Положение о ДОТ и электронном обучении

Птухина Елена
Николаевна
Подписано цифровой подписью:
Птухина Елена Николаевна
Дата: 2021.02.12 15:11:08 +05'00'

об организации образовательной деятельности с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
МБОУ ПГО «ООШ с. Мраморское»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок организации и ведения образовательной
деятельности в МБОУ ПГО «ООШ с. Мраморское» (далее ОО) при реализации

образовательных
программ
начального
общего,
основного
общего,
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями 2020 года,
- Приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 №816 206 утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»,
- Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию» от 29.12.2010 N 436-ФЗ (последняя редакция)
- Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя
редакция)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 103 «Об
утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных
программ
среднего
профессионального
образования
и
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий» (Зарегистрирован 19.03.2020 № 57788)
- Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. N ГД-39/04 «О направлении
методических рекомендаций»
- Электронное обучение (далее ЭО) - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных
технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) - образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников.

1.3. ОО вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ
формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных
видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля,
промежуточной аттестации обучающихся.
Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном)
режиме, в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного
материала. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий
с использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся определяется ОО в соответствии с образовательными
программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления
образовательной деятельности.
ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического
работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательной
деятельности.
1.4. ОО доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации
образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую
возможность их правильного выбора.
1.5. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при
которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие
обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и
распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.
1.6. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:
- образовательные онлайн-платформы;
- цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
- видеоконференции;
- вебинары;
- skype — общение;
- e-mail;
- облачные сервисы;
- электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия,
разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.
1.8. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательной деятельности, находят отражение в
рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с
применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной
деятельности: - Лекция;
- Консультация;
- Семинар;
- Практическое занятие;
- Лабораторная работа;
- Контрольная работа;
- Промежуточная аттестация;
- Самостоятельная внеаудиторная работа;
- Научно-исследовательская работа.
1.9. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные
формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником;
- просмотр видеолекций;
- прослушивание аудиофайлов;
- компьютерное тестирование;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов.

1.10. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в
следующих режимах:
- Тестирование on-line;
- Консультации on-line;
- Предоставление методических материалов;
- Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего
контроля и промежуточной аттестации);
1.11.Оказание учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальные консультации),
проведение текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, проводятся
в соответствии с утвержденным графиком.
1.12. Учебная деятельность организована на основании утвержденного расписания занятий на
каждый учебный день, в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, где
предусмотрена дифференциация по классам и сокращение времени проведения урока до 30
минут;
1.13.Администрация на основании приказа информирует обучающихся и их родителей о
реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий (далее - дистанционное обучение), в том
числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и
итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций;
1.14.Педагоги ведут учет результатов образовательного процесса в электронной форме.
1.15.Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы дистанционного
обучения по образовательной программе начального общего, основного общего
образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам
подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя(ей) (законного
представителя), представленного любым доступным способом, в том числе с
использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.16.При реализации образовательных программ начального общего, основного общего
образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий педагоги вносят
соответствующие корректировки в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм
обучения (лекция, онлайн-консультация), технических средств обучения, планируют свою
педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создают
необходимые для обучающихся, ресурсы и задания; выражают свое отношение к работам
обучающихся в виде текстовых или устных онлайн-консультаций.
1.17.В соответствии с техническими возможностями образовательная организация
организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном
портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных
ресурсов (видео-конференц-связи с использованием платформы Скайп).
1.18.При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, а также
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий заместитель руководителя проводит
ежедневный мониторинг фактически присутствующих в организации обучающихся,
обучающихся с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе
(заболевшие обучающиеся).

1.19.При необходимости допускается интеграция форм обучения, например очного и
электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения
программ общего образования непосредственно по месту жительства или его временного
пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении
материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной
работы.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
способствует решению следующих задач:
Созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и
персонализации обучения;
Повышению качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
Открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательной
деятельности в любое удобное для обучающегося время;
Созданию единой образовательной среды ОО;
Повышению
эффективности
учебной
деятельности,
интенсификации
самостоятельной работы обучающихся;
Повышению эффективности организации учебной деятельности.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
- Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности
освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или
временного пребывания;
Принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;
Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательных отношений с помощью информационно-образовательной
среды;
- Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
учебной деятельности, что способствует сочетанию разных дидактических моделей
проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и
сетевых средств обучения;
- Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебной деятельности работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- Принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим
работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории
обучающегося;
- Принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.
2.4. Основными направлениями деятельности являются:
- Обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;
- Обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и
промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;
- Обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

- Обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах,
конкурсах.
З. Участники образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ
3.1.
Участниками образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники
ОО, родители (законные представители) обучающихся.
3.2.
Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные
программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской
Федерации.
3.3.
Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ организуется для
обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
3.4.
Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
3.5.
Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным
образовательным ресурсам.
3.6.
Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и
ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать
собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО,
ООО, ОВЗ.
3.7.
Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной
техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в
сети Интернет, электронной почтой и т.п.).
3.8.
Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
3.9.
Ответственность субъектов образовательных отношений в процессе обучения с
использованием дистанционные технологий.
В процессе обучения с использованием дистанционные технологий субъекты
образовательных отношений несут ответственность за различные аспекты деятельности в
пределах своей компетенции.
Ответственность МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское»: - за создание условий,
соответствующих требованиям настоящего Положения;
- за обеспечение обучающихся информационными ресурсами;
- за обеспечение бесперебойного функционирования и безопасности системы;
- за обеспечение образовательной деятельности квалифицированными кадрами,
прошедшими специализированное обучение в области использования дистанционных
технологий в образовательной деятельности;
за соответствие реализуемых учебных программ государственным образовательным
стандартам;
- за выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами графика
(расписания) учебных занятий;
- за организацию сопровождения обучающихся и их родителей (законных представителей)
в процессе обучения с использованием дистанционных технологий.
Ответственность родителей (законных представителей):
- за обеспечение контроля выполнения валеологических рекомендаций; - за обеспечение
контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий.
Ответственность обучающихся:
- за выполнение учебных требований;
- за выполнение валеологических требований.
4. Организация дистанционного и электронного обучения

4.1.
ОО обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ЭО и
ДОТ, в т.ч. к образовательной онлайн-платформе, используемой ОО в качестве основного
информационного ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения
соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь
обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном
взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно.
4.2.
Организация образовательной деятельности регламентируется учебным планом
(индивидуальным образовательным маршрутом), количеством часов, определенных для
индивидуального обучения детей на дому, годовым календарным графиком и расписанием
занятий.
4.3.
В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены
следующие элементы:
- ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство обучающихся и их родителей
(законных представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями
дистанционного обучения);
- технологическая подготовка (обучение родителей (законных представителей) и учащихся
первичным навыкам работы в Интернет (при необходимости) и работе в оболочке ДО;
информационная поддержка (знакомство обучающихся и их родителей (законных
представителей) с информационными источниками по конкретным предметам;
- изучение
курсов
(освоение
индивидуального
образовательного
маршрута,
самостоятельная
работа
обучающегося
с
информационными
источниками,
консультирование, промежуточная аттестация и контроль текущей учебной деятельности
обучающихся — по мере освоения конкретных тем курса);
- текущий контроль знаний (оценка результатов освоения отдельных тем учебных курсов
(очный или дистанционный режим);
- промежуточная аттестация (оценка результатов освоения учебных курсов (очный или
дистанционный режим).
4.4.
Текущий контроль, промежуточная аттестация обучающихся в дистанционном
режиме проводится при обучении по любой образовательной программе в соответствии с
Положением о формах, периодичности и порядке проведения текушего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ОО.
4.5.
Результаты обучения обучающихся, перечень изученных тем, текущий контроль
знаний обучающихся- в процессе освоения учебных курсов (изученных тем), фиксируются в
системе электронного журнала «Дневник.ру», а также на электронных и бумажных
носителях (классных журналах).
4.6.
Для организации обучения и использованием ЭО и ДОТ и осуществления
контроля результатов обучения ОО обеспечивает идентификацию личности обучающегося
на образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля.
4. 7. При оценке результатов обучения ОО обеспечивает контроль соблюдения условий
проведения оценочных мероприятий.
4.8. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности:
- Самостоятельное изучение учебного материала;
- Учебные занятия (лекционные и практические);
- Консультации;
- Текущий контроль;
- Промежуточная аттестация.
4.9. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в ОО может осуществляться по 2
моделям:
- Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;
- Модель посредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися.
4.10.Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися
реализуется с использованием технологии смешанного обучения.

Смешанное обучение — современная образовательная технология, в основе которой лежит
концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного
обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и
современными учебными средствами.
4.11.Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися
может быть организована с разными категориями обучающихся:
Обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на
заключительных этапах;
- Обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
- Обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь, участие
в соревнованиях, конкурсах);
- Обучающиеся по очно-заочной форме обучения.
4.12. Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется Рабочим
листом (Приложение №1), либо индивидуальным учебным планом обучающегося.
4.13. В Рабочем листе определяется объем задания для самостоятельного изучения; сроки
консультаций; объем учебного материала, выносимого на текущий контроль (в том числе
автоматизированный) и промежуточную аттестацию; сроки и формы текущего контроля,
промежуточной аттестации.
4.14.Организация обучения по индивидуальному учебному плану определяется
соответствующим Положением.
4.15.ОО ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой
форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.
5. Заключительное положение
5.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до
принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в
области общего образования.
Приложение № 1

Рабочий лист
Ф.И. обучающегося
Предмет
Раздел

Содержание Текущий контроль Промежуточный
раздела
контроль
(задание для
форма
сроки
форма
сроки
оценивания)

Консультация
форма

сроки

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».