Приложение
к Основной образовательной
программе начального общего
образования
МБОУ ПГО «ООШ с.
Мраморское», утверждённой
приказом
МБОУ ПГО «ООШ с.
Мраморское»
от 31.08.2020г. № 101-Д
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса дополнительного образования
секция
«ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
курса дополнительного образования
секции «Путь к здоровью»
Результаты работы по данной программе внеурочной
деятельности можно оценить по двум уровням.
Результаты первого уровня – выпускник научится
соблюдать правила личной гигиены, составлять и соблюдать
режим дня, составлять и выполнять комплекс утренней
гимнастики, оказывать простейшую первую доврачебную
помощь при порезах, травмах, ушибах, обморожении,
участвовать и организовывать детей в различные подвижные
игры, знать игры разных народов нашего края, научится
организовывать самостоятельный поиск информации и
коллективную творческую деятельность.
Результаты второго уровня – выпускник получит
возможность научиться заинтересованно относиться к
собственному здоровью, получит установки на использование
здорового питания; использовать оптимальные двигательные
режимы с учетом возрастных, психологических и иных
особенностей; развивать потребности в занятиях физической
культурой и спортом.
Личностные результаты:
проявлять самостоятельность и творческую
активность;
– умение
выполнять
задания
точно,
аккуратно,
своевременно;
– умение соблюдать правила ТБ, личной гигиены;
– умение правильно организовать рабочее место, место
проведения игр, мероприятий;
– умение сопереживать и прийти на помощь.
Метапредметные результаты:
1) Регулятивные УУД
– умение определять и формулировать цель деятельности с
помощью учителя;
– умение
– умение работать по предложенному учителем плану;
– умение
принимать
решения,
брать
на
себя
ответственность за их последствия.
2) Познавательные УУД
– умение делать выводы в результате совместной работы
класса и учителя;
– умение анализировать под руководством учителя
проведенные мероприятия (определять их назначение,
необходимость проведения, полученные навыки и
результаты);
– умение
создавать
условия
для
проведения
здоровьесберегающих
действий
(закаливание,
проветривание, подвижные и малоподвижные игры);
– умение ставить и решать задачи по сохранению и
укреплению собственного здоровья;
– формирование представления о родном крае, его
природе, культуре народов, проживающих в нем;
– формирование эффективных способов организации
своего свободного времени;
– умение применять правила поведения в экстремальных
ситуациях.
3) Коммуникативные УУД
– умение слушать и понимать речь других, фиксировать
ключевые слова, взаимодействовать с окружающими
людьми;
– умение организовать товарищей для совместной игры,
коллективного дела;
– умение искать и находить компромиссы;
– умение развивать положительные навыки общения в
многонациональном обществе, основанном на знании
истории и традиций различных национальностей.
4) Предметные УУД
– умение составить и соблюдать режим дня;
– умение проводить гимнастику для глаз;
– умение правильно чистить зубы;
3
– умение составить и провести комплекс заданий для
–
–
–
–
–
–
утренней гимнастики;
умение вести себя в общественном месте, общественном
транспорте;
умение вести себя на воде;
умение соблюдать ТБ на уроке и на территории школы;
умение правильно вести себя, когда один дома;
умение правильно вести себя при грозе, громе, снегопаде;
умение организовать товарищей для подвижной игры.
Содержание курса
1 класс (33 часа)
Вводное
занятие
(1час).
Ознакомление
с
особенностями занятий данного курса. Требования к
учащимся во время проведения занятий. Техника
безопасности во время игр на школьном дворе, спортивной
площадке, в спортивном зале.
2. Мое здоровье – в моих руках (4 часа). Беседа «
Друзья детей Вода и Мыло». «В гостях у Мойдодыра» –
игра-путешествие.
Чтобы
зубы
были
здоровыми
(Практикум). «Как сохранить улыбку красивой» –
обсуждение. Глаза – главные помощники человека.
Гимнастика для глаз по офтальмологической таблице.
3. Питание и здоровье (4 часа). «Питание –
необходимое условие для жизни человека». Игра «Угадайка». Беседа «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?»
Практическое занятие «Прежде чем за стол мне сесть, я
подумаю, что съесть». Игра «Юный кулинар».
4. Полезные и вредные привычки (4 часа). «Сон –
лучшее лекарство». Оздоровительная минутка «Хождение по
камушкам». Игра «Плохо – хорошо». «Здоровье в порядке –
спасибо зарядке». Составление комплекса утренней
гимнастики.
5. Подвижные игры (15 часов).
Общеразвивающие игры: «Шапка-невидимка», «Отгадай,
1.
чей голосок», «Пустое место», «Космонавты», «Ловля
обезьян», «Медведь и пчелы». Украинская игра
«Подоляночка», молдавские игры: «Ёжик» («Аричул»),
«Лошадки», русская игра «Аленушка и Иванушка». Игры с
мячом: «Метко в цель», «Догони мяч», «Гонка мячей».
Малоподвижные игры: «Колечко», «Ручеек». Разучивание
считалок, выбор водящего.
6. Я и мои друзья (4 часа). Упражнение «Азбука
волшебных слов». Оздоровительная минутка «Сотвори
солнце в себе». «Настроение после школы» –
психологический тренинг. Задание «Любишь – не любишь».
Беседа «Дисциплина в школе». Игра «Знаешь ли ты правила
школьной жизни?».
7. Итоговое занятие (1 час). Спортивный праздник
«Быстрее, выше, сильнее».
2 класс (34 часа)
1. Вводное
занятие (1
час).
Знакомство
с
особенностями занятий данного курса на втором году
обучения. Требования к учащимся во время проведения
занятий. Техника безопасности во время игр на школьном
дворе, спортивной площадке, в спортивном зале.
2. Мое здоровье – в моих руках (4 часа). Учимся
приемам массажа и самомассажа. Оздоровительная
минутка «Самомассаж ушей». «Хилый в шубу – здоровый
на мороз». Секреты закаливания. Составление памятки
правильного закаливания.
3. Питание и здоровье (4 часа). «О пользе завтрака».
Как правильно есть. «Кто сколько жуёт – тот столько
живет». Памятка «Правила питания». Режим питания.
Овощи на твоем столе. Фрукты – лучшие продукты. Игра
«Кто больше?»
4. Полезные и
вредные привычки (4 часа).
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». «К
здоровью без лекарств», викторина
5
«Фито-аптека».
5. Подвижные игры (16 часов).
Игры со скакалкой: «Зеркало», «Алфавит».
Игры
с
прыжками:
«Попрыгунчики»,
«Петушиный бой»,
«Переселение лягушек». Общеразвивающие игры: «Бег
сороконожек», «Цапля и лягушки», «Два Мороза», «Вызов
номеров». Игры с мячом: «Перестрелка», «Два капитана»,
«Точно в цель». Русские игры: «Салки», «Лапта». Украинские
игры: «Высокий дуб», «Колдун». Молдавские игры: «Овцы и
волк» («Оиле ши лупул»), «Сбей кушму» («Де жос кушма»).
3 класс (34 часа)
1. Вводное
занятие (1 час). Ознакомление с
особенностями занятий данного курса на третьем году
обучения. Требования к учащимся во время проведения
занятий. Техника безопасности во время игр на школьном
дворе, спортивной площадке, в спортивном зале.
2. Мое здоровье – в моих руках (4 часа).
Релаксационные упражнения для снятия напряжения с
мышц туловища, рук, ног. Комплекс лечебной физкультуры.
КВН «В здоровом теле – здоровый дух». «Мои физические
возможности» – обсуждение. Защита мини-проекта «Наши
питомцы». Игра «Светофор здоровья»
3. Питание и здоровье (4 часа). «Здоровое питание –
отличное настроение». «Эх, яблочко!» – игра. «Страна
Витаминия» – викторина.
Практикум «Витамины нашего сада и огорода». Игра –
соревнование «Кто больше знает?». «Пищевые отравления»
– беседа. Игра «Можно – нельзя».
4. Полезные и вредные привычки (4 часа). Гигиена
помещения (проветривание, генеральная уборка, уход за
цветами). Тест «Умеешь ли ты делать уроки?». Памятка
«Как правильно готовить домашнее задание». Почему мы
говорим неправду. Правда и ложь в пословицах и
поговорках. Оздоровительная минутка «Деревце».
5. Подвижные игры (16 часов).
Игры со скакалкой: «Удочка», «Люлька». Игры с
прыжками:
«Прыжки
по
кочкам»,
«Прыгающие
воробышки», «Здравствуй, сосед!». Общеразвивающие
игры: «Секретное задание», «Юла», «Вызов номеров»,
«Караси и щука», «Зайцы в огороде», «Пирамидка», «Мяч в
стену». Русские игры: «Казаки-разбойники», «Коршун».
Украинские игры: «Мак», «Круглый хрещик». Молдавские
игры: «Пастух и стадо» («Чобанул ши турма»), «Барашек»
(«Мелеуц»). Малоподвижные игры: «Фанты», «Молчанка»,
«Испорченный телефон», «Веревочка», «Волчок».
6. Я и мои друзья (4 часа).
«Правила безопасного поведения в доме» Составление
памятки. «Прически мальчиков, прически девочек». Защита
мини-проекта «Детские прически». «Я умею дружить» – игра
«Теремок».
7. Итоговое занятие (1 час).
Развлекательная программа – «День здоровья в нашем
классе».
4 класс (34 часа)
1. Вводное
занятие (1 час). Ознакомление с
особенностями занятий данного курса на четвертом году
обучения. Требования к учащимся во время проведения
занятий. Техника безопасности во время игр на школьном
дворе, спортивной площадке, в спортивном зале.
2. Мое здоровье – в моих руках (4 часа). «Как оказать
первую помощь при порезе, ушибе, обморожении» – беседа.
Опасные ситуации в жизни детей. Тренинг «Помоги себе
сам». Викторина «Мама, папа, я – здоровая семья».
Нарушение осанки. Разучивание кинезиологических
упражнений и составление памятки для поддержания
правильной осанки.
3. Питание и здоровье (4 часа). «Очень вкусная еда, но
7
не детская она: чипсы, жвачки, сухарики, газированные
напитки». Игра «Полез но – вредно». «Здоровая пища для
всей семьи» – беседа. Игра «Светофор здоровья».
4. Полезные и вредные привычки (4 часа).
Курение – это вред. Вред от алкоголя. Токсические
вещества. Релаксационные настрои. Как доставить
родителям радость. Игра «Давай поговорим». Если кому-то
нужна твоя помощь. Игра «Кто больше знает?», пословицы
и поговорки о дружбе и взаимовыручке.
5. Подвижные игры (16 часов).
Малоподвижные игры: «Перетягивание на пальцах»,
«Соломинка», «Равновесие на линии», «Солнце и месяц»,
«Море волнуется». Игры с мячом: «Охотник и утки», «Мяч
водящему», «Зевака», «Защищай город», «Круговая лапта»,
«Горячая картошка», «Мяч в стену». Общеразвивающие
игры: «Гуси-лебеди», «Совушка», «Разрывные цепи»,
«Третий лишний», «Морские фигуры», «Слушай сигнал».
Русские игры: «Горелки», «Городки», «У медведя во бору».
Украинские игры: «Перепёлочка», «Печка», «Хлибчик».
Молдавские игры: «Птица без гнезда», «Перешагивание
через ноги».
6. Я и мои друзья (4 часа).
«Я – уникальный человек» – обсуждение. Диагностика
личных качеств. «Учусь находить себе друзей и интересные
занятия». Тренинг. «Я познаю мир, мои ощущения» –
психоразвивающие упражнения. Диспут «Почему дети и
родители не всегда друг друга понимают».
7. Итоговое занятие (1 час).
Спортивный праздник «Путешествие по тропе Здоровья».
Тематическое планирование
1 класс
№
п/п
1
2
3
Наименование раздела
Вводное занятие
Моё здоровье – в моих руках
1. В гостях у Мойдодыра
2. Чтобы зубы были
здоровыми. Практикум
3. Глаза – главные
помощники человека
4. Гимнастика для глаз по
офтальмологической
таблице
Питание и здоровье
1. Питание – необходимое
условие для жизни человека
Всего
часов
1
4
Теор. Практ.
1
2
2
1
Беседа
Практикум
Беседа
1
1
2
1
Форма контроля
Беседа
1
4
Форма
деятельности
Составление
памятки
«Как правильно
чистить зубы»
Практическое
занятие
2
Беседа
9
2. Что укрепляет здоровье
человека, а что разрушает
5
3. Прежде чем за стол мне
сесть, я подумаю, что съесть
4. «Юный кулинар»
Полезные и вредные
привычки
1. Сон – лучшее лекарство
2. «Здоровье в порядке –
спасибо зарядке»
3. Оздоровительная минутка
«Хождение по камушкам»
4.Составление
и
разучивание
комплекса
утренней зарядки
Подвижные игры
15
6
Я и мои друзья
4
4
1
Беседа с
элементами
игры
Практикум
1
Игра
1
4
2
1
1
2
Викторина
Беседа
1
1
15
2
Конкурс рисунков
2
Оздоровительн
ая минутка
Практикум
Разучивание
подвижных и
малоподвижных
игр, считалок
Защита проекта
1. Настроение в школе и
после школы
2. «Знаешь ли ты правила
школьной жизни?»
3. Оздоровительная минутка
«Сотвори солнце в себе»
7
4. Составление свода правил
школьной жизни
Итоговое
занятие.
–
Спортивный
праздник
«Быстрее, выше, сильнее»
Всего
1
Анкетирование
1
Беседа
1
1
1
33
1
9
Оздоровительн
ая минутка с
элементами
игры
Практикум, игра
Составление
памятки
«Правила
школьной жизни»
Спортивный
праздник
24
2 класс
№
Наименование раздела
п/п
1 Вводное занятие
Всего
часов
1
Теор.
1
Практ.
Форма
деятельности
Беседа
Форма контроля
11
2
3
4
Моё здоровье – в моих руках
1. Учимся приемам массажа
и самомассажа
2. Оздоровительная минутка.
Самомассаж
3. Хилый в шубу – здоровый
на
мороз».
Секреты
закаливания
4. Составление памятки
Питание и здоровье
1. О пользе завтрака
2. «Кто сколько жует – тот
столько живет»
3. Овощи и фрукты на твоем
столе
4. Памятка «Правила
питания»
Полезные и вредные
привычки
1. «Солнце, воздух и вода –
наши лучшие друзья»
4
2
2
1
Беседа
1
Практикум
Беседа с
элементами
игры
1
4
1
2
1
1
2
1
Беседа
Беседа с
элементами
игры
Практикум
1
4
2
1
Составление
памятки
«Секреты
закаливания»
2
Беседа
Памятка.
Фотоальбом
2. К здоровью без лекарств
3. Викторина «Фитоаптека»
5
6
4. Травяные чаи. Заваривание
чая
Подвижные игры
Я и мои друзья
1. Человек и его младшие
друзья
2. Оздоровительная минутка
«Упражнения животных»
3. Рассказы о домашних
животных
4. Памятка «Правила
общения с животными»
1
1
1
16
4
16
2
1
Прогулка
Беседа с
элементами
игры
Практикум
Защита проекта
Разучивание
подвижных и
малоподвижных
игр
2
1
Минипроекты
Оздоровительн
ая минутка с
элементами
игры
1
1
Защита минипроекта
Памятка
Практикум
13
7
Итоговое
занятие
–
праздник «Будем делать
хорошо и не будем плохо»
Всего
1
34
1
9
Праздник
25
3 класс
№
Всего Теор. Практ. Форма
Наименование раздела
п/п
часов
деятельности
1 Вводное занятие
Беседа
1
1
2 Моё здоровье – в моих руках
4
2
2
1. КВН «В здоровом теле –
здоровый дух»
3
2. Комплекс лечебной
физкультуры
3. «Мои физические
возможности» – мини-проект
4. Игра «Светофор здоровья»
Питание и здоровье
1. «Здоровое питание –
отличное настроение»
1
1
4
2
1
Защита миниКВН с
проекта»
элементами игры
Практикум
Мини-проект
1
1
2
Форма контроля
Игра
Беседа
4
5
2. Викторина «Эх, яблочко!»
1
3. «Витамины нашего сада и
огорода»
4. Пищевые отравления
Полезные и вредные
привычки
1. Гигиена помещения
2. Тест «Умеешь ли ты
делать уроки?»
3. Оздоровительная минутка
«Деревце»»
1
4. Диспут «Почему мы
говорим неправду?
Подвижные игры
2
1
2
1
1
1
16
Коллективная
газета
Беседа
1
4
Беседа с
элементами
игры
Практикум
16
Практикум
Составление
памятки
Защита проекта
Оздоровительн
ая минутка с
элементами
игры
Конкурс
пословиц
Разучивание
подвижных и
малоподвижных
игр
15
6
7
Я и мои друзья
1. Правила безопасного
поведения в доме
2. Составление
памятки
«Один дома»
3. Прически мальчиков и
девочек
4. «Я умею дружить». Игра
«Теремок»
Итоговое занятие – «День
здоровья в нашем классе»
Всего
4
2
1
2
Беседа
1
Составление
памятки
Защита минипроекта
Игра
1
Праздник
1
1
1
34
9
Защита минипроекта
25
4 класс
№
Всего
Наименование раздела
п/п
часов
1 Вводное занятие
1
2 Моё здоровье – в моих руках
4
1. Первая помощь при
Теор. Практ. Форма
деятельности
Беседа
1
2
2
1
Практикум
Форма контроля
Коллективная
ушибах, порезах
3
4
работа
2. Викторина «Мама, папа, я
– здоровая семья»
1
3. Обсуждение ситуаций
«Помоги себе сам»
4. Комплекс упражнений для
поддержания осанки
1
Питание и здоровье
1. «Очень вкусная еда, но не
детская она»
2. Игра «Полезно – вредно»
3. Здоровая пища для всей
семьи
4. Игра «Светофор здоровья»
Полезные и вредные
привычки
1. Курение, алкоголь,
токсические вещества – это
1
4
2
1
2
Диспут
1
Игра
Мини-проект
1
Игра
1
4
2
1
Викторина
с
элементами
игры
Практические
упражнения
Составление
комплекса
упражнений
Составление
буклета
2
Диспут.
Обсуждение
Защита
исследовательски
17
вред
5
6
2. Релаксационные настрои»
1
3. Как доставить родителям
радость?
1
4. Если кому-то нужна твоя
помощь
Подвижные игры
Я и мои друзья
1. «Я – уникальный человек»
2. «Учусь находить себе
друзей
и
интересные
занятия»
3. «Я познаю мир, мои
ощущения»
1
16
4
16
2
1
Прослушивани
е музыки
Обсуждение,
игра. Конкурс
пословиц
Практические
советы
Разучивание
подвижных и
малоподвижных
игр
х проектов о
вреде алкоголя,
курения
2
1
1
Анкетирование,
диагностика
Составление
Тренинг
Дерева дружбы
Психоразвиваю
щие
упражнения
7
4. «Почему родители и дети
не всегда понимают друг
друга»
Итоговое занятие – «День
здоровья в нашем классе»
Всего
Диспут
1
1
34
1
9
Спортивный
праздник
25
19
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)