Положение о мониторинге освоения обучающимися дополнительных общеразвиващих программ

Птухина
Елена
Николаевна
Подписано цифровой
подписью: Птухина
Елена Николаевна
Дата: 2021.02.12
15:06:54 +05'00'

1. Общие положения
1.1. Данное положение является локальным нормативным актом МБОУ
ПГО «ООШ с. Мраморское», регулирующим порядок организации
педагогическими работниками входного (стартового), текущего и итогового
контроля освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных
программ (далее ДОП).
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
законом РФ от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»,
Уставом МБОУ ПГО «ООШ с.
Мраморское» (далее – ОО) и регламентирует содержание и порядок входного ,
текущего и итогового контроля обучающихся.
1.3. Положение о входном , текущем, итоговом контроле освоения
обучающимися ДОП принимается педагогическим советом МБОУ ПГО «ООШ
с. Мраморское», имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.4. Контроль – это оценка уровня и качества освоения обучающимися
ДОП в конкретной предметной деятельности.
1.5. Входной (стартовый), текущий и итоговый контроль за освоением
обучающимися ДОП является обязательной частью образовательной
деятельности в МБОУ ПГО «ООШ с. Мраморское».
2. Цель и задачи текущего и итогового контроля
2.1. Цель входного (стартового), текущего и итогового контроля –
выявление уровня личностного развития обучающихся, освоения ими
теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия
прогнозируемым результатам ДОП.
2.2. Задачи входного (стартового), текущего и итогового контроля:
 определение уровня теоретической подготовки обучающихся в
конкретной
образовательной
области,
выявление
степени
сформированности практических умений и навыков детей в выбранном
ими виде творческой деятельности;
 анализ полноты реализации ДОП объединения;

 соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебновоспитательной деятельности;
 выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной
реализации ДОП;
 внесение необходимых корректив в содержание и методику
образовательной деятельности объединения.
3. Принципы и функции контроля
3.1. Входной (стартовый), текущий и итоговый контроль освоения
обучающимися ДОП объединений строится на следующих принципах:
 научность;
 учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
 адекватность специфике объединения к периоду обучения;
 свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки
результатов;
 открытости результатов для педагогов и родителей.
3.2. В образовательной деятельности в целом и для каждого
объединения контроль выполняет целый ряд функций:
 учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и
осмысления обучающимся полученных теоретических и практических
знаний, умений и навыков;
 воспитательную, так как является стимулом к расширению
познавательных интересов и потребностей ребенка;
 развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального
развития и определить перспективы;
 коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и
устранить объективные и субъективные недостатки учебновоспитательной деятельности;
 социально-психологическую, так как дает каждому обучающемуся
возможность пережить «ситуацию успеха».
4. Виды и формы контроля
4.1. Виды и формы контроля освоения обучающимися определяются
дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами.
4.2. Примерные виды контроля, которые может использовать
педагогический работник: начальная диагностика (входной, стартовый
контроль), текущая, промежуточная и итоговая.
 Начальная диагностика (входной, стартовый контроль) – это оценка
исходного уровня знаний перед началом образовательной деятельности.
 Текущий контроль – это оценка качества усвоения обучающимися
содержания конкретной ДОП в период обучения после начальной
аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации.
 Промежуточный контроль – это оценка качества усвоения
обучающимися содержания конкретной ДОП по итогам учебного
периода (этапа, года обучения).

 Итоговый контроль – это оценка уровня достижений обучающихся,
заявленных в дополнительных общеобразовательных программах, по
завершении освоения дополнительной общеобразовательной программы.
4.3. Примерные формы контроля: проект, тестирование, открытые
занятия, отчетный концерт, концертное прослушивание, спектакли, творческая
выставка, конкурс, турнир, выполнение нормативов, соревнования.
4.4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся объединений
анализируются по следующим параметрам:
– количество обучающихся полностью освоивших ДОП, освоивших программу
в определенной степени, не освоивших программу;
- причины невыполнения детьми ДОП;
- необходимость коррекции программы.
5. Организация контроля
5.1. Контроль освоения обучающимися программ осуществляется в
соответствии с требованиями, указанными в ДОП:
5.2. Периодичность контроля определяется видом контроля:
 Начальная диагностика (входной, стартовый контроль)– в начале
учебного года.
 Текущий контроль - 1 раз в полугодие: в декабре за I полугодие и в
апреле-мае за II полугодие.
 Итоговый контроль проводится по итогам выполнения ДОП в
зависимости от сроков ее реализации.
3 Условия проведения:
 открытость и доступность;
 свобода выбора педагогом форм и методов оценки результатов;
 обоснованность критериев оценки результатов с учетом конкретного
вида деятельности;
 позитивное отношение к ведению контроля;
 соблюдение педагогической этики.
6. Критерии оценки результатов
6.1. Критерии оценки результатов определяются требованиями, указанными
в дополнительных общеобразовательных программах.
6.2. Критериями оценки результативности обучения могут являться:

критерии оценки уровня теоретической подготовки:
соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта
кругозора; свобода восприятия теоретической информации; развитость
практических навыков работы со специальной литературой, осмысленность и
свобода использования специальной терминологии;
высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объем знаний 80 –
100%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные
термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
средний уровень – у обучающегося объем усвоенных знаний составляет 50 –
70%, сочетает специальную терминологию с бытовой;

низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объема знаний,
предусмотренных программой; ученик избегает употреблять специальные
термины.

критерии оценки уровня практической подготовки: соответствие уровня
развития практических умений и навыков программным требования; свобода
владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения
практического задания; технологичность практической деятельности;
высокий уровень – обучающийся овладел на 80 – 100% умениями и навыками,
предусмотренными
программой за конкретный период; работает с
оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет
практические задания с элементами творчества;
средний уровень – у обучающегося объем усвоенных умений и навыков
составляет 50 – 70%, работает с оборудованием с помощью педагога;
выполняет задания на основе образца;
низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50%, предусмотренных
умений и навыков; ученик выполняет лишь простейшие практические задания
педагога.
 критерии оценки уровня личностного развития детей: культура
организации практической деятельности; культура поведения; творческое
отношение к выполнению практического задания; аккуратность и
ответственность при работе; развитость специальных способностей.
7. Оформление и анализ результатов контроля
7.1.
Результаты контроля обучающихся объединений анализируются
администрацией совместно с педагогами по следующим параметрам:
 количество обучающихся в %, полностью освоивших образовательную
программу (на высоком уровне), освоивших программу в необходимой
степени (средний уровень), не освоивших программу (низкий уровень);
 степень выполнения дополнительной общеобразовательной программы.
7.2.
По итогам промежуточного и итогового контроля освоения программы,
активного и результативного участия в конкурсных мероприятиях различного
уровня обучающиеся по совместному решению коллектива объединения и
педагога выдвигаются на награждение грамотами, памятными подарками.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».