Птухина
Елена
Николаевна
Подписано цифровой
подписью: Птухина
Елена Николаевна
Дата: 2021.02.12
15:06:54 +05'00'
1. Общие положения
1.1. Данное положение является локальным нормативным актом МБОУ
ПГО «ООШ с. Мраморское», регулирующим порядок организации
педагогическими работниками входного (стартового), текущего и итогового
контроля освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных
программ (далее ДОП).
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
законом РФ от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»,
Уставом МБОУ ПГО «ООШ с.
Мраморское» (далее – ОО) и регламентирует содержание и порядок входного ,
текущего и итогового контроля обучающихся.
1.3. Положение о входном , текущем, итоговом контроле освоения
обучающимися ДОП принимается педагогическим советом МБОУ ПГО «ООШ
с. Мраморское», имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.4. Контроль – это оценка уровня и качества освоения обучающимися
ДОП в конкретной предметной деятельности.
1.5. Входной (стартовый), текущий и итоговый контроль за освоением
обучающимися ДОП является обязательной частью образовательной
деятельности в МБОУ ПГО «ООШ с. Мраморское».
2. Цель и задачи текущего и итогового контроля
2.1. Цель входного (стартового), текущего и итогового контроля –
выявление уровня личностного развития обучающихся, освоения ими
теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия
прогнозируемым результатам ДОП.
2.2. Задачи входного (стартового), текущего и итогового контроля:
определение уровня теоретической подготовки обучающихся в
конкретной
образовательной
области,
выявление
степени
сформированности практических умений и навыков детей в выбранном
ими виде творческой деятельности;
анализ полноты реализации ДОП объединения;
соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебновоспитательной деятельности;
выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной
реализации ДОП;
внесение необходимых корректив в содержание и методику
образовательной деятельности объединения.
3. Принципы и функции контроля
3.1. Входной (стартовый), текущий и итоговый контроль освоения
обучающимися ДОП объединений строится на следующих принципах:
научность;
учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
адекватность специфике объединения к периоду обучения;
свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки
результатов;
открытости результатов для педагогов и родителей.
3.2. В образовательной деятельности в целом и для каждого
объединения контроль выполняет целый ряд функций:
учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и
осмысления обучающимся полученных теоретических и практических
знаний, умений и навыков;
воспитательную, так как является стимулом к расширению
познавательных интересов и потребностей ребенка;
развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального
развития и определить перспективы;
коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и
устранить объективные и субъективные недостатки учебновоспитательной деятельности;
социально-психологическую, так как дает каждому обучающемуся
возможность пережить «ситуацию успеха».
4. Виды и формы контроля
4.1. Виды и формы контроля освоения обучающимися определяются
дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами.
4.2. Примерные виды контроля, которые может использовать
педагогический работник: начальная диагностика (входной, стартовый
контроль), текущая, промежуточная и итоговая.
Начальная диагностика (входной, стартовый контроль) – это оценка
исходного уровня знаний перед началом образовательной деятельности.
Текущий контроль – это оценка качества усвоения обучающимися
содержания конкретной ДОП в период обучения после начальной
аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации.
Промежуточный контроль – это оценка качества усвоения
обучающимися содержания конкретной ДОП по итогам учебного
периода (этапа, года обучения).
Итоговый контроль – это оценка уровня достижений обучающихся,
заявленных в дополнительных общеобразовательных программах, по
завершении освоения дополнительной общеобразовательной программы.
4.3. Примерные формы контроля: проект, тестирование, открытые
занятия, отчетный концерт, концертное прослушивание, спектакли, творческая
выставка, конкурс, турнир, выполнение нормативов, соревнования.
4.4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся объединений
анализируются по следующим параметрам:
– количество обучающихся полностью освоивших ДОП, освоивших программу
в определенной степени, не освоивших программу;
- причины невыполнения детьми ДОП;
- необходимость коррекции программы.
5. Организация контроля
5.1. Контроль освоения обучающимися программ осуществляется в
соответствии с требованиями, указанными в ДОП:
5.2. Периодичность контроля определяется видом контроля:
Начальная диагностика (входной, стартовый контроль)– в начале
учебного года.
Текущий контроль - 1 раз в полугодие: в декабре за I полугодие и в
апреле-мае за II полугодие.
Итоговый контроль проводится по итогам выполнения ДОП в
зависимости от сроков ее реализации.
3 Условия проведения:
открытость и доступность;
свобода выбора педагогом форм и методов оценки результатов;
обоснованность критериев оценки результатов с учетом конкретного
вида деятельности;
позитивное отношение к ведению контроля;
соблюдение педагогической этики.
6. Критерии оценки результатов
6.1. Критерии оценки результатов определяются требованиями, указанными
в дополнительных общеобразовательных программах.
6.2. Критериями оценки результативности обучения могут являться:
критерии оценки уровня теоретической подготовки:
соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта
кругозора; свобода восприятия теоретической информации; развитость
практических навыков работы со специальной литературой, осмысленность и
свобода использования специальной терминологии;
высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объем знаний 80 –
100%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные
термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
средний уровень – у обучающегося объем усвоенных знаний составляет 50 –
70%, сочетает специальную терминологию с бытовой;
низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объема знаний,
предусмотренных программой; ученик избегает употреблять специальные
термины.
критерии оценки уровня практической подготовки: соответствие уровня
развития практических умений и навыков программным требования; свобода
владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения
практического задания; технологичность практической деятельности;
высокий уровень – обучающийся овладел на 80 – 100% умениями и навыками,
предусмотренными
программой за конкретный период; работает с
оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет
практические задания с элементами творчества;
средний уровень – у обучающегося объем усвоенных умений и навыков
составляет 50 – 70%, работает с оборудованием с помощью педагога;
выполняет задания на основе образца;
низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50%, предусмотренных
умений и навыков; ученик выполняет лишь простейшие практические задания
педагога.
критерии оценки уровня личностного развития детей: культура
организации практической деятельности; культура поведения; творческое
отношение к выполнению практического задания; аккуратность и
ответственность при работе; развитость специальных способностей.
7. Оформление и анализ результатов контроля
7.1.
Результаты контроля обучающихся объединений анализируются
администрацией совместно с педагогами по следующим параметрам:
количество обучающихся в %, полностью освоивших образовательную
программу (на высоком уровне), освоивших программу в необходимой
степени (средний уровень), не освоивших программу (низкий уровень);
степень выполнения дополнительной общеобразовательной программы.
7.2.
По итогам промежуточного и итогового контроля освоения программы,
активного и результативного участия в конкурсных мероприятиях различного
уровня обучающиеся по совместному решению коллектива объединения и
педагога выдвигаются на награждение грамотами, памятными подарками.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)