Рабочая программа курса внеурочной деятельности Язык программирования Питон

Приложение
к Основной образовательной программе
основного общего образования
МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское»,
утвержденной приказом
МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское»
от 31.08.2020 г. № 101-Д

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Язык программирования Питон»
для 8-9 классов

1

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Язык программирования Питон»

Программа учебного курса «Язык программирования Питон» отражает в
содержании цели поддержки и сопровождения безопасной работы с информацией в учебнопознавательной, творческой и досуговой деятельности (планируемые личностные,
метапредметные и предметныерезультаты освоения курса).
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
общего образования необходимо сформировать у обучающихсяс учетом возрастных
особенностей такие
личностные результаты:
- ориентироваться в информационном мире с учетом имеющихся в нем угроз:
- принимать ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества,
многонационального российского народа, человечества;
-быть социально активными, уважающими закон и правопорядок, соизмеряющими свои
поступки с нравственными ценностями, осознающими свои обязанности перед семьей,
обществом, Отечеством;
-уважать других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания,
сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполнять правила здорового и экологически целесообразного образа жизни,
безопасного для человека и окружающей его среды.
метапредметные результамы:
-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах
и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований , техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности.
предметные результаты:
- освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие
способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки
социальным событиям и процессам;
- формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков
других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными
законодательством Российской Федерации;
-Принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности
людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем,
распространение информации.
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в
Интернете;
-формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с
компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной
этики и права.
2

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание учебного курса ««Язык программирования Питон»» складывается из
двух линий:
1) Информационное общество и информационная культура.
2) Информационное пространство и правила информационной безопасности.
Линия «Информационное общество и информационная культура» (25ч.)
Модуль 1. Правовые основы информационной безопасности. (6 ч.)
1.1. Понятия юридической ответственности за правонарушения в области
информационной безопасности.
1.2. Нормативное обеспечение информационной безопасности в Российской
Федерации.
Модуль 2. Профилактика правонарушений в сфере информационной безопасности.(
19 ч.)
2.1. Понятие гражданско-правовой ответственности. Законодательство Российской
Федерации о гражданско-правовой ответственности в сфере информационной
безопасности.
2.2. Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних за проступки в
области информационной безопасности (защиты информации).
2.3.Понятие административной ответственности. Законодательство Российской
Федерации об административной ответственности в сфере информационной
безопасности.
2.4. Административная ответственность несовершеннолетних граждан за проступки
в области информационной безопасности (защиты информации).
2.5.Понятие уголовной ответственности. Законодательство Российской Федерации
об уголовной ответственности в сфере информационной безопасности.
2.6. Уголовная ответственность несовершеннолетних за преступления в области
информационной безопасности (защиты информации).
Линия «Информационное пространство и правила информационной безопасности»(10ч.)
Модуль 3. Практика применения правил и норм информационной
безопасности.(10ч)
3.1. Проектная работа. Нормативные основы лицензионных соглашений.
3.2. Проектная работа. Практика соблюдения норм информационной безопасности в
личном информационном пространстве.
3.3. Практика электронного обучения и культура информационной безопасности при
самостоятельной работе с коммуникациями, сервисами и ресурсами сети Интернет.
Электронное обучение по информационной безопасности.

3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО КУРСА ДЛЯ 8-9 КЛАССОВ

Модуль/тема
Линия «Информационное
общество и
информационная культура»
Модуль 1. Правовые
основы информационной
безопасности
1.1.Понятия юридической
ответственности за
правонарушения в области
информационной
безопасности
1.2. Нормативное
обеспечение
информационной
безопасности в Российской
Федерации
Модуль 2. Профилактика
правонарушений в сфере
информационной
безопасности
2.1. Законодательство
Российской Федерации о
гражданско-правовой
ответственности. Понятие
гражданско-правовой
ответственности
2.2. Гражданско-правовая
ответственность
несовершеннолетних за
проступки в области
информационной
безопасности (защиты
информации)
2.3. Законодательство
Российской Федерации об
административной
ответственности в сфере
информационной
безопасности.Понятие
административной
ответственности
2.4. Административная
ответственность
несовершеннолетних

Всего
часов

Теоретические
занятия

25

15

Практическая работа с
ресурсами и
программами на
компьютере
10

6

4

2

3

3

3

1

2

19

11

8

2

1

1

3

2

1

1

1

6

3

3

4

граждан за проступки в
области информационной
безопасности (защиты
информации)
2.5.Законодательство
Российской Федерации об
уголовной ответственности
в сфере информационной
безопасности.Понятие
уголовной ответственности
2.6. Уголовная
ответственность
несовершеннолетних за
преступления в области
информационной
безопасности (защиты
информации)
Линия «Информационное
пространство и правила
информационной
безопасности»
Модуль 3.Практика
применения правил и норм
информационной
безопасности
3.1. Проектнаяработа.
Нормативные основы
лицензионных соглашений

2

2

5

2

3

10

3

7

10

3

7

3

1

2

3.2. Проектная работа.
Практика соблюдения норм
информационной
безопасности в личном
информационном
пространстве

3

1

2

3.3. Практика электронного
обучения и культура
информационной
безопасности при
самостоятельной работе с
коммуникациями,
сервисами и ресурсами сети
Интернет. Электронное
обучение по
информационной
безопасности
Всего:

4

1

3

35

18

17

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».