Приложение к Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское», утвержденной приказом МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское» от 31.08.2022 г. № 113 -Д Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» для 6 класса Полевской, 2022 Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» Программа внеурочной деятельности обучающихся по направлению «Немецкий язык» предназначена для работы с обучающимися 6 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные универсальные учебные действия Обучающийся получит возможность для формирования: • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; • готовности к самообразованию и самовоспитанию; • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции; • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся получит возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • построению жизненных планов во временной перспективе; • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; • основам саморегуляции эмоциональных состояний; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • основам коммуникативной рефлексии; • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. Обучающийся получит возможность научиться: • учитывать и координировать позиции разных людей в условиях сотрудничества; • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнера; • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам; • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; • в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: • основам реализации проектно-исследовательской деятельности; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и ресурсов сети Интернет; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • давать определение понятиям; • устанавливать причинно-следственные связи; • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом; • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. Обучающийся получит возможность научиться: • основам рефлексивного чтения; • ставить проблему, аргументировать ее актуальность; • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; • организовывать исследование с целью проверки гипотез; • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся Обучающийся научится: • осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора; • использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; • использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки; • формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения; • избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации; • выступать с аудиовидеоподдержкой; • использовать возможности электронной почты для информационного обмена; • осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы); • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей. Обучающийся получит возможность научиться: • использовать возможности ИКТ в творческой деятельности; • проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки; • взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики); • участвовать в форумах в социальных образовательных сетях; • использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг; • формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности Обучающийся получит возможность научиться: • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект; • использовать догадку, интуицию; • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Обучающийся научится: • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: — определять главную тему, общую цель или назначение текста; — выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; — формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; — предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; — объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте; — сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом; — находить в тексте требуемую информацию; — решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: — определять назначение разных видов текстов; — ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; — различать темы и подтемы специального текста; — выделять не только главную, но и избыточную информацию; — прогнозировать последовательность изложения идей текста; — сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; — выполнять смысловое свертывание выделенных фактов и мыслей; — формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определенной позиции; — понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им. Обучающийся получит возможность научиться: • анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Обучающийся научится: • интерпретировать текст: — сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера; — обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; — делать выводы из сформулированных посылок; — выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста. Работа с текстом: оценка информации Обучающийся научится: • откликаться на содержание текста: — связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; — оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; — находить доводы в защиту своей точки зрения; • откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; • использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте). Обучающийся получит возможность научиться: • критически относиться к рекламной информации; • находить способы проверки противоречивой информации; • определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации. Предметные результаты Коммуникативные умения Говорение Диалогическая речь Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог - обмен мнениями. Объем диалога от 3 реплик со стороны каждого обучающегося. Монологическая речь Обучающийся научится: • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе, своей стране и стране изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы. Обучающийся получит возможность научиться: • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному; • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; • кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Объем монологического высказывания от 7-10 фраз. Аудирование Выпускник научится воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др. Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста - до 1 минуты. Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов - до 1,5 минуты. Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов - до 1,5 минуты. Чтение Обучающийся научится читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение). Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения - 600-700 слов. Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения - около 500 слов. Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объем текста для чтения — около 350 слов. Письменная речь умение: -делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях; -писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес); -заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); -писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нем; выражать благодарность и т. д.). Объем личного письма - 100-140 слов, включая адрес. Языковые знания и навыки Фонетическая сторона речи Обучающийся научится: • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки немецкого языка; • соблюдать правильное ударение в изученных словах; • различать коммуникативные типы предложения по интонации; • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Обучающийся получит возможность научиться: • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации. Орфография Обучающийся научится правильно писать изученные слова. Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка. Лексическая сторона речи Обучающийся научится: • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы; • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; • соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости; • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета. Основные способы словообразования: 1) аффиксация: • существительных с суффиксами -ung (die Losung, die Vereinigung); -keit (die Freundlichkeit); heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie); • прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); - sam (langsam); -bar (wunderbar) • существительных и прилагательных с префиксом ип- (das Ungltick, ungliicklich)', • существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vor- ort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen)', глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzdhlen, wegwer- fen. 2) словосложение: • • • • существительное + существительное (das Arbeitszimтеr)', прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond)', прилагательное + существительное (die Fremdsprache)', глагол + существительное (die Schwimmhalle); 3) конверсия (переход одной части речи в другую): • • образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge)', образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen). Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности. Грамматическая сторона речи Обучающийся научится: • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте; • распознавать и употреблять в речи: — различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме). Нераспространенные и распространенные предложения: безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer)', предложения с глаголами legen, stellen, hangen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hange das Bild an die Wand); • предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu\ • побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!', • все типы вопросительных предложений; • предложения с неопределенно-личным местоимением man (Man schmuckt die Stadt vor Weihnachten)', • предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bucher zu lesen)', • сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen). • сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist)', сложноподчиненные предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss); • сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch); • сложноподчиненные предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem); • сложноподчиненные предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen); • сложноподчиненные предложения с придаточными цели (с союзом damit); • распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: ит ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infmitiv, ohne ... zu + Infinitiv); • • слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt; сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (коттеп, fahren, gehen); Prateritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben); • временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum); • местоименные наречия (woriiber, dartiber, womit, damit); • возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen); • распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ; • местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand); • Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен; • количественные числительные и порядковые числительные. • • • • Cоциокультурные знания, навыки, умения • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в стране изучаемого языка; • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; • понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире; • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стране второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру; • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стране изучаемых иностранных языков. Компенсаторные умения Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. 1. В познавательной сфере: • умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики; • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами); • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. 2. В ценностно-ориентационной сфере: • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления; • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.; • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах. 3. В эстетической сфере: • языке; владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка; • развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы страны изучаемого иностранного языка. 4. В трудовой сфере Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом. 5. В физической сфере Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес). Характеристика основных содержательных линий В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии: • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме; • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка; • социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения; • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия. Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном уровне обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомленностью обучающихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве. Содержание курса внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» № Содержание Название раздела Количество часов Формы организации и виды деятельности раз дела 1. Мой дом Описание дома, комнат. Заполнение анкеты. Помощь по дому. Традиционный немецкий дом. 6 Комбинированное занятие: групповое занятие, игра. 2. Еда и приемы пищи Еда. Приемы пищи. Особенности национальной кухни. В ресторане. 6 Комбинированное занятие: игра, групповое занятие, экскурсия. 3. Досуг Занятия в свободное время. 8 Комбинированное Планирование. 4. Вечеринки Мода. Одежда.Подготовка к празднику. Приглашение и поздравление. занятие: лекция, групповое занятие, экскурсия. Учебнокоммуникативная игра; групповое занятие. 6 . 5. Города Германии Немецкие города: Берлин, 10 Мюнхен, Штутгарт, Бремен 6. Покупки Порядок слов вопросительных предложениях. Диалоги магазине 7. Праздники Германии 8. Немецкие песни и сказки 9. Друг по переписке Итого Комбинированное занятие: лекция, викторина, экскурсия, игра. Комбинированное занятие: лекция, дискуссия, соревнование, экскурсия, игра. Комбинированное занятие: лекция, дискуссия, , экскурсия, игра. в 10 в Истории празднования 6 Рождества, Пасхи. Видеофильм с обсуждением.. Наречия и словосочетания как указатели времени. Разучивание песни. 10 Популярные сказки немецких писателей. Комбинированное занятие: лекция;викторина ,соревнование, экскурсия, игра. Комбинированное занятие: лекция, дискуссия, экскурсия. Написание электронного 8 письма другу о посещении Лондона. Чтение текста о компьютерах на службе у человека. Повелительное наклонение. 70 Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» № п/п 1. 2. 3. 4. Тема 1. Мой дом (6 часов) Моя комната. Обстановка. Обстановка Песня на немецком «Это моя комната» Планировка дома. Предлоги. Количество часов 1 1 1 1 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. Предлоги. Закрепление по разделу «Мой дом» 2. Еда и приемы пищи (6 часов) Немецкий завтрак, обед, ужин. Повторение по теме: «Немецкий завтрак, обед, ужин». Обед в школьной столовой. Повторение по теме: «Обед в школьной столовой». Традиционные блюда в немецком ресторане. Повторение по теме: «Традиционные блюда в немецком ресторане». 3. Досуг (8 часов) Твое увлечение. Твое увлечение. Хобби. Хобби твоей семьи. Повторение по теме: «Хобби». Увлечения твоих сверстников. Диалог. Немецкие школьники и их досуг. Футбол объединяет. Повторение по разделу: «Досуг» 4. Вечеринки (6 часов) Немецкая Мода. Повторение по теме: «Немецкая Мода». Показ мод. Повторение по теме: «Показ мод». Немецкая песня об одежде разных цветов. Повторение по разделу: «Вечеринки» 5. Города Германии (10 часов) Карта Германии. Повторение по теме: «Карта Германии» Столица Германии. Повторение по теме: «Столица Германии» г.Мюнхен. г.Кёльн г.Штутгарт г.Гамбург г.Бремен Повторение по разделу: «Города Германии» 6. Покупки (10 часов) Сколько стоит? Вопросительные предложения. Повторение по теме: «Сколько стоит? Вопросительные предложения». Сценка «В магазине продуктов». Сценка «В книжном магазине». Сценка «В магазине одежды». Сценка «В кафе». Песня «Числа». Песня «Одежда». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. Песня «Цвета». Повторение по разделу: «Покупки». 7. Праздники Германии (6 часов) Приглашаем друга на вечеринку. Повторение по теме: «Приглашаем друга на вечеринку». Традиции немецких праздников. Повторение по теме: «Традиции немецких праздников». Традиции русских праздников. Повторение по разделу: «Праздники Германии» 8. Немецкие песни и сказки (10 часов) Популярные немецкие песни. Повторение по теме: «Популярные немецкие песни». Немецкие композиторы. Повторение по теме: «Немецкие композиторы». «Белоснежка и 7 гномов». Повторение по теме: «Белоснежка и 7 гномов». «Рапунцель». Повторение по теме: «Рапунцель». «Бременские музыканты». Повторение по разделу: «Немецкие песни и сказки». 9. Друг по переписке (8 часов) Электронное письмо другу. Практическое занятие по написанию электронного письма. Чтение сообщений из интернет-чатов на немецком языке. Практикум: «Работа с электронной платформой». Презентация. Практикум по составлению презентаций на немецком языке. Практикум: «Работа с мультимедиа» Промежуточная итоговая аттестация по курсу внеурочной деятельности «Весёлый немецкий» Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 70 часов