Рабочая программа курса внеурочной деятельности Лего-конструирование 1-4 класс

Приложение
к Основной образовательной программе
начального общего образования
МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское»,
утвержденной приказом
МБОУ ПГО «ООШ с.Мраморское»
от 31.08.2020 г. № 101-Д

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Лего-конструирование»
для 1-4 классов

1

Планируемые результаты освоения курса «LEGO-конструирование»
В результате изучения данной программы ученик научится
Личностные результаты:
 оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных
ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные
поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
 называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с
позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
 самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
 определять, различать и называть детали конструктора,
 конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной
схеме и самостоятельно строить схему.
 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Регулятивные УУД:
 уметь работать по предложенным инструкциям.
 умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку
зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем
логических рассуждений.
 определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
 уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
 уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметные результаты:
Знать:
- простейшие основы легоконструирования и механики;
- виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций
Уметь:
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу,
осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.
- реализовывать творческий замысел.
По окончании обучения ученик получит возможность научиться:
 проводить несложные исследования, сравнивать свои наблюдения в моделях с
действительностью проводить заключения о конструкции изделия;
 анализировать и моделировать различные виды транспорта;
 различать и определять виды животных;
 проводить взаимосвязь между идеей проекта и конечным результатом;
 писать программы для определенных моделей;
 моделировать объекты и предметы из сказок, фантазировать и составлять свои рассказы.

2

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1

Знакомство с ЛЕГО (6ч)

2

Местность, в которой я
живу (4ч)

3

Транспорт (5ч)

4

Животные (3ч)

5

Моделирование (8ч)

6

LEGO и сказки (6ч)

7

Выставка проектов (1ч)

Итого:

Краткое содержание раздела
Знакомятся с ЛЕГО. Спонтанная индивидуальная
ЛЕГО-игра.
Путешествуют
по
ЛЕГО-стране.
Исследуют цвета, кирпичики, волшебные кирпичики.
Исследуют формочки, волшебные формочки.
Знакомятся и изучают отличия городского пейзажа от
сельского, отличие построек уклада жизни, усваивают
первичные
навыки
моделирования
элементов
городского и сельского пейзажа
Знакомятся с особенностями тех или иных видов
транспорта в зависимости от цели и среды его
использования.
Самостоятельно изготавливают по образцу изделия
спецтранспорта;
-преобразовывают постройки по разным параметрам,
комбинируют детали по цвету, форме, величине.
Знакомятся с разнообразием животных. Домашние
питомцы. Дикие животные. Животные лесов, пустынь,
степей.
Находят и моделируют отличительные особенности
животных по средствам конструктора ЛЕГО,
отображают при моделировании характерные черты и
цветовые особенности животных.
Моделируют подвижные элементы: вертушка. Волчок.
Перекидные качели. Карета Моделируют и
конструируют изделия соблюдая пропорциональные
особенности и функциональность. Строят дома, плот,
фантазийных героев и их среды обитания.
Знакомятся с русскими народными сказками,
сказками русских и зарубежных писателей.
Обсуждают виды и жанры сказок, моделируют среды
и героев сказки.
Самостоятельно изготавливают изделия по рисунку,
эскизу, простейшему чертежу и замыслу.
Изобретают и моделируют свои идеи. Конструируют
из разнообразных конструкторов Lego; осуществляют
презентацию своих объектов.

4

2

1

3

3

2

2

1

6

2

3

3

1
20

№

Название разделов курса

Краткое содержание раздела

1

Знакомство с ЛЕГОVedo

Знакомятся с ЛЕГОVedo. Продолжают
изучать
основы
легоконструирования.
Исследуют
дополнительные возможности ЛЕГОVedo.

(2 часа)

Конструирование и
программирование
(8 часов)

Изучают
механизмы
и
простейшие
механики,
основы
программирования ЛЕГОVedo. Проектируют и программируют
модели по образцу.

13

Кол-во
часов
неауди
торные

2 год

2

неауди
торные

Название разделов курса

Ауди
торные

№

Кол-во
часов
Ауди
торные

1 год

1

1

5

3

3

3

Окружение вокруг нас
(18 часов)

4

Животные в движении
(3 часов)

5

LEGO и сказки (2 часов)

6

Лего - фестиваль.
Подведение итогов (1
часа)

Находят и моделируют отличительные особенности
животных по средствам конструктора ЛЕГО,
отображают при моделировании характерные черты и
цветовые особенности животных.
Знакомятся с русскими народными сказками,
сказками русских и зарубежных писателей.
Обсуждают виды и жанры сказок, моделируют среды
и героев сказки.
Самостоятельно изготавливают изделия по рисунку,
эскизу, простейшему чертежу и замыслу.

6

3

2

Изобретают и моделируют свои идеи. Конструируют
из разнообразных конструкторов Lego; осуществляют
презентацию своих объектов.

1
21

Название разделов курса

1

Знакомство с ЛЕГО (6ч)

2

Местность, в котором я
живу (4ч)

3

Транспорт (5ч)

4

Животные (3ч)

5
Моделирование (8ч)
6
LEGO и сказки (6ч)

Краткое содержание раздела
Знакомятся с ЛЕГО. Спонтанная индивидуальная
ЛЕГО-игра.
Путешествуют
по
ЛЕГО-стране.
Исследуют цвета, кирпичики, волшебные кирпичики.
Исследуют формочки, волшебные формочки.
Знакомятся и изучают отличия городского пейзажа от
сельского, отличие построек уклада жизни, усваивают
элементов
первичные
навыки
моделирования
городского и сельского пейзажа
Знакомятся с особенностями тех или иных видов
транспорта в зависимости от цели и среды его
использования.
Самостоятельно изготавливают по образцу изделия
спецтранспорта;
-преобразовывают постройки по разным параметрам,
комбинируют детали по цвету, форме, величине.
Знакомятся с разнообразием животных. Домашние
питомцы. Дикие животные. Животные лесов, пустынь,
степей. Находят и моделируют отличительные
особенности животных по средствам конструктора
ЛЕГО, отображают при моделировании характерные
черты и цветовые особенности животных.
Моделируют подвижные элементы: вертушка. Волчок.
Перекидные качели. Карета Моделируют и
конструируют изделия соблюдая пропорциональные
особенности и функциональность. Строят дома, плот,
фантазийных героев и их среды обитания.
Знакомятся с русскими народными сказками,
сказками русских и зарубежных писателей.
Обсуждают виды и жанры сказок, моделируют среды
и героев сказки.
Самостоятельно изготавливают изделия по рисунку,
эскизу, простейшему чертежу и замыслу.

13

Кол-во
часов
неауди
торные

3 год
№

12

Ауди
торные

Итого:

Самостоятельно изготавливают по образцу изделия спецтранспорта;
-преобразовывают постройки по разным параметрам, комбинируют
детали по цвету, форме, величине.

4

2

1

3

3

2

2

1

6

2

3

3

4

Выставка проектов (1ч)

Итого:

Изобретают и моделируют свои идеи. Конструируют
из разнообразных конструкторов Lego; осуществляют
презентацию своих объектов.

20

Название разделов курса

1

Знакомство с ЛЕГО (6ч)

2

Местность, в котором я
живу (4ч)

3

Транспорт (5ч)

4

Животные (3ч)

5

Моделирование (8ч)

6

LEGO и сказки (6ч)

7
Итого:

Выставка проектов (1ч)

Краткое содержание раздела
Знакомятся с ЛЕГО. Спонтанная индивидуальная
ЛЕГО-игра.
Путешествуют
по
ЛЕГО-стране.
Исследуют цвета, кирпичики, волшебные кирпичики.
Исследуют формочки, волшебные формочки.
Знакомятся и изучают отличия городского пейзажа от
сельского, отличие построек уклада жизни, усваивают
первичные навыки моделирования элементов
городского и сельского пейзажа
Знакомятся с особенностями тех или иных видов
транспорта в зависимости от цели и среды его
использования.
Самостоятельно изготавливают по образцу изделия
спецтранспорта;
-преобразовывают постройки по разным параметрам,
комбинируют детали по цвету, форме, величине.
Знакомятся с разнообразием животных. Домашние
питомцы. Дикие животные. Животные лесов, пустынь,
степей.
Находят и моделируют отличительные особенности
животных по средствам конструктора ЛЕГО,
отображают при моделировании характерные черты и
цветовые особенности животных.
Моделируют подвижные элементы: вертушка. Волчок.
Перекидные качели. Карета Моделируют и
конструируют изделия соблюдая пропорциональные
особенности и функциональность. Строят дома, плот,
фантазийных героев и их среды обитания.
Знакомятся с русскими народными сказками,
сказками русских и зарубежных писателей.
Обсуждают виды и жанры сказок, моделируют среды
и героев сказки.
Самостоятельно изготавливают изделия по рисунку,
эскизу, простейшему чертежу и замыслу.
Изобретают и моделируют свои идеи. Конструируют
из разнообразных конструкторов Lego; осуществляют
презентацию своих объектов.

13

Кол-во
часов
неауди
торные

4 год
№

1

Ауди
торные

7

4

2

1

3

3

2

2

1

6

2

3

3

1
20

13

5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУЧАЮЩИХСЯ
1 год
№
п/п

Дата

Тема занятия

Вид занятия

Краткое содержание
занятия

Оборудован ие
ЦОР

РАЗДЕЛ 1 «Знакомство с ЛЕГО» Кол-во часов 6 ,
Ученик научится ориентироваться и анализировать формы различных деталей и вещей.
Ученик получит возможность научиться проводить несложные исследования, сравнивать свои
наблюдения в моделях с действительностью.
Вводное занятие. Правила
работы на занятиях по
легоконструированию.
Диагностика.

1

2

3

4

5

Знакомство с ЛЕГО
продолжается

Лабораторные
исследования
Лекция

Путешествие по ЛЕГОстране. Исследователи
цвета.

Лабораторные
исследования
Просмотр
презентаций

Исследователи
кирпичиков. Волшебные
кирпичики.

Лабораторные
исследования
Просмотр
презентаций

Исследователи формочек.
Волшебные формочки.

Лабораторные
исследования
Просмотр
презентаций

Формочки и кирпичики.

6

Просмотр
презентаций
Беседы

Самостоятельная
работа

Знакомятся с правилами
безопасности при работе с
конструктором ЛЕГО. Основные
характеристики и название деталей.
Знакомятся с ЛЕГО. Спонтанная
индивидуальная ЛЕГО-игра.

Лего-DUPL Лего-DAKTA
Конструкторы ЛЕГО,
технологические карты, книга с
инструкциями Конструктор
Лего, ЛегоVedo, компьютер,
проектор

Путешествуют по ЛЕГО-стране.
Исследователи цвета. Игра
«Почемучка???»
Исследователи кирпичиков.
Волшебные кирпичики.
Характеристики основных видов
деталей, особенности крепления
деталей между собой.

Лего-DUPL Лего-DAKTA
Конструкторы ЛЕГО,
технологические карты, книга с
инструкциями Конструктор
Лего, ЛегоVedo, компьютер,
Исследователи формочек.
Волшебные формочки. Простейшие проектор
формы изготовленные из
конструктора.
Исследователи формочек.
Волшебные формочки. Простейшие
формы изготовленные из
конструктора. Пробная работа.

РАЗДЕЛ 2 «Местность, в которой я живу»
Кол-во часов 4 ,
Ученик научится анализировать и проводить взаимосвязи.
Ученик получит возможность научиться выявлять характерные особенности ландшафта
местности, находить отличия ландшафта со сменой климатических условий.
№
п/п
7

8

Дата

Тема занятия
Городской пейзаж.

Сельский пейзаж.

Вид занятия
Просмотр презентаций
Самостоятельная работа
Беседы

Просмотр
презентаций
Самостоятельная
работа
Беседы

Краткое содержание
занятия
Знакомятся и изучают отличия
городского пейзажа от сельского,
отличие построек уклада жизни,
усвоение первичных навыков
моделирования элементов
городского и сельского пейзажа.

Оборудован ие
ЦОР

Лего-DUPL Лего-DAKTA
Конструкторы ЛЕГО,
технологические карты, книга с
инструкциями Конструктор Лего,
ЛегоVedo, компьютер, проектор

6

9

Сельскохозяйственные
постройки.

10

Школа, школьный двор.

Самостоятельная
работа

Самостоятельная
работа

Моделируют сельскохозяйственные
и городские постройки по выбору,
контроль за соблюдением
пропорций, узнаваемости объекта.
(Пример: Жилой сельский дом,
городская высотка, постройка для
содержания домашних животных,
зоопарк и др.)
Прогулка-наблюдение за школьным
двором, отличительные
особенности школьного двора от
жилого двора, характерные
особенности, моделирование в
группах.

РАЗДЕЛ 3 «Транспорт» Кол-во часов 5 ,
Ученик научится правильно классифицировать транспорт по его назначению.
Ученик получит возможность научиться анализировать и моделировать различные виды
транспорта.
№
п/п

Дата

Краткое содержание
занятия

Тема занятия

Вид занятия

Транспорт.

Просмотр
презентаций
Лекция

12

Городской транспорт.

Лабораторные
исследование
Беседы

13

Специальный транспорт.

Самостоятельная
работа

14

Водный транспорт.

Самостоятельная
работа

Прогулка по городу, наблюдение за
транспортом. Транспорт. Виды
спецтранспорта.

15

Воздушный транспорт,
космические модели.

Самостоятельная
работа

Прогулка по городу, наблюдение за
транспортом. Транспорт. Виды
спецтранспорта.

11

Оборудован ие
ЦОР

Прогулка по городу, наблюдение за
транспортом. Транспорт.
Городской транспорт.
Специальный, легковой, водный,
воздушный.
Лего-DUPL Лего-DAKTA
Прогулка по городу, наблюдение за
Конструкторы ЛЕГО,
транспортом. Транспорт.
технологические карты, книга с
Городской транспорт.
инструкциями Конструктор
Специальный, легковой, водный, Лего, ЛегоVedo, компьютер,
воздушный.
проектор
Прогулка по городу, наблюдение за
транспортом. Транспорт. Виды
спецтранспорта.

РАЗДЕЛ 4 «Животные» Кол-во часов 3 ,
Ученик научится различать животных на травоядных и млекопитающих.
Ученик получит возможность научиться различать и определять животных по их среде обитания.
№
п/п

Дата

Тема занятия

Вид занятия

16

Животные. Разнообразие
животных.

Просмотр
презентаций
Беседы

17

Домашние питомцы.

Лабораторные
исследования

18

Дикие животные.
Животные пустынь, степей,
лесов.

Самостоятельная
работа

Краткое содержание
занятия

Оборудован ие
ЦОР

Находят и моделируют
отличительные особенности
животных по средствам
конструктора ЛЕГО.

Лего-DUPL Лего-DAKTA
Конструкторы ЛЕГО,
технологические карты, книга с
инструкциями Конструктор
Лего, ЛегоVedo, компьютер,
Отображают при моделировании и проектор
характерные черты и цветовые
особенности животных.
Отображают при моделировании и
характерные черты и цветовые
особенности животных.

7

РАЗДЕЛ 5 «Моделирование» Кол-во часов 8 ,
Ученик научится моделировать фантазийные объекты.
Ученик получит возможность научиться проводить взаимосвязь между идеей проекта и конечным
результатом.
№
п/п

Дата

Тема занятия

Вид занятия

19

Проектная работа
«Вертушка».

Самостоятельная
работа
Лабораторные
исследования

20

Проектная работа
«Волчок».

21

Проектная работа
«Перекидные качели».

22

Проектная работа
«Карета».

23

ЛЕГО-подарок для мамы.

24

Строительство домов.

25

Проектная работа «Плот».

26

В мире фантастики.
Фигурки фантастических
существ.

Самостоятельная
работа
Лабораторные
исследования
Самостоятельная
работа
Лабораторные
исследования

Самостоятельная
работа
Лабораторные
исследования
Самостоятельная
работа
Лабораторные
исследования
Просмотр
презентаций
Лабораторные
исследования
Беседы
Самостоятельная
работа
Лабораторные
исследования
Самостоятельная
работа
Лабораторные
исследования

Краткое содержание
занятия

Оборудован ие
ЦОР

Характеристика и название детали
конструктора Lego
- общее понятие о трении, силе,
Лего-DUPL Лего-DAKTA
вращении;
Конструкторы ЛЕГО,
- о порядке сборки деталей.
технологические карты, книга с
Самостоятельно изготавливают по
инструкциями Конструктор
образцу модели различных домов. Лего, ЛегоVedo, компьютер,
Преобразовывают постройки по
проектор
разным параметрам.
Фантазируют для конструирования
отдельных моделей. Различают
строительные детали по
назначению или предъявленному
образцу, контролируют
правильность выполнения работы.
Самостоятельно изготавливают по
образцу модели различных домов.
Преобразовывают постройки по
разным параметрам.
Фантазируют для конструирования
отдельных моделей.

Лего-DUPL Лего-DAKTA
Конструкторы ЛЕГО,
технологические
карты, книга с
Фантазируют для конструирования
инструкциями Конструктор
отдельных моделей. Различают
Лего, ЛегоVedo, компьютер,
строительные детали по
проектор
назначению или предъявленному
образцу, контролируют
правильность выполнения работы.
Фантазируют для конструирования
отдельных моделей. Различают
строительные детали по
назначению или предъявленному
образцу, контролируют
правильность выполнения работы.

РАЗДЕЛ 6 «LEGO и сказки» Кол-во часов 6 ,
Ученик научится воспринимать информацию на слух и моделировать предметы и объекты по
описанию.
Ученик получит возможность научиться моделировать объекты и предметы из сказок,
фантазировать и составлять свои рассказы.
№
п/п

Дата

Тема занятия

27

Русские народные сказки.

28

Сказки русских писателей.

29

Сказки зарубежных
писателей.

Вид занятия
Просмотр
презентаций
Беседы
Просмотр
презентаций
Беседы
Просмотр
презентаций
Беседы

Краткое содержание
занятия

Оборудован ие
ЦОР

Знакомятся с русскими народными
Лего-DUPL Лего-DAKTA
Конструкторы ЛЕГО,
сказками. Сказки русских
технологические карты, книга с
писателей. Сказки зарубежных
инструкциями Конструктор
писателей. Любимые сказочные
Лего, ЛегоVedo, компьютер,
герои.
проектор
Сказки зарубежных писателей.
Любимые сказочные герои.

8

30

31

Любимые сказочные герои .

Просмотр
презентаций
Самостоятельная
работа
Лабораторные
исследования

Изготовление моделей к
проведению
лего-фестиваля.

Просмотр
презентаций
Самостоятельная
работа
Лабораторные
исследования

Подготовка к легофестивалю.

32

Просмотр
презентаций
Самостоятельная
работа
Лабораторные
исследования

Моделируют любимого сказочного
героя.

Подготовительный этап к легофестевалю. Презентация проекта,
подготовка к конкурсу.

РАЗДЕЛ 6 «Выставка проектов»
Кол-во часов 1 ,
Ученик научится работать над проектом.
Ученик получит возможность научиться работать на благо команды, выполнять коллективные
проекты.
Лего-фестиваль.

33

Презентация
проектов

Проведение конкурса, выявление
победителей, поощрение
участников.

2 год
№
п/п

Дата

Тема занятия

Вид занятия

Краткое содержание
занятия

Оборудован ие
ЦОР

РАЗДЕЛ 1 «Знакомство с ЛЕГОVedo» Кол-во часов 2 ,
Ученик научится ориентироваться и анализировать формы различных деталей и конструкций.
Ученик получит возможность научиться проводить несложные исследования, сравнивать свои
наблюдения в моделях с действительностью проводить заключения о конструкции изделия.
1

Знакомство с ЛЕГОVedo

2

Знакомство с ЛЕГО
продолжается
(Спонтанная
индивидуальная ЛЕГОигра)

Просмотр
презентаций
Беседы

Лабораторные
исследования
Лекция

((Детали конструктора,
Конструктивные элементы

Лего-DUPL Лего-DAKTA
Конструкторы ЛЕГО,
технологические
карты, книга с
Кирпич, балка, пластина, ось, зубчатое
инструкциями Конструктор
колесо, шкив, штифт, втулка, рукоятка,)
Лего, ЛегоVedo, компьютер,
Жесткие формы).
проектор
(Складное кресло:
конструирование, исследование
Подъемный мост: конструирование,
исследование.)

РАЗДЕЛ 2 «Конструирование и программирование» Кол-во часов 8 ,
Ученик научится анализировать и проводить взаимосвязи, выполнять простейшие
алгоритмические действия по программированию.
Ученик получит возможность научиться писать программы для определенных моделей.
№
п/п

3

Дата

Тема занятия

Вид занятия

Путешествие по ЛЕГОстране. Изучение
механизмов.

Лабораторные
исследования
Просмотр
презентаций

Краткое содержание
занятия
(Рычаг - устройство для
уравновешивания большей силы
меньшей.)

Оборудован ие
ЦОР
Лего-DUPL Лего-DAKTA
Конструкторы ЛЕГО,
технологические карты, книга с

9

4

Исследователи механизмов.
Зубчатые колёса.
Промежуточное зубчатое
колесо. Коронные зубчатые
колёса.

5

Конструирование и
программирование
заданных моделей

Конструирование и
программирование
заданных моделей

6

7

Волшебные модели.

8

Модели: автомобили.

9

Автомобили.

10

Голодный аллигатор

Лабораторные
исследования
Просмотр
презентаций
Самостоятельная
работа

(Рычаги для поднятия и
перемещения груза.
Уравновешивающие)

инструкциями Конструктор
Лего, ЛегоVedo, компьютер,
проектор

(Электрический мотор.
Конструкции с мотором.)

Просмотр
презентаций
Самостоятельная
работа
Беседы
Просмотр
презентаций
Самостоятельная
работа
Беседы
Просмотр
презентаций
Самостоятельная
работа
Беседы

Лего-DUPL Лего-DAKTA
Конструкторы
ЛЕГО,
(Стеклоочистители лобового
технологические карты, книга с
инструкциями Конструктор
стекла: конструирование,
Лего, ЛегоVedo, компьютер,
исследование.)
(Усовершенствование медицинской проектор
кровати.)

РАЗДЕЛ 3 «Окружение вокруг нас» Кол-во часов 18 ,
Ученик научится правильно классифицировать и применять при моделировании колесные
механизмы и оси.
Ученик получит возможность научиться анализировать и моделировать различные виды
транспорта.
№
п/п

Дата

Тема занятия

Вид занятия

Краткое содержание
занятия

Оборудован ие
ЦОР

(1.Построить самую невероятную
машину, которую можно себе

11

Проект «Рыцарский
турнир»

12

Проект «Школьный двор»

13

Проект « дворец для
принцессы»

14

Проект « Детская
площадка»

15

Проект « Детская
площадка»

16

Специальный транспорт

17

Проект «Водный
транспорт»

Просмотр
презентаций
Лекция

представить, с возможно большим
числом колес;
2.Дать название своей машине и
вкратце объяснить остальному
классу, какую полезную работу она
выполняет.)

Лабораторные
исследование
Беседы

(Роликовые и шариковые
подшипники

Самостоятельная
работа

(ВОРОТ: колеса и оси для поднятия
тяжелых грузов.

Лего-DUPL Лего-DAKTA
Конструкторы ЛЕГО,
технологические карты, книга с
инструкциями Конструктор
Лего, ЛегоVedo, компьютер,
проектор

Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Лабораторные
исследование
Беседы
Лабораторные
исследование
Беседы

(Конструирование устройства для
погрузки автомобиля)

Общая ось и полуоси.
Управление моделями с общей
осью и полуосями.

Лего-DUPL Лего-DAKTA
Конструкторы

10

18

Проект «Район, в котором я
живу!»Симметричность
LEGO моделей

19

Устойчивость LEGO
моделей.
Военный транспорт.

20

Военный транспорт.

21

Проект «Наша армия»

22

Наша детская площадка

23

Мы космонавты
(выполнение проекта)

24

Защита проекта «Космос»

25

Проект « Вратарь»
Ликующие болельщики»

26

Самостоятельная
работа

Самостоятельная
работа

Лабораторные
исследование
Беседы
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Лабораторные
исследование
Беседы

Мы обсуждаем наш проект.

Большие и малые колеса
Колеса и оси для перемещения
тяжелых грузов)

Большие и малые колеса
Колеса и оси для перемещения
тяжелых грузов)

Главная площадь в
Моделирование
достопримечательностей

28

ЛЕГО,
технологические карты, книга с
инструкциями Конструктор
Лего, ЛегоVedo, компьютер,
проектор

Самостоятельная
работа

Непотопляемый парусник

27

Колеса в качестве роликов)

Беседа.

РАЗДЕЛ 4 «Животные в движении» Кол-во часов 3 ,
Ученик научится выполнять модели животных в движении.
Ученик получит возможность научиться различать и определять виды животных.
№
п/п

Дата

Краткое содержание
занятия

Тема занятия

Вид занятия

29

Обезьянка – барабанщица

Просмотр
презентаций
Беседы

(Построить механизм с двумя или
более зубчатыми колесами разного
диаметра. Механизм должен
приводиться в движение при
помощи рукоятки)

30

Обезьянка – барабанщица

Лабораторные
исследования

(Сборка и проверка работа
зубчатой передачи из двух и более
зубчатых колес.)

Моделирование сюжета из
LEGO VEDO/ Порхающая
птица

Самостоятельная
работа

31

Оборудован ие
ЦОР

Лего-DUPL Лего-DAKTA
Конструкторы ЛЕГО,
технологические карты, книга с
инструкциями Конструктор
Лего, ЛегоVedo, компьютер,
проектор

(Исследование каруселей
представленных на детской
площадке. Конструирование и
исследование модели «карусель».)

РАЗДЕЛ 5 «LEGO и сказки» Кол-во часов 2 ,
Ученик научится изготавливать модели по представлению.
Ученик получит возможность научиться проводить взаимосвязь между идеей проекта и конечным
результатом.
№
п/п
32

Дата

Тема занятия

Вид занятия

Любимый сказочный герой.
Моделирование из LEGO

Самостоятельная

Краткое содержание
занятия
(Шкивы для изменения

Оборудован ие
ЦОР
Лего-DUPL
Лего-DAKTA

11

VEDO

Моделирование сюжета из
LEGO VEDO

33

работа
Лабораторные
исследования
Самостоятельная
работа
Лабораторные
исследования

направления движения.)

Конструкторы ЛЕГО,
технологические карты, книга с
инструкциями Конструктор
Лего, ЛегоVedo, компьютер,
проектор

(Конструирование и исследование
ленточного транспортера)

РАЗДЕЛ 6 «Диагностика» Кол-во часов 1 ,
Ученик научится воспринимать информацию на слух и моделировать предметы и объекты по
описанию.
Ученик получит возможность научиться моделировать объекты и предметы из сказок,
фантазировать и составлять свои рассказы.
№
п/п

Дата

34

Тема занятия

Вид занятия

Краткое содержание
занятия

Выставка-конкурс
творческих проектов

Просмотр
презентаций
Беседы

(Конструирование и исследование
ленточного транспортера)

Тема занятия

Вид занятия

Краткое содержание
занятия

Введение в мир
робототехники

Просмотр
презентаций
Беседы

Оборудован ие
ЦОР

Итого 34 часа
3 год
№
п/п

Дата

1

Оборудован ие
ЦОР

Лего-DUPL Лего-DAKTA
(Детали конструктора,
Конструкторы ЛЕГО,
Конструктивные элементы
Кирпич, балка, пластина, ось, зубчатое
колесо, шкив, штифт, втулка, рукоятка,)

РАЗДЕЛ 1 «Конструкции и силы» Кол-во часов 4 ,
Ученик научится ориентироваться и анализировать формы различных деталей и конструкций.
Ученик получит возможность научиться проводить несложные исследования, сравнивать свои
наблюдения в моделях с действительностью проводить заключения о конструкции изделия.
Просмотр
презентаций
Беседы

2

Вводные упражнения

3

Складное кресло и
подъемный мост

Лабораторные
исследования
Лекция

4-5

Исследования.
Модели для дома.

Лабораторные
исследования
Просмотр
презентаций

(Жесткие формы).

Лего-DUPL Лего-DAKTA
Конструкторы ЛЕГО,
технологические карты, книга с
(Складное кресло:
инструкциями Конструктор
конструирование, исследование
Лего, ЛегоVedo, компьютер,
Подъемный мост: конструирование, проектор
исследование.)
(Исследуют различные
конструкции домов.
.Совершенствование исследуемых
моделей.
Изготавливают мебель для дома.)

РАЗДЕЛ 2 «Рычаги» Кол-во часов 5 ,
Ученик научится анализировать и проводить взаимосвязи, уяснить понятие рычага.
Ученик получит возможность научиться выявлять характерные особенности рычага, применять
физические свойства рычага в жизни и при моделировании.
№
п/п
6

Дата

Тема занятия

Вид занятия

Краткое содержание
занятия

Ознакомительное занятие

Лабораторные
исследования

(Рычаг - устройство для
уравновешивания большей силы

Оборудован ие
ЦОР
Лего-DUPL Лего-DAKTA

12

Просмотр
презентаций

7

8

9

10

Вводные упражнения

Лабораторные
исследования
Просмотр
презентаций

Исследование. Ударная
установка с
электроприводом.

Самостоятельная
работа

Стеклоочистители лобового
стекла автомобиля.
Исследование.

Просмотр
презентаций
Самостоятельная
работа
Беседы

Проект.
Присядем

Просмотр
презентаций
Самостоятельная
работа
Беседы

меньшей.)

Конструкторы ЛЕГО,
технологические карты, книга с
инструкциями Конструктор
Лего, ЛегоVedo, компьютер,
проектор

(Рычаги для поднятия и
перемещения груза.
Уравновешивающие)

(Электрический мотор.
Конструкции с мотором.)

Лего-DUPL Лего-DAKTA
Конструкторы
ЛЕГО,
(Стеклоочистители лобового
технологические карты, книга с
инструкциями Конструктор
стекла: конструирование,
Лего, ЛегоVedo, компьютер,
исследование.)
(Усовершенствование медицинской проектор
кровати.)

РАЗДЕЛ 3 «Колеса и оси» Кол-во часов 6 ,
Ученик научится правильно классифицировать и применять при моделировании колесные
механизмы и оси.
Ученик получит возможность научиться анализировать и моделировать различные виды
транспорта.
№
п/п

Дата

Тема занятия

Вид занятия

Краткое содержание
занятия

Оборудован ие
ЦОР

(1.строят самую невероятную
машину, которую можно себе
Вводные упражнения

11

Просмотр
презентаций
Лекция

12

Колеса и оси для
перемещения предметов.

Лабораторные
исследование
Беседы

13

Исследование.
Транспортное средство.

Самостоятельная
работа

Проект. Гонки на колесах

Самостоятельная
работа

Проект. Поднимаем.

Самостоятельная
работа

14

15

Выставка-конкурс
творческих проектов

16

представить, с возможно большим
числом колес;
2.дают название своей машине и
вкратце объяснить остальному
классу, какую полезную работу она
выполняет.)
Лего-DUPL Лего-DAKTA
(Роликовые и шариковые
Конструкторы ЛЕГО,
подшипники
технологические карты, книга с
Большие и малые колеса
инструкциями Конструктор
Колеса и оси для перемещения
Лего, ЛегоVedo, компьютер,
тяжелых грузов)
проектор
(ВОРОТ: колеса и оси для поднятия
тяжелых грузов.
Общая ось и полуоси.
Управление моделями с общей
осью и полуосями.
Колеса в качестве роликов)

(Конструирование устройства для
погрузки автомобиля)

РАЗДЕЛ 4 «Зубчатые передачи» Кол-во часов 9 ,
Ученик научится различать виды зубчатых передач.
Ученик получит возможность научиться различать и определять виды зубчатых передач и
применять их особенности при моделировании конструкции.
№
п/п

Дата

Тема занятия

Вид занятия

Краткое содержание
занятия

Оборудован ие
ЦОР

13

Вводные упражнения

17
Зубчатая передача для
передачи вращения.

18

Карусель. Исследование
механизмов вращения.

Просмотр
презентаций
Беседы

(Строят механизм с двумя или
более зубчатыми колесами разного
диаметра. Механизм должен
приводиться в движение при
помощи рукоятки)

Лабораторные
исследования

(Сборка и проверка работа
зубчатой передачи из двух и более
зубчатых колес.)

Самостоятельная
работа

(Исследуют карусель
представленные на детской
площадке. Конструируют и
исследуют модели «карусель».)

Карусель с
электроприводом.
Исследование.

Самостоятельная
работа

(Конструируют и исследуют
модели «карусель».) с
электроприводом»

Исследование.
Турникет

Самостоятельная
работа

(Конструируют и исследуют
модели «Турникет»)

Проект. Все смешаем

Самостоятельная
работа

(Конструируют и исследуют
приспособления для смешивания.)

24

Проект. Поднимаем

Самостоятельная
работа

25

Выставка-конкурс
творческих проектов

Самостоятельная
работа

1920

21
22
23

Лего-DUPL Лего-DAKTA
Конструкторы ЛЕГО,
технологические карты, книга с
инструкциями Конструктор
Лего, ЛегоVedo, компьютер,
проектор

Лего-DUPL Лего-DAKTA
Конструкторы ЛЕГО,
технологические карты, книга с
инструкциями Конструктор
Лего, ЛегоVedo, компьютер,
проектор

(Конструируют и исследуют
подъемного устройства.)

РАЗДЕЛ 5 «Ременные передачи и блоки» Кол-во часов 7
Ученик научится определять различные виды передач.
Ученик получит возможность научиться проводить взаимосвязь между идеей проекта и конечным
результатом.
№
п/п

Дата

Тема занятия

26

Вводные упражнения

27

Исследование.
Ленточный транспортер

28

29

30

31

32

Исследование.
Ленточный транспортер с
электроприводом
Исследование.
Подъемный кран
Исследование.
Подъемный кран с
электроприводом.
Проекты:
1. Поднять занавес
2.Открыть ворота.

Выставка-конкурс
творческих проектов

Вид занятия

Краткое содержание
занятия

Самостоятельная
(Шкивы для изменения
работа
направления движения.)
Лабораторные
исследования
Самостоятельная
(Конструируют и исследуют
работа
ленточного транспортера)
Лабораторные
исследования
Самостоятельная
( Конструируют и исследуют
работа
ленточного транспортера с
Лабораторные
электроприводом)
исследования
Самостоятельная
( Конструируют и исследуют
работа
подъемного крана)
Лабораторные
исследования
Самостоятельная
( Конструируют и исследуют
работа
подъемного крана с
Лабораторные
электроприводом.)
исследования
Просмотр
презентаций
(Практическая работа
Лабораторные
№27
исследования
Проектирование механизмов.
Беседы
Исследование и
Самостоятельная работа усовершенствование механизмов с
Лабораторные
использованием электропривода)
исследования

Оборудован ие
ЦОР
Лего-DUPL Лего-DAKTA
Конструкторы ЛЕГО,
технологические карты, книга с
инструкциями Конструктор
Лего, ЛегоVedo, компьютер,
проектор

Лего-DUPL Лего-DAKTA
Конструкторы ЛЕГО,
технологические карты, книга с
инструкциями Конструктор
Лего, ЛегоVedo, компьютер,
проектор

РАЗДЕЛ 6 «Другие механизмы» Кол-во часов 2 ,

Ученик научится воспринимать информацию на слух и моделировать предметы и объекты по
описанию.
Ученик получит возможность научиться моделировать объекты и предметы из
сказок, фантазировать и составлять свои рассказы.
14

№
п/п

Дата

33

Тема занятия

Вид занятия

Червяк и зубчатая рейка.

Просмотр
презентаций
Беседы

34

Выставка-конкурс
творческих проектов

Просмотр
презентаций
Беседы

Тема занятия

Вид занятия

Введение в мир
робототехники

Просмотр
презентаций
Беседы

Оборудован ие
ЦОР

Краткое содержание
занятия

(Исследование червячной
передачи.) (Исследование
конструкции, с использованием
зубчатой рейки и кулачкового
механизма.)

Лего-DUPL Лего-DAKTA
Конструкторы ЛЕГО,
технологические карты, книга с
инструкциями Конструктор
Лего, ЛегоVedo,
компьютер,
проектор

Итого 34 часа

4 год
№
п/п

Дата

1

Оборудован ие
ЦОР

Краткое содержание
занятия
(Детали конструктора,
Конструктивные элементы
Кирпич, балка, пластина, ось, зубчатое
колесо, шкив, штифт, втулка, рукоятка,)

LEGO
Mindstorms Education EV3
Конструкторы
ЛЕГО,

РАЗДЕЛ 1 «Конструкции и силы» Кол-во часов 4 ,
Ученик научится ориентироваться и анализировать формы различных деталей и конструкций.
Ученик получит возможность научиться проводить несложные исследования, сравнивать свои
наблюдения в моделях с действительностью проводить заключения о конструкции изделия.
Просмотр
презентаций
Беседы

2

Вводные упражнения

3

Складное кресло и
подъемный мост

Лабораторные
исследования
Лекция

4-5

Исследования.
Модели для дома.

Лабораторные
исследования
Просмотр
презентаций

LEGO
Mindstorms
Education EV3 Конструкторы
(Складное кресло:
ЛЕГО,
конструирование, исследование
технологические карты, книга с
инструкциями Конструктор
Подъемный мост: конструирование,
Лего, ЛегоVedo, компьютер,
исследование.)
проектор
(Исследование различных
конструкций домов.
.Совершенствование исследуемых
моделей.
Изготовление мебели для дома.)
(Жесткие формы).

РАЗДЕЛ 2 «Рычаги» Кол-во часов 5 ,
Ученик научится анализировать и проводить взаимосвязи, уяснить понятие рычага.
Ученик получит возможность научиться выявлять характерные особенности рычага, применять
физические свойства рычага в жизни и при моделировании.
№
п/п

6

7

8

Дата

Тема занятия

Вид занятия

Ознакомительное занятие

Лабораторные
исследования
Просмотр
презентаций

Вводные упражнения

Исследование. Ударная
установка с
электроприводом.

Лабораторные
исследования
Просмотр
презентаций
Самостоятель
ная работа

Краткое содержание
занятия
(Рычаг - устройство для
уравновешивания большей силы
меньшей.)

Оборудован ие
ЦОР
LEGO
Mindstorms Education EV3
Конструкторы ЛЕГО,
технологические карты, книга с
инструкциями

(Рычаги для поднятия и
перемещения груза.
Уравновешивающие)
(Электрический мотор.
Конструкции с
мотором.)

Конструктор Лего, ЛегоVedo,
компьютер, проектор

15

9

10

Стеклоочистители лобового
стекла автомобиля.
Исследование.

Просмотр
презентаций
Самостоятельная
работа
Беседы

Проект.
Присядем

Просмотр
презентаций
Самостоятельная
работа
Беседы

(Стеклоочистители лобового
стекла: конструирование,
исследование.)
(Усовершенствование медицинской
кровати.)

LEGO
Mindstorms Education EV3
Конструкторы ЛЕГО,
технологические карты, книга с
инструкциями Конструктор
Лего, ЛегоVedo, компьютер,
проектор

РАЗДЕЛ 3 «Колеса и оси» Кол-во часов 6 ,
Ученик научится правильно классифицировать и применять при моделировании колесные
механизмы и оси.
Ученик получит возможность научиться анализировать и моделировать различные виды
транспорта.
№
п/п

Дата

Тема занятия

Вид занятия

Краткое содержание
занятия

Оборудован ие
ЦОР

(1.построить самую невероятную
машину, которую можно себе
Вводные упражнения

11

Простые механизмы.
Самостоятельное
конструирование

12

Колеса и оси для
перемещения предметов.

13

14

16

Лабораторные
исследование
Беседы

(Роликовые и шариковые
подшипники
Большие и малые колеса
Колеса и оси для перемещения
тяжелых грузов)

Исследование.
Транспортное средство.

Самостоятельная
работа

Проект. Гонки на колесах

Самостоятельная
работа

Проект. Поднимаем.
Конструирование моделей с
одиночной фиксированной
осью и с отдельными
осями.
Выставка-конкурс
творческих проектов

15

Просмотр
презентаций
Лекция

представить, с возможно большим

Самостоятельная
работа

числом колес;
2.дать название своей машине и
вкратце объяснить остальному
классу, какую полезную работу она
выполняет.)
LEGO
Mindstorms Education EV3
Конструкторы ЛЕГО,
технологические карты, книга с
инструкциями Конструктор
Лего, ЛегоVedo, компьютер,
(ВОРОТ: колеса и оси для поднятия проектор
тяжелых грузов.
Общая ось и полуоси.
Управление моделями с общей
осью и полуосями.
Колеса в качестве роликов)

(Конструируют устройства для
погрузки автомобиля)

РАЗДЕЛ 4 «Зубчатые передачи» Кол-во часов 9 ,
Ученик научится различать виды зубчатых передач.
Ученик получит возможность научиться различать и определять виды зубчатых передач и
применять их особенности при моделировании конструкции.
№
п/п
17

18

Дата

Тема занятия
Вводные упражнения

Зубчатая передача для
передачи вращения.

Вид занятия
Просмотр презентаций
Беседы

Лабораторные
исследования

Краткое содержание
занятия
Строят механизм с двумя или с
зубчатыми колесами разного
диаметра. Механизм должен
приводиться в движение при
помощи рукоятки)
(Сборка и проверка работа
зубчатой передачи из двух и более
зубчатых колес.)

Оборудован ие
ЦОР
LEGO
Mindstorms Education EV3
Конструкторы ЛЕГО,
технологические карты, книга с
инструкциями Конструктор
Лего, ЛегоVedo, компьютер,
проектор

16

Карусель. Исследование
механизмов вращения.

1920

21
22

Самостоятельная
работа

(Исследуют карусель
представленные на детской
площадке. Конструируют и
исследуют модели «карусель».)

Карусель с
электроприводом.
Исследование.

Самостоятельная
работа

(Конструируют и исследуют
модели «карусель с
электроприводом»

Исследование.
Турникет

Самостоятельная
работа

( Конструируют и исследуют
модели «Турникет»)

Проект. Все смешаем

23

Конструирование
модели мельницы

Самостоятельная
работа

Модель сортировщика
деталей

Самостоятельная
работа

Проект. Поднимаем

24

Творческая работа по
конструированию
моделей на основе
зубчатых передач.

25

Самостоятельная
работа

LEGO
Mindstorms Education EV3
Конструкторы ЛЕГО,
(Конструируют и исследуют
технологические карты, книга с
инструкциями Конструктор
приспособления для смешивания.)
Лего, ЛегоVedo, компьютер,
проектор

(Конструируют и исследуют
подъемные устройства.)

Выставка-конкурс
творческих проектов

РАЗДЕЛ 5 «Ременные передачи и блоки» Кол-во часов 7 ,
Ученик научится определять различные виды передач.
Ученик получит возможность научиться проводить взаимосвязь между идеей проекта и конечным
результатом.
№
п/п

Дата

Тема занятия

26

Вводные упражнения

27

Исследование.
Ленточный транспортер

28

29

30

31

32

Исследование.
Ленточный транспортер с
электроприводом
Исследование.
Подъемный кран
Исследование.
Подъемный кран с
электроприводом.
Рычаги и их
использование. Понятия:
сила, груз, ось вращения.
Сборка рычага по
инструкции
Исследование.
Проекты:
1. Поднять занавес
2.Открыть ворота.

Выставка-конкурс
творческих
проектов

Вид занятия
Самостоятельная
работа
Лабораторные
исследования
Самостоятельная
работа
Лабораторные
исследования
Самостоятельная
работа
Лабораторные
исследования
Самостоятельная
работа
Лабораторные
исследования
Самостоятельная
работа
Лабораторные
исследования

Просмотр
презентаций
Лабораторные
исследования
Беседы
Самостоятельная
работа
Лабораторные
исследования

Краткое содержание
занятия
(Шкивы для изменения
направления движения.)

(Конструируют и исследуют
ленточный транспортер)

Оборудован ие
ЦОР
Конструкторы ЛЕГО,
технологические карты, книга с
инструкциями Конструктор
Лего, ЛегоVedo, компьютер,
проектор
LEGO
Mindstorms Education EV3

(Конструируют и исследуют
ленточный транспортер с
электроприводом)
Конструируют и исследуют
подъемный кран

(Конструируют и исследуют
подъемный кран с
электроприводом.)

Конструкторы ЛЕГО,
технологические карты, книга с
инструкциями Конструктор
Лего, ЛегоVedo, компьютер,
проектор
LEGO
Mindstorms Education EV3

(Практическая работа
№27
Проектирование механизмов.
Исследование и
усовершенствование механизмов с
использованием электропривода)

17

РАЗДЕЛ 6 «Другие механизмы» Кол-во часов 2 ,
Ученик научится воспринимать информацию на слух и моделировать предметы и объекты по
описанию.
Ученик получит возможность научиться моделировать объекты и предметы из сказок,
фантазировать и составлять свои рассказы.
№
п/п

33

Дата

Тема занятия

Вид занятия

Червяк и зубчатая рейка.
Конструирование модели
карусели на основе угловой
передачи по инструкции

Просмотр
презентаций
Беседы

Выставка-конкурс
творческих проектов

Просмотр
презентаций
Беседы

34

Краткое содержание
занятия

Оборудован ие
ЦОР
LEGO
Mindstorms Education EV3

(Конструируют и исследуют
червячную передачу.)
(Исследование конструкции, с
использованием зубчатой рейки и
кулачкового механизма.)

Конструкторы ЛЕГО,
технологические карты, книга с
инструкциями Конструктор
Лего, ЛегоVedo, компьютер,
проектор

Итого 34 часа

18

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».