Птухина Елена Николае вна Подписано цифровой подписью: Птухина Елена Николаевна Дата: 2021.02.12 15:08:35 +05'00' 1. Общие положения 1.1. Межпредметное методическое объединение (далее – ММО) педагогов – объединенное по принципу педагогическое сообщество учителей-предметников, общности образовательного пространства: - гуманитарного цикла (русского языка, литературы, иностранного языка, истории, обществознания), - естественно научного, математического цикла (математика, информатика и ИКТ, химия, биология, география, физкультура, ОБЖ, окружающий мир). - художественного цикла (музыка, ИЗО, технология); 1.2. Положение разработано с целью создания оптимальных условий для осуществления непрерывного образования педагогов в ОО и формирования стабильной преемственности предметных областей и уровней образования. 1.3. Предметом регулирования настоящего положения является организация и порядок функционирования ММО педагогов МБОУ ПГО «ООШ с. Мраморское» (далее ОО) в состав которого входят педагогические работники школы всех предметных областей, включая учителей начальных классов. 1.4. ММО в своей деятельности опирается на Устав, локальные акты, приказы и распоряжения директора ОО. По вопросам внутреннего распорядка руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, правилами внутреннего трудового распорядка. 1.5. При организации ММО администрация ОО руководствуется принципом единого межпредметного пространства (научной области знаний с 1 по 9 классы), принципами добровольности и творческой инициативы. 2. ЦЕЛЬ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ММО 2.1. Целью организации ММО является обеспечение оптимальных условий для решения профессиональных проблем в педагогической практике, развития профессиональной компетентности педагогов в области внедрения метапредметных программ, реализуемых в рамках реализации ФГОС. 2.2. Возглавляет работу ММО педагогический работник, назначенный директором ОО, со стажем педагогической деятельности не менее 3 лет. Заседания ММО проводятся не реже одного раза в четверть. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах заседания. Рекомендации подписывает руководитель ММО. 2.4. Для решения наиболее актуальных проблем развития образовательной системы школы, а также проработке более детальных вопросов методической темы школы в рамках ММО могут создаваться и функционировать временные проблемно-творческие группы (структурные подразделения ММО), как по предметным циклам, так и по другим принципам. по одному из направлений в работе над методической темой школы. 2.5. Проблемно-творческая группа - временное педагогическое сообщество, созданное для решения актуальных проблем функционирования образовательной системы школы; объединённое по принципу общности решения проблемы в образовательной деятельности, которая связана с повышением качества метапредметных образовательных результатов: формирование межпредметных понятий, формирование и развитие универсальных учебных действий. 2.6. Проблемно-творческие группы непосредственно подчиняются заместителю директора по УВР, а также создаются, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению заместителя директора. 2.7. Работа ММО и проблемно-творческой группы проводится в соответствии с планом, который составляется руководителем ММО, рассматривается на заседании ММО и утверждается директором. 2.8. Отчеты о работе ММО и проблемно-творческой группы предоставляются в форме публичного отчета, презентации, открытого мероприятия, методической разработки и т. д. 2.3. СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ММО Основными содержательными линиями деятельности ММО являются: - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; - изучение и анализ состояния учебно-воспитательной деятельности в школьной практике, профессиональных проблем; - ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля; - разработка предметных (метапредметных) рабочих программ, проектов, учебных занятий, направленных на решение профессиональных проблем, исполнение основной образовательной программы школы; - освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности; - изучение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы ОО; - обобщение и распространение инновационного опыта педагогов ОО; - разработка рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья школьников в процессе изучения образовательных дисциплин; - взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов; - посещение отдельных классов в ходе классно-обобщающего контроля; - экспериментальная работа по предмету; - организация исследовательской деятельности обучающихся по смежным образовательным дисциплинам; 3. 3.1. - выработка единых требований в оценке результатов освоения программы; - разработка системы текущей и промежуточной аттестации обучающихся; - отчеты о профессиональном самообразовании, работа педагогов по повышению квалификации организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, смотров; - участие в педагогических чтениях, педсоветах, практико-ориентированных, методических семинарах для повышения теоретического и методического уровня педагогов, освоения метапредметных компетенций; - организация работы по накоплению дидактического материала; - организация и проведение открытых уроков, семинаров, мастер-классов, круглых столов, внеклассных мероприятий в ОО; обеспечение условий (управленческие, методические, информационные, психологические) для скорейшей адаптации и эффективного включения в образовательную деятельность следующих категорий педагогов: молодых специалистов, педагогов, имеющих стаж работы, принятых на работу и т.д.; - ознакомление педагогов вышеуказанных категорий с приоритетными направлениями ОО, педагогическими технологиями и методами, соотносимыми с системой образования, реализуемой в школе, с требованиями, предъявляемыми школой к профессионализму учителя; - диагностика затруднений учителей, классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей; - планирование и анализ деятельности; - разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации образовательной деятельности; повышении эффективности организации учебновоспитательной работы. - разработка основных направлений и форм активизации познавательной, исследовательской деятельности учащихся (олимпиады, предметные недели, конференции, проектная деятельность и др.); - совершенствование содержания образования, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий и др.; - организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов ММО; - участие в аттестации педагогических работников; - проведение методических месячников по формированию устойчивого интереса к межпредметным областям; - организация и проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов, внеклассных мероприятий и т.д. 3.2. Анализ деятельности ММО производится в формах – публикации сборника статей участников, создание банка данных новых технологий, выработки рекомендаций, создания творческих лабораторий, творческих групп по той или иной проблеме, обобщения опыта работы, сбора фото материала, методических разработок, теоретических выкладок, работ учащихся и т.д. ДОКУМЕНТАЦИЯ ММО К документации методического объединения относятся: - положение о межпредметном методическом объединении; 4. - приказ директора школы о создании ММО; - приказ о назначении руководителя ММО; - анализ работы за прошедший учебный год; - задачи ММО на текущий учебный год; - тема методической работы школы, цель деятельности ММО, приоритетные направления и задачи на новый учебный год; - план работы ММО на текущий учебный год; - сведения о темах самообразования учителей методического объединения; - график повышения квалификации учителей на текущий год; - график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями ММО; - материалы актуального педагогического опыта учителей; - сведения о профессиональных потребностях учителей ММО (по итогам диагностики); - план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами; - план проведения предметного месячника, предметно-ориентированного семинара; - результаты внутришкольного контроля (экспресс, информационные и аналитические справки), - результаты диагностики педагогов и обучающихся; - протоколы заседаний методического объединения. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ММО 5.1.Члены межпредметных методических объединений и проблемно-творческих групп имеют право: - активно участвовать в заседаниях ММО и проблемно-творческих группах; - конструктивно критиковать и вносить коррективы в план и процесс работы ММО и проблемно-творческих групп с учетом текущих результатов; разрабатывать и апробировать методические рекомендации для педагогических работников. 5.2.Методическое объединение имеет право: - выдвигать предложения об улучшении учебной деятельности; - ставить вопрос перед администрацией о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности; - рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; - вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей; - выдвигать от ММО учителей для участия в профессиональных конкурсах; - рекомендовать к публикациям уроки, внеклассные мероприятия, выступления, любой коллективный или индивидуальный труд по отдельным технологиям преподавания учебного предмета, итогам экспериментальной и инновационной деятельности. 5.3.Обязанности учителей, участников ММО: - участвовать в работе ММО, иметь собственную программу профессионального самообразования; - участвовать в заседаниях методических объединений, практических семинарах, в проведении олимпиад, смотров, фестивалей и т.п. по учебному предмету; - активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по учебному предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; - знать новинки методики преподавания предмета; нормативные документы, требования к 5. квалификационным категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности; - предоставлять руководителю ММО планы-конспекты уроков, информацию, необходимую для ведения документации методического объединения. РУКОВОДИТЕЛЬ ММО 6.1. ММО работает под руководством руководителя методического объединения, который назначается приказом директора. 6.2. Руководитель ММО обязан: - организовывать оказание методической помощи молодым учителям; - организовывать и систематически проводить заседания ММО, вести протоколы заседаний и документацию методического объединения; - отслеживать качество обученности и динамику образовательных, внеучебных достижений учащихся по каждому учителю в рамках стандарта; - составлять план работы ММО, контролировать его выполнение; - обобщать опыт работы, отчитываться о проделанной работе на ММО или педагогическом совете; - координировать составление тематических и поурочных планов, контролировать их выполнение; - посещать открытые уроки членов ММО (открытый урок признаётся таковым при условии его посещения не менее 50 % участниками ММО); - посещать не реже одного раза в четверть уроки участников методического объединения с представлением анализа заместителю директора, ответственному по ВР; - посещать уроки классов в рамках классно-обобщающего контроля в соответствии с заданием на контроль; - организовывать творческие отчеты, открытые уроки, методические дни, месячники, организовывать участие ММО в работе педагогического совета, методических мероприятий в школе; - осуществлять диагностику и анализ результатов профессиональной деятельности педагогов методического объединения; - осуществлять сбор и хранение подтверждающей документации по стимулированию учителей. 7. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ В СИЛУ И СПОСОБ ЕГО ОПУБЛИКОВАНИЯ 7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором ОО. Изменения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же порядке. 7.2. После утверждения Положения или изменений, внесенных в него, текст Положения публикуется в локальной сети в день утверждения Положения. Работники школы знакомятся с Положением под подпись. Приложение 1. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЯХ ММО 2. СВЕДЕНИЯ О НАГРАЖДЕНИИ ЧЛЕНОВ ММО В 20 / Статус награды Ф. И. О. награжденного УЧ. Г. Название награды 3. СВЕДЕНИЯ О ТЕМАХ САМООБРАЗОВАНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Ф. И. О. учителя Тема (проблема) За что награжден УЧИТЕЛЕЙ Практический выход (где, когда) Выступление Открытые Творческий отчет Уровень семинар учебные занятия АНАЛИЗ РАБОТЫ ММО Цель деятельности Проблемы (Исходя из перечисленных проблем, поставлены следующие задачи методической работы Методическая тема, над которой работало ММО в учебном году Анализ деятельности по реализации поставленных задач Повышение квалификации педагогов Открытые уроки Другое Класс(ы) Урок, тема Методическая тема Учитель(я) Предметная декада Предмет Сроки Участники (классы) Формы работы Наиболее удачные моменты Неудачные моменты Самые активные Пожелания на участники (класс, следующий го Ф. И. обучающихся) Какие проблемы остались неразрешенными и почему? Что планируется предпринять в следующем учебном году по устранению нерешенных проблем? Тематика заседаний МО Достижения учителей за учебный год. СВЕДЕНИЯ О ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ПЕДАГОГОВ В 20 / УЧ. Г. Результаты участия педагогов в конкурсах, проектах, мероприятиях (семинары, конференции, педагогические чтения) Уровень Ф. И. О. участника Название конкурса, проекта Место Количество победителей Количество призёров Школа Город Регион Российская Федерация Участие в конкурсах учащихся Учитель Конкурс Класс Результаты участия в олимпиадах Количество детей в классе Учитель Предмет Участни Победителей Участников Победителей Участников Победителей Всего Всего ков и призеров муниципаль и призеров региональ и призеров 1-4 5-9 школьн олимпиад – ного этапа олимпиад - ного этапа олимпиад – класс ы класс ы ого этапа школьный этап муниципаль региональн ный этап ый этап Результативность работы учителей МО. Итоговая таблица участия учителей в проведении месячника/семинара Учитель Дано Открытых уроков Количество участников Мероприятий Итоги деятельности ММО Выводы по решению задач и достижению целей. ПАМЯТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНАЛИЗА РАБОТЫ ММО 1. Перед планированием работы любого методического объединения необходимо провести всесторонний анализ его деятельности за отчетный период (учебный год, четверть) посредством изучения: - условий деятельности методического объединения (педагогические кадры, УМК, ТСО, учебные кабинеты, урочная и внеурочная работа); - собственно деятельности ММО (современные образовательные технологии, актуальный педагогический опыт, образовательная деятельность, инновации, мастерство учителей); - результата этой деятельности (школьный, муниципальный и региональный мониторинг, государственная (итоговая) аттестация 9-х классов). Если достигнутый результат не является удовлетворительным для методического объединения, то четко следует определить сначала проблемное поле, а затем и конкретные проблемы для их дальнейшего решения. 2. Цель анализа – оценка результатов работы ММО, выявление проблем в методической работе, разработка задач для нового плана, определение путей совершенствования работы. 2.1.Источники анализа: - записи анализа посещенных уроков, протоколы; - результаты психолого-педагогических диагностик, контрольных работ, учебного мониторинга, аттестации обучающихся; - результаты аттестации и повышения квалификации учителей; - статистические документы; - материалы анкетирования педагогов; - систематизированные данные по каждому виду деятельности ММО (таблицы, диаграммы, графики, качественные характеристики). 2.2.Общие требования к анализу работы ММО: - четкая структура текста; - логичность, последовательность изложения; - аргументированность (сравнение с прошлогодними показателями); - доказательность выводов; - четкость и педагогическая обоснованность предложений; - наглядность (графики, таблицы, диаграммы). 2.3. Структура анализа работы методического объединения включает в себя пять основных блоков. Первый блок – введение. В нем дается общая оценка выполнения задач, поставленных перед методическим объединением за отчетный период. Делается вывод: какие задачи и разделы плана выполнены полностью, а какие нет, почему и как это отразилось на конечных результатах. Второй блок – анализ условий деятельности методического объединения. Он включает в себя изучение: - организационных условий деятельности ММО; - учебно-методического обеспечения образовательной деятельности по предмету (учебные программы, дидактические материалы); - повышения квалификации педагогов (курсы), ее эффективности; - тематики заседаний ММО (актуальность, конкретность решений, меры по их реализации); - инновационной деятельности методического объединения; - индивидуальной методической работы учителей, внедрения лучшего педагогического опыта в практику; - использования учебных кабинетов в образовательной деятельности по предмету и эффективность использования ТСО и мультимедийного оборудования. - работы: педагогических кадров (образование, стаж, возраст, квалификационная категория педагогов методического объединения и т. п.), ее результатов; - ММО над единой методической темой; - по проведению аттестации педагогических кадров, ее результатов. Третий блок – проблемный анализ состояния преподавания, качества образования обучающихся: анализ и результаты: - посещения уроков, административных контрольных и проверочных работ, тестирования, мониторинга различного уровня по предмету; - работы с одаренными детьми; - внеклассной работы по предмету. Четвертый блок – задачи, над которыми ММО будет работать в будущем учебном году. Вначале по результатам анализа работы ММО следует выделить проблемы преподавания, организации учебно-воспитательной деятельности по предмету, в целом методической работы по организации дополнительного профессионального образования педагогов, образования школьников. Пятый блок – определение путей решения проблем. ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ НА ------УЧЕБНЫЙ ГОД Содержание деятельности Тематика заседаний методического объединения Методические семинары, конференции, конкурсы Работа с документами Контроль образовательной деятельности по образовательным областям Мониторинг образования Изучение и распространение педагогического опыта учителей Изучение программы по образовательным областям Изучение современных образовательных технологий и методов обучения Организация внеурочной деятельности обучающихся Диагностика педагогов Творческие отчеты педагогов, рабочих и творческих групп Предметные месячники Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)