Аннотация к адаптированной рабочей программе Уровень основного общего образования Рабочие программы учебных предметов разработаны в соответствии с нормативными документами: - Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями ); - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12 2010 г. N 1897, с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015г.); -Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования (принята на заседании педагогического совета пр.№ 1 от 31.08.2018, приказ от 31.08.2018 № 85-Д) с изменениями и дополнениями -Учебный план уровня основного общего образования (приказ от 31.08.2020). География Рабочая программа учебного предмета «география» разработана в соответствии в соответствии с Концепция развития географического образования в Российской Федерации (утв. в 2018 г.); Рабочая программа ориентирована на УМК: А.И. Алексеева (5, 6 кл) Акционерное общество «Издательство «Просвещение», Е.М.Домогацких (5-9 кл.) издательство «Русское слово», Полярная звезда Акционерное общество «Издательство «Просвещение» . Цели: формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира; познание характера, сущности и динамики главных природных,экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира; понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира; понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально - экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания; глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство; выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности; формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде; формирование географического образа своей страны, представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте глобального географического пространства; формирование позитивного географического образа России как огромной территории с уникальными природными условиями и ресурсами, многообразными традициями населяющих ее народов; развитие умений анализировать, сравнивать, использовать в повседневной жизни информацию из различных источников— карт, учебников, статистических данных, Интернет - ресурсов; развитие умений и навыков вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате деятельности человека, принимать простейшие меры по защите и охране природы; создание образа своего родного края. Учебный предмет «География» входит в предметную область «Общественно-научные предметы» и является обязательным для изучения 5—9 классах; на изучение отводится 278 часов (5 класс35 часов, 6 класс- 35 часов, 7 класс -70 часов, 8 класс-70 часов, 9 класс-68 часов). Промежуточная аттестация предусмотрена в форме средней арифметической отметки за учебные четверти в 5, 9 классах, в 6-8 классах - контрольная работа (ВПР) по графику Министерства просвещения РФ.