Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ ПГО «ООШ с. Мраморское», утверждённой приказом МБОУ ПГО «ООШ с. Мраморское» от 31.08.2020г. № 101-Д РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса дополнительного образования секция «ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ» ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ курса дополнительного образования секции «Путь к здоровью» Результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по двум уровням. Результаты первого уровня – выпускник научится соблюдать правила личной гигиены, составлять и соблюдать режим дня, составлять и выполнять комплекс утренней гимнастики, оказывать простейшую первую доврачебную помощь при порезах, травмах, ушибах, обморожении, участвовать и организовывать детей в различные подвижные игры, знать игры разных народов нашего края, научится организовывать самостоятельный поиск информации и коллективную творческую деятельность. Результаты второго уровня – выпускник получит возможность научиться заинтересованно относиться к собственному здоровью, получит установки на использование здорового питания; использовать оптимальные двигательные режимы с учетом возрастных, психологических и иных особенностей; развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом. Личностные результаты: проявлять самостоятельность и творческую активность; – умение выполнять задания точно, аккуратно, своевременно; – умение соблюдать правила ТБ, личной гигиены; – умение правильно организовать рабочее место, место проведения игр, мероприятий; – умение сопереживать и прийти на помощь. Метапредметные результаты: 1) Регулятивные УУД – умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; – умение – умение работать по предложенному учителем плану; – умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия. 2) Познавательные УУД – умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – умение анализировать под руководством учителя проведенные мероприятия (определять их назначение, необходимость проведения, полученные навыки и результаты); – умение создавать условия для проведения здоровьесберегающих действий (закаливание, проветривание, подвижные и малоподвижные игры); – умение ставить и решать задачи по сохранению и укреплению собственного здоровья; – формирование представления о родном крае, его природе, культуре народов, проживающих в нем; – формирование эффективных способов организации своего свободного времени; – умение применять правила поведения в экстремальных ситуациях. 3) Коммуникативные УУД – умение слушать и понимать речь других, фиксировать ключевые слова, взаимодействовать с окружающими людьми; – умение организовать товарищей для совместной игры, коллективного дела; – умение искать и находить компромиссы; – умение развивать положительные навыки общения в многонациональном обществе, основанном на знании истории и традиций различных национальностей. 4) Предметные УУД – умение составить и соблюдать режим дня; – умение проводить гимнастику для глаз; – умение правильно чистить зубы; 3 – умение составить и провести комплекс заданий для – – – – – – утренней гимнастики; умение вести себя в общественном месте, общественном транспорте; умение вести себя на воде; умение соблюдать ТБ на уроке и на территории школы; умение правильно вести себя, когда один дома; умение правильно вести себя при грозе, громе, снегопаде; умение организовать товарищей для подвижной игры. Содержание курса 1 класс (33 часа) Вводное занятие (1час). Ознакомление с особенностями занятий данного курса. Требования к учащимся во время проведения занятий. Техника безопасности во время игр на школьном дворе, спортивной площадке, в спортивном зале. 2. Мое здоровье – в моих руках (4 часа). Беседа « Друзья детей Вода и Мыло». «В гостях у Мойдодыра» – игра-путешествие. Чтобы зубы были здоровыми (Практикум). «Как сохранить улыбку красивой» – обсуждение. Глаза – главные помощники человека. Гимнастика для глаз по офтальмологической таблице. 3. Питание и здоровье (4 часа). «Питание – необходимое условие для жизни человека». Игра «Угадайка». Беседа «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?» Практическое занятие «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Игра «Юный кулинар». 4. Полезные и вредные привычки (4 часа). «Сон – лучшее лекарство». Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам». Игра «Плохо – хорошо». «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Составление комплекса утренней гимнастики. 5. Подвижные игры (15 часов). Общеразвивающие игры: «Шапка-невидимка», «Отгадай, 1. чей голосок», «Пустое место», «Космонавты», «Ловля обезьян», «Медведь и пчелы». Украинская игра «Подоляночка», молдавские игры: «Ёжик» («Аричул»), «Лошадки», русская игра «Аленушка и Иванушка». Игры с мячом: «Метко в цель», «Догони мяч», «Гонка мячей». Малоподвижные игры: «Колечко», «Ручеек». Разучивание считалок, выбор водящего. 6. Я и мои друзья (4 часа). Упражнение «Азбука волшебных слов». Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе». «Настроение после школы» – психологический тренинг. Задание «Любишь – не любишь». Беседа «Дисциплина в школе». Игра «Знаешь ли ты правила школьной жизни?». 7. Итоговое занятие (1 час). Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее». 2 класс (34 часа) 1. Вводное занятие (1 час). Знакомство с особенностями занятий данного курса на втором году обучения. Требования к учащимся во время проведения занятий. Техника безопасности во время игр на школьном дворе, спортивной площадке, в спортивном зале. 2. Мое здоровье – в моих руках (4 часа). Учимся приемам массажа и самомассажа. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». «Хилый в шубу – здоровый на мороз». Секреты закаливания. Составление памятки правильного закаливания. 3. Питание и здоровье (4 часа). «О пользе завтрака». Как правильно есть. «Кто сколько жуёт – тот столько живет». Памятка «Правила питания». Режим питания. Овощи на твоем столе. Фрукты – лучшие продукты. Игра «Кто больше?» 4. Полезные и вредные привычки (4 часа). «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». «К здоровью без лекарств», викторина 5 «Фито-аптека». 5. Подвижные игры (16 часов). Игры со скакалкой: «Зеркало», «Алфавит». Игры с прыжками: «Попрыгунчики», «Петушиный бой», «Переселение лягушек». Общеразвивающие игры: «Бег сороконожек», «Цапля и лягушки», «Два Мороза», «Вызов номеров». Игры с мячом: «Перестрелка», «Два капитана», «Точно в цель». Русские игры: «Салки», «Лапта». Украинские игры: «Высокий дуб», «Колдун». Молдавские игры: «Овцы и волк» («Оиле ши лупул»), «Сбей кушму» («Де жос кушма»). 3 класс (34 часа) 1. Вводное занятие (1 час). Ознакомление с особенностями занятий данного курса на третьем году обучения. Требования к учащимся во время проведения занятий. Техника безопасности во время игр на школьном дворе, спортивной площадке, в спортивном зале. 2. Мое здоровье – в моих руках (4 часа). Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног. Комплекс лечебной физкультуры. КВН «В здоровом теле – здоровый дух». «Мои физические возможности» – обсуждение. Защита мини-проекта «Наши питомцы». Игра «Светофор здоровья» 3. Питание и здоровье (4 часа). «Здоровое питание – отличное настроение». «Эх, яблочко!» – игра. «Страна Витаминия» – викторина. Практикум «Витамины нашего сада и огорода». Игра – соревнование «Кто больше знает?». «Пищевые отравления» – беседа. Игра «Можно – нельзя». 4. Полезные и вредные привычки (4 часа). Гигиена помещения (проветривание, генеральная уборка, уход за цветами). Тест «Умеешь ли ты делать уроки?». Памятка «Как правильно готовить домашнее задание». Почему мы говорим неправду. Правда и ложь в пословицах и поговорках. Оздоровительная минутка «Деревце». 5. Подвижные игры (16 часов). Игры со скакалкой: «Удочка», «Люлька». Игры с прыжками: «Прыжки по кочкам», «Прыгающие воробышки», «Здравствуй, сосед!». Общеразвивающие игры: «Секретное задание», «Юла», «Вызов номеров», «Караси и щука», «Зайцы в огороде», «Пирамидка», «Мяч в стену». Русские игры: «Казаки-разбойники», «Коршун». Украинские игры: «Мак», «Круглый хрещик». Молдавские игры: «Пастух и стадо» («Чобанул ши турма»), «Барашек» («Мелеуц»). Малоподвижные игры: «Фанты», «Молчанка», «Испорченный телефон», «Веревочка», «Волчок». 6. Я и мои друзья (4 часа). «Правила безопасного поведения в доме» Составление памятки. «Прически мальчиков, прически девочек». Защита мини-проекта «Детские прически». «Я умею дружить» – игра «Теремок». 7. Итоговое занятие (1 час). Развлекательная программа – «День здоровья в нашем классе». 4 класс (34 часа) 1. Вводное занятие (1 час). Ознакомление с особенностями занятий данного курса на четвертом году обучения. Требования к учащимся во время проведения занятий. Техника безопасности во время игр на школьном дворе, спортивной площадке, в спортивном зале. 2. Мое здоровье – в моих руках (4 часа). «Как оказать первую помощь при порезе, ушибе, обморожении» – беседа. Опасные ситуации в жизни детей. Тренинг «Помоги себе сам». Викторина «Мама, папа, я – здоровая семья». Нарушение осанки. Разучивание кинезиологических упражнений и составление памятки для поддержания правильной осанки. 3. Питание и здоровье (4 часа). «Очень вкусная еда, но 7 не детская она: чипсы, жвачки, сухарики, газированные напитки». Игра «Полез но – вредно». «Здоровая пища для всей семьи» – беседа. Игра «Светофор здоровья». 4. Полезные и вредные привычки (4 часа). Курение – это вред. Вред от алкоголя. Токсические вещества. Релаксационные настрои. Как доставить родителям радость. Игра «Давай поговорим». Если кому-то нужна твоя помощь. Игра «Кто больше знает?», пословицы и поговорки о дружбе и взаимовыручке. 5. Подвижные игры (16 часов). Малоподвижные игры: «Перетягивание на пальцах», «Соломинка», «Равновесие на линии», «Солнце и месяц», «Море волнуется». Игры с мячом: «Охотник и утки», «Мяч водящему», «Зевака», «Защищай город», «Круговая лапта», «Горячая картошка», «Мяч в стену». Общеразвивающие игры: «Гуси-лебеди», «Совушка», «Разрывные цепи», «Третий лишний», «Морские фигуры», «Слушай сигнал». Русские игры: «Горелки», «Городки», «У медведя во бору». Украинские игры: «Перепёлочка», «Печка», «Хлибчик». Молдавские игры: «Птица без гнезда», «Перешагивание через ноги». 6. Я и мои друзья (4 часа). «Я – уникальный человек» – обсуждение. Диагностика личных качеств. «Учусь находить себе друзей и интересные занятия». Тренинг. «Я познаю мир, мои ощущения» – психоразвивающие упражнения. Диспут «Почему дети и родители не всегда друг друга понимают». 7. Итоговое занятие (1 час). Спортивный праздник «Путешествие по тропе Здоровья». Тематическое планирование 1 класс № п/п 1 2 3 Наименование раздела Вводное занятие Моё здоровье – в моих руках 1. В гостях у Мойдодыра 2. Чтобы зубы были здоровыми. Практикум 3. Глаза – главные помощники человека 4. Гимнастика для глаз по офтальмологической таблице Питание и здоровье 1. Питание – необходимое условие для жизни человека Всего часов 1 4 Теор. Практ. 1 2 2 1 Беседа Практикум Беседа 1 1 2 1 Форма контроля Беседа 1 4 Форма деятельности Составление памятки «Как правильно чистить зубы» Практическое занятие 2 Беседа 9 2. Что укрепляет здоровье человека, а что разрушает 5 3. Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть 4. «Юный кулинар» Полезные и вредные привычки 1. Сон – лучшее лекарство 2. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» 3. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам» 4.Составление и разучивание комплекса утренней зарядки Подвижные игры 15 6 Я и мои друзья 4 4 1 Беседа с элементами игры Практикум 1 Игра 1 4 2 1 1 2 Викторина Беседа 1 1 15 2 Конкурс рисунков 2 Оздоровительн ая минутка Практикум Разучивание подвижных и малоподвижных игр, считалок Защита проекта 1. Настроение в школе и после школы 2. «Знаешь ли ты правила школьной жизни?» 3. Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе» 7 4. Составление свода правил школьной жизни Итоговое занятие. – Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее» Всего 1 Анкетирование 1 Беседа 1 1 1 33 1 9 Оздоровительн ая минутка с элементами игры Практикум, игра Составление памятки «Правила школьной жизни» Спортивный праздник 24 2 класс № Наименование раздела п/п 1 Вводное занятие Всего часов 1 Теор. 1 Практ. Форма деятельности Беседа Форма контроля 11 2 3 4 Моё здоровье – в моих руках 1. Учимся приемам массажа и самомассажа 2. Оздоровительная минутка. Самомассаж 3. Хилый в шубу – здоровый на мороз». Секреты закаливания 4. Составление памятки Питание и здоровье 1. О пользе завтрака 2. «Кто сколько жует – тот столько живет» 3. Овощи и фрукты на твоем столе 4. Памятка «Правила питания» Полезные и вредные привычки 1. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 4 2 2 1 Беседа 1 Практикум Беседа с элементами игры 1 4 1 2 1 1 2 1 Беседа Беседа с элементами игры Практикум 1 4 2 1 Составление памятки «Секреты закаливания» 2 Беседа Памятка. Фотоальбом 2. К здоровью без лекарств 3. Викторина «Фитоаптека» 5 6 4. Травяные чаи. Заваривание чая Подвижные игры Я и мои друзья 1. Человек и его младшие друзья 2. Оздоровительная минутка «Упражнения животных» 3. Рассказы о домашних животных 4. Памятка «Правила общения с животными» 1 1 1 16 4 16 2 1 Прогулка Беседа с элементами игры Практикум Защита проекта Разучивание подвижных и малоподвижных игр 2 1 Минипроекты Оздоровительн ая минутка с элементами игры 1 1 Защита минипроекта Памятка Практикум 13 7 Итоговое занятие – праздник «Будем делать хорошо и не будем плохо» Всего 1 34 1 9 Праздник 25 3 класс № Всего Теор. Практ. Форма Наименование раздела п/п часов деятельности 1 Вводное занятие Беседа 1 1 2 Моё здоровье – в моих руках 4 2 2 1. КВН «В здоровом теле – здоровый дух» 3 2. Комплекс лечебной физкультуры 3. «Мои физические возможности» – мини-проект 4. Игра «Светофор здоровья» Питание и здоровье 1. «Здоровое питание – отличное настроение» 1 1 4 2 1 Защита миниКВН с проекта» элементами игры Практикум Мини-проект 1 1 2 Форма контроля Игра Беседа 4 5 2. Викторина «Эх, яблочко!» 1 3. «Витамины нашего сада и огорода» 4. Пищевые отравления Полезные и вредные привычки 1. Гигиена помещения 2. Тест «Умеешь ли ты делать уроки?» 3. Оздоровительная минутка «Деревце»» 1 4. Диспут «Почему мы говорим неправду? Подвижные игры 2 1 2 1 1 1 16 Коллективная газета Беседа 1 4 Беседа с элементами игры Практикум 16 Практикум Составление памятки Защита проекта Оздоровительн ая минутка с элементами игры Конкурс пословиц Разучивание подвижных и малоподвижных игр 15 6 7 Я и мои друзья 1. Правила безопасного поведения в доме 2. Составление памятки «Один дома» 3. Прически мальчиков и девочек 4. «Я умею дружить». Игра «Теремок» Итоговое занятие – «День здоровья в нашем классе» Всего 4 2 1 2 Беседа 1 Составление памятки Защита минипроекта Игра 1 Праздник 1 1 1 34 9 Защита минипроекта 25 4 класс № Всего Наименование раздела п/п часов 1 Вводное занятие 1 2 Моё здоровье – в моих руках 4 1. Первая помощь при Теор. Практ. Форма деятельности Беседа 1 2 2 1 Практикум Форма контроля Коллективная ушибах, порезах 3 4 работа 2. Викторина «Мама, папа, я – здоровая семья» 1 3. Обсуждение ситуаций «Помоги себе сам» 4. Комплекс упражнений для поддержания осанки 1 Питание и здоровье 1. «Очень вкусная еда, но не детская она» 2. Игра «Полезно – вредно» 3. Здоровая пища для всей семьи 4. Игра «Светофор здоровья» Полезные и вредные привычки 1. Курение, алкоголь, токсические вещества – это 1 4 2 1 2 Диспут 1 Игра Мини-проект 1 Игра 1 4 2 1 Викторина с элементами игры Практические упражнения Составление комплекса упражнений Составление буклета 2 Диспут. Обсуждение Защита исследовательски 17 вред 5 6 2. Релаксационные настрои» 1 3. Как доставить родителям радость? 1 4. Если кому-то нужна твоя помощь Подвижные игры Я и мои друзья 1. «Я – уникальный человек» 2. «Учусь находить себе друзей и интересные занятия» 3. «Я познаю мир, мои ощущения» 1 16 4 16 2 1 Прослушивани е музыки Обсуждение, игра. Конкурс пословиц Практические советы Разучивание подвижных и малоподвижных игр х проектов о вреде алкоголя, курения 2 1 1 Анкетирование, диагностика Составление Тренинг Дерева дружбы Психоразвиваю щие упражнения 7 4. «Почему родители и дети не всегда понимают друг друга» Итоговое занятие – «День здоровья в нашем классе» Всего Диспут 1 1 34 1 9 Спортивный праздник 25 19 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)