Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (немецкий) по АООП ООО для 6-9 классов Приказ от 20.09.2019 № 45-1-У

Приложение к
Адаптированной основной образовательной
программе основного общего образования
МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское»,
утвержденной приказом
МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское»
от 20.09.2019 г. 45/1-У

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ (НЕМЕЦКИЙ) ЯЗЫК»
АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДЛЯ 6-9 КЛАССОВ

Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Иностранный язык (немецкий)»
Личностные результаты
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому
и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга
перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная
значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и
ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с
российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и
государств, находившихся на территории современной России); интериоризация
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
(способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное
отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных
норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях
народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках,
поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об
основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и
истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской
государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни
человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению;
уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
(идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к
конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа
допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как
конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению
переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных
и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе
упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые
формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие,
готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения,
продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;
идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение
компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей
созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального
творчества,
ценности
продуктивной
организации
совместной
деятельности,
самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера,
формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности,
рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации
собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на
дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать
художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации
общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;
способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации
в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры
своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в
общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к
традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой
ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях
(готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к
художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе
экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,
коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и
социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
построение индивидуальной образовательной траектории.

Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, таких как «система», «факт»,
«закономерность», «феномен», «анализ», «синтез» «функция», «материал», «процесс»,
является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение
навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на
всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ
читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством
осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования,
осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том
числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников
будет сформирована потребность в систематическом чтении как в средстве познания мира
и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создания образа
«потребного будущего».
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на
первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с
текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том
числе:
● систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать
информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
● выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое
свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной
форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц,
графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных
конспектов);
● заполнять и/или дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной
деятельности, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности,
ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В
процессе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением
выбирать адекватные задаче средства, принимать решения, в том числе в ситуациях
неопределенности. Они получат возможность развить способности к разработке
нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, анализу результатов
поиска и выбору наиболее приемлемого решения.
Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной
образовательной программы основного общего образования образовательной организации
в зависимости от материально-технического оснащения, используемых методов работы и
образовательных технологий.
В соответствии с ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий:
регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые
задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
● анализировать существующие и планировать будущие образовательные
результаты;
● определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых
образовательных результатов;
● идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных
запланированных образовательных результатов;
● выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в
отдельных случаях — прогнозировать конечный результат;

● ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной
деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;
● обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения
образовательных результатов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач. Обучающийся сможет:
● определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной
задачей и составлять алгоритм их выполнения;
● обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
учебных и познавательных задач;
● определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной задачи;
● выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (определять целевые
ориентиры, формулировать адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и
обосновывая логическую последовательность шагов);
● выбирать
из
предложенных
вариантов
и
самостоятельно
искать
средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
● составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения
проекта, алгоритм проведения исследования);
● определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной
задачи и находить средства для их устранения;
● описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде
алгоритма решения практических задач;
● планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную
траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
● различать результаты и способы действий при достижении результатов;
● определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых
результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
● систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии достижения
планируемых результатов и оценки своей деятельности;
● отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять
самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
● оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения
или отсутствия планируемого результата;
● находить необходимые и достаточные средства для выполнения учебных
действий в изменяющейся ситуации;
● работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на
основе
анализа
изменений
ситуации
для
получения
запланированных
характеристик/показателей результата;
● устанавливать связь между полученными характеристиками результата и
характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать
изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик результата;
● соотносить свои действия с целью обучения.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения. Обучающийся сможет:
● определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
● анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария
для выполнения учебной задачи;
● свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки,
исходя из цели и имеющихся средств;
● оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно

определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
● обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих
внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
● фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных
результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
● анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и
деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
● соотносить
реальные
и
планируемые
результаты
индивидуальной
образовательной деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/эффективности
или неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации;
● принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствия
принятого решения;
● определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих
действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
● демонстрировать
приемы
регуляции
собственных
психофизиологических/эмоциональных состояний.
Познавательные УУД
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся
сможет:
● подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки
и свойства;
● выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов;
● выделять общий признак или отличие двух или нескольких предметов или
явлений и объяснять их сходство или отличия;
● объединять предметы и явления в группы по определенным признакам,
сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
● различать/выделять явление из общего ряда других явлений;
● выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий,
выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий;
● строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от
частных явлений к общим закономерностям;
● строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при
этом их общие признаки и различия;
● излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой
задачи;
● самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке,
предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
● объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
познавательной и исследовательской деятельности;
● выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя
причинно-следственный анализ;
● делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения,
подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными
данными.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
● обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
● определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать
данные логические связи с помощью знаков в схеме;
● создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

● строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
● создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением
существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в
соответствии с ситуацией;
● переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из
графического или формализованного (символьного) представления в текстовое и
наоборот;
● строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный
ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется
алгоритм;
● строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
● анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта,
исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной
ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки
продукта/результата.
3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
● находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
● ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
● устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
● резюмировать главную идею текста;
● преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к
содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и
нехудожественный — учебный, научно-популярный, информационный);
● критически оценивать содержание и форму текста.
4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации. Обучающийся сможет:
● определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания;
● анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых
организмов;
● проводить причинный и вероятностный анализ различных экологических
ситуаций;
● прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на
другой фактор;
● распространять экологические знания и участвовать в практических
мероприятиях по защите окружающей среды.
5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей,
справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем.
Обучающийся сможет:
● определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные
поисковые запросы;
● осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами
знаний, справочниками;
● формировать множественную выборку из различных источников информации
для объективизации результатов поиска;
● соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей
деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную
деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся
сможет:
● определять возможные роли в совместной деятельности;

● играть определенную роль в совместной деятельности;
● принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его
речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);
● определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;
● строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной
деятельности;
● корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь
выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;
● критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность
своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать его;
● предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
● выделять общую точку зрения в дискуссии;
● договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с
поставленной перед группой задачей;
● организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
● устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания
диалога.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью. Обучающийся сможет:
● определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и
использовать речевые средства;
● представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности;
● соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;
● высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера
в рамках диалога;
● принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
● создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых
речевых средств;
● использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков
своего выступления;
● использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с
коммуникативной задачей;
● оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.
3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее — ИКТ). Обучающийся сможет:
● целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы,
необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
● использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в
соответствии с условиями коммуникации;
● оперировать данными при решении задачи;
● выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные
технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания писем,
сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;
● использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
● создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать
информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
• вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию,
диалог-обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9
классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 1,5–2 минуты (9
класс).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• Строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную
наглядность. Объём монологического высказывания от 7–10 фраз (5–7 классы) до 10–12
фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога 1–1,5 минуты (9 класс).
Аудирование
Выпускник научится:
• Воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной
проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным
пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от
коммуникативной задачи и функционального типа текста (жанры текстов:
прагматические, публицистические; типы текстов: сообщение, рассказ, диалог–интервью
и др.).
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и
точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с
пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием
содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации
(просмотровое/поисковое
чтение)
(жанры
текстов:
научно-популярные,
публицистические, художественные, прагматические; типы текстов: статья, интервью,
рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.);
• независимо
от
вида
чтения
использовать
двуязычный
словарь.
Письменная речь
Выпускник научится:
• делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных
высказываниях;
• писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать
пожелания (объём 30–40 слов, включая адрес);
• заполнять несложные анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в
стране изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес и др.);
• писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие
сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нём, выражать благодарность и
др. – объём 100–140 слов, включая адрес);
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить все звуки немецкого языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Орфография
Выпускник научится
• правильно писать изученные слова.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в пределах тематики основной школы
(объём – около 1000 единиц);
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, реплики–клише речевого этикета) в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей;
• соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов
словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Словообразование
Выпускник научится:
• основным способам словообразования:
1) аффиксация:
• существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die
Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor);
-ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glücklich); -isch (typisch); -los
(arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
•существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);
• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die
Mitverantwortung, mitspielen);
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции
приставок типа erzählen, wegwerfen;
2) словосложение:
• существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
• прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
• глагол + существительное (die Schwimmhalle);
3) конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen);
4) интернациональные слова (der Globus, der Computer);
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• употреблять в речи:
— нераспространённые и распространённые предложения;
— безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);
— предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в
Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die
Wand);
— предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя
Infinitiv с zu;
— побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
— все типы вопросительных предложений;
— предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor
Weihnachten);

— предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu
lesen);
— сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das
Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen);
— сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe
ist);
— сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit,
weil er viele Hausaufgaben machen muss);
— сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm
zu mir zu Besuch);
— слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
— сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);
— Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
— глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum,
Futur (anfangen, beschreiben);
— распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого
артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и
наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ,
предлогов, требующих Akkusativ;
— местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
— Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
— количественные и порядковые числительные.
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
• употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального
общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
• представлять родную страну и культуру на немецком языке;
• понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного
материала.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
• выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при
говорении.

Содержание учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)»
Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполагает применение
коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие
иноязычных
коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для
продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального
образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на
достижение
обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции,
позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах
тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка,
так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как
средство межличностного и межкультурного общения.
Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и развития
умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на
межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История»,
«География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные
взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра,
музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная
мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ
от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения
к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного
языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации:
пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое
положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности:
национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания
речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог –
побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого
учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с
высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на
зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс).
Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной
задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения,
сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте.
Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или

нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для
аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием
нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных
аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество
незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/
интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры
текстов:
научно-популярные,
публицистические,
художественные,
прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения,
объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на
эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных
текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут
содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для
чтения – до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации
осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество
незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство,
национальность, адрес);
написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение
пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец
(расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать
благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120
слов, включая адрес;
составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение
результатов проектной деятельности.
делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в
соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания
(точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их
адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в
коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение
предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения
различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на
служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих
ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных

устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета,
характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц
(включая 500 усвоенных в начальной школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных
простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения:
повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное,
восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и
множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в
разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных,
указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных);
количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных
видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов
и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов
(знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их
символике и культурном наследии;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их
символике и культурном наследии;
знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении
выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов
фольклора (пословицы и т. д.);
представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру)
страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы
на изучаемом иностранном языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную
лексику);
умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать
помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые
слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов и т. д.;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником
жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение,
сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по

аналогии, заполнение таблиц;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами
(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их
интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с
аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным
проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений: находить ключевые слова и
социокультурные реалии в работе над текстом; семантизировать слова на основе языковой
догадки; осуществлять словообразовательный анализ; пользоваться справочным
материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и
толковым словарями, мультимедийными средствами); участвовать в проектной
деятельности меж- и метапредметного характера.
Формы текущего, промежуточного и итогового контроля: тесты (грамматические,
лексико - грамматические, тесты по чтению и аудированию), письменные контрольные
работы, устный опрос, контроль знания лексики, контроль говорения в диалогической и
монологической формах, а также (исходя из возможностей класса) проектная
деятельность. В соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ ПГО
«ООШ с.Мраморское», промежуточная аттестация по немецкому языку учащихся 6-9-х
классов осуществляется в форме тестовых работ по пятибалльной системе.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Важным условием успешной коррекции и компенсации недостатков в психическом
развитии детей с ОВЗ является адекватность педагогического воздействия, которое
возможно при правильно организованных условиях, методах обучения, соответствующих
индивидуальным особенностям ребенка.
Основной задачей в обучении рассматриваемой категории детей является создание
условий для успешной учебной и внеклассной деятельности как средства коррекции их
личности, формирования положительных устремлений и мотиваций поведения,
обогащения новым положительным опытом отношений с окружающим миром.
Специальными педагогическими условиями являются:
Коррекционная работа по нормализации познавательной деятельности обучающихся
данной категории осуществляется на всех уроках немецкого языка.
Организуется система внеклассной работы, направленной на повышение уровня развития
обучающихся, развитие познавательного интереса, преодоления трудностей усвоения
материала по немецкому языку.
Создается благоприятная обстановка на уроках, щадящий режим через акцентирование
внимания на хороших оценках; ориентировку более на позитивное, чем негативное;
использование вербальных поощрений.
 Обучение в процессе деятельности всех видов – игровой, трудовой, предметнопрактической, учебной путем изменения способов подачи информации, особой подачи
предъявления учебных заданий
Для снятия усталости и напряжения необходимо чередовать занятия и
физкультурные паузы.
Обязательным условием урока является четкое обобщение каждого его этапа
(проверка выполнения задания, объяснение нового, закрепление материала и т.д.). Новый
учебный материал также следует объяснять по частям.

Вопросы учителя и инструкции должны быть сформулированы четко и ясно.
Необходимо уделять большое внимание работе по предупреждению ошибок:
возникшие ошибки не просто исправлять, а обязательно разбирать совместно с учеником.
Формировать навыки последовательного выполнения практических и умственных
действий, необходимых для усвоения знаний: поэтапно разъяснять; учить
последовательно выполнять задания, повторять слова; осуществлять поэтапную проверку
выполнения заданий различного типа.
Значительное время необходимо отводить на обучение выполнять инструкцию с
несколькими заданиями. У детей с ОВЗ может иметь место утеря одного из звеньев
инструкции, поэтому надо приучать их внимательно слушать, пытаться понять, о чём идёт
речь.
Учитывая
индивидуальный
темп
выполнения
заданий
предоставлять
дополнительное время для завершения задания; предоставлять дополнительное время для
сдачи домашнего задания.
Для самостоятельной работы необходима индивидуализация заданий, с
разработанным дидактическим материалом различной степени трудности и с различным
объемом помощи: задания воспроизводящего характера при наличии образцов, наглядных
пособий; задания тренировочного характера, аналогичные образцу; задания контрольного
характера и т.д.
 Наглядное подкрепление информации, инструкций
Различные
картинки
по
темам,
опорные,
обобщающие
схемы,
«программированные карточки», карточки-помощницы, которые составляются в
соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала;
Планы - алгоритмы с указанием последовательности операций, необходимых для
выполнения определённых заданий; образцы выполнения упражнений и пошаговые
инструкции и т.д.
Специальные педагогические средства для обучающихся с ЗПР
1. Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить
ученику субъективное переживание успеха при определенный усилиях. Трудность
заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка.
2. Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке
обязательно вводить организационный момент, т.к. школьники с ЗПР с трудом
переключаются с предыдущей деятельности.
3. Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа,
обязательно дать некоторое время для обдумывания.
4. Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени
большой и сложный материал, необходимо разделять его на отдельные части и
давать их постепенно.
5. Не требовать от ребёнка с ЗПР изменения неудачного ответа, лучше попросить
ответить его через некоторое время.
6.
В момент выполнения задания недопустимо отвлекать обучающегося на
какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень
снижен.
7.
Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор
на уроке (картин, схем), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.
8.
Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного,
слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.
9.
Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно
находить ошибки у себя и у товарищей, но делать это тактично, используя игровые
приемы.
10. Необходима тщательная подготовка перед каждым уровнем. Важна не
быстрота и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых
простых заданий.

11. Учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать
кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления,
проводить равномерные включения в урок динамических пауз (примерно через 10 минут).
12. Не нужно давать на уроке более двух новых понятий. В работе стараться
активизировать не столько механическую, сколько смысловую память.
13. Для концентрации рассеянного внимания необходимо делать паузы перед
заданиями, применять особую интонацию и приемы неожиданности (стук, хлопки,
музыкальные инструменты, колокольчик и т.п.).
14. Необходимо прибегать к дополнительной ситуации (похвала, соревнования,
жетоны, фишки, наклейки и др.). Использовать на занятиях игру и игровую ситуацию.
15. Создавать максимально спокойную обстановку на уроке или занятии,
поддерживать атмосферу доброжелательности.
16. Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным,
медленным, с многократным повтором основных моментов.
17. Все приемы и методы должны соответствовать возможностям детей с ЗПР и
их особенностям. Дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство
уверенности в своих силах.
18. Необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому как на уроках
общеобразовательного цикла, так и во время специальных занятий.
19. На уроках и во внеурочное время необходимо уделять постоянное внимание
коррекции всех видов деятельности детей.
20. Создавать систему доверительных отношений со взрослыми.
Коррекционные педагогические приемы для обучающихся
с ЗПР, обучающихся в инклюзии
Работа в классе
 Обеспечение учебниками (информационными материалами) альтернативного
формата, но с одинаковым содержанием или более простыми для чтения.
Альтернативные замещения письменных заданий (рисование, моделирование из
картона).
 Четкое разъяснение заданий, часто повторяющееся.
 Акцентирование внимания на задании.
 Предоставление альтернативы объемным письменным заданиям.
 Близость учеников к учителю (не дальше 3 парты).
 Использование маркеров для выделения важной информации.
 Использование заданий с пропущенными словами, тестовая форма заданий с
выбором ответов
 Предоставление учащимся списка вопросов до чтения текста.
 Указание номеров страниц для нахождения верных ответов.
 Сокращенные задания, направленные на усвоение ключевых понятий.
 Сокращенные тесты для контроля и коррекции знаний и умений
 Сохранение достаточного пространства между партами.
Обучение и задания
 Индивидуальная помощь в случаях затруднения.
 Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала.
 Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных
карточек.
 Использование указаний, как в устной, так и письменной форме.
 Поэтапное разъяснение заданий.
 Последовательное выполнение заданий.
 Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
 Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.
 Демонстрация уже выполненного задания.












Близость к учащимся во время объяснения задания.
Перемена видов деятельности
Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.
Чередование занятий и физкультурных пауз.
Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.
Письменные задания.
Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального
заполнения.
Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.
Обеспечение школьника с ограниченными возможностями здоровья копией
конспекта других учащихся или записями учителя, а также карт-схем по темам.

Оценка достижений и знаний
 Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и
затраченными усилиями.
 Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.
 Оценка работы на уроке учащегося, который плохо справляется с тестовыми
заданиями.
 Акцентирование внимания на хороших оценках.
 Использование дополнительной системы оценок достижений учащихся.
Организация учебного процесса
 Распределение учащихся по парам для выполнения проектов, чтобы один из
учеников мог подать пример другому.
 Использование поощрений для учащихся, которые выполняют правила (например,
похвалить забывчивого ученика за то, что он принес в класс карандаши).
 Составление индивидуальных планов, позитивно ориентированных и
учитывающих навыки и умения школьника.
 Игнорирование незначительных поведенческих нарушений.
Тематическое планирование
6 Класс
№
п\п

Название главы

Количество
часов

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Здравствуй, школа!
Начало учебного года.
За окнами листопад
Немецкие школы. Какие они?
И что только не делают наши немецкие друзья в школе?
Один день из нашей жизни. Какой он?
Классная поездка по Германии. Разве это не здорово?
В конце учебного года – весёлый маскарад
Итого

4
14
13
13
22
16
13
10
105

7
№
п\п
1.
2.

Название главы
После летних каникул (повторение)
Что называем мы нашей Родиной?

Класс
Количество
часов
4
16

3.
4.
5.
6.
7.

Лицо города - визитная карточка страны
Жизнь в большом городе. Какие проблемы здесь есть?
В деревне есть много интересного
Проблема окружающей среды
В здоровом теле - здоровый дух
Итого
8

16
16
15
18
20
105

класс

№
п\п

Название главы

Количество
часов

1.
2.
3.
4.

Лето было великолепным
Снова школа!
Мы готовимся к поездке по Германии
Путешествие по Германии
Итого

25
28
25
27
105

№
п\п

Название главы

Количество
часов

1.
2.
3.
4.

Прощайте, каникулы!(повторение)
Каникулы и книги. Не должны ли они дополнять друг друга?
Современная молодёжь. Какие у неё проблемы?
Будущее начинается уже сейчас. Что мы думаем о выборе
будущей профессии?
СМИ. Действительно ли это четвёртая власть?
Итого

6
33
24
19

9

5.

Класс

23
105

Календарно-тематическое планирование
6 класс
Темы
программы

Колич
ество
часов

№
урока

Здравствуй,
школа!

4

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Начало
учебного
года.

За окнами
листопад

14

13

Тема урока

Мои летние каникулы.
Что мы знаем о Германии.
Сообщение «Город» по схеме
Выполнение проекта «Книга обо мне».
Закрепление новой лексики в упражнениях
Чему радуются и что огорчает немецких детей
Как правильно написать письмо.
О начале учебного года в,Германии.
Работа над текстом «Гномы».
Прошедшее время.
Знакомство с роботом.
Инсценировка и составление диалогов.
Входная контрольная работа.
Аудирование. Юмор в школьной жизни.
Страноведение
Закрепление новой лексики.
Образование новых слов
Погода осенью. Повторение лексики.
Времена года. Введение новой лексики.
Осенняя песня.
Грамматика. Praeteritum.

Дата проведения
урока
план
факт

Основные
направления
воспитательно
й деятельности
№ из
личностных
рез-тов РП

2.3,5

1,2,3,4

2,3,4,6,8

Немецкие
школы.
Какие они?

И что
только не
делают
наши
немецкие
друзья в
школе?

13

22

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53

Аудирование
Контрольный перевод текста.
Прошедшее время. Perfekt.
Тексты юмористического характера.
Мы говорим, беседуем, дискутируем.
Мы разыгрываем сценки, составляем диалоги.
Закрепление изученного по теме «Времена года. Осень».
Повторение изученного материала.
Традиции Германии.
Контрольная работа по главе: «За окнами листопад».
Немецкие школы. Какие они?.
Мы говорим о нашей школе
Различные типы немецких школ.
Спряжение возвратных глаголов в предложении.
Прошедшее время глаголов с приставками.
Склонение имен существительных. Типы склонений.
Мы описываем школьное здание, класс..
Школа моей мечты. О каких школах мечтают дети?
Развитие навыков аудирования. Тексты, рассказы о школе.
Закрепление лексического материала.
Контрольная работа по главе: «Немецкие школы. Какие они?"
Мы путешествуем по Германии.
Немецкие школы носят имена знаменитых людей.
Расписание уроков.
Который час? Мы учимся определять время.
Особенности чтения и написания времени.
Чтение с пониманием основного содержания.
Чтение текста.
Мы беседуем о своей школе.
Стихи Д. Крюсса.
Особенности спряжения модальных глаголов.
Употребление предлогов в дательном и винительном падеже.

1,2,3,4

1,2,3,5,8

54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
Один день
из нашей
жизни.
Какой он?

16

Классная
поездка по

13

67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84

Знакомство с прошедшим разговорным временем.
3 основных форм глагола.
Обучение восприятию коротких шуток.
Работа над техникой чтения. Составление рифмовок.
«Комиссар Книппель расследует криминальный случай».
Чтение с пониманием основного содержания.
Развитие навыков говорения.
Советы совы по изучению иностранного языка.
Развитие навыков говорения и аудирования.
Мы играем в аукцион. Формирование лексических умений.
Совершенствование умений, навыков вести диалог.
Мы любим читать сказки.
Контрольная работа по главе: «И что только не делают наши немецкие
друзья в школе?»
Распорядок дня.
Питание полезными для здоровья продуктами.
Мы беседуем о прошедшем.
Возвратные глаголы. Склонение существительных.
Склонение существительных во множественном числе.
Работа над техникой чтения.
Проблема свободного времени. Хобби.
Советы мудрой совы.
Чтение с пониманием основного содержания.
Развитие навыков аудирования.
Совершенствование речевых умений и навыков.
Мы ведем беседы, учимся давать советы.
Повторение, обобщение знаний теме.
Мы читаем, переводим, слушаем.
Популярные хобби Германии.
Контрольная работа по главе: «Один день из нашей жизни. Какой он».
Коллективная поездка. Советы путешественникам.
Мы рассказываем нашим друзьям родном крае.

5, 6,

Германии.
Разве это
не
здорово?

В конце
учебного
года –
весёлый
маскарад

85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
10

96
97
98
99
100
101
102
103
104
105

Совершенствование грамматических умений и навыков.
Повторение спряжений возвратных глаголов.
Прошедшее время со вспомогательным глаголом «быть».
Употребление предлогов с винительным падежом.
Решение главной задачи «запросить интервью».
Страноведческая информация о коллективных поездках.
Сведения о немецких городах.
Герои сказки братьев Гримм рассказывают о Бремене.
Рассказы-загадки о немецких городах.
Мы учимся ориентироваться в городе, используя информацию.
Контрольная работа по главе: «Классная поездка по Германии. Разве это
не здорово?»
Элька и ее друзья готовятся к литературному карнавалу.
Систематизация лексического материала по теме «Одежда».
Мы описываем внешность героев детских книг.
Подготовка к костюмированному балу, параду детских книг.
Мое любимое занятие. Степени сравнения прилагательных.
Работа над текстом сказки.
Итоговая контрольная работа
Мы читаем народные сказки Германии.
Планы на лето.
Промежуточная итоговая аттестация.

1,2,4

4,8

7 класс
Название
главы

Колич
ество
часов

№
уро
ка

Тема урока

Дата проведения
урока
план
факт

Основные
направления
воспитательн
ой
деятельности
№ из
личностных

рез-тов РП

4
После
летних
каникул
(повторение)
16
Что
называем мы
нашей
Родиной?

Лицо города - 16
визитная
карточка
страны

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

После летних каникул.
Сообщение «Мои каникулы».
Порядок слов в предложении.
Образование порядковых числительных.
Что такое Родина для каждого из нас?
Национальности Европы
Систематизация знаний о чтении и переводе
Что я понимаю под словом «Родина»
Даем хорошие советы.
Составление диалогов
Типичные черты характера национальности
Входная контрольная работа.
Сообщение по теме «Моя Родина»
Склонение прилагательных
Виды склонения прилагательных
Составление рассказа.
Страноведение
Закрепление новой лексики.
Немецкий город. Что в нем?
Достопримечательности немецких городов
Экскурсия по Москве.
Парк развлечений в Вене.
Неопределенно-личное местоимение man
Словарный диктант.
Берн – средневековый город.
Вена – центр музыки.
Особенности старых немецких городов.
Из истории Москвы.
Москва – город театров и музеев..
Города Золотого кольца.
Моё родное село..

3,4

1,2,3,5,8

1,2,3,4

16
Жизнь в
большом
городе. Какие
проблемы
здесь есть?

В деревне
есть много
интересного

15

32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62

История создания стихотворения Гёте «Горные вершины»
Картинная галерея в Берлине под открытым небом.
Повторение. Немецкие города.
Москва – столица нашей Родины.
Город, каким он может быть?
Современные виды транспорта.
Новая лексика по теме. Диалог.
Правила движения в городе.
Как ориентироваться в незнакомом городе?
Впервые в Берлине.
О чем мечтают городские дети?.
Первая молодежная улица Берлина.
Дорога к школе.
Придаточные дополнительные предложения.
Вспомогательные глаголы.
План-схема города.
Контрольная работа по главе: «Жизнь в большом городе. Какие проблемы
здесь есть?»
Из истории автомобиля.
Дорожные знаки.
Автобаны в Германии.
Страноведение. Метрополитен в Берлине.
Выразительное чтение стихотворения.
Домашние животные и птицы.
Работа в деревне.
Все под одной крышей.
Прекрасная жизнь в деревне.
Посещение конюшни.
Жизнь в деревне: преимущества и недостатки.
Жизнь в русской деревне.
Русские народные промыслы.
Знаменитые русские деревни.

1,2,3,4

1,2,3,5

18
Проблема
окружающей
среды

В здоровом
теле здоровый дух

20

63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94

Форма будущего времени Futur I .
Сложноподчиненные предложения.
Современные деревни.
Праздник урожая в Германии.
Страноведение. Поэт Рольф Кренцер.
Наша планета в опасности.
Что может привести планету к катастрофе?
Как может человек спасти планету?
Озоновая дыра.
Загрязнение воды.
Мусор в Германии.
Нефть и море.
Проект «Планета в опасности».
Мы рассказываем о загрязнении природы.
Виды предложений в немецком языке.
Немецкие сверстники о защите природы.
Чем полезны пчелы?
Национальный парк в Австрии.
Юные защитники природы.
Молодежные экологические движения.
Повторение «Экологические проблемы».
Страноведение. Энергия ветра.
Контрольная работа по главе: «Проблема окружающей среды».
Спорт и здоровье.
Значение спорта в жизни человека.
Спорт и здоровье человека.
На приёме у школьного врача.
Из истории спорта.
Олимпийские игры.
Роль спорта в формировании характера человека.
Разное отношение к спорту.
Мой любимый вид спорта.

1,2,7

5,6,7

95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105

Предлоги.
Образование слов в немецком языке.
В здоровом теле – здоровый дух.
Современные виды спорта.
Популярные виды спорта в Германии.
Промежуточная итоговая аттестация.
Здоровое питание.
Виды спорта.
Скейтборд как новый вид спорта. А
Как появился футбол в разных странах.
Что нужно, чтобы быть здоровым?
8 класс

Темы
программы

Колич
ество
часов

№
урока

Тема урока

Дата проведения
урока

план
Лето было
великолепн
ым!

25

1
2
3
4
5
6
7
8

Хорошо было летом!
Где немцы проводят каникулы.
Высказываем свое мнение о каникулах.
Составление рассказа о летних каникулах с опорой на таблицу
Поиск информации в текстах
Молодежные турбазы.
Сочинение «Мои каникулы».
Веселые приключения барона Мюнхаузена.

Основные
направления
воспитательно
й деятельности
№ из
личностных
рез-тов РП

факт

1,2,3,4,5

Снова
школа!

28

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40

Сочиняем небывальщину
Аудирование.
Поисковое чтение
Образование и употребление Plusquamperfekt.
Систематизация придаточных предложений
Составление диалогов
Повторение Perfekt c sein .
Письмо другу
Сочиняем комиксы
Статистика «Где лучше отдыхать?»
Из немецкой классики
Закрепление новой лексики
Система образования в Германии
К.Нестлингер «Эмануэль и школа»
Беседа по схеме.
Стихи И.Гёте
Входная контрольная работа.
Чтение текста о системе образования в Германии.
Рассказ об особенностях альтернативных школ в Германии
Сообщение о любимой учительнице
Дискуссия по проблеме «Дружба и «друг» в наше время»
Выполнение проекта «Школа будущего»
Презентация проекта
Обсуждение успеваемости школьницы.
Интервью у собеседника по теме «Школа»
Сообщение по теме «Иностранные языки»
Аудирование и выполнение тестовых заданий
Пересказ прослушанного теста с опорой на рисунок.
Будущее время.
Употребление придаточных предложений.
Придаточные определительные предложения
Вопросительные и местоименные наречия

1,2,3,4,6

25
Мы
готовимся
к поездке по
Германии

41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71

Чтение полилога по ролям.
Чтение текста с пониманием основного содержания.
Толкование пословиц на немецком языке.
Рассказ о хорошем учителе.
Подбор синонимов и родственных слов
Анализ стихотворения
Моё мнение о необходимости оценок в школе.
Дискуссия «Зачем нужно изучать иностранные языки?
Контрольная работа по главе: «Снова школа».
Комментарии к схеме системы образования в Германии
Сообщение «Школьная система образования»
Чтение текста сказки братьев Гримм
Страноведение
Рассказ о Германии с опорой на карту и вопросы
Знакомство с новой лексикой по теме «Одежда».
Диалог по ситуации «В магазине»
Выполнение проекта «Показ мод»
Презентация проекта
Чтение текста с пониманием основного содержания.
Составление рассказа о Берлине.
Перевод художественных текстов.
Чтение текста песни и её исполнение
Аудирование и выполнение тестовых заданий
Неопредёленно-личное местоимение man.
Систематизация знаний о придаточных определительных
предложениях
Склонение относительных местоимений
Викторина по Германии
Чтение полилога по ролям
Диалог по аналогии, используя информацию из полилога
Программа пребывания школьников из России в Германии.
Диалог «В продуктовом магазине»

5,6,7

Путешеств 27
ие по
Германии

72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103

Кроссворд по теме „Kleidung“.
Ролевая игра в ситуации « В продовольственном магазине»
Диалоги в ситуации « В продовольственном магазине».
Контрольная работа по главе: «Мы готовимся к поездке по Германии».
Заполнение формуляра немецкими школьниками.
Чтение коротких отрывков из произведений Бертольда Брехта
Мы готовимся к путешествию по Германии, собираем чемодан
Сообщение краткой информации о Германии
Чтение текста с извлечением основной информации
Чтение текстов из рекламных проспектов о немецких городах
Просмотр презентаций о городах Германии
Нахождение информации в текстах о Рейне о его значимости.
Чтение текста песни и составление диалога на её основе.
Выполнение проекта «Разговорник. В ресторане»
Сообщения на вокзале. Расписание поездов.
Рассказ по карте «Путешествие по Рейну»
Сочинение по теме «Путешествие»
Описание прогулки по Берлину.
Анализ юмористического стихотворения
Страдательный залог.
Перевод предложений в страдательном залоге на русский язык.
Чтение полилога о Кёльне.
Чтение диалогов по ролям.
Составление диалогов по аналогии «В закусочной»
Ролевая игра в ситуации „В закусочной» с опорой на меню.
Систематизация лексики по словообразовательным элементам
Описание города по рисункам и фотографиям
Итоговая контрольная работа
Программа пребывания зарубежных гостей
Чтение рассказов о праздниках в Германии
Чтение информации о городах Германии
Знаменитый музыкант Иоганн Себастьян Бах

1,2,3,4,6,7

Викторина по страноведению
Промежуточная итоговая аттестация.

104
105

9 класс
Название
главы

Колич
ество
часов

№
уро
ка

Тема урока

Дата проведения
урока

план
Прощайте,
каникулы!
(повторение)

Каникулы и
книги. Не
должны ли они
дополнять друг
друга?

6

33

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Мы говорим лету «Прощай!»
Австрия- идеальная страна для путешественников.
Мои впечатления о каникулах.
Система школьного образования в Германии.
Немецкая молодежь о каникулах
Знаешь ли ты Германию?
Что читают немецкие подростки
Афоризмы и пословицы о книгах
Творчество И. Гете
М.Преслер «Горький шоколад»
Картинки тоже можно читать
Типы читателей
Аннотация
Анекдоты о немецких поэтах.
Книги, которые я охотно читаю.
Высказывания участников проекта.
Passiv, Praesens,Praeteritum
Perfekt, Plusquamperfek Passiv.

Основные
направления
воспитательно
й деятельности
№ из
личностных
рез-тов РП

факт

1,2,3,4

3,4,6

Современная
молодёжь.
Какие у неё
проблемы?

24

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49

Производство бумаги.
Придаточные предложения цели.
Разговор на уроке немецкого языка.
Последняя книга.
Моя любимая книга. Зачет.
Употребление союзов «чтобы» в немецком языке.
Входная контрольная работа.
Выполнение проекта
Выполнение и презентация проекта
Полилог «Перед уроком немецкого языка»
Каким типом читателя мы являемся.
СМИ будущего.
Процесс создания книги.
Мой любимый русский писатель.
Мой любимый немецкий писатель.
Детективный жанр в современной литературе.
Повторение пройденного материала.
Роль чтения в жизни молодёжи.
Знакомство со страноведческим материалом.
Аудирование
Страноведение
Молодёжные культуры в Германии.
Основные ценности для современной молодёжи.
Проблемы современной молодёжи.
Молодёжные течения.
Конфликты с родителями.
Чтение с полным пониманием прочитанного текста
Я работаю психологом и даю советы
Контрольная работа № 2
Интервью с немецкими подростками о взаимоотношениях с
родителями.
Телефоны доверия для подростков

1,2,3,4,5,6

50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
19
Будущее
начинается
уже сейчас.
Что мы думаем
о выборе
будущей
профессии?

64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80

Инфинитивные обороты.
Аудирование
Поиск информации в текстах
Беседа на тему «Проблемы молодёжи»
Что для меня важно в моей жизни и чего я боюсь?
Волнения и противоречия в молодёжной среде.
Взросление- сложное время для молодёжи.
Самые заветные желания детей.
Волнения подростков перед сдачей первых экзаменов.
Развитие страноведческих знаний.
Аудирование
Выполнение и презентация проекта
Написание личного письма.
Контрольная работа по главе: «Современная молодёжь. Какие у неё
проблемы?»
Система школьного образования в ФРГ.
Система профессионального обучения в ФРГ.
Выбор будущей профессии российскими школьниками
Каким видят своё будущее выпускники немецких школ
Перспективы на будущее выпускников российских школ.
Роль производственной практики при выборе будущей профессии.
Подготовка детей в Германии к овладению профессией.
Подготовка российских детей к овладению профессией.
Крупнейшие компании Германии.
Глаголы с управлением.
Планы детей на будущее.
Рассказы немецких детей о своих планах.
Подготовка к осуществлению своих планов.
Каким я вижу своё будущее.
Беседа о преодолении трудностей, возникающих на пути к цели.
Повторение лексического и грамматического материала.
Подготовка развёрнутого рассказа о видении своего будущего

2,3,4,6,8

81
23
СМИ.
Действительно
ли это
четвёртая
власть?

82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105

Контрольная работа по главе: «Будущее начинается уже сейчас. Что мы
думаем о выборе будущей профессии?»
Страноведение
Задачи средств массовой информации
Газетные и журнальные рубрики.
Соперничество телевидения и интернета.
Программы немецкого телевидения.
Положительные и отрицательные стороны электронных СМИ.
Зависимость детей от современных электронных устройств.
Теле-и радиовещательные программы канала «Немецкая волна».
Выполнение проекта «Школьная газета».
Выполнение и презентация проекта
Предлоги с управлением
Употребление союзов «Когда».
Роль СМИ в современном мире.
Мои любимые теле- и радио передачи.
Мнения людей о роли СМИ в их жизни.
Положительное и отрицательное влияние телевидения на людей.
Положительное и отрицательное влияние компьютера на людей.
Повторение лексического и грамматического материала
Повторение по главе: «СМИ. Действительно ли это четвёртая власть?
Аудирование
Чтение с основным пониманием содержания журнал «Der Weg»
Монологическое высказывание по главе
Подготовка к промежуточной итоговой аттестации
Промежуточная итоговая аттестация

2,4,5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».