на
лыжах
различными
классическими
ходами
(попеременным двухшажным,
Этап знакомства с упражнением:
- просмотр выполнения упражнения со словесным
объяснением педагогом;
одновременным бесшажным,
одновременным
- просмотр обучающего видео с сопровождающими
одношажным, одновременным двухшажным);
комментариями педагога.
2) подъемы на лыжах в гору;
Этап закрепления:
3) спуски с гор на лыжах;
- проговаривание порядка выполнения действия «про
4) торможения при спусках;
себя»
5) повороты на лыжах в движении;
выполнением упражнения;
6) прохождение учебных дистанций (1, 2, 3 км).
- самостоятельно проходят (пробегают) дистанция в
Построение в одну колонну. Передвижение на
заданной технике с контролем своего состояния;
лыжах под рукой; с лыжами на плече; поворот на
- участвуют в соревнованиях.
лыжах
Дополнительная коррекционная работа:
вокруг
носков
лыж;
передвижение
(идеомоторная
речь)
с
одновременным
ступающим и скользящим шагом по лыжне; спуск со
- выполняет упражнения для развития переключаемости
склонов в низкой стойке, в основной стойке; подъем
движений;
по
- выполняет упражнения для согласования движений рук
склону
наискось
и
прямо
«лесенкой»;
передвижение на лыжах в медленном темпе на
и ног (динамическая организация двигательного акта);
отрезке до 1 км; передвижение на лыжах на скорость
- выполняет движения в разном темпе;
на отрезке 40-60 м. Игры «Кто дальше», «Быстрый
- развитие пространственных представлений: соблюдение
лыжник», «Кто быстрее». Передвижение на лыжах
дистанции в передвижении;
до 1 км.
-
выполняет
способами:
дыхательные
грудное
и
упражнения
разными
диафрагмальное
дыхание,
медленное и быстрое, поверхностное и глубокое.
Спортивные
Обучение
игре
в
Изучение правил игры в волейбол, баскетбол,
Этап знакомства с упражнением:
игры
волейбол, баскетбол,
футбол с использованием наглядности: презентаций,
- просмотр и совместный анализ видео с правильным
футбол
печатных изданий, видеофильмов.
выполнением упражнения, с игрой;
20
Баскетбол: стойка баскетболиста, передвижения к
- последовательное изучение отдельных фаз движения с
защитной
последующим их объединением;
стойке
приставными
шагами
влево,
вправо, вперед, назад, с остановками шагом и
-изучение движения по рисунку фигуры человека для
прыжком без мяча, передача мяча двумя руками от
понимания структуры тела, функций суставов основных
груди с места и шагом, ведение мяча на месте, по
мышечных групп;
прямой, бросок мяча по корзине двумя руками от
- изучают правила игры, проговаривают их следуют им в
груди и двумя руками снизу с места.
игровой деятельности.
Волейбол:
Этап закрепления:
Перемещения и стойки: основная и низкая стойка;
- участвуют в соревнованиях;
ходьба, бег, перемещение приставными шагами
- играют;
лицом, боком (правым, левым), спиной вперед;
- самостоятельно осуществляют судейство.
двойной шаг, скачок вперед, остановка шагом;
Дополнительная коррекционная работа:
сочетание
- упражнения
стоек
и
перемещений,
способов
для
развития
коммуникации
перемещений.
взаимодействия;
Передачи: передача мяча сверху двумя руками: над
- упражнения для межполушарного взаимодействия.
собой – на месте, в парах, в треугольнике; передачи
в стену с изменением высоты и расстояния.
Нижняя прямая подача: и.п. стоя лицом к сетке, ноги
согнуты в коленях, одна нога впереди, туловище
наклонено.
Футбол:
Обучение движениям без мяча: бег (в том числе и с
изменением направления); прыжки; финты без мяча
(туловищем).
Обучение движениям с мячом: удар ногой;) прием
(остановки) мяча; удар головой; ведение мяча;
21
и
финты;
отбор мяча; вбрасывание мяча; техника вратаря.
22
Тематическое планирование
Тематический план для АООП ООО ЗПР
№
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
п/п
Класс
6
1
Инвариантная часть
1.1
Знания о физической культуре
1.2
Легкая атлетика
18
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
18
1.4
Лыжная подготовка
21
1.5
Спортивные игры
21
Всего часов обязательной части
78
Вариативная часть
27
Всего часов
105
2
В процессе урока
23