Аннотация к адаптированной рабочей программе Уровень основного общего образования Рабочие программы учебных предметов разработаны в соответствии с нормативными документами: - Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями ); - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12 2010 г. N 1897, с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015г.); -Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования (принята на заседании педагогического совета пр.№ 1 от 31.08.2018, приказ от 31.08.2018 № 85-Д) с изменениями и дополнениями -Учебный план уровня основного общего образования (приказ от 31.08.2020). Биология Рабочая программа ориентирована на УМК И.Н. Пономаревой, издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ» . Цели: формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях (клеточной, эволюционной Ч. Дарвина), элементарных представлений о наследственности и изменчивости (ген, хромосома, мутация, наследственные заболевания, наследственная и ненаследственная изменчивость, гаметы), об экосистемной организации жизни; овладение понятийным аппаратом биологии; приобретение опыта использования методов биологической науки для изучения живых организмов и человека: наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описание биологических объектов и процессов; проведение несложных биологических экспериментов с использованием аналоговых и цифровых биологических приборов и инструментов; - освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведение наблюдений за состоянием собственного организма; формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости сохранения биоразнообразия и природных местообитаний; овладение приёмами работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, фотографий и др.); создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению биологических знаний и выбора биологии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности. Учебный предмет «биология» входит в предметную область «Естественно-научные предметы», является обязательным для изучения в 5-9 классах; на его изучение отводится 278 часов (5-6 классы по 35 часов в год; в 7 - 8 классах – по 70 часов в год ( в 7 классах 1 час добавлен из части, формируемой участниками образовательных отношений, на изучение предмета в 7 классах, который позволяет обучающимся не только осваивать знания о живой природе и присущих ей закономерностях, но и воспринимать целостную естественнонаучную картину мира); в 9 классе - 68 часов в год). Промежуточная аттестация проводится в 5-8 классах в форме контрольной работы (ВПР) по графику Министерства просвещения РФ, в 9 классе– в форме средней арифметической отметки за учебные четверти.