Рабочая программа учебного предмета Искусство по АООП ООО для 5 класса Приказ от 09.12.2022 № 57-У

Приложение к
Адаптированной основной образовательной программе
основного общего образования
МБОУПГО «ООШ с.Мраморское»,
утвержденной приказом
МБОУПГО «ООШ с.Мраморское»
От 09.12.2022 г.№ 57-У

Рабочая программа учебного предмета
«Изобразительное искусство»
Адаптированной основной образовательной программы основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Для 5 класса

1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ
Личностные результаты:

осознание основ культурного наследия народов России и человечества;

ценностное отношение к Российскому искусству, художественным традициям
разных народов, проживающих в родной стране.

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

ценность отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах
искусства;

осознание собственного эмоционального состояния и эмоционального состояния
других на основе анализа продуктов художественной деятельности, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием;

интерес к практическому изучению профессий и труда, связанного с
изобразительным искусством, на основе применения изучаемого предметного знания;

уважение к труду и результатам трудовой деятельности, возникшим в процессе
создания художественного изделия;

продуктивная коммуникация со сверстниками, взрослыми в ходе творческой
деятельности;

развитие собственных творческих способностей, формирование устойчивого
интереса к творческой деятельности;

способность передать свои впечатления так, чтобы быть понятым другим
человеком.
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать;

устанавливать причинно-следственные связи при анализе картин художников;

с помощью педагога или самостоятельно формулировать обобщения и выводы по
результатам проведенного анализа;

самостоятельно выбирать способ решения учебно-творческой
задачи (выбор
2
материала, инструмента и пр.) для достижения наилучшего результата;

пользоваться различными поисковыми системами при выполнении творческих
проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; искать и
отбирать информацию из различных источников для решения учебно-творческих задач в
процессе поиска дополнительного изобразительного материала.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность сучителем и
сверстниками в процессе выполнения коллективной творческойработы;

выполнять свою часть работы, достигать максимально возможногокачественного
результата, координировать свои действия с другими членами команды при работе над
творческими проектами;

оценивать качество своего вклада в общий продукт.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

самостоятельно планировать учебные действия в соответствии с поставленной
художественной задачей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
различных художественно-творческих задач;

рационально подходить к определению цели самостоятельной творческой

деятельности;

соотносить свои действия с планируемыми результатами творческой деятельности,
осуществлять контроль своей деятельности;

предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении художественной
задачи;

понимать причины, по которым планируемый результат не был достигнут,находить
позитивное в произошедшей ситуации (пейзаж не получился, потому что неверно
расположил линию горизонта, но усовершенствовал технику работыс акварелью);

выражать собственные эмоции доступными художественными средствами;

различать и называть эмоции других, выраженные при помощи художественных
средств;

анализировать возможные причины эмоций персонажей, изображенных на
картинах;

ставить себя на место другого человека (персонажа картины), понимать егомотивы и
намерения;

осознанно относиться к другому человеку, его мнению по поводу художественного
произведения;

признавать свое право на ошибку и такое же право другого.
Предметные результаты
Предметные
результаты,
формируемые
в ходе изучения предмета
«Изобразительное искусство», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать
сформированность умений.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Модуль № 1 «Декоративно-прикладное и народное искусство»
Общие сведения о декоративно-прикладном искусстве
Декоративно-прикладное искусство и его виды.
Декоративно-прикладное искусство и предметная среда жизни людей1.
Древние корни народного искусства
Истоки образного языка декоративно-прикладного искусства.
Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства.
Связь народного искусства с природой, бытом, трудом, верованиями иэпосом.
3
Роль природных материалов в строительстве и изготовлении предметовбыта, их
значение в характере труда и жизненного уклада.
Образно-символический язык народного прикладного искусства. Знакисимволы традиционного крестьянского прикладного искусства.
Выполнение рисунков на темы древних узоров деревянной резьбы, росписи по
дереву, вышивки. Освоение навыков декоративного обобщения в процессе практической
творческой работы.
Убранство русской избы
Конструкция избы, единство красоты и пользы – функционального и
символического – в её постройке и украшении.
Символическое значение образов и мотивов в узорном убранстве русских изб.
Картина мира в образном строе бытового крестьянского искусства.
Выполнение рисунков – эскизов орнаментального декора крестьянского
дома.
Устройство внутреннего пространства крестьянского дома. Декоративные
элементы жилой среды.
Определяющая роль природных материалов для конструкции и декора

традиционной постройки жилого дома в любой природной среде. Мудрость соотношения
характера постройки, символики её декора и уклада жизни для каждого народа.
Выполнение рисунков предметов народного быта, выявление мудрости их
выразительной формы и орнаментально-символического оформления.
Народный праздничный костюм
Образный строй народного праздничного костюма – женского и мужского.
Традиционная конструкция русского женского костюма – северорусский(сарафан)
и южнорусский (понёва) варианты.
Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма дляразличных
регионов страны.
Искусство народной вышивки. Вышивка в народных костюмах и обрядах.
Древнее происхождение и присутствие всех типов орнаментов в народной
вышивке. Символическое изображение женских фигур и образов всадников в орнаментах
вышивки. Особенности традиционных орнаментов текстильных промыслов в разных
регионах страны.
Выполнение рисунков традиционных праздничных костюмов, выражение в форме,
цветовом решении, орнаментике костюма черт национальногосвоеобразия.
Народные праздники и праздничные обряды как синтез всех видов народного
творчества.
Выполнение сюжетной композиции или участие в работе по созданию
коллективного панно на тему традиций народных праздников.
Народные художественные промыслы
Роль и значение народных промыслов в современной жизни. Искусство и ремесло.
Традиции культуры, особенные для каждого региона.
Многообразие видов традиционных ремёсел и происхождение художественных
промыслов народов России.
Разнообразие материалов народных ремёсел и их связь с региональнонациональным бытом (дерево, береста, керамика, металл, кость, мех и кожа, шерсть и
лён и др.).
Традиционные древние образы в современных игрушках народных промыслов.
Особенности цветового строя, основные орнаментальные элементы росписи
филимоновской, дымковской, каргопольской игрушки. Местные промыслы игрушек
разных регионов страны.
Создание эскиза игрушки по мотивам избранного промысла.
Роспись по дереву. Хохлома. Краткие сведения по истории хохломского промысла.
4
Травный узор, «травка» — основной мотив хохломского орнамента. Связь с природой.
Единство формы и декора в произведениях промысла. Последовательность выполнения
травного орнамента. Праздничность изделий
«золотой хохломы».
Городецкая роспись по дереву. Краткие сведения по истории. Традиционные
образы городецкой росписи предметов быта. Птица и конь — традиционные мотивы
орнаментальных композиций. Сюжетные мотивы, основные приёмы и композиционные
особенности городецкой росписи.
Посуда из глины. Искусство Гжели. Краткие сведения по истории промысла.
Гжельская керамика и фарфор: единство скульптурной формы и кобальтового декора.
Природные мотивы росписи посуды. Приёмы мазка, тональный контраст, сочетание пятна
и линии.
Роспись по металлу. Жостово. Краткие сведения по истории промысла.
Разнообразие форм подносов, цветового и композиционного решения росписей. Приёмы
свободной кистевой импровизации в живописи цветочных букетов. Эффект
освещённости и объёмности изображения.
Древние традиции художественной обработки металла в разных регионахстраны.

Разнообразие назначения предметов и художественно-технических приёмов работы с
металлом.
Искусство лаковой живописи: Палех, Федоскино, Холуй, Мстёра – росписьшкатулок,
ларчиков, табакерок из папье-маше. Происхождение искусства лаковойминиатюры в России.
Особенности стиля каждой школы. Роль искусства лаковой миниатюры в сохранении и
развитии традиций отечественной культуры.
Мир сказок и легенд, примет и оберегов в творчестве мастеров художественных
промыслов.
Отражение в изделиях народных промыслов многообразия исторических,духовных
и культурных традиций.
Народные художественные ремёсла и промыслы – материальные и духовные
ценности, неотъемлемая часть культурного наследия России.
Декоративно-прикладное искусство в культуре разных эпох и народов
Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций.
Отражение в декоре мировоззрения эпохи, организации общества,традиций быта
и ремесла, уклада жизни людей.
Характерные признаки произведений декоративно-прикладного искусства,
основные мотивы и символика орнаментов в культуре разных эпох.
Характерные особенности одежды для культуры разных эпох и народов.
Выражение образа человека, его положения в обществе и характера деятельности в его
костюме и его украшениях.
Украшение жизненного пространства: построений, интерьеров, предметов быта
– в культуре разных эпох.
Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека
Многообразие материалов и техник современного декоративно- прикладного
искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани,
моделирование одежды).
Символический знак в современной жизни: эмблема, логотип, указующий или
декоративный знак.
Государственная символика и традиции геральдики.
Декоративные украшения предметов нашего быта и одежды.
Значение украшений в проявлении образа человека, его характера, самопонимания,
установок и намерений.
Декор на улицах и декор помещений.
5
Декор
праздничный
и
повседневный.
Праздничное оформление школы.

Тематическое планирование
Модуль № 1 «Декоративно-прикладное и народное искусство»
Тематические блоки,
темы

Основное содержание

Основные виды деятельности
обучающихся
Общие сведения о декоративно-прикладном искусстве

1.ДекоративноДекоративно-прикладное искусство и его виды.
Наблюдать присутствие предметов декора в предметном
прикладное искусство и Декоративно-прикладное
искусство
и мире и жилой среде.
его виды
предметная среда жизни людей.
Сравнивать по технологической карте виды декоративноприкладного искусства по материалу изготовления и
практическому назначению.
Анализировать при помощи учителя связь декоративноприкладного искусства с бытовыми потребностями людей.

2.Древние образы
народном искусстве

Древние корни народного искусства
в Истоки
образного
языка
декоративно Понимать глубинные смыслы основных знаков-символов
прикладного
искусства.
Крестьянское традиционного народного (крестьянского) прикладного
прикладное искусство — уникальное явление искусства.
духовной жизни народа, его связь с природой, Характеризовать по опорному плану традиционные
бытом, трудом, эпосом, мировосприятием образы в орнаментах деревянной резьбы, народной
земледельца.
Образно-символический
язык вышивки, росписи по дереву и др., видеть многообразное
крестьянского прикладного искусства. Знаки- варьирование трактовок.
символы как выражение мифопоэтических Выполнять с помощью учителя после предварительного
представлений человека о жизни природы, анализа зарисовки древних образов (древо жизни, матьструктуре мира, как память народа.
земля, птица, конь, солнце и др.).
Осваивать навыки декоративного обобщения.

6

3.Убранство
избы

русской Конструкция избы и функциональное назначение
её частей. Роль природных материалов. Единство
красоты и пользы. Архитектура избы как
культурное наследие и выражение духовноценностного
мира
отечественного
крестьянства.

мир Традиционное
устройство
внутреннего
пространства крестьянского дома и мудрость в
его организации. Основные жизненные центры
(печь, красный угол и др.) и декоративное
убранство внутреннего пространства избы.
5.Конструкция и декор Предметы народного быта: прялки, ковш-черпак,
предметов
народного деревянная посуда, предметы труда, их декор.
быта и труда
Утилитарный предмет и его форма-образ. Роль
орнаментов
в
украшении
предметов.
Характерные
особенности
народного
традиционного быта у разных народов.
4.Внутренний
русской избы

6.Народный
праздничныйкостюм

Образ красоты человека и образ его
представлений
об
устройстве
мира,
выраженные в народных костюмах. Красота
народного костюма. Конструкция и образ
женского праздничного народного костюма —
северорусского (сарафан) и южнорусского
(понёва). Особенности головного убора. Мужской
костюм. Разнообразие форм и украшений
народного праздничного костюма в различных
регионах России

7

Изображать с помощью учителя строение и декор избы в
их конструктивном и смысловом единстве.
Сравнивать после предварительного анализа по
технологической карте разнообразие в построении и
образе избы в разных регионах страны.
Находить после подробного анализа с помощью учителя
общее и различное в образном строе традиционного
жилища разных народов.
Понимать назначение конструктивных и декоративных
элементов устройства жилой среды крестьянского дома.
Выполнить на доступном уровне рисунок интерьера
традиционного крестьянского дома с опорой на образец.
Изобразить по образцу в рисунке форму и декор
предметов крестьянского быта (ковши, прялки, посуда,
предметы трудовой деятельности).
Понимать
художественно-эстетические
качества
народного быта (красоту и мудрость в построении формы
бытовых предметов).
Понимать образный строй народного праздничного
костюма, давать ему эстетическую оценку по наводящим
вопросам учителя.
Соотносить с помощью учителя особенности декора
женского праздничного костюма с мировосприятием и
мировоззрением наших предков.
Соотносить после предварительного анализа общее и
особенное в образах народной праздничной одежды
разных регионов России.
Выполнить на доступном уровне зарисовку или эскиз
праздничного народного костюма (по образцу).

7.Искусство
вышивки

народной Вышивка в народных костюмах и обрядах. Древнее
происхождение и присутствие всех типов
орнаментов в народной вышивке: геометрических,
растительных, сюжетных, изображений зверей и
птиц, древа жизни. Символическое изображение
женских фигур и образов всадников в орнаментах
вышивки. Особенности традиционных орнаментов
текстильных промыслов в разных регионах
страны.

8.Народные
праздничные
обряды
(обобщениетемы)

9.Происхождени
е
художественных
промыслов и их роль в
современной
жизни
народов России

10.Традиционные
древние
образы
в
современных игрушках
народныхпромыслов

Иметь представление об условности языка орнамента, его
символическое значение.
Объяснять по вопросам учителя связь образов и мотивов
крестьянской вышивки с природой и магическими
древними представлениями.
Определять с опорой на образец тип орнамента в
наблюдаемом узоре.
Иметь опыт создания орнаментального построения
вышивки с опорой на народную традицию на доступном
уровне.
Календарные народные праздники и присутствие Начальные представления о праздничных обрядах как
в организации обрядов представлений народа о синтезе всех видов народного творчества.
счастье и красоте.
Изобразить на доступном уровне сюжетную композицию
с изображением праздника или участвовать (под
руководством учителя) в создании коллективного панно
на тему традиций народных праздников.
Народные художественные промыслы
Многообразие видов традиционных ремёсел и Наблюдать и анализировать по плану/ технологической
происхождение художественных промыслов карте изделия различных народных художественных
народов России. Разнообразие материалов промыслов с позиций материала их изготовления.
народных ремёсел и их связь с регионально- Начальные представления о связи изделий мастеров
национальным
бытом
(дерево,
береста, промыслов с традиционными ремёслами.
керамика, металл, кость, мех и кожа, шерсть и Объяснять после подробного анализа и по опорным
лён и др.).
словам роль народных художественных промыслов в
современной жизни.
Магическая роль игрушки в глубокой древности. Начальные представления о происхождении древних
Традиционные древние образы в современных традиционных образов, сохранённых в игрушках
игрушках народных промыслов. Особенности современных народных промыслов.
сюжетов, формы, орнаментальных росписей Различать и характеризовать по технологической карте
глиняных игрушек. Древние образы игрушек в особенности игрушек нескольких широко известных
изделиях промыслов разных регионов страны.
промыслов: дымковской, филимоновской, каргопольской
и др.
Создавать на доступном уровне эскизы игрушки по
мотивам избранного промысла.
8

11.Праздничная
хохлома.
-Роспись по дереву

12.Искусство
Керамика

Краткие сведения по истории хохломского
промысла. Травный узор, «травка» — основной
мотив хохломского орнамента. Связь с природой.
Единство формы и декора в произведениях
промысла. Последовательность выполнения
травного орнамента. Праздничность изделий
«золотой хохломы».

Гжели. Краткие сведения по истории промысла.
Гжельская керамика и фарфор: единство
скульптурной формы и кобальтового декора.
Природные мотивы росписи посуды. Приёмы
мазка, тональный контраст, сочетание пятна и
линии.

13.Городецкая роспись
подереву

Традиционные образы городецкой росписи
предметов быта. Птица и конь — традиционные
мотивы орнаментальных композиций. Сюжетные
мотивы, основные приёмы и композиционные
особенности городецкой росписи.

14.Жостово. Роспись по Краткие сведения по истории промысла.
металлу
Разнообразие форм подносов, цветового и
композиционного решения росписей. Приёмы
свободной кистевой импровизации в живописи
цветочных букетов. Эффект освещённости и
объёмности изображения.

9

Рассматривать и характеризовать по опорному плану
особенности орнаментов и формы произведений
хохломского промысла.
Представления о назначении изделий хохломского
промысла.
Иметь опыт в освоении нескольких приёмов хохломской
орнаментальной росписи («травка», «кудрина» и др.).
Создавать на доступном уровне эскизы изделия по
мотивам промысла с опорой на образец.
Рассматривать и характеризовать по опорному плану
особенности орнаментов и формы произведений гжели.
Иметь представления и показывать под руководством
учителя на примерах единство скульптурной формы и
кобальтового декора.
Иметь опыт использования приёмов кистевого мазка.
Создавать на доступном уровне эскиз изделия по
мотивам промысла с опорой на образец.
Изображение и конструирование посудной формы и её
роспись в гжельской традиции на доступном уровне под
руководством учителя.
Наблюдать и характеризовать по опорному плану
городецкую роспись.
Иметь опыт декоративно-символического изображения
персонажей городецкой росписи.
Выполнять на доступном уровне эскиз изделия по
мотивам промысла с опорой на образец.
Наблюдать
разнообразие
форм
подносов
и
композиционного решения их росписи.
Иметь опыт традиционных для Жостова приёмов
кистевых мазков в живописи цветочных букетов.
Иметь представление о приёмах освещенности и
объёмности в жостовской росписи

15.Искусство
живописи

лаковой Искусство лаковой живописи: Палех, Федоскино,
Холуй, Мстёра — роспись шкатулок, ларчиков,
табакерок из папье-маше. Происхождение
искусства лаковой миниатюры в России.
Особенности стиля каждой школы. Роль
искусства лаковой миниатюры в сохранении и
развитии традиций отечественной культуры.

16.Роль декоративноприкладного искусства
в культуре древних
цивилизаций

Наблюдать, разглядывать
произведения лаковой
миниатюры.
Иметь
начальные
представления
об
истории
происхождения промыслов лаковой миниатюры.
Начальные представления о роли искусства лаковой
миниатюры в сохранении и развитии традиций
отечественной культуры.
Иметь опыт создания композиции на сказочный сюжет,
опираясь на образцы лаковых миниатюр.
Декоративно-прикладное искусство в культуре разных эпох и народов

Выражение в декоре мировоззрения эпохи,
организации общества, традиций быта и
ремесла, уклада жизни людей.
Традиции построения орнаментов, украшения
одежды, предметов, построек для разных
культурных эпох и народов.

17.Особенности
Основные орнаментальные мотивы для разных
орнамента в культурах культур. Традиционные символические образы.
разныхнародов
Ритмические
традиции
в
построении
орнамента. Особенности цветового решения.
Соотношение фона и рисунка. Орнамент в
постройках и предметах быта.

10

Наблюдать, рассматривать декоративно-прикладное
искусство в культурах разных народов.
Начальные представления о связи конструктивных,
декоративных и изобразительных элементов, единстве
материалов, формы и декора в произведениях
декоративно-прикладного искусства.
Делать зарисовки элементов декора или декорированных
предметов на доступном уровне (при необходимости
опираясь на образец).
Объяснять с опорой на дидактический материал и
приводить примеры, как по орнаменту, украшающему
одежду, здания, предметы, можно определить, к какой
эпохе и народу он относится.
Проводить исследование по технологической карте
орнаментов выбранной культуры, отвечая на вопросы о
своеобразии традиций орнамента (при необходимости
используя справочные материалы).
Иметь опыт изображения орнаментов выбранной
культуры на доступном уровне.

Проводить исследование по технологической карте и
вести поисковую работу под руководством учителя по
изучению и сбору материала об особенностях одежды
выбранной культуры, её декоративных особенностях и
социальных знаках.
Изображать предметы одежды на доступном уровне.
Начальный опыт создания эскиза одежды или деталей
одежды для разных членов сообщества этой культуры
под руководством учителя.
Целостный
образ Украшение
жизненного
пространства: Участвовать в создании коллективного панно,
декоративнопостроений, интерьеров, предметов быта и показывающего образ выбранной эпохи.
прикладного искусства одежды членов общества в культуре разных эпох.
для
каждой Выражение в образном строе произведений
исторической эпохи и
декоративно-прикладного
искусства
национальной культуры мировоззренческих представлений и уклада
жизни людей разных стран и эпох.
18.Особенности
конструкции и декора
одежды

Характерные особенности одежды для культуры
разных эпох и народов. Выражение образа
человека, его положения в обществе и характера
деятельности в его костюме и его украшениях.
Одежда для представителей разных сословий как
знак положения человека в обществе.

Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека
19.Многообразие видов, Многообразие материалов и техник современного Наблюдать произведения современного декоративного и
форм, материалов и декоративно-прикладного
искусства прикладного искусства.
техник
современного (художественная керамика, стекло, металл, Вести под руководством учителя по технологической
декоративного
гобелен, роспись по ткани, моделирование карте поисковую работу по направлению выбранного
искусства
одежды, ювелирное искусство и др.). Прикладная вида современного декоративного искусства.
и выставочная работа современных мастеров Выполнить
на
доступном
уровне
творческую
декоративного искусства.
импровизацию на основе произведений современных
художников.

11

20.Символический знак
всовременной жизни

Государственная
символика
и
традиции
геральдики. Декоративность, орнаментальность,
изобразительная
условность
искусства
геральдики. Создание художником эмблем,
логотипов, указующих или декоративных знаков.

21.Декор современных Украшения современных улиц. Роль художника в
улиц и помещений
украшении города. Украшения предметов нашего
быта. Декор повседневный и декор праздничный.
Роль художника в создании праздничного облика
города.

12

Начальные представления о значении государственной
символики и роль художника в её разработке.
Разъяснять по вопросам учителя смысловое значение
изобразительно-декоративных
элементов
в
государственной символике и в гербе родного города.
Начальные представления о происхождении и традициях
геральдики.
Разрабатывать эскиз личной семейной эмблемы или
эмблемы класса, школы, кружка дополнительного
образования на доступном уровне.
Обнаруживать украшения на улицах родного города и
рассказывать по опорному плану о них.
Объяснять, зачем люди в праздник украшают окружение
и себя.
Участвовать в праздничном оформлении школы.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/
п

Тема урока

Количество часов

1.

Декоративно-прикладное
искусство и его виды

1

08.09

Устный опрос;
Текущий
контроль;

2.

Древние образы в
народном
искусстве

1

15.09

Устный опрос;
Текущий
конроль;

3.

Входная
конрольная работа

1

22.09

Контрольная
работа;
Тематический
контроль;

4.

Убранство русской избы

1

29.09

Тестирование;
Тематический
контроль;

5.

Внутренний мир русской 1
избы

06.10

Устный опрос;
Текущий
конроль;

6.

Практическая
работа 1
"Внутренний мир русской
избы"

13.10

Практическая
работа;
Тематический
конроль;

7.

Конструкция и декор 1
предметов народного быта
и труда

8.

Практическая
работа 1
"Конструкция и декор
предметов народного быта
и труда"

9.

Народный
праздничный костюм

всего контрольные практические
работы
работы

10. Искусство
народной вышивки

1

1

Дата
Виды, формы
изучения контроля

13
20.10

Устный опрос;
Текущий
конроль;

27.10

Практическая
работа;
Тематический
конроль;

1

10.11

Устный опрос;
Текущий
конроль;

1

17.11

Устный опрос;
Текущий
конроль;

1

24.11

Практическая
работа;
Тематический
конроль;

12. Народные
праздничные 1
обряды (обобщение темы)

01.12

Тестирование;
Тематический
конроль;

13. Происхождение
1
художественных
промыслов и их роль в
современной
жизни
народов России

08.12

Устный опрос;
Текущий
контроль ;

14. Традиционные
древние образы в
современных
игрушках
народных
промыслов

1

15.12

Устный опрос;
Текущий
конроль;

15. Праздничная хохлома. ‐
Роспись по дереву

1

22.12

Устный опрос;
Текущий
контроль;

29.12

Практическая
работа;
Тематический
конроль;

19.01

Устный опрос;
Текущий
конроль;

14
26.01

Практическая
работа;
Тематический
контроль;

02.02

Устный опрос;
Текущий
контроль;

09.02

Практическая
работа;
Тематический
контроль;

16.02

Устный опрос;
Текущий
конроль;

11. Практическая
работа
"Народный
праздничный костюм"

1

16. Практическая
работа 1
"Праздничная хохлома. ‐
Роспись по дереву"
17. Искусство
Гжели. Керамика

1

18. Практическая
работа "Искусство
Гжели.
Керамика"

1

19. Городецкая
дереву

роспись

Роспись

1

1

по 1

20. Практическая
работа 1
"Городецкая роспись по
дереву"
21. Жостово.
металлу

1

по 1

1

22. Практическая
работа 1
"Жостово.
Роспись
по
металлу"
23. Искусство
вописи

лаковой

1

жи‐ 1

24. Промежуточная
итоговая аттестация

1

02.03

Практическая
работа;
Тематический
конроль;

09.03

Контрольная
работа;
Промежуточный
конроль;

16.03

1

25. Роль
декоративно- 1
прикладного искусства в
культуре
древних
цивилизаций

23.03

Устный опрос;
Текущий
контроль;

26. Особенности орнамента в 1
культурах разных народов

06.04

Устный опрос;
Текущий
конроль;

13.04

Практическая
работа;
Тематический
контроль;

1

20.04

Устный опрос;
Текущий
конроль;

29. Целостный
образ
декоративно-прикладного
искусства для каждой
исторической эпохи и
национальной культуры

1

27.04

Устный опрос;
Текущий
контроль;

30. Практическая
работа
"Целостный
образ
декоративно-прикладного
искусства для каждой
исторической эпохи и
национальной культуры"

1

27. Практическая
работа 1
"Орнамент в культуре
разных народов"
28. Особенности
конструкции
одежды

и

1

декора

15

31. Многообразие
видов, 1
форм, материалов и техник
современного
декоративного искусства

1

04.05

Практическая
работа;
Тематический
конроль;

11.05

Устный опрос;
Текущий
контроль;

32. Символический
знак
современной жизни
33. Промежуточная итоговая
аттестация "Декоротивно
прикладное искусство в
жизни человека"

в 1

1

1

34. Декор современных улиц и 1
помещений
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО 34
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

3

18.05

Устный опрос;
Текущий
контроль;

25.05

Контрольная
работа;
Итоговый
контроль;

30.05

Устный опрос;
Текущий
контроль;

9

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».