Аннотация к адаптированной рабочей программе Уровень основного общего образования Рабочие программы учебных предметов разработаны в соответствии с нормативными документами: - Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями ); - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12 2010 г. № 1897, с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015г.); -Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования (принята на заседании педагогического совета пр.№ 1 от 31.08.2018, приказ от 31.08.2018 № 85-Д) с изменениями и дополнениями -Учебный план уровня основного общего образования (приказ от 31.08.2020). Информатика Рабочая программа ориентирована на УМК А.Л.Босова, издательство «БИНОМ». Цели: 5- 7 классы формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ); совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ. 8-9 классы освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ); организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дельнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Учебный предмет «информатика» входит в предметную область «Математика и информатика», является обязательным для изучения в 5— 9 классах (ведется с 5 класса с целью продолжения изучения курса, начатого в 3-4 классах, для формирования навыков информационно- учебной деятельности, опыта решения познавательных задач и саморазвития, развития познавательных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся); на его изучение отводится 174 часа (в 5-8 классах отводится по 35 часов каждом классе, в 9 классе отводится 34 часа). Промежуточная аттестация предусмотрена в форме комплексной контрольной работы по ИКТ-компетентности в 5 и 9 классах, в форме средней арифметической отметки за учебные четверти в 6,7,8 классах.