Рабочая программа курса внеурочной деятельности Наши родники 6 класс

Приложение
к Основной образовательной программе
основного общего образования
МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское»,
утвержденной приказом
МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское»
от 31.08.2020 г. № 101-Д

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Наши родники»
для 6 класса

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Наши родники»

















Личностные образовательные результаты
Обучающиеся осознают:
ценностное отношение к природе, бережливость в отношении её ресурсов, глобальная роль
человека на Земле;
высокую степень зависимости человека от природы: человек не может жить вне биосферы,
а биосфера может существовать без человека;
способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе
морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и
настойчивость в достижении результата;
необходимость активной жизненной позиции и приобретают мотивацию стать активными
защитниками окружающей среды.
Предметные результаты
Обучающиеся осмысляют:
существование всеобщих связей в природе; природа — единая развивающаяся
система;солнечно-земные связи как отражение общих связей в природе;
единство
физических
и
химических
процессов
для
всех
проявлений
жизни;биогеохимические превращения в природе;
различные способы постижения человеком природы;сложность путей научного
познания;логику научного познания;применение научных знаний в практической
деятельности человека;
принципы экологически грамотного поведения; деятельность человека,нарушающаязаконы
природы, приводит к нарушению её целостности.
Метапредметные результаты
Обучающиеся осваивают:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять план действий;
умение работать с учебной информацией (анализ, установление причинно-следственных
связей);
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
умение применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений,
сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения
к природе;
умение с достаточной чёткостью выражать свои мысли; проводить опросы; проводить
самооценку и взаимооценку деятельности и результатов работы; осуществлять
презентацию результатов и публичные выступления.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание курса «Мои родники» учитывает требования к результатам освоения
основной образовательной программы среднего (полного) общего образования (далее —
основная образовательная программа), представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте среднего (полного) общего образования; наполнение
фундаментального ядра содержания общего образования; программу развития и
формирования универсальных учебных действий.
В содержании курса делается акцент на усиление деятельностного компонента, что
определяется социальным заказом современного общества в связи с возрастающим
антропогенным воздействием на все природные среды и, как следствие,
увеличивающимися экологическими рисками. Предлагаемые в содержании курса занятия
помимо теоретического материала, содержат опыты, наблюдения, лабораторнопрактические, исследовательские, проектные работы по изучению экологической
динамики экосистем и их составных частей. Теоретические и практические занятия
предлагается проводить как в условиях кабинета, так и в форме полевого практикума.
Образовательная деятельность школьников организуется в разных формах:










Учебный проект.
Учебное исследование.
Учебная экскурсия.
Практическая работа.
Экологический мониторинг.
Социологический опрос.
Деловая игра.
Конференция.
Выполнение и обсуждение итоговых заданий на развитие функциональной
грамотности.

Модуль 1.Сберегаем воду (13ч)
Самое распространённое на Земле вещество. Проблема сохранения водных
ресурсов.Сохранение воды.Способы очистки воды в лаборатории. Лабораторное
исследование воды из природного водоёма. Биоиндикация и биотестирование воды.
Проект «Экологическое просвещение по проблеме рационального использования воды».
Модуль 2.Сберегаем атмосферу(13ч)
Проблема загрязнения атмосферы. Проект «Экологическое просвещение по проблеме
рационального использования транспорта».Биоиндикация загрязнения воздуха. Изучение
потока автомобилей на улице. Исследуем влияние деревьев и кустарников на количество
пыли в воздухе. Оценка состояния зелёных насаждений.
Модуль 3. Мыслим глобально — действуем локально(9ч)
Глобальные проблемы современного мира. Глобальные экологические риски. Концепция
устойчивого развития.Моя страна: мечтай, узнавай, действуй!

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
35 ч.
Модуль 1. Сберегаем воду (13 ч)
1

Самое распространённое на Проблемы сбережения воды. Свойства 1
воды. Использование воды в разных
Земле вещество
сферах: промышленности,энергетики и
сельского хозяйства

2

Проблема
сохранения Самоочищение водоёмов. Экосистема 1
водоёма. Различные виды загрязнений
водных ресурсов
воды

3

Сохранение воды

4—5

Способы очистки воды в Практические работы «Очистка воды
«Разделение
фильтрованием»,
лаборатории
жидкостей с помощи делительной
воронки»

2

6—7

Экскурсия на водоём

Экскурсия на водоём. Практическая
работа

2

Очистка сточных вод. Способы 1
очистки воды. Экономия воды

«Оценка мутности и
воды»

прозрачности

8—9

Лабораторное исследование
воды
из
природного
водоёма. Биоиндикация и
биотестирование

Практическая работа «Определение
прозрачности и мутности воды из
водоёма
и
сравнение
её
с
водопроводной водой». Биоиндикация.
Биотестирование.
Лабораторные
работы «Использование лука репчатого
для
биотестирования
воды»,
«Использование семян гороха для
биотестирования воды»

2

10—11

Проект
«Экологическое Проект «Экологическое просвещение
просвещение по проблеме по
проблеме
рационального
рационального
использования воды»
использования воды»

2

12—13

Итоговое обобщение

Задания
на
формирование
функциональной грамотности

2

Значение воды. Охрана
воды.
Вода
—
стратегический запас

Модуль 2. Сберегаем атмосферу (13 ч)
14

Проблема
атмосферы

загрязнения Виды
загрязнений.
Источники 1
загрязнения атмосферы: естественные
(природные)
и
искусственные
(антропогенные)

15—16

Проект «Экологическое
просвещение
по
проблеме рационального
использования
транспорта»

Влияние транспорта на атмосферу.
Проект
«Экологическое
просвещение
по
проблеме
рационального
использования
транспорта»

2

17—18

Биоиндикация
загрязнения воздуха

Биоиндикация.Лишайники
как
биоиндикаторы чистоты воздуха.
Лихеноиндикация.Практические
работы «Оценка чистоты воздуха
методом
лихеноиндикации»,
«Определение чистоты воздуха по
хвое сосны»

2

19—20

Изучение
потока Практическая работа «Изучение
автомобилей на улице
потока автомобилей на улице»

2

21—22

Исследуем
влияние
деревьев и кустарников
на количество пыли в
воздухе

Запылённость воздуха. Болезни,
вызываемые загрязнением воздуха.
Практическая работа «Влияние
деревьев
и
кустарников
на
количество пыли в воздухе»

2

23—24

Оценка
состояния Практическая работа «Оценка
зелёных насаждений
состояния зелёных насаждений»

2

25—26

Итоговое обобщение

Задания
на
формирование
функциональной грамотности

2

Экологические
атмосферы.
атмосферы

проблемы
Охрана

Модуль 3. Мыслим глобально — действуем локально (9 ч)
27—28

Глобальные
проблемы Пути решения глобальных проблем.
современного
мира. Задания
на
формирование
Глобальные экологические функциональной грамотности
риски

2

29—30

Концепция устойчивого Концепция перехода Российской
Федерации к устойчивому развитию
развития
Задания
на
формирование
функциональной грамотности

2

31—32

Моя страна: мечтай, Экологический рейтинг регионов
России. Путь к устойчивому
узнавай, действуй!

2

развитию. Экологические угрозы.
Задания
на
формирование
функциональной грамотности
33

Общая характеристика
экологического
состояния
водных
объектов с. Мраморское

Основные определяемые показатели
физико-химического
состава
поверхностных
вод
при
мониторинге. Основные источники
загрязнения водотоков региона.
Качество
воды
водотоков
и
водоёмов региона

1

34

Методы
гидробиологического
анализа

Гидробиологический анализ как
биологический
метод
оценки
качества воды. Показатели степени
загрязнения. Расчётные индексы в
экологическом
мониторинге.
Преимущества
и
недостатки
биологических методов оценки
загрязнения вод

1

35

Изучение качества воды
из различных пресных
водоёмов с Мраморское
Практическая работа

Определение
физических
показателей образцов воды: запаха,
цвета, прозрачности. Определение
химических показателей образцов
воды: наличия катионов железа,
свинца, хлорид-ионов, нитратов и
нитритов, жёсткости воды, анионов
кислотных осадков

1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».