Птухина Елена Николаевна Подписано цифровой подписью: Птухина Елена Николаевна Дата: 2021.02.12 15:06:54 +05'00' 1. Общие положения 1.1. Данное положение является локальным нормативным актом МБОУ ПГО «ООШ с. Мраморское», регулирующим порядок организации педагогическими работниками входного (стартового), текущего и итогового контроля освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ (далее ДОП). 1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом МБОУ ПГО «ООШ с. Мраморское» (далее – ОО) и регламентирует содержание и порядок входного , текущего и итогового контроля обучающихся. 1.3. Положение о входном , текущем, итоговом контроле освоения обучающимися ДОП принимается педагогическим советом МБОУ ПГО «ООШ с. Мраморское», имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. 1.4. Контроль – это оценка уровня и качества освоения обучающимися ДОП в конкретной предметной деятельности. 1.5. Входной (стартовый), текущий и итоговый контроль за освоением обучающимися ДОП является обязательной частью образовательной деятельности в МБОУ ПГО «ООШ с. Мраморское». 2. Цель и задачи текущего и итогового контроля 2.1. Цель входного (стартового), текущего и итогового контроля – выявление уровня личностного развития обучающихся, освоения ими теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам ДОП. 2.2. Задачи входного (стартового), текущего и итогового контроля: определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области, выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности; анализ полноты реализации ДОП объединения; соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебновоспитательной деятельности; выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации ДОП; внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности объединения. 3. Принципы и функции контроля 3.1. Входной (стартовый), текущий и итоговый контроль освоения обучающимися ДОП объединений строится на следующих принципах: научность; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся; адекватность специфике объединения к периоду обучения; свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов; открытости результатов для педагогов и родителей. 3.2. В образовательной деятельности в целом и для каждого объединения контроль выполняет целый ряд функций: учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимся полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков; воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка; развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить перспективы; коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебновоспитательной деятельности; социально-психологическую, так как дает каждому обучающемуся возможность пережить «ситуацию успеха». 4. Виды и формы контроля 4.1. Виды и формы контроля освоения обучающимися определяются дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами. 4.2. Примерные виды контроля, которые может использовать педагогический работник: начальная диагностика (входной, стартовый контроль), текущая, промежуточная и итоговая. Начальная диагностика (входной, стартовый контроль) – это оценка исходного уровня знаний перед началом образовательной деятельности. Текущий контроль – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной ДОП в период обучения после начальной аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации. Промежуточный контроль – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной ДОП по итогам учебного периода (этапа, года обучения). Итоговый контроль – это оценка уровня достижений обучающихся, заявленных в дополнительных общеобразовательных программах, по завершении освоения дополнительной общеобразовательной программы. 4.3. Примерные формы контроля: проект, тестирование, открытые занятия, отчетный концерт, концертное прослушивание, спектакли, творческая выставка, конкурс, турнир, выполнение нормативов, соревнования. 4.4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся объединений анализируются по следующим параметрам: – количество обучающихся полностью освоивших ДОП, освоивших программу в определенной степени, не освоивших программу; - причины невыполнения детьми ДОП; - необходимость коррекции программы. 5. Организация контроля 5.1. Контроль освоения обучающимися программ осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в ДОП: 5.2. Периодичность контроля определяется видом контроля: Начальная диагностика (входной, стартовый контроль)– в начале учебного года. Текущий контроль - 1 раз в полугодие: в декабре за I полугодие и в апреле-мае за II полугодие. Итоговый контроль проводится по итогам выполнения ДОП в зависимости от сроков ее реализации. 3 Условия проведения: открытость и доступность; свобода выбора педагогом форм и методов оценки результатов; обоснованность критериев оценки результатов с учетом конкретного вида деятельности; позитивное отношение к ведению контроля; соблюдение педагогической этики. 6. Критерии оценки результатов 6.1. Критерии оценки результатов определяются требованиями, указанными в дополнительных общеобразовательных программах. 6.2. Критериями оценки результативности обучения могут являться: критерии оценки уровня теоретической подготовки: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; свобода восприятия теоретической информации; развитость практических навыков работы со специальной литературой, осмысленность и свобода использования специальной терминологии; высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объем знаний 80 – 100%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием; средний уровень – у обучающегося объем усвоенных знаний составляет 50 – 70%, сочетает специальную терминологию с бытовой; низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объема знаний, предусмотренных программой; ученик избегает употреблять специальные термины. критерии оценки уровня практической подготовки: соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требования; свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практического задания; технологичность практической деятельности; высокий уровень – обучающийся овладел на 80 – 100% умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества; средний уровень – у обучающегося объем усвоенных умений и навыков составляет 50 – 70%, работает с оборудованием с помощью педагога; выполняет задания на основе образца; низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков; ученик выполняет лишь простейшие практические задания педагога. критерии оценки уровня личностного развития детей: культура организации практической деятельности; культура поведения; творческое отношение к выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных способностей. 7. Оформление и анализ результатов контроля 7.1. Результаты контроля обучающихся объединений анализируются администрацией совместно с педагогами по следующим параметрам: количество обучающихся в %, полностью освоивших образовательную программу (на высоком уровне), освоивших программу в необходимой степени (средний уровень), не освоивших программу (низкий уровень); степень выполнения дополнительной общеобразовательной программы. 7.2. По итогам промежуточного и итогового контроля освоения программы, активного и результативного участия в конкурсных мероприятиях различного уровня обучающиеся по совместному решению коллектива объединения и педагога выдвигаются на награждение грамотами, памятными подарками. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)