Рабочая программа учебного предмета Музыка по АООП ООО для 6 класса Приказ от 19.12.2022 № 59-У

Приложение к
Адаптированной основной
образовательной программе
основного общего образования
МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское»
утвержденной приказом
МБОУ ПГО «ООШ с. Мраморское»
От 19.12.2022 г. № 59-У

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МУЗЫКА»
АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДЛЯ 6 КЛАССА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МУЗЫКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает
тесное взаимодействие, смысловое единство трёх групп результатов:
личностных, метапредметных и предметных.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России в
музыкальном искусстве, музыкальным традициям разных народов,
проживающих в родной стране;
осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе
изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия
русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных
направлений современного музыкального искусства России;
развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к
самовыражению в разных видах искусства;
установка на осмысление опыта прослушивания произведений
классической музыки;
умение управлять собственным эмоциональным состоянием благодаря
музыкальному воздействию;
способность обучающихся с ЗПР к осознанию своих дефицитов (в
речевом, волевом развитии) и проявление стремления к их преодолению;
способность к саморазвитию, умение оценивать собственные
возможности, склонности и интересы;
освоение культурных форм выражения своих чувств;
умение передать свои впечатления так, чтобы быть понятым другим
человеком.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
использовать логические действия сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, устанавливать аналогию в процессе интонационно-образного и
жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов
музыкально-творческой деятельности;
применять знаки и символы для решения учебных задач (владение
элементарной нотной грамотой);
аргументировать свою позицию, мнение;
с помощью педагога или самостоятельно формулировать обобщения и
выводы по результатам прослушивания музыкальных произведений.

Овладение
универсальными
учебными
коммуникативными
действиями:
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств при прослушивании музыкальных
произведений;
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с условиями и целями общения: осознанно строить речевое
высказывание о содержании, характере, особенностях языка музыкальных
произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами
коммуникации.
продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками
при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во
внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
владеть основами самоконтроля, самооценки и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи;
понимать причины, по которым не был достигнут результат деятельности.
анализировать причины эмоций;
регулировать способ выражения эмоций.
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные
результаты
характеризуют
сформированность
у
обучающихся с ЗПР основ музыкальной культуры и проявляются в способности
к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с
музыкальным искусством во всех доступных формах, органичном включении
музыки в актуальный контекст своей жизни.
Обучающиеся, освоившие АООП ООО ЗПР по предмету «Музыка»:
осознают принципы универсальности и всеобщности музыки как вида
искусства, неразрывную связь музыки и жизни человека, всего человечества,
могут рассуждать на эту тему, используя опорную схему;
воспринимают российскую музыкальную культуру как целостное и
самобытное цивилизационное явление; имеют представление об отечественных
мастерах музыкальной культуры, испытывают гордость за них;
сознательно стремятся к укреплению и сохранению собственной
музыкальной идентичности (разбираются в особенностях музыкальной
культуры своего народа, узнают на слух родные интонации среди других,
стремятся участвовать в исполнении музыки своей национальной традиции,

понимают ответственность за сохранение и передачу следующим поколениям
музыкальной культуры своего народа);
понимают роль музыки как социально значимого явления, формирующего
общественные вкусы и настроения, включённого в развитие политического,
экономического, религиозного, иных аспектов развития общества.
Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета
«Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать
сформированность умений.
6 КЛАСС
Модуль № 1 «Музыка моего края»:
характеризовать особенности творчества народных и профессиональных
музыкантов, творческих коллективов своего края при необходимости с
использованием опорных карточек.
Модуль № 2 «Народное музыкальное творчество России»:
определять на слух музыкальные образцы, относящиеся к русскому
музыкальному фольклору, к музыке народов Северного Кавказа; республик
Поволжья, Сибири, используя опорные карточки (не менее трёх региональных
фольклорных традиций на выбор учителя).
Модуль № 3 «Музыка народов мира»:
различать на слух и узнавать признаки влияния музыки разных народов
мира в сочинениях профессиональных композиторов (из числа изученных
культурно-национальных традиций и жанров), при необходимости, используя
опорные карточки.
Модуль № 4 «Европейская классическая музыка»:
определять принадлежность музыкального произведения к одному из
художественных стилей (барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм),
используя визуальную поддержку.
Модуль № 5 «Русская классическая музыка»:
различать на слух произведения русских композиторов-классиков,
называть автора, произведение, исполнительский состав, при необходимости,
используя дополнительную визуализацию;
исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения
русских композиторов с помощью учителя.
Модуль № 6 «Образы русской и европейской духовной музыки»:
различать и характеризовать жанры и произведения русской и
европейской духовной музыки, используя опорные карточки, используя
опорные карточки;
исполнять произведения русской и европейской духовной музыки с
помощью учителя;
приводить примеры сочинений духовной музыки, называть их автора,
используя визуальную поддержку.
Модуль № 7 «Жанры музыкального искусства»:
иметь представление о круге образов и средствах их воплощения,
типичных для данного жанра.

Модуль № 8 «Связь музыки с другими видами искусства»:
создавать произведения в одном виде искусства на основе восприятия
произведения другого вида искусства (сочинение, рисунок по мотивам
музыкального произведения, озвучивание картин, кинофрагментов и т. п.) или
подбирать ассоциативные пары произведений из разных видов искусств,
объясняя логику выбора.
Модуль № 9 «Современная музыка: основные жанры
и направления»:
определять и характеризовать стили, направления и жанры современной
музыки при необходимости с использованием смысловой опоры;
различать и определять на слух виды оркестров, ансамблей, тембры
музыкальных инструментов, входящих в их состав, при необходимости,
используя визуальную поддержку;
исполнять современные музыкальные произведения в разных видах
деятельности.
Обучающиеся с ЗПР:
научатся определять характер музыкальных образов (лирических,
драматических, героических, романтических, эпических);
будут иметь представление о терминах и понятиях (в том числе
сценические жанры музыки, либретто, вокальная музыка, солист, ансамбль,
хор);
смогут различать жанры вокальной (в том числе песня, романс, ария) и
театральной музыки (в том числе опера, балет, мюзикл и оперетта);
смогут выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных
произведений на основе полученных знаний об интонационной природе
музыки;
научатся понимать жизненно-образное содержание музыкальных
произведений разных жанров;
научатся различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития
образов музыкальных произведений с помощью педагога;
научатся производить интонационно-образный анализ музыкального
произведения с использованием справочной информации;
будут иметь представление об основном принципе построения и развития
музыки;
будут иметь представление о взаимосвязи жизненного содержания
музыки и музыкальных образов;
будут иметь представление о терминах и понятиях (в том числе стили
музыки, направления музыки, джазовая музыка, современная музыка, эстрада);
смогут приводить примеры музыкальных произведений русской и
зарубежной классики, содержащие народные музыкальные интонации и мотивы
с использованием справочной информации;
научатся определять на слух тембры музыкальных инструментов
(классических, современных электронных; духовых, струнных, ударных);
научатся различать виды оркестров: симфонический, духовой, русских
народных инструментов, эстрадно-джазовый;

научатся определять стили, направления и жанры современной музыки с
использованием справочной информации;
научатся исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая
певческую культуру звука;
научатся определять основные признаки исторических эпох, стилевых
направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической
музыкальной школы с использованием справочной информации;
будут иметь представление о характерных чертах и образцах творчества
крупнейших русских и зарубежных композиторов;
будут иметь представление об общем и особенном при сравнении
музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых
направлениях;
научатся понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и
литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;
научатся различать средства выразительности разных видов искусств;
будут иметь представление о терминах и понятиях (в том числе
музыкальная интонация, изобразительность музыки, средства музыкальной
выразительности);
научатся применять в творческой деятельности вокально-хоровые навыки
при пении с музыкальным сопровождением;
научатся узнавать характерные черты музыкальной речи разных
композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской
деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
В соответствии с рекомендациями, представленными в Примерной
рабочей программе учебного предмета «Музыка» на уровне основного общего
образования, тематическое наполнение модулей допускает перекомпоновку,
исключение отдельных блоков, с учётом возможностей региона,
образовательной организации, возможностей дополнительного образования и
внеурочной деятельности, уровня общего и музыкального развития
обучающихся. В этой связи в Примерной рабочей программе для обучающихся
с ЗПР дается корректировка содержания учебного предмета «Музыка» в
соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся.
6 КЛАСС
Содержание предмета за курс 6 класса включает модули:
Модуль№ 1 «Музыка моего края»
Фольклорные жанры, связанные с жизнью человека: свадебный обряд,
рекрутские песни, плачи-причитания.
Модуль № 2 «Народное музыкальное творчество России»
Народные истоки композиторского творчества: обработки фольклора,
цитаты; картины родной природы и отражение типичных образов, характеров,
важных исторических событий. Внутреннее родство композиторского и народного

творчества на интонационном уровне.
Музыкальный образ (лирический, драматический, героический,
романтический, эпический). Образы романсов и песен русских композиторов
(М. Матвеев. «Матушка, матушка, что во поле пыльно», «Красный сарафан»).
Портрет в музыке и живописи. Музыкальный образ и мастерство исполнителя.
Модуль № 3 «Музыка народов мира»
Интонации и ритмы, формы и жанры европейского фольклора. Отражение
европейского фольклора в творчестве профессиональных композиторов
Модуль № 4 «Европейская классическая музыка»
Искусство как отражение, с одной стороны – образа жизни, с другой –
главных ценностей, идеалов конкретной эпохи. Стили барокко и классицизм
(круг основных образов, характерных интонаций, жанров). Полифонический и
гомофонно-гармонический склад на примере творчества И. С. Баха и
Л. ван Бетховена. Героические образы в музыке. Лирический герой
музыкального произведения. Судьба человека – судьба человечества (на
примере творчества Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта и др.). Стили классицизм и
романтизм (круг основных образов, характерных интонаций, жанров).
Модуль № 5 «Русская классическая музыка»
Светская музыка российского дворянства XIX века: музыкальные салоны,
домашнее музицирование, балы, театры. Увлечение западным искусством,
появление своих гениев. Синтез западно-европейской культуры и русских
интонаций, настроений, образов (на примере творчества М. И. Глинки, П. И.
Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова и др.).
Модуль № 6 «Истоки и образы русской и европейской духовной
музыки»
Европейская музыка религиозной традиции (григорианский хорал,
изобретение нотной записи Гвидо д’Ареццо, протестантский хорал).
Русская музыка религиозной традиции (знаменный распев, крюковая
запись, партесное пение). Народное искусство Древней Руси (знаменный
распев, крюки). Молитва. Русская духовная музыка (В.Г. Кикта. «Фрески Софии
Киевской», В. Гаврилина Симфония «Перезвоны», М. Березовский Хоровой
концерт «Не отвержи мене во время старости», П. Чесноков. «Да исправится
молитва моя»). Образы скорби и печали в искусстве (Дж. Перголези «Stabat
mater»).
Полифония в западной и русской духовной музыке. Жанры: кантата,
духовный концерт, реквием. Небесное и земное в музыке И.С. Баха.
Эстетическое содержание и жизненное предназначение духовной музыки.
Многочастные произведения на канонические тексты: католическая месса,
православная литургия, всенощное бдение.
Модуль № 7 «Жанры музыкального искусства»
Сюита, цикл миниатюр (вокальных, инструментальных). Принцип
контраста. Прелюдия и фуга.
Соната, концерт: трёхчастная форма, контраст основных тем,
разработочный принцип развития. Инструментальный концерт (А. Вивальди.
«Времена года» («Весна», «Зима»). Жанры вокальной (в том числе песня,

романс, ария, вокальный цикл) и театральной музыки (в том числе опера, балет,
мюзикл и оперетта). Авторская песня: прошлое и настоящее.
Построение и развитие музыки (Ф. Шопен. Полонез (ля мажор), Ноктюрн
фа минор).
Интонационно-образный анализ музыкального произведения. Образы
симфонической музыки. (Программная увертюра Л. Бетховена «Эгмонт»,
Увертюра-фантазия П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта»).
Модуль № 8 «Связь музыки с другими видами искусства»
Музыка к драматическому спектаклю (на примере творчества Э. Грига, Л.
ван Бетховена, А. Г. Шнитке, Д. Д. Шостаковича и др.).
Единство музыки, драматургии, сценической живописи, хореографии.
Взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы (К. Орф.
Сценическая кантата для певцов, хора и оркестра «Кармина Бурана»). Мир
старинной песни (Ф. Шуберт Вокальный цикл на ст. В. Мюллера «Прекрасная
мельничиха» («В путь»), «Лесной царь» (ст. И. Гете). «Серенада» (сл. Л.
Рельштаба, перевод Н. Огарева). «Ave Maria» (сл. В. Скотта).
Модуль № 9 «Современная музыка: основные жанры и направления»
Особенности жанра. Классика жанра — мюзиклы середины XX века (на
примере творчества Ф. Лоу, Р. Роджерса, Э. Л. Уэббера и др.). Современные
постановки в жанре мюзикла на российской сцене. Стили, направления и жанры
современной музыки (Ч. Айвз. «Космический пейзаж», Э. Артемьев.
«Мозаика»). Джаз – искусство XX века (Негритянский спиричуэл, «Любимый
мой» сл. А. Гершвина, русский текст Т. Сикорской, Л. Армстронг «Блюз
Западной окраины»). Мир музыкального театра. Вечные темы искусства и жизни
(Л. Бернстайн, Мюзикл «Вестсайдская история»). Образы киномузыки (И.
Дунаевский Марш из к/ф «Веселые ребята» сл. В. Лебедева-Кумача, Ф. Лей
«История любви»).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
1 час в неделю, всего 34 часа в год.
Модуль и темы, раскрывающие данный
модуль программы и количество часов на
их изучение
Модуль № 1 «Музыка моего края»
Семейный фолклор.3ч.

Учебное содержание

Фольклорные жанры, связанные с жизнью
человека: свадебный обряд, рекрутские
песни, плачи-причитания.

Основные виды деятельности учащихся
при изучении модуля и темы (на уровне
учебных действий)
Знакомство с фольклорными жанрами
семейного цикла. Изучение особенностей их
исполнения и звучания. Определение на слух
жанровой принадлежности, анализ
символики традиционных образов.
Разучивание и исполнение отдельных песен,
фрагментов обрядов (по выбору учителя).
На выбор или факультативно:
Реконструкция фольклорного обряда или его
фрагмента. Исследовательские проекты по
теме «Жанры семейного фольклора».

Модуль № 2 «Народное музыкальное
творчество России»
Фольклор в творчестве профессиональных
композиторов. 3ч.

Модуль № 3 «Музыка народов мира»
Музыкальный фольклор народов Европы.
2ч.

Модуль № 4 «Европейская классическая
музыка».
Музыка – зеркало эпохи. 2ч.

Народные истоки композиторского
творчества: обработки фольклора, цитаты;
картины родной природы и отражение
типичных образов, характеров, важных
исторических событий.
Внутреннее родство композиторского и
народного творчества на интонационном
уровне.

Интонации и ритмы, формы и жанры
европейского фольклора.
Отражение европейского фольклора в
творчестве профессиональных
композиторов
Искусство как отражение, с одной стороны
— образа жизни, с другой — главных
ценностей, идеалов конкретной эпохи.

Сравнение аутентичного звучания
фольклора и фольклорных мелодий в
композиторской обработке. Разучивание,
исполнение народной песни в
композиторской обработке.
Знакомство с 2—3 фрагментами крупных
сочинений (опера, симфония, концерт,
квартет, вариации и т. п.), в которых
использованы подлинные народные
мелодии. Наблюдение за принципами
композиторской обработки, развития
фольклорного тематического материала.
На выбор или факультативно
Исследовательские, творческие проекты,
раскрывающие тему отражения фольклора
в творчестве профессиональных
композиторов (на примере выбранной
региональной традиции).
Посещение концерта, спектакля (просмотр
фильма, телепередачи), посвящённого
данной теме. Обсуждение в классе.
Выявление характерных интонаций и
ритмов в звучании традиционной музыки
народов Европы.
Выявление общего и особенного при
сравнении изучаемых образцов
европейского фольклора и фольклора
народов России.
Разучивание и исполнение народных песен,
танцев.
Знакомство с образцами полифонической и
гомофонно-гармонической музыки.
Разучивание, исполнение не менее одного
вокального произведения, сочинённого

Стили барокко и классицизм (круг основных
образов, характерных интонаций, жанров).
Полифонический и гомофонногармонический склад на примере творчества
И. С. Баха и Л. ван Бетховена.

Музыкальный образ. 2ч.
Героические образы в музыке. Лирический
герой музыкального произведения. Судьба
человека — судьба человечества (на
примере творчества Л. ван Бетховена, Ф.
Шуберта и др.). Стили классицизм и
романтизм (круг основных образов,
характерных интонаций, жанров)

композитором-классиком (из числа
изучаемых в данном разделе).
Исполнение вокальных, ритмических,
речевых канонов.
Музыкальная викторина на знание музыки,
названий и авторов изученных
произведений.
Составление сравнительной таблицы стилей
барокко и классицизм (на примере
музыкального искусства, либо музыки и
живописи, музыки и архитектуры) по
предварительному совместному анализу.
Просмотр художественных фильмов и
телепередач, посвящённых стилям барокко
и классицизм, творческому пути изучаемых
композиторов.
Знакомство с произведениями композиторов
— венских классиков, композиторовромантиков, сравнение образов их
произведений. Сопереживание
музыкальному образу, идентификация с
лирическим героем произведения.
Узнавание на слух мелодий, интонаций,
ритмов, элементов музыкального языка
изучаемых классических произведений,
умение напеть их наиболее яркие темы,
ритмо-интонации с использованием
опорных карточек.
Разучивание, исполнение не менее одного
вокального произведения, сочинённого
композитором-классиком, художественная
интерпретация его музыкального образа.

Модуль № 5 «Русская классическая
музыка».
Золотой век русской культуры. 3ч.

Светская музыка российского дворянства
XIX века: музыкальные салоны, домашнее
музицирование, балы, театры. Увлечение
западным искусством, появление своих
гениев. Синтез западно-европейской
культуры и русских интонаций, настроений,
образов (на примере творчества М. И.
Глинки, П. И. Чайковского, Н. А. РимскогоКорсакова и др.)

Модуль № 6 «Образы русской и
европейской духовной музыки».
Развитие церковной музыки. 2ч.

Европейская музыка религиозной традиции
(григорианский хорал, изобретение нотной
записи Гвидо д’Ареццо, протестантский
хорал).
Русская музыка религиозной традиции
(знаменный распев, крюковая запись,
партесное пение).
Полифония в западной и русской духовной
музыке. Жанры: кантата, духовный концерт,
реквием

Музыкальная викторина на знание музыки,
названий и авторов изученных
произведений.
На выбор или факультативно:
Составление сравнительной таблицы
стилей классицизм и романтизм (только на
примере музыки, либо в музыке и живописи,
в музыке и литературе и т. д.)
Знакомство с шедеврами русской музыки
XIX века, анализ художественного
содержания, выразительных средств.
Разучивание, исполнение не менее одного
вокального произведения лирического
характера, сочинённого русским
композитором-классиком.
Музыкальная викторина на знание музыки,
названий и авторов изученных
произведений.
На выбор или факультативно:
Просмотр художественных фильмов,
телепередач, посвящённых русской культуре
XIX века.
Реконструкция костюмированного бала,
музыкального салона.
Знакомство с историей возникновения
нотной записи. Сравнение нотаций
религиозной музыки разных традиций
(григорианский хорал, знаменный распев,
современные ноты).
Знакомство с образцами (фрагментами)
средневековых церковных распевов
(одноголосие).
Слушание духовной музыки. Определение
на слух:

Музыкальные жанры богослужения.2ч.

Эстетическое содержание и жизненное
предназначение духовной музыки.
Многочастные произведения на
канонические тексты: католическая месса,
православная литургия, всенощное бдение.

Модуль № 7 «Жанры музыкального
искусства».
Циклические формы и жанры. 6ч.

Сюита, цикл миниатюр (вокальных,
инструментальных).
Принцип контраста.
Прелюдия и фуга.
Соната, концерт: трёхчастная форма,
контраст основных тем, разработочный
принцип развития.

— состава исполнителей;
— типа фактуры (хоральный склад,
полифония);
— принадлежности к русской или
западноевропейской религиозной традиции.
Исследовательские и творческие проекты,
посвящённые отдельным произведениям
духовной музыки.
Знакомство с одним (более полно) или
несколькими (фрагментарно)
произведениями мировой музыкальной
классики, написанными в соответствии с
религиозным каноном.
Определение на слух изученных
произведений и их авторов с помощью
опорных карточек. Иметь представление об
особенностях их построения и образов.
Устный или письменный рассказ о духовной
музыке с использованием терминологии с
использованием опросного плана,
примерами из соответствующей традиции,
формулировкой собственного отношения к
данной музыке.
Знакомство с циклом миниатюр.
Определение принципа, основного
художественного замысла цикла.
Разучивание и исполнение фрагмента
небольшого вокального цикла.
Знакомство со строением сонатной формы.
Определение на слух основных партий-тем в
одной из классических сонат.
На выбор или факультативно:
Посещение концерта (в том числе
виртуального). Предварительное изучение

Модуль № 8 «Связь музыки с другими
видами искусства».
Музыка и театр. 5ч.

Музыка к драматическому спектаклю (на
примере творчества Э. Грига, Л. ван
Бетховена, А. Г. Шнитке, Д. Д. Шостаковича
и др.).
Единство музыки, драматургии,
сценической живописи, хореографии.

Модуль № 9 «Современная музыка:
основные жанры и направления»
Мюзикл. 4ч.

Особенности жанра. Классика жанра —
мюзиклы середины XX века (на примере
творчества Ф. Лоу, Р. Роджерса, Э. Л.
Уэббера и др.).
Современные постановки в жанре мюзикла
на российской сцене.

информации о произведениях концерта
(сколько в них частей, как они называются,
когда могут звучать аплодисменты).
Знакомство с образцами музыки, созданной
отечественными и зарубежными
композиторами для драматического театра.
Разучивание, исполнение песни из
театральной постановки. Просмотр
видеозаписи спектакля, в котором звучит
данная песня.
Музыкальная викторина на материале
изученных фрагментов музыкальных
спектаклей.
На выбор или факультативно:
Посещение театра с последующим
обсуждением (устно или письменно) роли
музыки в данном спектакле.
Знакомство с музыкальными
произведениями, сочинёнными
зарубежными и отечественными
композиторами в жанре мюзикла. Сравнение
с другими театральными жанрами (опера,
балет, драматический спектакль) по
предварительному совместному анализу.
Анализ рекламных объявлений о премьерах
мюзиклов в современных СМИ.
Просмотр видеозаписи одного из мюзиклов,
написание собственного рекламного текста
для данной постановки.
Разучивание и исполнение отдельных
номеров из мюзиклов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».