Рабочая программа дополнительного образования Скоро в школу

Приложение
к Основной образовательной
программе начального общего
образования
МБОУ ПГО «ООШ с. Мраморское»,
утверждённой приказом
МБОУ ПГО «ООШ с. Мраморское»
от 31.08.2020г. № 101-Д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса дополнительного образования
группы развития
«СКОРО В ШКОЛУ»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
курса дополнительного образования
«Скоро в школу»
Подготовка детей к школе заключается не только в обучении их читать и считать.
Наиболее важным является развитие у ребят зрительной памяти, внимания, слухового
восприятия; умения слушать других, доводить начатое дело до конца, а также —
психологическая готовность. Без этих качеств детям трудно будет привыкнуть к
школьному распорядку, трудно будет просто усидеть на уроке. Наша цель — облегчить
детям эту задачу. Все это будет происходить в процессе игры, а игра — это основной вид
деятельности данного возраста. Также большую роль для развития детей
имеет изобразительная деятельность. Этот вид деятельности позволяет воспитывать у
детей эстетическое отношение к предметам, развивать художественное восприятие
произведений изобразительного искусства. Также рисование помогает развивать мелкую
моторику, что способствует освоению навыка письма.
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я-концепции и
самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к
школьному обучению.

Метапредметные результаты
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и
преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков
(существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе
с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение
и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации;
установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от
конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в
устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу;
сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по
указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату;
умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные
УУД:
овладение
определенными
вербальными
и
невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу
сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению;
умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Предметные результаты
Ребенок научится:






распознавать звук в словах;
внимательно слушать литературные произведения;
называть персонажей, основные события;
отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать
элементарные выводы;
составлять элементарный рассказ по серии картинок;












обсуждать нравственные стороны поступков людей;
участвовать в коллективных разговорах;
использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг,
квадрат), по цвету, по размеру;
считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
определять количество предметов в пределах 10, соотносить
количество с цифрами;
ориентироваться в пространстве;
ориентироваться в тетради в клетку;
выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
выполнять элементарный орнамент в полосе;

Ребенок получит возможность научиться:







устанавливать речевые контакты со взрослыми и детьми (обращаться по имени, по
имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за
услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки,
чистоговорки, колыбельные песенки, потешки, считалки);
устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в
прямом и обратном направлении;
присчитывать и отсчитывать по одному;
использовать основные правила построения линейного орнамента.

Содержание программы
1. Математика и развитие логического мышления (40 занятий по 30’)
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
• создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального
развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и
возможностям;
• формирование мыслительных процессов, логического мышления,
пространственных отношений, творческой деятельности;
• овладение математическими знаниями и умениями;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни и для решения новых
конкретных учебных задач;
• производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.
Рабочая учебная программа имеет некоторые особенности в содержании и структуре
предмета.
Формирование первоначальных представлений о натуральном числе:
• учащиеся знакомятся с названием чисел первого десятка, учатся называть
их в прямом и обратном порядке;
• используя изученную последовательность чисел,
учатся пересчитывать предметы;
• учатся выражать результат счёта числом.
Основные требования к уровню подготовки учащихся по математике

К концу обучения учащиеся научатся:
1. Называть:
 предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под,
за, между, перед, после) данным предметом, между двумя предметами;
 числа от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке;
 число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
 фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок).
2. Различать:
 число и цифру знать состав числа в пределах 10;
 геометрические фигуры.
3.Сравнивать:
 предметы с целью выявления в них сходства и различия;
 предметы по форме, по размерам (больше, меньше).
Признаки (свойства) предметов (цвет, размер, форма). Сравнение трёх и более предметов
(фигур) по размеру (больше-меньше, длиннее-короче, такой же по длине, выше-ниже,
шире-уже и др.), по форме (круглый, некруглый, треугольный, прямоугольный,
квадратный, такой же по форме и др.), по цвету (одного и того же цвета или разных
цветов).
Определение правила, по которому составлен предложенный ряд предметов,
геометрических фигур.
Составление (продолжение) ряда по заданному правилу.
Длина. Упорядочивание предметов по длине. Уравнивание длин двух предметов.
Подбор предметов по заданной длине. Свойство транзитивности отношений: длиннеекороче, выше-ниже, шире-уже и др., его использование при выполнении заданий.
Построение (дополнение) ряда предметов, геометрических фигур (таблиц) по заданному
правилу.
Пространственные отношения: взаимное расположение объектов на плоскости и в
пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри
фигуры, вне фигуры и др.)
Простейшие геометрические фигуры: точка, отрезок, круг, многоугольник
(треугольник, четырёхугольных, в том числе прямоугольник, квадрат). Отличие
многоугольника от круга.
Получение отрезка прямой сгибанием бумаги. Отрезок как сторона многоугольника.
Линейка – инструмент для вычерчивания отрезка.
Продолжение ряда геометрических фигур по заданному правилу.
Временные представления: раньше-позже; вчера, сегодня, завтра. Неделя. Дни
недели. Отсчет дней недели по порядку от любого дня недели. Времени года. Их
последовательность. Неделя, месяц год. Уточнение понятия «месяц» (как правило, четыре
недели составляют месяц). Определение времени по часам (по часовой стрелке).
Простейшее сравнение времени (больше трех часов, меньше пяти часов и т.п.).
Цифры и числа от 1 до 9. Число 0. Число 10.

Счет предметов. Сравнение групп предметов по количеству(больше, меньше, столько
же). Устная нумерация: названия, обозначение и последовательность чисел от 0 до 10.
Цифра и число. Чтение чисел.
Сравнение чисел первого десятка двумя способами.
Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие
первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов в этом ряду,
возможность продолжить числовой ряд дальше от любого элемента.
Счет в прямом и обратном порядке. Независимость количества предметов в группе от их
свойств, способа и порядка перерасчета. Порядковый счет, его отличия ль счета
количественного.
Моделирование цифр из плоскостных элементов(треугольников, прямоугольников и др.)
Десяток. Счет десятками.
Равенство, его обозначение в математике. Знак «=».
Сложение и вычитание чисел: смысл аритмических операций сложение и вычитание,
название и обозначение этих действий (знаки «+», «-»)
Целое и часть.
Состав чисел первого десятка из двух слагаемых.
Задача. Отличие задачи от рассказа. Устное составление задач по рисункам. Решение
задач с опорой на наглядный материал.
Составление задачи по рисунку и

рисунка по задаче.

2. Обучение грамоте. (40 занятий по 30’)
Целью данного курса является:
–овладение учащимися первоначальными знаниями в области родного языка,
обучение чтению и письму. Эта цель обучения дошкольников рассматривается в
логике приоритетных целей начального образования – направленность
процесса
обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода –
учебной деятельности.
Задачи курса обучения грамоте:
—формирование общих представлений о слове и предложении;
—формирование действий звукового анализа;
—формирование навыка письма;
—развитие речи.
Основные требования к уровню подготовки учащихся .
К концу обучения учащиеся должен знать/ понимать:
—звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
—звук, слог, слово;
—слово и предложение;
—ударение;
Уметь:
—называть, приводить примеры звуков: гласных, согласных (мягких,

твёрдых);
—называть, приводить примеры слов, называющих предметы, действия
предмета и признак предмета;
—различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие
согласные звуки;
—различать звук, слог, слово.
3. Обучение элементам письма. (40 занятий по 30’)
Целью данного курса является:
Овладение учащимися первоначальным навыком печатания букв, цифр - подготовка руки
к письму («печатание» цифр, рисование геометрических форм).
Основные требования к уровню подготовки учащихся.
К концу обучения учащиеся научатся:
 Ориентироваться в тетради, на листе, в клетке;
 Копировать элементы букв, цифр, знаков;
 Точно обводить контуры рисунков и аккуратно раскрашивать фигуры, не выходя за
границы.

Тематический план
Математика и развитие логического мышления
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Тема занятия

Кол –во
часов
(мин.)
Число и цифра. Письмо цифры 1
30’
Число и цифра 2. Письмо цифры 2
30’
Число и цифра З. Письмо цифры 3
30’
Знаки «+», «-», « = ».
30’
Число и цифра 4.
30’
Решение примеров
30’
Цифра 0. Решение примеров
30’
Длиннее, короче. Треугольник.
30’
Цифра 5. Сопоставление количества предметов с числом и цифрой. 30’
Повторение изученного материала. Решение примеров.
30’
Состав числа 5. Задача.
30’
Последовательность чисел от 1 до 5. Состав 4 и 5.
30’
Составление задач по рисунку.
30’
Число и цифра 6. Состав числа 6.
30’
Сопоставление количества разных предметов. Решение примеров. 30’
Время года.
Число и цифра 7. Состав числа 7.
30’
Решение примеров +1
30’
Решение примеров - 1
30’
Треугольник, круг, квадрат. Составление цепочки
30’
Число и цифра 8. Состав числа 8.
30’
Решение стихотворных задач.
30’

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Решение логических задач.
Число и цифра 9. Состав числа 9
Решение примеров и задач.
Число и цифра 10. Порядок чисел при счёте.
Обратный счёт.
Справа-слева, сверху-снизу. Графические рисунки.
Точка. Отрезок. Сравнение длин отрезков.
Составление задач по рисункам.
Решение примеров и задач.
Счёт десятками
Сравнение групп предметов
Неравенства и равенства
Овал, прямоугольник, трапеция, ромб
Раньше – позже. Вчера, сегодня, завтра
День. Неделя. Дни недели
Год. Времена года
Час. Часы.
Состав чисел. Повторение
Игра «К школе готов!»

Тема занятий

Обучение грамоте

30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’

Кол –во
часов
(мин.)
Гласный звук [а], буквы Аа. Звуки гласные и согласные.
30’
Гласный звук [у], буквы Уу.
30’
Гласный звук [о], буквы Оо.
30’
Гласный звук [и], буквы Ии.
30’
Гласный звук [ы], буква Ы.
30’
Согласные звуки [м], [м’], буквы Мм. Чтение слогов и слов с 30’
изученными буквами. Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Согласные звуки [Н], [Н’], буквы Нн. Чтение слогов и слов с 30’
буквой Н.
Согласные звуки [с], [с’], букв, Сс. Чтение слогов и слов с буквой 30’
С.
Согласные звуки [т], [т’], буквы Тт. Чтение слогов и слов с буквой 30’
т.
Согласные звуки [к], [к’], буквы Кк. Чтение слогов и слов с буквой 30’
К.
Согласные звуки [л], [л’], буквы Лл. Чтение слогов и слов с буквой 30’
Л. Слова делятся на слоги.
Повторение изученных букв. Предложение
30’
Слог.
30’

14
15
16

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40

№
п/п
1

Согласные звуки [р, р’], буквы Рр. Чтение слогов и слов с буквой
Р.
Согласные звуки [в], [в’], буквы Вв. Чтение слогов и слов с буквой
В.
Твёрдый согласный звук [Ш], буквы Шш. Чтение слов с буквой
Ш.
Согласные звуки [п], [П’], буквы Пп. Чтение слогов и слов с буквой
П
Буквы Ее. Чтение слов с буквой Е.
Согласные звуки [з], [з’], буквы Зз. Чтение слогов и слов с буквой
3.
Согласные звуки [б], [б’], буквы Бб. Чтение слогов и слов с буквой
Б.
Согласные звуки [д], [д”], буквы Дд. Чтение слогов и слов с буквой
Д.
Согласные звуки [г], [г’], буквы Гг. Чтение слогов и слов с буквой
Г.
Буквы Яя. Чтение слов с буквой Я
Мягкий согласный звук [Ч’]. Буквы Чч. Чтение слов с буквой Ч.
Твёрдый согласный звук [Ж], буквы Жж. Чтение слов с буквами
Ж.ж
Буквы Ё,ё. Чтение слов с буквой Ё
Согласные звуки [х], [х’]. буквы Хх. Чтение слов с буквой Х.
Мягкий согласный звук [Й’]. Буквы Ий
Гласный звук [Йу]. Буквы Юю
Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Цц. Чтение слов с буквой ц.
Мягкий согласный звук [Щ’]. Буквы Щщ. Чтение слов с буквой Щ.
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Фф. Чтение слов с буквой Ф.
Гласный звук [э]. Буквы Ээ
Буква Ь - показатель мягкости. Чтение слов с изученными буквами.
Буква Ь. Разделительный мягкий знак
Буква Ъ. Разделительный твёрдый знак
Образование слов из слогов. Чтение слов с изученными буквами.
Игры со словами. Буквы и звуки.
Слово, слог и ударение.
Слово и предложение.
Игра «К школе готов!»

Обучение элементам письма
Тема занятия
Линии горизонтальные и вертикальные.

30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’

Кол –во
часов
(мин.)
30’

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40

Линии наклонные и пересечённые.
линии вертикальные и наклонные
Узор из линий
Линии кривые и прямые
Кривые линии
Письмо наклонных линий. Штриховка (овощи).
Штриховка (одежда)
Узоры из кривых линий.
Узоры из ломаных линий.
Учимся рисовать круг.
Учимся рисовать лицо. (Круг, прямая. точка)
Учимся рисовать овал. Штриховка
Узоры из геометрических фигур. Штриховка
Учимся рисовать треугольник. Штриховка
Учимся рисовать квадрат. Штриховка
Учимся рисовать прямоугольник. Штриховка
Учимся рисовать ромб. Штриховка
Учим цвета. Красная страничка.
Учим цвета. Зелёная страничка.
Учим цвета. Синяя страничка.
Учим цвета. Жёлтая страничка.
Разная страничка. Цвета радуги.
Учимся обводить и раскрашивать.
Учимся обводить и раскрашивать.
Рисуем по клеточкам. Запоминаем фрукты. Симметрия.
Рисуем по клеточкам. Запоминаем овощи. Симметрия.
Запоминаем названия домашних животных. Штриховка.
Запоминаем названия диких животных. Штриховка.
Запоминаем названия птиц. Штриховка.
Запоминаем названия транспорта. Штриховка.
Запоминаем названия мебели. Штриховка.
Запоминаем названия посуды. Штриховка.
Запоминаем названия одежды. Штриховка.
Запоминаем названия игрушек. Штриховка.
Запоминаем названия времён года. Штриховка (листья деревьев).
Учимся рисовать по клеткам.
Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка. Письмо прямых,
коротких линий. Письмо длинной прямой наклонной линии.
Письмо коротких и длинных линий с закруглением внизу.
Письмо коротких и длинных линий с закруглением вверху.
Игра «К школе готов!»

30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’
30’

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».