Рабочая программа курса внеурочной деятельности Веселый немецкий для 6 класса

Приложение
к Основной образовательной программе
основного общего образования
МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское»,
утвержденной приказом
МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское»
от 31.08.2022 г. № 113 -Д

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Весёлый немецкий»
для 6 класса

Полевской, 2022

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Весёлый немецкий»
Программа
внеурочной деятельности
обучающихся
по направлению «Немецкий язык»
предназначена для работы с обучающимися 6 класса и является механизмом интеграции,
обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные универсальные учебные действия
Обучающийся получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на
основе учета позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое
следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в
поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• построению жизненных планов во временной перспективе;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и
средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления
своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и
познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода
ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных
сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для
оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнером;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть
устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять
цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• основам коммуникативной рефлексии;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и
потребностей;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой
социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать и координировать позиции разных людей в условиях сотрудничества;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и
оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной
деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и
действий партнера;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в
дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе
уважительного отношения к партнерам;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами
группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять
собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и ресурсов
сети Интернет;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к
родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
• осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для
указанных логических операций;
• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею
текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять
обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
• основам рефлексивного чтения;
• ставить проблему, аргументировать ее актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и
эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
Обучающийся научится:
• осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами
текстового редактора;
• использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на
иностранном языке;
• использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки;
• формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать
фрагменты сообщения;
• избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве,
отказываться от потребления ненужной информации;
• выступать с аудиовидеоподдержкой;
• использовать возможности электронной почты для информационного обмена;
• осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного
учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей
работы);
• соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной
информации и информационным правам других людей.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать возможности ИКТ в творческой деятельности;
• проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки;
• взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики);
• участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;
• использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска
необходимых книг;
• формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в
них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и
социальный проект;
• использовать догадку, интуицию;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые
языковые средства;
• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного
проекта.

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Обучающийся научится:
• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:
— определять главную тему, общую цель или назначение текста;
— выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу
текста;
— формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;
— предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий
опыт;
— объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;
— сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между
частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом;
— находить в тексте требуемую информацию;
— решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и
критического понимания текста:
— определять назначение разных видов текстов;
— ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент
информацию;
— различать темы и подтемы специального текста;
— выделять не только главную, но и избыточную информацию;
— прогнозировать последовательность изложения идей текста;
— сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;
— выполнять смысловое свертывание выделенных фактов и мыслей;
— формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определенной
позиции;
— понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.
Обучающийся получит возможность научиться:
• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и
переработки полученной информации и ее осмысления.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Обучающийся научится:
• интерпретировать текст:
— сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера;
— обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;
— делать выводы из сформулированных посылок;
— выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся научится:
• откликаться на содержание текста:
— связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;
— оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;
— находить доводы в защиту своей точки зрения;
• откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом —
мастерство его исполнения;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся
информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и
находить пути восполнения этих пробелов;
• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них
противоречивую, конфликтную информацию;
• использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения
чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении
(прочитанном тексте).
Обучающийся получит возможность научиться:
• критически относиться к рекламной информации;
• находить способы проверки противоречивой информации;
• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной
ситуации.
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию,
диалог - обмен мнениями. Объем диалога от 3 реплик со стороны каждого обучающегося.
Монологическая речь
Обучающийся научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём
городе, своей стране и стране изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные
опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые
слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые
слова/план/вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение
к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с
предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Объем монологического высказывания от 7-10 фраз.
Аудирование
Выпускник научится воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной
глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным
пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и
функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и
одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом
обучающимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания
текста - до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных
текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Время звучания текстов - до 1,5 минуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию
в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская
избыточную информацию. Время звучания текстов - до 1,5 минуты.
Чтение
Обучающийся научится читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с
пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания
(изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое
чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся,
иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу
школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных
материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое
количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения - 600-700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в
основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой
переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Объем текста для чтения - около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или
несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объем текста для чтения — около
350 слов.
Письменная речь
умение:
-делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
-писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания
(объемом 30-40 слов, включая адрес);
-заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя,
фамилию, пол, гражданство, адрес);
-писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе;
запрашивать аналогичную информацию о нем; выражать благодарность и т. д.). Объем личного письма
- 100-140 слов, включая адрес.

Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации,
произносить все звуки немецкого языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их
ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения
на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Орфография
Обучающийся научится правильно писать изученные слова.
Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания
немецкого языка.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики
основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов
словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения
в пределах тематики основной школы, в объеме около 1000 единиц. Лексические единицы включают
устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
•
существительных с суффиксами -ung (die Losung, die Vereinigung); -keit (die Freundlichkeit); heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die
Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
•
прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -

sam (langsam); -bar (wunderbar)
•
существительных и прилагательных с префиксом ип- (das Ungltick, ungliicklich)',
•
существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vor- ort, vorbereiten); mit- (die
Mitverantwortung, mitspielen)', глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими
словами в функции приставок типа erzdhlen, wegwer- fen.
2) словосложение:
•
•
•
•

существительное + существительное (das Arbeitszimтеr)',
прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond)',
прилагательное + существительное (die Fremdsprache)',
глагол + существительное (die Schwimmhalle);

3) конверсия (переход одной части речи в другую):
•
•

образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge)',
образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).

Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии,
лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими
конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной
задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные,
вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в
утвердительной и отрицательной форме).
Нераспространенные и распространенные предложения:
безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer)',
предложения с глаголами legen, stellen, hangen, требующими после себя дополнение в
Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hange das Bild an die Wand);
•
предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu\
•
побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!',
•
все типы вопросительных предложений;
•
предложения с неопределенно-личным местоимением man (Man schmuckt die Stadt vor
Weihnachten)',
•
предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bucher zu lesen)',
•
сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben,
denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
•
сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist)',
сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele
Hausaufgaben machen muss);
•
сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu
Besuch);
•
сложноподчиненные предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);
•
сложноподчиненные предложения с придаточными определительными (с относительными
местоимениями die, deren, dessen);
•
сложноподчиненные предложения с придаточными цели (с союзом damit);
•
распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию
инфинитивных оборотов: ит ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infmitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
•
•

слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (коттеп, fahren, gehen);
Prateritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur
(anfangen, beschreiben);
•
временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);
•
местоименные наречия (woriiber, dartiber, womit, damit);
•
возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen,
sich waschen);
•
распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей,
склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов,
имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
•
местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand);
•
Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен;
•
количественные числительные и порядковые числительные.
•
•
•
•

Cоциокультурные знания, навыки, умения
•
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения;
•
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета
(реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в стране изучаемого языка;
•
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с
образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
•
понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном
поликультурном мире;
•
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стране второго изучаемого
иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в
мировую культуру;
•
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стране изучаемых
иностранных языков.
Компенсаторные умения

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый
иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов,
мимики.
1. В познавательной сфере:
•
умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
•
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной
глубиной понимания);
•
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
•
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение
пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками,
двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
•
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных
языков.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
•
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры
мышления;
•
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли
родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и
социальной адаптации;
•
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;

•
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
3. В эстетической сфере:
•

языке;

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном

•
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном
языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;
•
развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы
страны изучаемого иностранного языка.
4. В трудовой сфере

Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным
планом.
5. В физической сфере
Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Характеристика основных содержательных линий
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные
линии:
•
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении,
чтении и письме;
•
языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и
орфографическими средствами языка;
•
социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
•
общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции
в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции
выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка
на данном уровне обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при
овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции
неразрывно связано с социокультурной осведомленностью обучающихся. Все указанные
содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве.
Содержание курса внеурочной деятельности «Весёлый немецкий»
№

Содержание
Название раздела

Количество
часов

Формы организации и
виды деятельности

раз
дела
1.

Мой дом

Описание дома, комнат.
Заполнение анкеты. Помощь
по дому. Традиционный
немецкий дом.

6

Комбинированное
занятие:
групповое
занятие, игра.

2.

Еда и приемы пищи

Еда. Приемы пищи.
Особенности национальной
кухни. В ресторане.

6

Комбинированное
занятие:
игра,
групповое
занятие,
экскурсия.

3.

Досуг

Занятия в свободное время.

8

Комбинированное

Планирование.

4.

Вечеринки

Мода. Одежда.Подготовка к
празднику. Приглашение и
поздравление.

занятие:
лекция,
групповое
занятие,
экскурсия.
Учебнокоммуникативная игра;
групповое занятие.

6

.

5.

Города Германии

Немецкие города: Берлин, 10
Мюнхен, Штутгарт, Бремен

6.

Покупки

Порядок
слов
вопросительных
предложениях. Диалоги
магазине

7.

Праздники Германии

8.

Немецкие песни и сказки

9.

Друг по переписке

Итого

Комбинированное
занятие:
лекция,
викторина, экскурсия,
игра.
Комбинированное
занятие:
лекция,
дискуссия,
соревнование,
экскурсия, игра.
Комбинированное
занятие:
лекция,
дискуссия, , экскурсия,
игра.

в 10
в

Истории
празднования 6
Рождества,
Пасхи.
Видеофильм с обсуждением..
Наречия и словосочетания
как указатели времени.
Разучивание
песни. 10
Популярные сказки немецких
писателей.

Комбинированное
занятие:
лекция;викторина
,соревнование,
экскурсия, игра.
Комбинированное
занятие:
лекция,
дискуссия, экскурсия.

Написание
электронного 8
письма другу о посещении
Лондона. Чтение текста о
компьютерах на службе у
человека.
Повелительное
наклонение.
70

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Весёлый немецкий»

№
п/п
1.
2.
3.
4.

Тема
1. Мой дом (6 часов)
Моя комната. Обстановка.
Обстановка
Песня на немецком «Это моя комната»
Планировка дома. Предлоги.

Количество часов

1
1
1
1

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.

Предлоги.
Закрепление по разделу «Мой дом»
2. Еда и приемы пищи (6 часов)
Немецкий завтрак, обед, ужин.
Повторение по теме: «Немецкий завтрак, обед, ужин».
Обед в школьной столовой.
Повторение по теме: «Обед в школьной столовой».
Традиционные блюда в немецком ресторане.
Повторение по теме: «Традиционные блюда в немецком
ресторане».
3. Досуг (8 часов)
Твое увлечение.
Твое увлечение. Хобби.
Хобби твоей семьи.
Повторение по теме: «Хобби».
Увлечения твоих сверстников. Диалог.
Немецкие школьники и их досуг.
Футбол объединяет.
Повторение по разделу: «Досуг»
4. Вечеринки (6 часов)
Немецкая Мода.
Повторение по теме: «Немецкая Мода».
Показ мод.
Повторение по теме: «Показ мод».
Немецкая песня об одежде разных цветов.
Повторение по разделу: «Вечеринки»
5. Города Германии (10 часов)
Карта Германии.
Повторение по теме: «Карта Германии»
Столица Германии.
Повторение по теме: «Столица Германии»
г.Мюнхен.
г.Кёльн
г.Штутгарт
г.Гамбург
г.Бремен
Повторение по разделу: «Города Германии»
6. Покупки (10 часов)
Сколько стоит? Вопросительные предложения.
Повторение по теме: «Сколько стоит? Вопросительные
предложения».
Сценка «В магазине продуктов».
Сценка «В книжном магазине».
Сценка «В магазине одежды».
Сценка «В кафе».
Песня «Числа».
Песня «Одежда».

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.

Песня «Цвета».
Повторение по разделу: «Покупки».
7. Праздники Германии (6 часов)
Приглашаем друга на вечеринку.
Повторение по теме: «Приглашаем друга на вечеринку».
Традиции немецких праздников.
Повторение по теме: «Традиции немецких праздников».
Традиции русских праздников.
Повторение по разделу: «Праздники Германии»
8. Немецкие песни и сказки (10 часов)
Популярные немецкие песни.
Повторение по теме: «Популярные немецкие песни».
Немецкие композиторы.
Повторение по теме: «Немецкие композиторы».
«Белоснежка и 7 гномов».
Повторение по теме: «Белоснежка и 7 гномов».
«Рапунцель».
Повторение по теме: «Рапунцель».
«Бременские музыканты».
Повторение по разделу: «Немецкие песни и сказки».
9. Друг по переписке (8 часов)
Электронное письмо другу.
Практическое занятие по написанию электронного письма.
Чтение сообщений из интернет-чатов на немецком языке.
Практикум: «Работа с электронной платформой».
Презентация.
Практикум по составлению презентаций на немецком
языке.
Практикум: «Работа с мультимедиа»
Промежуточная итоговая аттестация по курсу внеурочной
деятельности «Весёлый немецкий»
Итого

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
70 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».