Аннотация к адаптированной рабочей программе Уровень основного общего образования Рабочие программы учебных предметов разработаны в соответствии с нормативными документами: - Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями ); - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12 2010 г. № 1897, с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015г.); -Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования (принята на заседании педагогического совета пр.№ 1 от 31.08.2018, приказ от 31.08.2018 № 85-Д) с изменениями и дополнениями -Учебный план уровня основного общего образования (приказ от 31.08.2020). История России. Всеобщая история Рабочая программа учебного предмета разработана в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории Российского исторического общества. Рабочая программа ориентирована на УМК: Г.И Годер, А.А. Вигасин (Всеобщая история. История Древнего мира. 5 кл.), В.Агибалова, Г.М.Донской (Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл), А.Я. Юдовская, Л.А.Баранов (Всеобщая история. История Нового времени, 7,8 кл.), О.С. Сороко-Цюпа (Всеобщая история. 9 кл.), А.Я Юдовская, Л.А. Баранов (Всеобщая история. История Нового времени. 9кл.), Н.М. Арсеньев, А.А Данилов (История России, 6-9 кл.), Акционерное общество «Издательство «Просвещение» . Цели: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся; воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, для участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Учебный предмет «История России. Всеобщая история» входит в предметную область «Общественно-научные предметы» и изучается в рамках интегрированного предмета и является обязательным для изучения в 5—9 классах; на его изучение отводится 382 часа (в 5-8 классах по 70 часов в год; в 9 классе –102 часа в год). Промежуточная аттестация предусмотрена в 5-8 классах в форме контрольной работы (ВПР) по графику Министерства просвещения РФ, в 9 классе – средней арифметической отметки за учебные четверти.