Рабочая программа учебного предмета Музыка по АООП ООО для 5 класса Приказ от 23.09.2022 № 40-У

Приложение к
Адаптированной основной
образовательной программе
основного общего образования
МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское»
утвержденной приказом
МБОУ ПГО «ООШ с. Мраморское»
от 23.09.2022 г. № 40-У

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МУЗЫКА»
АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДЛЯ 5 КЛАССА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МУЗЫКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает
тесное взаимодействие, смысловое единство трёх групп результатов:
личностных, метапредметных и предметных.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России в
музыкальном искусстве, музыкальным традициям разных народов,
проживающих в родной стране;
осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе
изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия
русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных
направлений современного музыкального искусства России;
развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к
самовыражению в разных видах искусства;
установка на осмысление опыта прослушивания произведений
классической музыки;
умение управлять собственным эмоциональным состоянием благодаря
музыкальному воздействию;
способность обучающихся с ЗПР к осознанию своих дефицитов (в
речевом, волевом развитии) и проявление стремления к их преодолению;
способность к саморазвитию, умение оценивать собственные
возможности, склонности и интересы;
освоение культурных форм выражения своих чувств;
умение передать свои впечатления так, чтобы быть понятым другим
человеком.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
использовать логические действия сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, устанавливать аналогию в процессе интонационно-образного и
жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов
музыкально-творческой деятельности;
применять знаки и символы для решения учебных задач (владение
элементарной нотной грамотой);
аргументировать свою позицию, мнение;
с помощью педагога или самостоятельно формулировать обобщения и
выводы по результатам прослушивания музыкальных произведений.
2

Овладение
универсальными
учебными
коммуникативными
действиями:
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств при прослушивании музыкальных
произведений;
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с условиями и целями общения: осознанно строить речевое
высказывание о содержании, характере, особенностях языка музыкальных
произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами
коммуникации.
продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками
при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во
внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
владеть основами самоконтроля, самооценки и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи;
понимать причины, по которым не был достигнут результат деятельности.
анализировать причины эмоций;
регулировать способ выражения эмоций.
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные
результаты
характеризуют
сформированность
у
обучающихся с ЗПР основ музыкальной культуры и проявляются в способности
к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с
музыкальным искусством во всех доступных формах, органичном включении
музыки в актуальный контекст своей жизни.
Обучающиеся, освоившие АООП ООО ЗПР по предмету «Музыка»:
осознают принципы универсальности и всеобщности музыки как вида
искусства, неразрывную связь музыки и жизни человека, всего человечества,
могут рассуждать на эту тему, используя опорную схему;
воспринимают российскую музыкальную культуру как целостное и
самобытное цивилизационное явление; имеют представление об отечественных
мастерах музыкальной культуры, испытывают гордость за них;
сознательно стремятся к укреплению и сохранению собственной
музыкальной идентичности (разбираются в особенностях музыкальной
культуры своего народа, узнают на слух родные интонации среди других,
стремятся участвовать в исполнении музыки своей национальной традиции,
3

понимают ответственность за сохранение и передачу следующим поколениям
музыкальной культуры своего народа);
понимают роль музыки как социально значимого явления, формирующего
общественные вкусы и настроения, включённого в развитие политического,
экономического, религиозного, иных аспектов развития общества.
Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета
«Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать
сформированность умений.
5 КЛАСС
Модуль № 1 «Музыка моего края»:
знать музыкальные традиции своей республики, края, народа.
Модуль № 2 «Народное музыкальное творчество России»:
различать на слух и исполнять произведения различных жанров
фольклорной музыки с помощью учителя;
определять на слух принадлежность народных музыкальных
инструментов к группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов с
использованием дополнительной визуализации.
Модуль № 3 «Музыка народов мира»:
различать на слух и исполнять произведения различных жанров
фольклорной музыки с помощью учителя;
определять на слух принадлежность народных музыкальных
инструментов к группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов с
использованием дополнительной визуализации.
Модуль № 4 «Европейская классическая музыка»:
исполнять (в том числе фрагментарно) сочинения композиторовклассиков с помощью учителя;
характеризовать творчество не менее двух композиторов-классиков,
приводить примеры наиболее известных сочинений с помощью подробного
опросного плана.
Модуль № 5 «Русская классическая музыка»:
характеризовать творчество не менее двух отечественных композиторовклассиков, приводить примеры наиболее известных сочинений с помощью
подробного опросного плана.
Модуль № 6 «Образы русской и европейской духовной музыки»:
различать и характеризовать жанры и произведения русской и
европейской духовной музыки с использованием опорных карточек;
исполнять произведения русской и европейской духовной музыки с
помощью учителя1;
приводить примеры сочинений духовной музыки, называть их автора с
помощью визуальной опоры.
Модуль № 7«Жанры музыкального искусства»:

4

исполнять произведения (в том числе фрагменты) вокальных,
инструментальных и музыкально-театральных жанров с помощью учителя.
Модуль № 8 «Связь музыки с другими видами искусства»:
определять стилевые и жанровые параллели между музыкой и другими
видами искусств с помощью подробного опросного плана;
- различать и анализировать средства выразительности разных видов
искусств с помощью подробного опросного плана.
Модуль № 9 «Современная музыка: основные жанры и
направления»:
различать и определять на слух виды оркестров, ансамблей, тембры
музыкальных инструментов, входящих в их состав с помощью визуальной
опоры;
исполнять современные музыкальные произведения в разных видах
деятельности с помощью учителя.
У обучающихся с ЗПР будут сформированы:
первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его
духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к
музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном
единстве народного и профессионального музыкального творчества.
Обучающиеся с ЗПР научатся:
понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни
человека и общества;
эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников
Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;
приводить примеры выдающихся отечественных и зарубежных
музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов с использованием
справочной информации;
понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
иметь представление о терминах и понятиях (в том числе народная
музыка, жанры народной музыки, жанры музыки, музыкальная интонация,
мотив, сценические жанры музыки, либретто, вокальная музыка, солист,
ансамбль, хор, средства музыкальной выразительности: мелодия, темп, ритм,
динамика, тембр, лад);
воспринимать музыку как выражение чувств и мыслей человека,
различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать и
различать характерные черты музыки разных композиторов;
иметь
представление
о
значении
народного
песенного
и
инструментального музыкального творчества как части духовной культуры
народа;
ориентироваться в образцах песенной и инструментальной народной
музыки;
определять на слух музыкальные произведения, относящиеся к русскому
музыкальному фольклору; перечислять русские народные музыкальные
5

инструменты и определять на слух их принадлежность к группам духовых,
струнных, ударно-шумовых инструментов;
приводить примеры музыкальных произведений русской и зарубежной
классики, содержащие народные музыкальные интонации и мотивы с
использованием справочной информации;
иметь представление о характерных признаках классической и народной
музыки;
иметь представление о специфике воплощении народной музыки в
произведениях композиторов;
воспринимать интонационное многообразие фольклорных традиций
своего народа и других народов мира;
исполнять разученные музыкальные произведения вокальных жанров
(хор, ансамбль, соло);
воплощать
художественно-образное
содержание,
интонационномелодические особенности музыки (в пении, слове, движении, игре на
простейших музыкальных инструментах);
понимать с помощью учителя существование в музыкальном
произведении основной идеи, иметь представление о средствах воплощения
основной идеи, интонационных особенностях, жанре, исполнителях
музыкального произведения;
узнавать средства музыкальной выразительности (в том числе мелодия,
темп, ритм, тембр, динамика, лад);
понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;
владеть навыками вокально-хорового музицирования;
применять в творческой деятельности вокально-хоровые навыки при
пении с музыкальным сопровождением;
проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической
деятельности.

6

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
В соответствии с рекомендациями, представленными в Примерной
рабочей программе учебного предмета «Музыка» на уровне основного общего
образования, тематическое наполнение модулей допускает перекомпоновку,
исключение отдельных блоков, с учётом возможностей региона,
образовательной организации, возможностей дополнительного образования и
внеурочной деятельности, уровня общего и музыкального развития
обучающихся. В этой связи в Примерной рабочей программе для обучающихся
с ЗПР дается корректировка содержания учебного предмета «Музыка» в
соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся.
5 КЛАСС
Содержание предмета за курс 5 класса включает модули:
Модуль № 1. «Музыка моего края»
Традиционная музыка – отражение жизни народа. Жанры детского и
игрового фольклора (игры, пляски, хороводы и др.) Роль музыки в жизни
человека и общества и ее значение для духовно-нравственного развития
человека. Музыка как выражение чувств и мыслей человека. Календарные
обряды, традиционные для данной местности (осенние, зимние, весенние – на
выбор учителя)
Модуль № 2. «Народное музыкальное творчество России»
Богатство и разнообразие фольклорных традиций народов нашей страны.
Музыка наших соседей, музыка других регионов. Общее и особенное в
фольклоре народов России: лирика, эпос, танец. Значение народного песенного
и инструментального музыкального творчества как части духовной культуры
народа (Народные музыкальные произведения России, народов РФ и стран мира
по выбору образовательной организации).
Модуль № 3. «Музыка народов мира»
Археологические находки, легенды и сказания о музыке древних. Древняя
Греция – колыбель европейской культуры (театр, хор, оркестр, лады, учение о
гармонии и др.) Национальное своеобразие музыки. Интонация в музыке как
носитель образного смысла. Интонационное многообразие фольклорных
традиций своего народа и других народов мира (А. Хачатурян Балет «Гаянэ», П.
Чайковский Балет «Спящая красавица», Н. Римский-Корсаков Симфоническая
сюита «Шехерезада»).
Модуль № 4. «Европейская классическая музыка»
Национальный музыкальный стиль на примере творчества Ф. Шопена, Э.
Грига и др. Национальные истоки классической музыки. Характерные жанры,
образы, элементы музыкального языка (соната, симфония). Значение и роль
композитора — основоположника национальной классической музыки
(Венский классицизм). Кумиры публики (на примере творчества В. А. Моцарта,
Н. Паганини, Ф. Листа и др.). Виртуозность. Талант, труд, миссия композитора,
исполнителя. Признание публики. Культура слушателя. Традиции слушания
музыки в прошлые века и сегодня.
7

Модуль № 5. «Русская классическая музыка»
Вокальная музыка на стихи русских поэтов, программные
инструментальные произведения, посвящённые картинам русской природы,
народного быта, сказкам, легендам (на примере творчества М. И. Глинки,
С. В. Рахманинова, В. А. Гаврилина и др.) Связь народного и
профессионального музыкального творчества (Н. Римский-Корсаков Оперы
«Садко», «Снегурочка»). Исторические события и судьбы защитников
Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях (М. Глинка Опера
«Иван Сусанин», М. Мусоргский Опера «Борис Годунов», П. Чайковский
Увертюра «1812», С. Прокофьев Кантата «Александр Невский»)
Модуль № 6. «Истоки и образы русской и европейской духовной
музыки»
Музыка православного и католического богослужения (колокола, пение a
capella / пение в сопровождении органа, И.С.Бах). Основные жанры, традиции
(литургия, месса). Образы Христа, Богородицы, Рождества, Воскресения (П.И.
Чайковский «Покаянная молитва о Руси», П. Чесноков «Да исправится молитва
моя»).
Модуль № 7. «Жанры музыкального искусства»
Жанры камерной вокальной музыки (песня, романс, вокализ).
Инструментальная миниатюра -вальс, ноктюрн, прелюдия, каприс и др.
(Ф. Шопен «Вальс», «Прелюдия», «Ноктюрн», Н. Паганини «Каприс»).
Одночастная, двухчастная, трёхчастная репризная форма. Куплетная форма.
Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов (А. Рубинштейн Романс
«Горные вершины», Н. Римский-Корсаков Романс «Горные вершины»).
Вокальная и инструментальная музыка (М.И. Глинка «Венецианская
ночь», Ф. Шуберт «Баркаролла», С. Рахманинов «Весенние воды», М. Глинка–
М. Балакирев «Жаворонок», Г. Свиридов «Романс»).
Модуль № 8. «Связь музыки с другими видами искусства»
Единство слова и музыки в вокальных жанрах (песня, романс, кантата,
баркаролла, былина и др.). Музыка и живопись. Выразительные средства
музыкального и изобразительного искусства (М. Чюрленис). Аналогии: ритм,
композиция, линия – мелодия, пятно – созвучие, колорит – тембр и т. д.
Программная музыка. Выразительные и изобразительные интонации в музыке
(Э. Григ. Музыка к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» - «Песня Сольвейг», «Смерть
Озе», «В пещере горного короля»). Опера (Н. Римский-Корсаков Оперы
«Садко», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане», М. Глинка Опера «Руслан и
Людмила»). Балет (С. Прокофьев Балет «Ромео и Джульетта»), Кантата
(С. Прокофьев Кантата «Александр Невский», К. Дебюсси Симфоническая
сюита «Море»). Импрессионизм (на примере творчества французских
клавесинистов, К. Дебюсси, А. К. Лядова и др.)
Модуль № 9. «Современная музыка: основные жанры и
направления»
Джаз – основа популярной музыки XX века. Особенности джазового
языка и стиля (свинг, синкопы, ударные и духовые инструменты, вопросноответная структура мотивов, гармоническая сетка, импровизация). Мюзикл
8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
1 час в неделю, всего 34 часа в год.
Учебное содержание
Модуль и темы, раскрывающие данный
модуль программы и количество часов на
их изучение
Модуль № 1 «Музыка моего края»
Традиционная музыка — отражение жизни
Фольклор – народное творчество. 1ч.
народа. Жанры детского и игрового
фольклора (игры, пляски, хороводы и др.)

Календарный фольклор. 2ч.

Календарные обряды, традиционные для
данной местности (осенние, зимние,
весенние — на выбор учителя)

9

Основные виды деятельности учащихся
при изучении модуля и темы (на уровне
учебных действий)
Знакомство со звучанием фольклорных
образцов в аудио- и видеозаписи.
Определение на слух:
— принадлежности к народной или
композиторской музыке;
— исполнительского состава (вокального,
инструментального, смешанного);
— жанра, основного настроения, характера
музыки.
Разучивание и исполнение народных песен,
танцев, инструментальных наигрышей,
фольклорных игр.
Знакомство с символикой календарных
обрядов, поиск информации о
соответствующих фольклорных традициях.
На выбор или факультативно:
Реконструкция фольклорного обряда или его
фрагмента. Участие в народном гулянии,
празднике на улицах своего города, посёлка.

Модуль № 2 «Народное музыкальное
творчество России».
Россия-наш общий дом.2ч

Богатство и разнообразие фольклорных
традиций народов нашей страны. Музыка
наших соседей, музыка других регионов.

10

Знакомство со звучанием фольклорных
образцов близких и далёких регионов в
аудио- и видеозаписи. Определение на слух:
— принадлежности к народной или
композиторской музыке;
— исполнительского состава (вокального,
инструментального, смешанного);

Фольклорные жанры.1ч.

Модуль № 3 «Музыка народов мира»
Музыка – древнейший язык
человечества.2ч.

Общее и особенное в фольклоре народов
России: лирика, эпос, танец.

Археологические находки, легенды и
сказания о музыке древних.
Древняя Греция — колыбель европейской
культуры (театр, хор, оркестр, лады, учение
о гармонии и др.)

11

— жанра, характера музыки.
Разучивание и исполнение народных песен,
танцев, инструментальных наигрышей,
фольклорных игр разных народов России.
Знакомство со звучанием фольклора разных
регионов России в аудио- и видеозаписи.
Аутентичная манера исполнения. Выявление
характерных интонаций и ритмов в звучании
традиционной музыки разных народов.
Выявление общего и особенного при
сравнении танцевальных, лирических и
эпических песенных образцов фольклора
разных народов России.
Разучивание и исполнение народных песен,
танцев. Двигательная, ритмическая,
интонационная импровизация в характере
изученных народных танцев и песен.
На выбор или факультативно:
Исследовательские проекты, посвящённые
музыке разных народов России.
Музыкальный фестиваль «Народы России».
Экскурсия в музей (реальный или
виртуальный) с экспозицией музыкальных
артефактов древности, последующий
пересказ полученной информации по
подробному вопросному плану.
Импровизация в духе древнего обряда
(вызывание дождя, поклонение тотемному
животному и т. п.).
Озвучивание, театрализация легенды/мифа о
музыке с помощью учителя.
На выбор или факультативно:
Квесты, викторины, интеллектуальные
игры. Исследовательские проекты в рамках

тематики «Мифы Древней Греции в
музыкальном искусстве XVII—XX веков»
Модуль № 4 «Европейская классическая
музыка»
Национальные истоки классической
музыки.2ч.

Музыкант и публика. 2ч.

Национальный музыкальный стиль на
примере творчества Ф. Шопена, Э. Грига и
др.
Значение и роль композитора —
основоположника национальной
классической музыки.
Характерные жанры, образы, элементы
музыкального языка.

Кумиры публики (на примере творчества В.
А. Моцарта, Н. Паганини, Ф. Листа и др.).

12

Знакомство с образцами музыки разных
жанров, типичных для рассматриваемых
национальных стилей, творчества изучаемых
композиторов.
Определение на слух характерных
интонаций, ритмов, элементов музыкального
языка, умение напеть наиболее яркие
интонации, прохлопать ритмические
примеры из числа изучаемых классических
произведений с помощью учителя.
Разучивание, исполнение не менее одного
вокального произведения, сочинённого
композитором-классиком (из числа
изучаемых в данном разделе).
Музыкальная викторина на знание музыки,
названий и авторов изученных произведений
с использованием дополнительной
визуализации.
На выбор или факультативно:
Исследовательские проекты о творчестве
европейских композиторов-классиков,
представителей национальных школ.
Просмотр художественных и
документальных фильмов о творчестве
выдающих европейских композиторов с
последующим обсуждением в классе.
Посещение концерта классической музыки,
балета, драматического спектакля.
Знакомство с образцами виртуозной музыки.
Размышление над фактами биографий

Виртуозность. Талант, труд, миссия
композитора, исполнителя. Признание публики. Культура слушателя.
Традиции слушания музыки в прошлые века
и сегодня.

Модуль № 5 «Русская классическая
музыка».
Образы родной земли.3ч.

Вокальная музыка на стихи русских поэтов,
программные инструментальные
произведения, посвящённые картинам
русской природы, народного быта, сказкам,
легендам (на примере творчества М. И.
Глинки, С. В. Рахманинова, В. А. Гаврилина
и др.)

13

великих музыкантов — как любимцев
публики, так и непóнятых современниками.
Определение на слух мелодий, интонаций,
ритмов, элементов музыкального языка
изучаемых классических произведений,
умение напеть их наиболее яркие ритмоинтонации.
Музыкальная викторина на знание музыки,
названий и авторов изученных
произведений.
Знание и соблюдение общепринятых норм
слушания музыки, правил поведения в
концертном зале, театре оперы и балета.
На выбор или факультативно:
Посещение концерта классической музыки с
последующим обсуждением в классе.
Создание тематической подборки
музыкальных произведений для домашнего
прослушивания
Повторение, обобщение опыта слушания,
проживания, анализа музыки русских
композиторов, полученного
в начальных классах. Выявление
мелодичности, широты дыхания,
интонационной близости русскому
фольк-лору.
Разучивание, исполнение не менее одного
вокального произведения, сочинённого
русским композитором-классиком.
Музыкальная викторина на знание музыки,
названий и авторов изученных
произведений.
На выбор или факультативно:

Модуль № 6 «Образы русской и
европейской духовной музыки».
Храмовый синтез искусств.5ч.

Музыка православного и католического
богослужения (колокола, пение a capella /
пение в сопровождении органа). Основные
жанры, традиции. Образы Христа,
Богородицы, Рождества, Воскресения.

Модуль № 7 «Жанры музыкального
искусства».
Камерная музыка.5ч.

Жанры камерной вокальной музыки (песня,
романс, вокализ и
др.). Инструментальная миниатюра (вальс,
ноктюрн, прелюдия, каприс и др.).
Одночастная, двухчастная, трёхчастная
репризная форма. Куплетная форма.

14

Рисование по мотивам прослушанных
музыкальных произведений.
Посещение концерта классической музыки,
в программу которого входят произведения
русских композиторов.
Повторение, обобщение и систематизация
знаний о христианской культуре
западноевропейской традиции и русского
православия, полученных на уроках музыки
и ОРКСЭ в начальной школе. Осознание
единства музыки со словом, живописью,
скульптурой, архитектурой как сочетания
разных проявлений единого
мировоззрения, основной идеи
христианства.
Определение сходства и различия элементов
разных видов искусства (музыки, живописи,
архитектуры), относящихся:
— к русской православной традиции;
— западноевропейской христианской
традиции;
— другим конфессиям (по выбору учителя).
Исполнение вокальных произведений,
связанных с религиозной традицией,
перекликающихся с ней по тематике.
На выбор или факультативно:
Посещение концерта духовной музыки.
Слушание музыкальных произведений
изучаемых жанров, (зарубежных и русских
композиторов); анализ выразительных
средств, характеристика музыкального
образа.

Модуль № 8 «Связь музыки с другими
видами искусства».
Музыка и литература. 3ч.

Единство слова и музыки в вокальных
жанрах (песня, романс, кантата, ноктюрн,
баркарола, былина и др.).
Интонации рассказа, повествования в
инструментальной музыке (поэма, баллада и
др.).
Программная музыка.

Музыка и живопись.3ч.

Выразительные средства музыкального и
изобразительного искусства. Аналогии:
ритм, композиция, линия — мелодия, пятно
— созвучие, колорит — тембр и т. д.
Программная музыка. Импрессионизм (на
примере творчества французских
клавесинистов, К. Дебюсси, А. К. Лядова и
др.)

15

Определение на слух музыкальной формы и
составление её буквенной наглядной схемы
с помощью учителя.
Разучивание и исполнение произведений
вокальных и инструментальных жанров.
На выбор или факультативно:
Выражение музыкального образа камерной
миниатюры через устный или письменный
текст, рисунок, пластический этюд.
Знакомство с образцами вокальной и
инструментальной музыки.
Рисование образов программной музыки.
Музыкальная викторина на знание музыки,
названий и авторов изученных
произведений.
Знакомство с музыкальными
произведениями программной музыки.
Выявление интонаций изобразительного
характера.
Музыкальная викторина на знание музыки,
названий и авторов изученных
произведений.
Разучивание, исполнение песни с
элементами изобразительности. Сочинение к
ней ритмического и шумового
аккомпанемента с целью усиления
изобразительного эффекта при помощи
учителя.
На выбор или факультативно:
Рисование под впечатлением от восприятия
музыки программно-изобразительного
характера.

Модуль № 9 «Современная музыка:
основные жанры и направления».
Джаз. 3ч.

Джаз — основа популярной музыки XX
века. Особенности джазового языка и стиля
(свинг, синкопы, ударные и духовые
инструменты, вопросо-ответная структура
мотивов, гармоническая сетка,
импровизация)

16

Знакомство с различными джазовыми
музыкальными композициями и
направлениями (регтайм, биг-бэнд, блюз).
Определение на слух:
— принадлежности к джазовой или
классической музыке;
— исполнительского состава (манера пения,
состав инструментов) с использованием
дополнительной визуализации.
Разучивание, исполнение одной из
«вечнозелёных» джазовых тем.
На выбор или факультативно:
Посещение концерта джазовой музыки.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».