Аннотация к адаптированной рабочей программе
Уровень основного общего образования
Рабочие программы учебных предметов разработаны в соответствии с
нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с
изменениями и дополнениями );
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12
2010 г. № 1897, с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015г.);
-Адаптированная основная образовательная программа основного
общего образования (принята на заседании педагогического совета пр.№ 1 от
31.08.2018, приказ от 31.08.2018 № 85-Д) с изменениями и дополнениями
-Учебный план уровня основного общего образования (приказ от 31.08.2020).
Информатика
Рабочая программа ориентирована на УМК А.Л.Босова,
издательство «БИНОМ».
Цели: 5- 7 классы
формирование общеучебных умений и навыков на основе
средств и методов информатики, в том числе овладение умениями
работать с различными видами информации, самостоятельно
планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную
информационную деятельность, представлять и оценивать ее
результаты;
пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное)
изучение понятий основного курса школьной информатики,
обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных
понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и
др.;
воспитание ответственного и избирательного отношения к
информации;
развитие познавательных, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся;
формирование основ научного мировоззрения в процессе
систематизации, теоретического осмысления и обобщения
имеющихся и получения новых знаний, умений и способов
деятельности в области информатики и информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ);
совершенствование общеучебных и общекультурных навыков
работы с информацией, навыков информационного
моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие
навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
воспитание ответственного и избирательного отношения к
информации с учётом правовых и этических аспектов её
распространения, стремления к созидательной деятельности и к
продолжению образования с применением средств ИКТ.
8-9 классы
освоение знаний, составляющих основу научных представлений
об информации, информационных процессах, системах,
технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами
информации с помощью компьютера и других средств
информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
организовывать собственную информационную деятельность и
планировать её результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих
способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учётом
правовых и этических аспектов её распространения;
избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной
жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных
проектов, в учебной деятельности, дельнейшем освоении
профессий, востребованных на рынке труда.
Учебный предмет «информатика» входит в предметную область
«Математика и информатика», является обязательным для
изучения в 5— 9 классах (ведется с 5 класса с целью продолжения
изучения курса, начатого в 3-4 классах, для формирования
навыков информационно- учебной деятельности, опыта решения
познавательных задач и саморазвития, развития познавательных,
интеллектуальных и творческих способностей обучающихся); на
его изучение отводится 174 часа (в 5-8 классах отводится по 35
часов каждом классе, в 9 классе отводится 34 часа).
Промежуточная аттестация предусмотрена в форме комплексной
контрольной работы по ИКТ-компетентности в 5 и 9 классах, в
форме средней арифметической отметки за учебные четверти в
6,7,8 классах.