Приложение к Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское», утвержденной приказом МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское» от 31.08.2020 г. № 101-Д Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Язык программирования Питон» для 8-9 классов 1 Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Язык программирования Питон» Программа учебного курса «Язык программирования Питон» отражает в содержании цели поддержки и сопровождения безопасной работы с информацией в учебнопознавательной, творческой и досуговой деятельности (планируемые личностные, метапредметные и предметныерезультаты освоения курса). В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования необходимо сформировать у обучающихсяс учетом возрастных особенностей такие личностные результаты: - ориентироваться в информационном мире с учетом имеющихся в нем угроз: - принимать ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; -быть социально активными, уважающими закон и правопорядок, соизмеряющими свои поступки с нравственными ценностями, осознающими свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; -уважать других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; - осознанно выполнять правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды. метапредметные результамы: -готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; -освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований , техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. предметные результаты: - освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; - формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации; -Принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение информации. понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; -формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. 2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Содержание учебного курса ««Язык программирования Питон»» складывается из двух линий: 1) Информационное общество и информационная культура. 2) Информационное пространство и правила информационной безопасности. Линия «Информационное общество и информационная культура» (25ч.) Модуль 1. Правовые основы информационной безопасности. (6 ч.) 1.1. Понятия юридической ответственности за правонарушения в области информационной безопасности. 1.2. Нормативное обеспечение информационной безопасности в Российской Федерации. Модуль 2. Профилактика правонарушений в сфере информационной безопасности.( 19 ч.) 2.1. Понятие гражданско-правовой ответственности. Законодательство Российской Федерации о гражданско-правовой ответственности в сфере информационной безопасности. 2.2. Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних за проступки в области информационной безопасности (защиты информации). 2.3.Понятие административной ответственности. Законодательство Российской Федерации об административной ответственности в сфере информационной безопасности. 2.4. Административная ответственность несовершеннолетних граждан за проступки в области информационной безопасности (защиты информации). 2.5.Понятие уголовной ответственности. Законодательство Российской Федерации об уголовной ответственности в сфере информационной безопасности. 2.6. Уголовная ответственность несовершеннолетних за преступления в области информационной безопасности (защиты информации). Линия «Информационное пространство и правила информационной безопасности»(10ч.) Модуль 3. Практика применения правил и норм информационной безопасности.(10ч) 3.1. Проектная работа. Нормативные основы лицензионных соглашений. 3.2. Проектная работа. Практика соблюдения норм информационной безопасности в личном информационном пространстве. 3.3. Практика электронного обучения и культура информационной безопасности при самостоятельной работе с коммуникациями, сервисами и ресурсами сети Интернет. Электронное обучение по информационной безопасности. 3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ДЛЯ 8-9 КЛАССОВ Модуль/тема Линия «Информационное общество и информационная культура» Модуль 1. Правовые основы информационной безопасности 1.1.Понятия юридической ответственности за правонарушения в области информационной безопасности 1.2. Нормативное обеспечение информационной безопасности в Российской Федерации Модуль 2. Профилактика правонарушений в сфере информационной безопасности 2.1. Законодательство Российской Федерации о гражданско-правовой ответственности. Понятие гражданско-правовой ответственности 2.2. Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних за проступки в области информационной безопасности (защиты информации) 2.3. Законодательство Российской Федерации об административной ответственности в сфере информационной безопасности.Понятие административной ответственности 2.4. Административная ответственность несовершеннолетних Всего часов Теоретические занятия 25 15 Практическая работа с ресурсами и программами на компьютере 10 6 4 2 3 3 3 1 2 19 11 8 2 1 1 3 2 1 1 1 6 3 3 4 граждан за проступки в области информационной безопасности (защиты информации) 2.5.Законодательство Российской Федерации об уголовной ответственности в сфере информационной безопасности.Понятие уголовной ответственности 2.6. Уголовная ответственность несовершеннолетних за преступления в области информационной безопасности (защиты информации) Линия «Информационное пространство и правила информационной безопасности» Модуль 3.Практика применения правил и норм информационной безопасности 3.1. Проектнаяработа. Нормативные основы лицензионных соглашений 2 2 5 2 3 10 3 7 10 3 7 3 1 2 3.2. Проектная работа. Практика соблюдения норм информационной безопасности в личном информационном пространстве 3 1 2 3.3. Практика электронного обучения и культура информационной безопасности при самостоятельной работе с коммуникациями, сервисами и ресурсами сети Интернет. Электронное обучение по информационной безопасности Всего: 4 1 3 35 18 17 5 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)