Биология

Аннотация к адаптированной рабочей программе
Уровень основного общего образования
Рабочие программы учебных предметов разработаны в соответствии с
нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с
изменениями
и дополнениями );
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12
2010 г. N 1897, с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015г.);
-Адаптированная основная образовательная программа основного
общего образования (принята на заседании педагогического совета пр.№ 1 от
31.08.2018, приказ от 31.08.2018 № 85-Д) с изменениями и дополнениями
-Учебный план уровня основного общего образования (приказ от 31.08.2020).
Биология

Рабочая программа ориентирована на УМК И.Н. Пономаревой,
издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ»
. Цели:
формирование первоначальных систематизированных
представлений о
биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об
основных биологических теориях (клеточной, эволюционной Ч.
Дарвина), элементарных представлений о наследственности и
изменчивости (ген, хромосома, мутация, наследственные
заболевания, наследственная и ненаследственная изменчивость,
гаметы), об экосистемной организации жизни; овладение
понятийным аппаратом биологии;
 приобретение опыта использования методов биологической науки
для изучения живых организмов и человека: наблюдения за
живыми объектами, собственным организмом; описание
биологических объектов и процессов; проведение несложных
биологических экспериментов с использованием аналоговых и
цифровых биологических приборов и инструментов;
- освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной
организации труда и отдыха, выращивания и размножения
культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
проведение наблюдений за состоянием собственного организма;
 формирование основ экологической грамотности: способности
оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние
факторов риска на здоровье человека, выбирать целевые и
смысловые установки в своих действиях и поступках по
отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
осознание необходимости сохранения биоразнообразия и
природных местообитаний;
 овладение приёмами работы с информацией биологического
содержания, представленной в разной форме (в виде текста,
табличных данных, схем, фотографий и др.);
 создание основы для формирования интереса к дальнейшему
расширению и углублению биологических знаний и выбора

биологии как профильного предмета на ступени среднего полного
образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей
профессиональной деятельности.
Учебный предмет «биология» входит в предметную область
«Естественно-научные предметы», является обязательным для
изучения в 5-9 классах; на его изучение отводится 278 часов (5-6
классы по 35 часов в год; в 7 - 8 классах – по 70 часов в год ( в 7
классах 1 час добавлен из части, формируемой участниками
образовательных отношений, на изучение предмета в 7 классах,
который позволяет обучающимся не только осваивать знания о
живой природе и присущих ей закономерностях, но и
воспринимать целостную естественнонаучную картину мира); в 9
классе - 68 часов в год).
Промежуточная аттестация проводится в 5-8 классах в форме
контрольной работы (ВПР) по графику Министерства просвещения
РФ, в 9 классе– в форме средней арифметической отметки за
учебные четверти.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».